chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART

Глава 2. Свобода и дрессура.

— Сэй, подъем!
Киборг послушно вскакивает, застывает по стойке смирно, хотя внутри все сжимается от страха, а в животе завязывается ледяной узел. Слишком зол и весел человек. Киборга так уже ломали. Проклятье, он бы сделал все, чтобы боль стала опять просто информацией, сухой строчкой в отчете для хозяев! Опять стать машиной: ничего не понимать и не чувствовать. Киборг не знает, что такое «синдром хронической усталости», а и знал бы — кого бы это волновало? Хозяин окидывает сэя очень странным взглядом, задерживаясь на животе, где расходятся паутиной свежие шрамы. Морщится. Но все-таки отдает следующий приказ.
— Одевайся и идем!
И отворачивается к окну, ожидая пока киборг оденется. Рон сканирует чувства, пытаясь угадать, что его ждет. Веселье ушло, человек сомневается, злится, и ему… страшно? Но чего может бояться хозяин киборга? Нападать на людей сэй не собирается, разве что очень достанут.
— Приказ одеться выполнен.
Эрик оборачивается, смотрит на свою боевую машину. Тощий, бледный парень с синяками под глазами. Вся эта история со взрывом обошлась ему дорого. Им обоим. Пока киборг приходил в себя, Эрику пришлось выслушать много всего «веселого», и даже поправить пару рож, чтобы не зарывались. «SAI — Soldier with Artifical Intellect» — утиль, как выразился кэйсер! Генрих вообще много гадостей про отработавшую гарантийный срок технику, ходил вокруг кибера, как, кот вокруг сметаны. Пришлось его послать к сержанту. Оттуда он вернулся озадаченный: сержант тоже послал, причем так заковыристо, что Эверс даже не понял, куда точно.
— Ну что, парень, посмотрим, на что ты годишься?
— Приказ не идентифицирован, пожалуйста повторите команду в соответствии с…
— Заткнись, включи субличность и за мной! Проверять тебя буду!
Проверка, понятно. Людям нужна рабочая машина, а он уже слишком долго отлеживается. Только вот работоспособность все еще ниже нормы, а значит, люди будут им очень недовольны…
— Какие действия необходимы для начала проверки?
— Какой нах… А понял! Лучше покажу. Следуй за мной!
Опять идти? Но я еще не починился. Куда? Зачем? Просто отправь меня в барак, я долечусь и смогу нормально работать!
Киборг покорно следует за человеком в ночь. Дышать тяжело. Песок и камень раскалились за день, и теперь отдают тепло обратно, изливаясь волнами жара. Впереди стоянка, и именно туда его ведет командир. Сэй сканирует пространство с целью обнаружить других людей и обнаруживает. Семь человек из его прежней роты…
— Чего встал! Иди сюда!
Хозяин оборачивается, секунду смотрит на спутника, а потом неожиданно дергает его за комбинезон, рвет на себя. Шаг — согласие, подчинение… Нет! Усилием воли, Рон толкает себя на землю, падает на колени, пальцы зарываются в песок, мышцы сводит от напряжения. Он не пойдет дальше. Люди приближаются. Слышится смех. Эрик распрямляется и оборачивается к группе. Сканеры сэя захлестывают эмоции владельца. Досада. Злость. Люди подходят. Разговаривают. Но киборг их не слышит, он смотрит на очерченные системой силуэты солдат и осознает — он может их убить. Прямо сейчас. Они не хозяева. Система видит нейтральные объекты, зеленым очерчена только одна фигура. Эрик. И Рон опускает голову, пряча улыбку, рассматривает крупный серо-желтый песок.
Вы больше не тронете меня. Я убью вас, если только попытаетесь! Главное, убить первым хозяина, а вы мне уже не страшны. Не позволю больше надо мной издеваться! Никому не позволю!
Сквозь фильтры пробиваются громкий смех, испуг и ярость. Бешенство хозяина захлестывает детекторы, бросает киборга вперед, в боевой режим. Он застывает сбоку от человека и замечает блеск стали — Эрик стоит с ножом в руке.
— Да ну тебя! Ты чего, совсем уже съехал! Никто твою железку не тронет, делай, что хочешь… — люди пятятся. Эрик опускает оружие, киборг чувствует: человека трясет, но голос спокоен.
— Ну, извините, мужики, не так понял! Сами знаете, служба нервная и все такое! Хотел попрактиковаться, а тут вы… О!.. Кстати!..
Он делает шаг к ним, и следом тенью — киборг. Страх. Их семеро, но они боятся. Что за человек его хозяин?
— Да ладно тебе! — один вскидывает руки примиряющим жестом. Рон понимает, что знает его, но не помнит почему-то, а система не опознает. — Слушай, мы, правда, пошутили! И Болеслава не ты порезал, все знают, у тебя алиби…
— Ну, конечно, не я. Для меня он умер слишком быстро, — Эрик старательно изображает возмущение, которого нет. Есть ярость. И еще какое-то чувство: презрение? гадливость? — Я никогда бы не начал с живота. Намного эффективней подвесить за руки и начать с пальцев ног. Главное, он даже кровью не истечет. Просто удаляешь фалангу за фалангой, фалангу за фалангой, постепенно…
При каждом слове он делает полшага вперед, киборг рядом. Солдаты отступают.
— Ты извини, у нас дела. А то заметят отсутствие… ну мы пошли!
Видимо, дела действительно срочные — скорость приличная. Киборг поворачивается к владельцу, понижает уровень норадреналина, включаются не нужные в бою функции, файт режим отключен. Человек ухмыляется, легко толкает его в плечо.
— Свалили, Рон! Свалили! Ну и напугали они меня, думал, драка будет! На кой ты им дался? Или ты просто предлог? Пощупать: отступлю или нет? Что им в своей роте чморить некого? Ты их знаешь?
— Образы не распознаны, — Рон отслеживает эмоции хозяина. Тот уже успокоился. Теперь опять веселится.
— Вовремя Болека повстанцы отловили. Ладно, ты мне скажи, скутер вести умеешь?
— Данное программное обеспечение не установлено, для установки следует…
— Заткнись. Я же тебе запрещал говорить вашу эту программную муть! Как человек киборга спрашиваю — водить умеешь?
— Нет.
— Тогда будешь учиться, а скажешь еще раз про программу, отправлю словарь учить, для расширения запаса.
Словарь значит? А это идея. Спасибо, хозяин!
Человек идет к скутеру, знакомит с управлением:
— Вот это главная деталь — тормоз. Вот тут руль и рычаги. Давишь их и берешь на себя — машина идет вверх, давишь от себя — вниз, пока не трогаешь — прямо. Теперь садись вот на этот, — Эрик ткнул в старенькую машину рядом, — и повторяй за мной. Как только запомнишь, куда тыкать — взлетим. Будем из тебя диверсионную машинку делать!
Это оказывается очень страшно: когда программа молчит, не подсказывая, когда ты один на один с машиной и стремительно приближающимся бетонным забором.

— Рычаги и руль на себя, — голос человека в наушнике шлема заставляет вздрогнуть, потянуть руль, и вовремя спохватившись, умерить силу, когда задранный нос скутера уже смотрит в небо, а ремни врезаются в тело. — А теперь плавно обратно. Выравнивай машину.
— Хорошо, — программа по прежнему молчит, и говорить приходится самому. Под днищем скутера темной нитью скользнул опутанный колючей проволокой верх ограждения. Впереди темнела, поблескивая редкими огоньками, масса города, но хозяин поднял руку, указывая направление. В пустыню. И сам развернул туда скутер. Вперед, киборг!
Тянутся по земле светлые пятна солончаков, фосфоресцирующие заросли кактусов, ветер пробивает одежду, холодя тело.
— Давай вверх, а потом прямо, Рон!
Он поднял голову и… потерялся. Нет никаких приказов, хозяев, есть небо. Темное, в крупных мерцающих звездах. Даже странно, какие они большие и яркие… Страшно и… приятно. Киборг вдруг понимает, что свободен. Полностью. Именно сейчас. Вот так, с хозяином, на дурацком, еле живом скутере, но свободен!
— За мной! Догоняй! — человек увеличивает скорость, и сэй следует за ним сквозь ночь, сквозь ветер, куда-то к золотисто-розовой нитке горизонта… в бесконечность…
— Ну как, накатался? Поработаем? Повторяй за мной! Попробуем тебя научить хоть чему-то.
— Да, хозяин! Попробуем! — Не сомневайся, человек, повторю. Я научусь, обязательно!

В часть они вернулись через несколько часов. Шатало даже Эрика, а не до конца поправившийся Рон просто сполз по теплому боку машины и сел на землю. Ему было больно, холодно, тоскливо. А еще хотелось есть и пить. Программа подсчитала потери организма и согласилась, технике для функционирование необходимо поступление жидкости и питательных веществ. Подошел хозяин, помог снять шлем.
— Вот так это и делается, Рон! Понравилось?
— Да, — горло перехватило и вышел сдавленный хрип, захотелось броситься назад, закричать, вернуться туда, к небу и свободе… Киборг оттолкнулся от земли и поднялся. Встал перед человеком по стойке смирно. — Какие будут приказы?
— Молодец, неплохо для первого раза. Может, Женька и права, и что-то у вас в башке есть… Эй, ты чего?
Ноги дрогнули, он даже перестал их чувствовать, программа удержала от падения бросив дополнительные мощности на систему стабилизации, зафиксировав мышцы. Система стабилизации, импланты и… рука хозяина на плече.
— Что с тобой, Рон?
Не знаю. Оно само. Сил дойти до места для отдыха хватит. Все системы в норме, почти. Но я почему-то пытался упасть.
— Состояние не идентифицировано. Не знаю.
— Субличность глючит… Так, вот что, идти можешь?
— Да, — киборг осторожно переступает ногами. Вроде держат, странная слабость прошла. — Система в норме.
— Ну, охренеть! Мало того, что бракованный, еще и припадочный! Во Сергеич удружил! Ах да, завтра опять полетим, если сможешь. А, если не сможешь — скажи.
Да я лучше сдохну, чем лишу себя такого… я… Наверно, это и есть счастье, хозяин? Не скажу. Не надейся.
— Разрешите следовать на место отдыха?
— Куда тебя опять несет? В медблок! Ты, похоже, опять сдох! Ух, мне сейчас шею намылят. Но извини, приятель, времени нет, надо тебя натаскивать. Завтра программы залью. А, да, совсем забыл! — человек лезет в карман и вытягивает термопакет с небольшим ярким прямоугольником. — Это тебе. За хорошее поведение и обучение. Понял?
— Нет, — система сканирует полученное: сахар, сухое цельное молоко, масло какао, какао тертое…
— Что — нет? — прерывает исследовательскую деятельность хозяин. — Это тебе. Награда за выполнение задания. Будешь себя вести так, как надо мне, будешь конфеты получать.
Это какая-то проверка? Тест? Странный и неправильный. Что я должен делать, чтобы избежать возврата производителю? Не понимаю!
Термопакет и фантик киборг прячет в карман, чтобы потом утилизировать, а шоколадку откусывает, незаметно наблюдая за человеком. Тот пристально смотрит, пытаясь что-то прочесть на застывшем лице биомашины.
— Не пойму, тебе нравится или нет? Или тебе действительно лучше лишний брикетик корма?
Ты что, дурак? Сравнил! Придется рискнуть, а то и правда отнимет.
Киборг поспешно запихнул в рот остаток шоколадной плитки и доложил, подобрав слова из различных речевых блоков:
— Данный продукт протестирован системой и признан пригодным к употреблению в нестандартных ситуациях, не предусмотренных программным обеспечением.
— Значит, понравился. Ладно, идем, доложим Женьке, что тестирование прошло успешно, и получим все, что нам причитается. Ты укол, а я по жопе.
Ты это называешь успешным? Я себя практически выдал, как бракованную машину! Надо быть очень бракованным человеком, чтобы не понять этого!
— Как говорил когда-то Ходжа Насреддин: «умных к умным, а меня к тебе», — неожиданно согласился с его мыслями Эрик. — Может, не совпадение? Может, просто намек, что я идиот? А, кастрюля ты ходячая?!

 

Подписаться на новые главы

оставьте свой адрес и мы пришлем вам письмо когда выйдет новая глава

Loading

Июл 5, 2017Lessa-9
1
0

Автор публикации

не в сети 5 лет

Lessa-9

0
Комментарии: 37Публикации: 71Регистрация: 04-06-2017
Глава 1. Взгляд из-за процессора.Глава 3. Игроки и игры.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Свежие комментарии
  • Alexander к записи Тыжчеловек. Глава 43. Расс. Подделка. Часть 1
  • TandaKyiv к записи Тыжчеловек. Глава 43. Расс. Подделка. Часть 1
  • TandaKyiv к записи Тыжчеловек. Глава 42. Хеш. Бои.
  • Иван Шеховцов к записи Я человек
  • Alexander к записи Я выбрал. Глава 9. Часть 1
Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org