chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART
Главная Следы за 2018 Февраль 08 Тыжчеловек. Глава 19. Близнецы

Тыжчеловек. Глава 19. Близнецы

Заниматься отчетами было хорошо и привычно. И сидеть за терминалом, работая через виртуальную клавиатуру, а не прямым подключением, было приятно. Он все делал как человек, почти не теряя в скорости обработки информации. А еще можно было поставить обработку данных и заполнение отчетной и аналитической таблицы в автоматическом режиме, и подумать о том, что он не киборг, не пушечное мясо, а один из пятерки напарников. Или шестерки… шестерка… почему-то это слово прозвучало гадко. Словно наименование боевых, предназначенных на убой машин. Да, «один из пятерки» звучит лучше. Но бригада уже укомплектована, и в ней нет места еще одну полноправному сотруднику, есть только место киборгу. Руки на долю секунды замерли над сенсорными клавишами и снова замелькали с прежней быстротой. Какая разница? Ему дали сейчас очень хорошее задание, и оно ему уже нравится.

Он успел заполнить все документы, завизировать у полицейского искина, проставить шифровые коды и отправить в архивный реестр. Селд вернулся с огромным пакетом — по объему таким количеством жратвы можно было накормить всех парней по этажу.

— Я на всех взял, — как-то фальшиво оправдался парень, втискиваясь в дверь в обнимку с пластиковым пакетом. Обнимал он его очень бережно, как любимую девушку. — Ну чтобы разные начинки. Там как раз свеженькие завезли.

— Похвальная оперативность, — согласился бонд. Эта фраза из стандартного блока показалась очень уместной.

Пирожки из выпущенного пакета с радостным плюхом рассыпались по полу.

— Сволочь? — Селд так и не решился двинуться с места.

— Веду себя как человек в рамках полученного задания, — вздохнув, напомнил бонд. — Я могу утилизировать уроненную еду. В себя.

— Да ладно… с пола как-то неправильно, — смутился Селд. Ему было неудобно, киборг действительно выполняет задание, а он тут корчит из себя пугливую девственницу. Ну даже если бонд и разумный — ходят же слухи — то это наоборот хорошо, хоть кто-то в их команде с мозгами.

— Я киборг, — вежливо намекнул бонд.

— Да какая разница? — Селд присел на корточки и стал собирать пирожки обратно в пакет, вернее, просто сгребал их туда. — Ты только остальным не проговорись. А полы тут почище, чем тарелки в столовой.

— Я могу приготовить чай. — бонд закрыл программу. Поднялся, наклонился, вылавливая из-под стула пропущенный Селдом пирожок. Замер — разрешения на еду он не получил, но, если снова прикрыться приказом… Откусил. Пирожок был еще теплым, с приятным, чуть тягучим и очень сладким джемом, а еще с мягким и нежным тестом. — Вкусно.

— Да, я тоже пару штук попробовал, пока принес, — кивнул опер. На непрограммное поведение киборга он сейчас не обратил внимания, оно показалось ему естественным.

— А ты уже закончил? — Селд порылся в пакете, и протянул еще один пирожок киберу. — Держи, Сволочь… млять… Ларс… ну, ты извини, я еще к имени не привык. Смотри, этот с яблочным вареньем.

— Работа с отчетами завершена. — Бонд взял угощение. — Я молодец?

На сей раз Селд уронил термос с какао, которое прикупил еще утром специально для кибера — сахара там была тройная порция. Бонд чуть дернул ногой и термос, не долетев до пола, легко взмыл обратно, прыгнув киборгу прямо в руки.

— Да, — закашлялся Селд, — ты молодец. Только не делай так больше.

— Мне не надо было ловить термос? — невинно уточнил бонд.

— Да нет. — Селд представил масштаб катастрофы, если бы эта шутка разбилась, и коричневый напиток расплескался по офису, поежился. Сколько бы они эту липкую штуку отмывали… даже страшно подумать. — Это у меня сегодня что-то все из рук валится.

