Одежда на стуле и заряженное оружие. Сочетание, убийственное для того, кто проснулся около часа назад и успел уже понять, что всё кончено. Он в очередной раз провалил задание. Почему так происходит, Асато не понимал. Зато чётко понимал: брат его убьёт, ну или отправит домой. Лучше, если убьёт. Он ещё раз вспомнил весь свой путь. Побег из дома, корабль Казака, Ричард с его приставаниями и насмешками… Он потерял объект, и вся информация стала резко бесполезной… Но как он мог предвидеть, что Вилли выстрелит хозяину в спину? Может быть, он давно работал на Эрика? Или на конкурентов? Роджер бы не допустил ошибки, он бы разобрался… а что делать такому неудачнику, как он сам? Взгляд опять обратился на бластер. Чем оправдываться перед братом, может быть просто нажать на курок… или это будет трусостью? Бандитов куда-то увезли. Это врач ему сказал. Правда, при попытке выяснить всё остальное, послал к бывшей Жертве. Мол, он велел их отправить куда-то, а японца оставить тут, для себя. И вообще, фактически спас, отправив в медотсек. Оставил! Можно подумать, он вещь! Ярость нахлынула, заставив забыть жалость к себе, забыть про провал задания. Асато поднялся. Оделся. Взял оружие. Он поговорит с этим «хозяином». Чего бы это ему это ни стоило. И плевать на всё, включая киборгов. Что ему сделают? В самом худшем случае, убьют… О чём-то более страшном — в памяти всплыли намёки Ричарда и рассказ Вилли — он себе думать запретил.
Эрик растянул вирт-окно на полстены и хвастался личным фотоальбомом. Паук внимательно смотрел, пытаясь понять, чем же гордится человек:
— Вот видишь, это наша группа подкрадывается к объекту:
На фото был ровный пустой пляж. Как ни вглядывался арран, никого увидеть он не мог.
— Там точно кто-то есть? Может, ты перепутал?
— Ну, вот же! – Эрик ткнул пальцем в участок песка, ничем не отличимый от других. – Это командир! Я – левее, а вот, прямо – наша двойка, он снайпер.
— А фотографировал кто?
— Охранный робот. Мы потом, когда назад возвращались – проц позаимствовали.
— А нормальное фото есть? – С-маур еще не решил, издевается над ним человек или нет.
— Есть! – Человек с гордостью раскрыл следующее фото: — Шесть одинаковых фигур в камуфляже, в шлемах. Безликие боевые машины, навевающие то ли тоску, то ли жуть. С-мауру не понравилось возникшее ощущение.
— Это тоже боевой робот фотографировал?
— Нет, тут мы позировали! Правда, хорошо вышли?
— Да, особенно лица, — пошутил арран.
Эрик кивнул довольный, но вдруг замер, прислушался.
— Исчезни! – Шепнул он пауку, поднимаясь и выхватывая нож.
Когда Асато остановился напротив дверного проёма, в комнате не было никого. Хотя он не ошибся. Голоса звучали именно отсюда, да ещё чай на столе и вирт-окно с фотографией… Видимо, штурм-группа, хотя и малочисленная. Японец проскользнул внутрь, на мгновение, прижавшись спиной к косяку – нет, комната пуста: стол, чашка, пушистый пуф на кровати, совершенно чуждый обстановке. Он сделал ещё пару шагов, и тут сзади на плечо легла рука, а в ухо шепнули:
— Без глупостей, ладно?
Может быть, Асато и рискнул бы совершить глупость, но и фотография, и главное то, что его ключица ощутимо и весьма болезненно прогнулась под пальцами противника, явились весомым аргументом в пользу мирных переговоров.
Эрик подпихнул посетителя к столу и сел на кровать.
— Чем я тебя так рассердил, что ты сюда прокрался с бластером наизготовку? – иронично спросил Эрик. Японец тяжело вздохнул. Собственно, плана-то не было, было желание расставить точки в этом деле.
— Куда ты дел бандитов? — Второй вопрос «и почему оставил меня» повис в воздухе. Эрик перевел взгляд на фотографию. Потянулся было свернуть вирт-окно, но передумал и загрузил другое изображение: водопад, и летящая в нём фигура человека. Фото показалось Асато подходящим к его состоянию и мыслям.
— Ты полицейский, — после паузы ответил Эрик, — ты успел всех арестовать, убивать тебя было глупо. Помочь – выгоднее. А бандиты в тюрьме, это твой кусок и я на него не претендую! А теперь ответь на вопрос: зачем ты на самом деле пришёл?
Вот ведь прицепился! Что ему сказать? Про то, что он неудачник? Про проваленное задание? Про то, что он, Асато, просто боится своего собеседника и подозревает в нём опасного преступника? Или спросить про дела отца – вдруг расскажет?
— Откуда ты взялся у меня за спиной? – спросил японец совершенно другое.
— Сверху, я же акробат! – Эрик показал пространство над дверью: – Там большие щели между камнями и перемычка достаточно надёжная, есть за что зацепиться.
— А где ты служил? – Продолжил импровизированный допрос азиат. Его собеседник слегка улыбнулся, как взрослый, разгадавший детскую хитрость и старательно ему подыгрывающий, и ответил:
— Я наёмник. Служу, где платят.
Следующая картинка оказалась ещё более удивительной. Два камуфлированных типа посреди бесконечного песка развлекались на брезенте с очень форматной девицей. Причем у девицы было скрыто только лицо под вуалью, а у типов – открыты только ширинки.
Асато покраснел, но попытку сменить фото решительно пресёк.
— Интересная у вас служба.
— Что б ты в отвлекающих манёврах понимал! – Возмутился Эрик. – Главное – результат! Вот мы в этот момент пытались привлечь внимание одного типа, чтобы к нему мог подкрасться киборг и взять в плен.
— Привлекли?
— Да! Еще как! И типа, и трех местных банд, и даже пограничного гарнизона. Потом ходили слухи, что в нашей группе вместо декса – два ириена. А снимки мы отлавливали почти год!
Асато вспомнил намеки Ричарда и покраснел ещё больше.
Следующая фотка заставила полицейского подпрыгнуть. Этого человека он знал просто отлично. И не только знал, но и принимал безуспешное участие в его поимке. Маэстро Галтрани собственной персоной, с хлыстом и в малиновом сюртуке с блёстками. Директор цирка и наёмный убийца. Этот человек стоял с очень озадаченным видом перед большим и колючим шаром.
Сердце полицейского стукнуло в районе горла. