Наконец Дэну удалось сбежать, получив на руки кучу бумаг, из которой он выловил одну – письмо «пострадавшей стороны». Просмотрел его, хмыкнул и закинув всю пачку к себе на стол, отправился искать напарницу. Обнаружилась она в прозекторской, где госпожа Тар пила чай с пожилым магом. Кон эр Болор радостно приветствовал новичка, и тут же предложил чай и ему. На свободном столе гостеприимный хозяин разложил домашние пирожки, налил чай и даже тело на соседнем прикрыл простыней. Не смотря на то, что магия заботилась и об сохранности трупов и об отсутствии запаха, соседство вышло неуютное. Дэн мысленно поежился, но чашку взял.
— Ну, рассказывайте, господин эр Беррис, — предложил эксперт, подкладывая на блюдо еще пирожков. — Небось, не ели еще, денек то выдался не простой!
— Если не трудно, просто Дэн, господин эр Болор.
— Тогда просто Кон, какие тут могут быть церемонии, в таком месте? — Немолодой, лысеющий мужчина тепло улыбнулся. Его магические способности, а также неподходящий эру брак, на долгие годы отправили его вниз по социальной лестнице. Но он не отчаялся, предпочтя любимую жену и работу эрскому престижу и даже став лучшим специалистом среди патологоанатомов и средним — среди бытовых некромантов. Хотя семья так его и не простила, вычеркнув из списка наследников, на что он демонстративно плевал, пользуясь фамилией с приставкой эр и любуясь, как зеленеют от злости бывшие родичи. А его низкорожденная жена каждый раз готовила ему на службу чудеснейшие пирожки, которыми он радостно угощал коллег. Обнаружив в юноше родственную, то есть не склонную к церемониям душу, патологоанатом расслабился, и принялся болтать, неприкрыто изучая нового коллегу.
— А что это у вас на запястье, Дэн? Браслет Направляющего? И где же ваш энок?
— Его похитили дамы из отдела Сопровождения. Хотя, на мой взгляд, слова «милая собачка» совершенно к нему не подходят.
— А как вы, юноша, вообще сунулись в лабиринт Чар?
— У меня в этот момент сестра замуж выходила, и мои родственники почти достали меня даже в УМИНЕ! Как брат невесты я обязан был участвовать, по меньшей мере, в сотне церемоний и ритуалов. А перед посещением лабиринта месяц специальной подготовки, запрет видеть любых посторонних, в том числе родных, и главное — со мной нельзя было разговаривать! Целый месяц свободы! И еще месяц дается на привязывание энока — тоже тишина, покой и никаких родичей. К тому же меня посетило предчувствие, что я пройду его благополучно, и выйду в положенный срок.
— Да выходят-то все, — пожал плечами эр Болор, — только вот вопрос — в каком облике? А сестра-то не обиделась?
— Немного. Я-то увернулся, а вот ей пришлось отбывать все эти бесконечные семейные посиделки и прочие традиции. Но она еще надеется отыграться во время моей свадьбы, когда она случиться. Но это будет не скоро, мой любимый император еще не придумал, как меня получше продать. Можно еще пирожок?
Они еще немного поболтали, Дэн рассказал, как их поставили против магов, и чародеи поливали огнем и холодом инженерные войска, а они стояли, укрываясь за тонкими плетеными щитами, расписанными собственными схемами. То, что было страшно, юный эр и не скрывал. Кон посочувствовал, в свою очередь, рассказав об экзамене на некроманта, когда ему пришлось удирать от двух десятков поднятых преподавателем мертвецов. Где-то на двадцатой минуте бега по пересеченной местности он сообразил, что надо делать и быстренько, всего за три часа, их упокоил. Наконец пирожки были большей частью съедены, чай выпит, и налит по новой и эксперт перешел к делам:
— Итак, излагай, Дэн, чем тебя нагрузил наш мудрый начальник?
— Да излагать пока нечего. Одно дело выглядит просто смешным, второе — тут даже сложно сказать. Исчезают молодые парни, крестьяне. И главное оба случая странные — пошли искать гостиницу и пропали. И ведь ярмарка только началась!
Масси кивнула, лезть вперед дворянина она не собиралась, пусть эр расскажет, а она поправит если что.
— Я видел платок. Хотя я больше по покойникам спец, но за неимением тела или хотя бы духа могу заявить: хорошая новость — хозяин платка жив. А вот плохая — я не могу утверждать, что он в рассудке. Отклик очень слабый… хотя он может быть просто в защищенном помещении или же без сознания. Собственно ребята из отдела Преследования к тому же выводу пришли. А второе дело?
— Вообще ерунда! Студенты-маги показали неприличные картинки на главной площади, когда туда прибыла делегация степей. Приключения озабоченного кентавра. Тут и раскрывать-то нечего. Хотя для вида придется побеседовать кое с кем.
— А какую часть? — живо заинтересовался эксперт.
— Полагаю с эльфами, она самая выразительная!
— Да читал, читал… потрясающее воображение! Надеюсь, авторов не поймают? А то им грозит, как минимум, публичная порка.
— И я надеюсь, — ответил рассеяно Дэн, осознавая печальную данность своего состояния — он банально обожрался пирожками, — я все-таки уже слишком взрослый для того, чтоб меня пороли, да и глупо это арестовывать самого себя! Ой!
Сообразив, что ляпнул, он охнул и покраснел. Инспектор Тар положила надкусанный пирожок, который все это время вертела в пальцах и согнулась от хохота.
— Да ладно вам, дорогой, не смущайтесь, — маг тоже слегка покраснел, расплываясь в самодовольной улыбке, — позвольте пожать вам руку, приятно видеть достойных продолжателей нашего дела. Когда-то, еще будучи студентами, мы создали этот образ. Изначально, чтоб пугать коллег-студенток, потом кто-то записал, а потом иллюзионисты и показали. Народу понравилось, страже — нет, но кентавр прижился. Так значит, дело раскрыто не будет?
— Оно уже раскрыто, только, увы, у главы преступников — дипломатическая неприкосновенность. Для устойчивых иллюзий применяются семена Хемры двудомной, а для сокрытия следов иллюзиониста — сушеные плоды Агуверины Колючей, все это произрастает только в степях и поставляется кентаврами. В том числе и кланом Иннора Быстроногого. Так что я думаю, это был скорее отчет, чем хулиганство. К тому же кентавры претензий не предъявляли, и среагировали спокойно, в отличие от наших. Ну как спокойно? — Дэн припомнил претензии потерпевших. — Хвост недостаточно пушистый, ноги коротковаты, а руки наоборот… Я зайду в театральные мастерские побеседовать на предмет сходства. Это меня не беспокоит. А вот куда же делись крестьяне, не представляю — они хоть в городе?
— И это, к сожалению, я вам сказать не могу. Ситуация сложная, Дэн. Но пока нет тел — есть надежда. — Видя, что гости больше есть не могут, эксперт убрал остатки пирожков и чайник. Бросил один в угол, откуда высунулась здоровенная крыса. Коротко пояснил: — симбионт, чтоб его. Чужих боится.
Дэн знал, что многие слабые маги заводят животных симбиотов — этаких живых накопителей магии, и чаще всего это небольшие животные типа кошек, крыс, фруктовых дракончиков или птиц. Приручить большое животное конечно можно, но, во-первых его надо содержать, а во вторых — труднее брать с собой. Разве что лошадь, но как показали многочисленные эксперименты — лошади магию переносили плохо, то есть просто боялись. И как накопитель были непригодны. Да и как взять лошадь в дом?
Симбиот почтенного эксперта был обычным серым крысом. Толстым и прожившим уже не одну крысиную жизнь. Когда магия перестанет продлять жизнь этого существа, он умрет мгновенно. Но пока его все устраивало, в том числе сытая жизнь в судебном морге и путешествия на плече хозяина. Крыс стоически переносил даже общение с детьми своего мага, не делая попыток их укусить.
Маг, пользуясь платком, быстренько спроецировал на обсидиановую пластинку портрет его обладателя и уже к нему привязал искру поиска. Хрусталь, конечно, держал лучше, но требовал постоянной магической подпитки и мог неожиданно расколоться. А портретный опал приходилось привозить из жаркого Адиана. Поэтому довольствовались обсидианом, коего из Ограничья привозили в избытке. С портретами пропавших братьев пришлось возится дольше: родственная кровь и главное – одна расческа на троих, единственная вещь личного пользования, которую нашли старики, давала большую погрешность во внешности.
— Вот поэтому дворян искать обычно легче, — проворчал эр Болор, вручая артефакты сыщикам. Сообразил, что эр Беррис может и не знать что ему дали, и пояснил: — Вот, Дэн, как окажешься рядом, твой портрет полыхнет — не пропустишь!
Уже в дверях они выслушали последнее напутствие: забежать в магические цеха и присмотреть кого-нибудь подходящего ему в помощь среди магов практиков. А то Коллегия никак не решит, кто же подходит на эту должность. А они выбрать могут, а может сразу и пришлют.
— А какими же данными он должен обладать? — уточнил Дэн у госпожи Тар, когда они шли по коридору.
— Он прежде всего должен нравиться нам, быть более-менее приличным магом, уметь думать и иметь приличные знания по естественным и неестественным наукам. — охотно отозвалась она, — все остальное значения не имеет!
— Да, с таким «остальным», конечно, будет подобрать легко, — вздохнул Дэн. — С какого трактира начнем?
1
0
Свежие комментарии