— Да, ты какой-то нервный, может быть, тебе стоит отдохнуть? — заботливо предложил бонд.

— Слушай, ну не веди себя как сволочь, а? — взмолился Селд.

— Прости, не буду, — неожиданно произнес бонд и, протянув руку, похлопал парня по плечу, — ты хороший человек.

Селд подавился пирожком. И опешил еще больше, когда его вежливо постучали по спине.

— Это что у нас тут? — в помещение ввалились Мэш с коробкой, имитирующей картонную, и Сэнди с джинсами через плечо. — Рекламная акция: сожри все пирожки и тебе нальют какао?

— Или дадут пиздюлей, если не поделишься с голодными напарниками, — усмехнулся Дживс, сгружая на терминал пакет, из которого выпирало что-то большое и пушистое.

— Парень, ты адресом не ошибся? — сурово прищурился Сэнди. — Здесь тебе не бордель, а контора самообслуживания. Так что, будь любезен, позаботься о себе сам.

Опера заржали. Ларт, когда вернулся, застал идиллическую картинку: парни, пристроившись кто где, со вкусом уминали пирожки. Стоящий на его терминале огромный пакет опустел больше, чем наполовину.

— О, а вот и суровое начальство, — приветствовал старлея Мэш. — Надеюсь, ты не голодный, и нас есть не будешь. Или удовлетворишься лишь легким перекусом?

— Ну, черти… — Ларт вытряхнул прямо на заваленный диванчик несколько небольших герметичных пакетиков. — Хоть бы кофе поднесли… Я из-за вас… думал со стыда провалюсь… Ну откуда я знаю, какого размера трусы нужны Сволочи? Да вы только прикиньте: стоя перед стендом, пытаюсь вспомнить. Рядом топчется девица, уже минут пятнадцать. Блин, когда себе покупаешь, то проще — говоришь «себе», и все понятно. А тут… он же выше… Ну и не знаю, что сказать. А она тут как ляпнет, мол, все мужчины невнимательны к своим партнерам, даже которые однополой ориентации, и те параметры своих любимых не помнят, что уже говорить про традиционные отношения…

Дживс, который как раз в этот момент глотнул кофе, давился и откашливался дольше всех, у него даже слезы от хохота выступили.

— Ну, мог сказать, что брату или другу… — икал Мэш.

— Я и сказал, — пожаловался Ларт, — но мне совсем не поверили. В общем, так, Сволочь… Ларс, если не подойдут,… я тебе деньги дам — сам пойдешь и покупать, и примерять, и все остальное. Понял?

— Так точно. — Бонд невозмутимо потянулся к застежке комбеза.

Ларт удивленно наблюдал, как киборг потянул вниз язычок магнитной молнии.

— Ты чего?

— Проверить, как подходят предметы, — объяснил свои действия киборг.

— Ну ты… это… конечно… но можешь… может, в туалете примеришь? Ну или мы выйдем…

— Двадцать седьмой пункт военного устава, — четко доложил бонд. — Рабочая обстановка не должна смущать участвующих в ней лиц.

— А хм… Ларс… — Ларт впервые, с тех пор как бонду поменяли имя, не оговорился, — ты сейчас поешь, а потом сходишь в сортир и там переоденешься. — Старший лейтенант задумчиво почесал переносицу, и добавил. — Мне-то без разницы, но вдруг кто-то войдет. А тут ты… того… в неглиже полном…

Предлог был глупым, и он сам это понял, просто… если киборг разденется, то он снова увидит шрамы от ранений и повреждений… И придется тогда неловко отводить глаза, как уже было в медблоке. А еще помнить, что раны на груди бонд получил, прикрывая его на задании.

— Как скажешь, шеф. — Бонд доел два последних пирожка из пакета, и дисциплинированно собрал и отнес в кабинетный утилизатор одноразовую посуду.

