chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART

СПС. Случайные собутыльники. Глава 5

 

 

 

 

  

Наконец спасенный частично смыл, а частично оборвал с себя пленку, шипя что-то матерное в адрес лаборантов в частности и декс-компани в целом. Руки-ноги слушались плохо, и в голове шумело. Странная реакция для киборга. Несколько раз пришлось отдыхать, сидя на дне кабинки и обхватив себя руками за плечи — начинались неконтролируемые мышечные спазмы. «Дрожь» — подобрала определение система. Хорошо, что поддон душа оказался достаточно глубоким, и он не вывалился через дверцу. Но кое-как домылся и вытерся полотенцем. Отдышался и побрел знакомиться со странной компанией поближе.

      В небольшом помещении все было очень просто и компактно. Четыре стола-терминала вдоль стен, по центру — небольшой диванчик с опцией выдвигающегося стола. По виду — мебель с дешевой распродажи, но состояние хорошее. Три дверных проема. По информации от сканера — там располагались два небольших помещения. Кухонный блок на шести квадратных метрах с банальным набором встроенной бытовой техники. За второй створкой что-то похожее на большие полки, прибитые к стене друг над другом на расстоянии полуметра. Очевидно, спальный блок. Для людей явно неудобно, но для киборгов условия просто шикарные. Панель встроенного шкафа и дверь в санузел, из которой он и ввалился в комнату.

      Киборг несмело прошел к дивану и остановился ожидая команды хозяев помещения.

      — Так! Это что такое?! — Возмутилась мэрька, — Сейчас я тебе одежду найду! Только у меня по квартире голые мужики еще не бегали!

      — Он не мужик, а декс, шестерка, — осторожно напомнил Страйк и тут же получил по шее, смешное наказание за длинный язык. На всякий случай пригнулся, незаметно подмигнув гостю: мол, надо бояться, традиция у нас тут такая.

      — У вас одинаковая комплекция! Поделись с ним одеждой, — приказала Селл.

      Страйк почесал в затылке. Одежды было немного. Двое джинсов, пара маек, байка. И несколько приличных рубашек, которые полагалось надевать на смену перед терминалом. Рубашек было не жалко — неудобные, но делиться, очевидно, предполагалось не ими.

      — Про трусы и носки не забудь, — сурово велела мэрька. — И там вроде бы кеды валялись.

      — Кеды вообще-то мои, — прокомментировал из кухонного блока ириен.

      — У тебя вроде бы еще спортивки были? — припомнила Селл.

      — Они порвались почти совсем. А что он босиком не может?

      — Так! Быстро взяли и нашли что-нибудь, — мэрька нахмурилась.

      Декс ошарашенно наблюдал, как ириен вышел из кухни, хотя и приметно побаивался. И как оба кибера послушно полезли в шкаф. Декс из странной компании, правда, выбирал такую позицию, чтобы перекрыть ему любую атаку. Так и хотелось его встряхнуть и просветить насчет механической тупости и поделиться собственными навыками оценки сил и анализа ситуации. Да не будет он бросаться, не дурак. Пусть и не понимает толком, как тут оказался, но с его Игорем они определенно контакт имели. Декс напялил полученные вещи и застыл в предписанной программой позе возле дивана.

      — Да ладно тебе, будешь еще тут оборудование изображать, — беззлобно фыркнула маленькая кибер-девушка появляясь из кухни с двумя банками смеси. Одну протянула дексу.

      Страйк метнулся было вперед, но Карри его одернула:
      — Сидеть! Он адекватный.

      — Страйк, ну что ты как маленький?! — защебетала Селл.

      «Почему вы их слушаетесь?» — сообщением.

      «Да ну их на хер» — логично отозвался декс.- «Проще сделать, чем долго выслушивать потом, почему и в чем был неправ».

      «Как я здесь оказался? Где Игорь?»

      «Как — расскажем, про Игоря информации нет. Да харэ уже тексты строчить! Ртом разговаривай!».

      — Это… Санька, тебе тоже «сидеть», — добавила Карри. Потом она мальчикам выскажет за секретные переговоры, но сейчас надо изобразить гостеприимство.

      Декс с облегчением свалился на диван. В самом деле: не будут же они его по новой сдавать в декс-компани с пометкой «сорванный»? Тем более, что и сами такие.

      — Может, тогда расскажете что-нибудь?

      Объяснение, что произошло в лаборатории, — повесили на девиц, ведь именно они там и побывали. Страйк сбежал мыть душевую — хорошее физическое занятие, привычное для декса. Можно не говорить и не думать. Хотя от инфообмена не спрячешься, да и сам рассказ был прекрасно слышен.

      Минуты через три к нему присоединился и Санька. Неловко кивнул «спонсору экспедиции» и принялся чинить створку душевой. Вроде все наладилось, осталось дождаться Игоря и… пока ждут, придумать, куда девать спасенного во время плановых еженедельных визитов хозяина.

      Зет и девчонки отработали смену на звонках и, перекусив, ушли в спальный блок. Страйк остался на дежурстве. За терминал рядом уселся Санька. За день парень привык откликаться на переделанное имя и даже не морщился.

      Подходящая версия ПО нашлась в архивных файлах базы. Не свежая, но получше той, что была раньше залита у него. Похоже, хозяин киборгов тоже особо не заморачивался: слил все нужное ребятам на терминал, и пустил все самотеком. Интересно, он часто тут бывает? Или «деньги идут и ладно»?

      Санья проверил программу. Работает. И вопросительно глянул на Страйка. Тот, не отрывая глаз от оттопыренных ушей очередного клиента, чуть кивнул головой. Значит, ту банку кормосмеси можно взять.

      «Там в холодильнике есть еда, из нее бутеры можно сделать. И спать на верхней полке можешь. Мне все равно до утра дежурить.»

      — А не боишься, что там в блоке только ириены и мэрька? — Санья спросил вслух, отслеживая реакцию.

      — Да хоть пальцем тронешь, кусками в утилизатор пролезешь, — Страйк таких шуток не любил, и ответил со всей серьезностью. — Ты конечно тоже декс… но все-таки состояние у нас разное. И мне есть за что драться — они мои друзья. Понимаешь?

      — Понимаю. — Санья задумался. Друзья-киборги, это наверно здорово, но все-таки непонятно.

***

      К концу недели Игорь отлежался, и понял в чем заключается суть наказания заключением. Он готов был дать любое обещание, и покаяться во многих грехах, начиная с детства, чтобы только выйти за пределы этой четырехметровой камеры. Не то, чтобы ему было дискомфортно в компании самого себя. Да и подумать надо было о многих вещах. Но от беспокойства за ребят — хоть на стенку лезь и по потолку бегай. Кормили неплохо, но сначала ему от побоев кусок в горло не лез, а потом аппетит вообще пропал. Такое часто бывало, когда нервничал. Внешне все нормально, но есть не может вовсе.

      Вел он себя хорошо, и за хорошее поведение ему разрешили выбрать себе какие-то книги почитать. Игорь тогда долго смеялся: как можно в этой клетке вести себя плохо? Голову об стену разбивать? Через окошко подачи пищи кибер-робота руками хватать? Тарелки с едой об пол кидать? Так ведь с одного удара все равно башку не расшибешь — инстинкт самосохранения включится. Робот может и по рукам надавать. А тарелки все одно из стеклопластика — хрен раздробишь. Да и убирать могут заставить, и хорошо если не языком. А убивать некого: сотрудники тут умные — к нему не заходят. Видно, все отбуцканные были с этого участка, а остальные то ли поглядели на побитые рожи напарников, то ли историй наслушались с подробностями.

      Кормили нормально, а с учетом того, что за деньги налогового фонда, так можно сказать, что почти шикарно. Поощряли бонусами за хорошее поведение — даже планшет, отрезанный от сети, с книжками и фильмами принесли. Интересно, это тоже у них такая штатная единица служит, которая подбирает и заваливает библиотеки по просьбам отбывающих наказание и с учетом рекомендаций психологов? А вот это мысль… вернее, шанс узнать, получилось у ребят или нет? И что у них получилось? В конце концов можно и попробовать, пусть даже ценой нескольких пинков по почкам… ради информации можно постараться быть очень хорошим.

      На обдумывание нового плана времени было навалом — вся ночь. А подготовительная работа заняла всего дня три. И когда он все-таки вызвал дежурного и проникновенным голосом сообщил, что скучно тут до задницы и хочется новой жизни, реабилитации и лечения от алкоголизма, но реальность штука подлая и сам он это не потянет. Ему поверили, демонстративно возрадовались и назначили на утро сеанс психокоррекции.

      Психологу бы и самому помощь не помешала — от прогрессирующего депрессионного алкоголизма точно. Уставший от жизни полицейский специалист некоторое время слушал, кивал с профессиональным апофигизмом, штатно попытался накормить химией для повышения тонуса. Потом попробовал еще более бредовый прием — объяснить пациенту, что многим в мире гораздо хуже, а раз кому-то совсем плохо, то от этой мысли всегда должно становиться лучше.
Игорь слушал этот бред, скрипя зубами. Насчет плохо… он бы мог рассказать этому несчастному намного больше примеров. И не придуманных, а из реальной жизни. Только вряд ли этот психолог, давно забывший, когда получил диплом, и испытывающий неприкрытое отвращение к своей работе, поймет, как можно выжрать из горла бутылку спирта, обжигая горло, и ни на грамм не опьянеть, потому что из боевой операции ты вернулся с раной в плече, а твой друг в черном мешке, в виде нафаршированного осколками тела… потому что вдруг толкнул тебя в спину и, падая, закрыл собой.

      — Есть простые способы инсталляции компенсирующей реакции, когда иллюзорный момент может иметь сингулятивный эффект…

      Игорь понял две вещи. Первое, что ему хочется провести инсталляцию унылой морды плюющегося терминами и немного слюной психолога. А второе, что за избиение сотрудника до состояния близкого к трупу, его, может, под шумок похвалят и даже поблагодарят, но срок новый накатают обязательно. Градов сжал кулаки, сильно до побелевших костяшек. Врезать захотелось еще крепче — пришлось срочно разжимать пальцы. Черт, как бы ему сейчас пригодились наручники с жесткой фиксацией рук за спиной.

***

      — Так, Серыч, сегодня четверг… и уже неделя прошла. А завтра все равно дождь обещали, значит, придется сегодня съездить.

      Калай собрал разбежавшиеся по столу чашки и запихнул в посудомойку. Уборка у отставного военного психолога случалась раз в неделю, и день этот выбирался произвольно. Серый метисовый кот поджал лапы, скручиваясь в клубок на просторном подоконнике, плавно переходящем в стол-стойку. Уборку зверь не любил, потому что запущенный на пол робот-пылесос отчего-то принимал его за нуждающийся в чистке объект. И за четыре года Серыч так и не смог объяснить тупой технике, что та шерсть, которая не по углам пола, а на нем самом, — еще не мусор.

      Калай удовлетворенно оглянулся. Робот деловито шуршал по песочному покрытию пола. Серыч возмущенно шипел с подоконника. Посудомойка тихонько шумела водой, под панелью рядом фыркала стиралка. Все… о домашних делах можно забыть до следующего дня уборки. Теперь о работе. Мужчина поискал планшет. Не то чтобы у него был беспорядок, но эта штука вечно куда-то умудрялась спрятаться. На этот раз нашлась в кухонном шкафчике рядом с пайками долговременного хранения.

      Неделю ребята заканчивали с прибылью. Нормально. Даже интересно, как у них так получается. Или это людям проще выговориться, когда перед ними не другой человек, а внимательный кибермодифицированный слушатель, который никогда не допустит ни одной лишней эмоции и будет отвечать четко в соответствии с рекомендациями закачанных пособий и курсов по психологической помощи? Все-таки идея была хорошей, тем более что в его маленьком модуле и без мэрьки можно успешно справляться. А поговорить легко и с Серычем.

      Калай по удаленному доступу зашел в терминал офиса. Глянул среднее количество входящих вызовов. О как, у ребят даже постоянные клиенты появились? Ну ладно, пусть звонят. Так, количество еды… последний автоматический заказ три дня назад и сумма смешная. Голодные сидят что ли? Ладно, за три дня ничего им не станет. Может, лимит расходов увеличить, чтобы могли себе что-нибудь вкусное заказать? Не, это уже бред какой-то. У них приказ рассчитывать объем необходимых калорий ежедневного рациона и заказывать продукты в соответствии с ним. А, может, и не ехать. И снова завалиться на мягкий диван, укрыться пледом и запустить новый фильм?

      Мужчина задумался. Очередной похожий на все предыдущие день, когда надо просто и методично убивать время до вечера. Просто смотреть фильмы, лучше всего древние новогодние комедии, которые даже не в 3-Д. Размышлять о примитивности быта, и о том, что в реальной жизни ничего не заканчивается хорошо, просто потому что в новый год начинает падать снег. Очередной глупый символ, который ничего не значит. Калай не любил праздники и давно их не отмечал. И даже на службе сторонился обязательных корпоративов офицерского состава с их официальной частью и последующим протокольным сабантуем. Просто можно заказать в доставке очередную медитативную гадость типа семечек и грызть их вот так, ничего не делая, целый день. Жизнь была скучной, однообразной и равнодушной. Люди со своими однотипными проблемами. И даже он сам со своим пост-депрессивным состояниям.

      В офис тоже ехать не хотелось. А какой смысл? Увидеть четырех киборгов, послушать доклад о делах? Так это все можно организовать и через терминал. Тем более, ребята с машинной точностью вели все отчеты. А потратить на это пришлось только полдня. Дать файлы с инструкциями, приказать их использовать, и первый раз проконтролировать выполнение. Скучно. Может, мэрьку домой на пару дней забрать? Пусть наведет порядок и наготовит вкусняшек. Но, с другой стороны, там на офисе тогда останутся эти трое. Хотя можно смены им взять и пусть работают. Ладно, выполним очередной глупый и бессмысленный ритуал. Калай вздохнул и пошел одеваться.

      В офис пришлось ехать через весь город — полчаса на флайеробусе. Когда мимо в окне пролетают серые стены домов в аппликации движущихся рекламных голографий. Лучше запустить просмотр фильма. Калай минут пять понаблюдал за приключениями кибер-призрака, который снова, рискуя собой и конечностями, спасал мир. И решил, что кибер-призрак совсем дурак, и такой мир лучше и проще утилизировать. Мужчина закрыл глаза — сегодня ему исполнилось сорок девять лет. Если бы он был киборгом, то давно бы отправился в утилизатор, а так придется еще скрипеть лет десять или двадцать. Это долго и даже скучно. И ничего не хочется. Впрочем, можно будет пару часов поторчать в офисе, посмотреть, как работают ребята, просто убить еще немного времени.

***

      — Ты никуда не пойдешь! — мэрька встала на пути и с горячностью героини обычного дамского голофильма уперла руки кулаками в бока.

      — Ты не препятствие, — оценивающе оглядел кибер-девочку Санька.

      — Страйк! — рявкнула Селл, потеряв терпение. — Убери его от входа. Пусть сидит и не рыпается.

      — Я буду драться, — Санька напрягся, сканируя пространство сзади, чтобы быть готовым к атаке.

      — Селл, да они тут все разнесут, — флегматично заметил Зет. — Кто убирать будет?

      — Ты, разумеется, — фыркнула Карри. И, подойдя к балансирующему на грани боевого режима дексу, обняла.

      Дернулись все. Санька потому, что едва не разбил голову кибер-девочке, вторгшейся в его личное пространство. Селл потому, что заметила мгновенно окаменевшее лицо и пустые глаза машины. Страйк потому, что уловил намерение атаки и чуть было не рванулся на перехват.

      — Санька, ну сам подумай, что ты можешь сделать? Ведь ты сейчас даже не принадлежишь своему хозяину, — тихим, успокаивающим голосом продолжала говорить ириен. — По документам ты — изъятый и погибший… ликвидированный при взрыве в лаборатории киборг. А перед тестами тебе стирали память. Высунуться тебе сейчас куда-нибудь — значит, подписать приговор и себе, и хозяину, и нам.

      — Я не веду архив, а из второй памяти никто ничего не достанет, — запальчиво возразил Санька.

      — Угу, герой готов под пыткой сдохнуть, но врагам слова не сказать, — напыщенно прокомментировал Зет.

      — Карри права, — Селл вздохнула.

      На поиски хозяина или информации о нем Санька рвался каждый день по два раза, но им как-то удавалось уговорить его еще подождать. Но сегодня, очевидно, и терпение закончилось, и выдержка парню изменила, раз он готов с боем прорываться. Да и все слова они уже произносили и вслух, и в сообщениях.

— Санька, ты же в боевых операциях участвовал, — Страйк начал разговаривать, буквально по миллиметру приближаясь ко второму дексу, и одновременно отправляя остальным сообщения: «попробую зафиксировать и обезвредить, рекомендую удалиться на максимально безопасную дистанцию!».

      Хоть бы кто послушался. Зет на лице даже изобразил готовность помогать фиксировать и обезвреживать. Карри обняла Саньку еще крепче. Селл выразительно нахмурилась, но промолчала.

      — Там тоже надо было ждать. — добавил декс.

      — Там был хозяин. — мотнул головой Санья. — Вам вот хорошо, он у вас есть и вы знаете где он…

      — Знаем, — внезапно побледнел Зет, — в пятидесяти метрах от офиса и направляется сюда.

      Страйк выругался — почему-то его сканеры ловили хозяина позже датчиков ириена. Может, потому что ириен хозяина воспринимал как-то иначе, хотя вряд ли с большей теплотой и положенной по специализации любовью-нежностью.

      — И куда его? — обеспокоенно просканировала помещение Селл.

      По ее календарю посещений хозяин должен был заявиться только завтра. И у них было бы время придумать, как и куда спрятать на это время Саньку. Да хотя бы отправить погулять рядом с домом. Но тут, когда этот психованный собрался бежать искать хозяина, выпускать его опасно.

       — Парни, да засуньте его куда-нибудь!

 

 

Авг 21, 2017Alexander
0
0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Alexander

0
Комментарии: 9Публикации: 11187Регистрация: 04-06-2017
Космический завтрак. Глава 4.Космический переплет. Глава 5.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Свежие комментарии
  • Alexander к записи Тыжчеловек. Глава 43. Расс. Подделка. Часть 1
  • TandaKyiv к записи Тыжчеловек. Глава 43. Расс. Подделка. Часть 1
  • TandaKyiv к записи Тыжчеловек. Глава 42. Хеш. Бои.
  • Иван Шеховцов к записи Я человек
  • Alexander к записи Я выбрал. Глава 9. Часть 1
Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org