Селд плюхнулся на диван и стал вскрывать пакеты с вещами. Кроме минимального оговоренного набора, киборгу притащили бейсболку, два свитера — один почему-то с новогодним оленем, парадные брюки и водолазку с металлическими шипами на локтях.

— А мне все равно мала, — хмыкнул Сэнди.

— Ну, теперь ты у нас кибер с приданым, — хохотнул Дживс, пришлепнув ладонью приличную стопку одежды.

— Давай, приятель, переодевайся и сходим пообщаемся с твоим соседом по медблоку.

Бонд выбрал из вещей джинсы, свитер, белье, прихватил пакетик с носками и кроссы. И ушел переодеваться. Ларт вдруг вспомнил, что у него какое-то незаконченное дело в терминале болтается. Да и остальные вдруг с подозрительным рвением расселись по рабочим местам и сделали вид, что что-то спешно доделывают. Почему-то всем было немного неловко, хотя что тут, казалось бы, такого? Можно подумать, что они голого кибера ни разу не видели… Да видели и не раз, и даже вытряхивали своего предыдущего декса из форменного комбеза — потому что надо было отчитываться за полученные на складе на кибера вещи, а утилизационной бригаде отключенную биомашину надо сдавать без лишних предметов на теле. Да и бонд… не так давно стоял перед ними голым, пока они ощупывали его гематомы и повреждения, и рассуждали, чем так избили парня и как можно отомстить начальнику боевого подразделения. А вот сейчас морды поотворачивали, можно подумать, что в куклы играются и игрушку наряжают.

— Я могу сделать заявление? — В кабинет стремительно вошел высокий мужчина, с тщательно уложенной прической. — Мне нужен начальник группы.

— Охренеть! — выдохнул Ларт, когда опознал посетителя. — Ну ты даешь, Сволочь!

Бонд был на себя почти не похож, неуловимо изменившиеся черты лица, чуть другой, непривычный прищур глаз, слегка приподнятая бровь. Вместо привычного каменно-равнодушного выражения лица была немного надменная гримаса уверенного в себе человека, делового, сильного, который может противостоять любой опасности. И не только потому, что является богатым наследником, а потому что и сам из себя что-то представляет. И что самое удивительное: дешевые шмотки и копеечные кроссовки смотрелись на парне так, словно были куплены в бутике для вип-персон, где даже шнурок от ботинка стоит дороже, чем весь гардероб сотрудников полицейского участка.

— Похож? — прежним голосом осведомился бонд.

— Знаешь, — Ларт медленно поднялся, обошел вокруг терминала и оглядел киборга, — вот теперь я верю, что все получится.

— Да, шеф, — Мэш потянулся, — кого с собой возьмешь? Или сам пойдешь по душам беседовать?

— Наверное… бонда сразу захвачу, чтобы парень убедился.

— Ну, ни пуха…

***

Харальд с кислым видом валялся на койке, на бедре противно гудел регенерационный модуль. По идее эта штука работала почти беззвучно, но в скучной тишине палаты даже тихое шипение казалось громким гулом.

— Добрый день, будьте любезны уделить нам несколько минут, — Ларт шаблонно поздоровался, полицейским обычно не отказывали.
Харальд сухо кивнул. Показания он все уже дал, и даже, вроде бы, решил вопрос с тем, чтобы долечили его тут — все равно ранение лазером не настолько серьезное, чтобы тащиться на флаере скорой помощи в городскую больницу.

— Мы просим вас оказать содействие в одной операции, — официально начал Ларт. — Ваша помощь…
Рэнтон принялся излагать, что требуется от Харальда. Минимальное участие — просто проторчать чуть дольше в их больничке, или затихариться по программе защиты свидетелей. А по факту — отсидеться и никуда не вылезать в течение трех или четырех недель.

Бизнесмен равнодушно выслушал, и лишь один раз глянул на полицейского.

— Когда я разговаривал с вашим доком насчет подлечиться у вас, мне не сообщали, что от меня потребуются какие-то дополнительные услуги, — холодно отказался Харальд.

— Это не дополнительная услуга, — Ларт запнулся. Он уверенно себя чувствовал в роли “полицейский общается с преступником”, а тут от него требовалось соблюдать формат делового разговора. — Это просьба…

— А зачем мне это надо? Я, увы, не болен идеями гражданской позиции, и у меня еще не накопилось столько грехов перед родной полицией, чтобы я согласился с вами сотрудничать добровольно. И я не понимаю, зачем мне так подставляться? Если у вас что-то пойдет не так, то потом проблемы могут появиться у меня, а вас всего лишь поругают.

Ларт несколько раз пытался сформулировать вескую причину, и каждый раз закрывал рот, так ничего и не сказав. Операция по Сизому — это их личное дело, а отказать и послать — право Харальда. Причем он сделал это в любезной форме.

— Старший лейтенант, не могли бы вы подождать меня снаружи? — тихо спросил бонд, который, молча, и практически незаметно стоял возле двери. — Я бы хотел поговорить с господином Харальдом наедине.

Ларт на несколько секунд забыл, как дышать, потом медленно, словно держал в руке вакуумную гранату, обернулся, кивнул и вышел. И только в коридоре, когда от нехватки кислорода стало жечь легкие, вспомнил, что так и не сделал вдох.

— Привет… — Бонд подождал, пока старлей выйдет и лишь тогда шагнул к койке, поколебался, но присел на краешек. — Пугаться будешь?

— А зачем? — Харальд протянул кулак для приветствия. И киборг легко стукнул костяшками в ответ. — Судя по твоему прикиду… Ладно, проехали.

— Мне надо попросить прощения? — Бонд пристально посмотрел в глаза человека.

— А зачем врал? Я думал, ты перед своими придурка корчишь. Это было забавно. — Харальд отвел взгляд. Он за несколько дней умудрился, впервые в жизни, не просто разговориться, а разоткровенничаться с этим молчаливым и немного странным парнем. Второй пациент полицейского доктора почему-то вызывал доверие. Может быть дело в том, что к нему регулярно приходили посетители и притаскивали лакомства, а парень стал ими делиться. Это было нелепо и мило. Или потому, что раненый сосед ни о чем не расспрашивал, а просто слишком внимательно слушал.

— Я не корчил. Просто вел себя как обычно. Я тебя не обманывал. Я не говорил, кто я, а ты не спрашивал. Я думал, ты сам слышал. — Бонд пытался оперировать фактами, но, с точки зрения человека они могли выглядеть как оправдание.

— Ну, ты и… на кибера как-то не похож. — Харальд заложил руки за голову и стал рассматривать потолок. — А на меня похож. Значит, это тебя хотят подставить в этом деле?

— Я бонд, а не просто сотрудник, — пояснил кибер.

— Да понял я уже, что ты не телохран. — Харальд помолчал. — Разумный?

— А что, не заметно? — Бонд криво усмехнулся.

— Твои знают?

— Нет, догадываются.

— А мне зачем признался? — Харальд приподнялся, оперся о спинку койки.

— Так вышло… — Бонд опустил голову. — Я стал с тобой разговаривать.

Пауза показалась какой-то неестественной и страшной.

— Скажи своему… старлею, что… — через несколько минут произнес Харальд, — что я согласен. Пускай готовит свою операцию, но потом я тебя отсюда выкуплю. Пойдешь ко мне?

— Согласен, — соврал бонд. Это дексов после боевой операции можно было сбагрить на аукцион, а бондов, что отработали свое, утилизировали. По крайней мере, он еще нигде не встречал информации о том, что на гражданке существуют бонды. Впрочем, ему и так повезло, что тогда его не списали, а всего лишь поверхностно форматнули и прислали в участок.

— Слушай, а ты не обидишься, что я тебя куплю? — неуверенно спросил Харальд.

— Нет, я биомашина. Это для меня нормально. — Бонд пожал плечами. Какими бы связями не обладал этот бизнесмен, его ему все равно не продадут. А жаль… с этим человеком он мог бы подружиться, а не просто выполнять приказы и защищать чуть больше, чем велит программа.

Харальд подался вперед, нашарил руку киборга, сжал сильно.

— У меня еще не было друзей. Ни одного. Есть партнеры, есть противники, есть соперники. А другу можно доверять.

— Я… могу форматнуться… тогда из моей цифровой памяти никто про тебя ничего не узнает. А я сам буду помнить… но никому не скажу. — Бонд опустил голову.

— Да не дергайся, я верю… — Харальд чуть улыбнулся. — Ты заходи поболтать, а то… не, я понимаю, что секретность… но пока еще не стартанули со своей операцией. А то мне скучно, просто жить хочется…

— Это не сложно — идентифицировать победителя мирового чемпионата и владельца успешной акционерной компании… — Бонд провел сравнение, на поиск и сканирование голографий, что находятся в общем сетевом доступе, ушло пятнадцать секунд.

— Но мало кто поверит, что богатенький наследник может скакать по волнам за дешевые призы.

— Понятно. Мне надо будет выиграть для тебя этот чемпионат. — Бонд поставил в план по делу еще одну задачу. — Только у меня нет необходимого софта…

— А у меня его тоже не было, научился. Это не сложно. — Парень усмехнулся. — Назло отцу. А тебе… да нафиг тебе инсталлировать, лучше сам потренируйся, или давай я помогу, научу… в каком-нибудь пустынном местечке…

— Это было бы здорово. — Бонд ответил фразой совсем не программной, и лишь сейчас осознал, что уже шесть минут разговора не пользовался кальками прописанных бесед. И это было невероятное ощущение.

— Договорились. — Харальд подмигнул киборгу. Наверное, не зря его подстрелили, потому что этот киборг — лучшее что у него было за двадцать девять лет. Пусть и биомашина, но он был живым и настоящим. И этот кибернетический парень не будет у него выклянчивать ни хлебных должностей, ни элементарно денег… Кстати… Харальд дотянулся до кинутых на стул джинсов, вытащил из кармана кристалл. — Слушай, тут карта-ключ от номера в отеле и деньги по мелочевке. Ты… я, ну… догадываюсь, какая у тебя жизнь была, но раз уж ты будешь мной… то давай, братишка, повеселись как следует. Обещаешь?

— Я… — Бонд впервые узнал, как от волнения может перехватить горло, и хрипло произнес: — обещаю. Можно я тогда скопирую твою биометрию?

— Легко. — Харальд протянул руки, развернув ладонями вперед, и постарался максимально широко открыть глаза, когда бонд приблизился к его лицу так, что чувствовалось даже легкое дыхание киборга, а от губ неуловимо пахло вишней.

Дверь в палату резко отъехала в сторону — Ларту откровенно надоело ошиваться в коридоре, да и вообще стало бесить то, как послушно он отправился выполнять приказ кибера. От увиденного старлей споткнулся и едва не упал на ровном месте. Приникшие друг к другу человек и киборг медленно отодвинулись в разные стороны.

— Биометрия снята, — машинным голосом доложил бонд.

— Да. — Харальд почувствовал, как участилось сердцебиение. — Я согласен поучаствовать в вашей дурацкой операции.

— А-а… кхм… спасибо… — криво поблагодарил Ларт. — Я могу забрать бонда?

— Можно чуть позже? — Киборг с каменной физиономией повернулся к своему начальнику. — Мне надо еще снять поведенческую карту.

— Конечно,… разумеется. — Ларт, сам не понимая, отчего, покраснел и торопливо вышел.

Фев 8, 2018Ir-i-S
0
0

Автор публикации

не в сети 4 года

Ir-i-S

0
Комментарии: 24Публикации: 174Регистрация: 05-06-2017
СПС. Случайный суицидник. Глава 40Почти Гримм. Глава 6. Беглец

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org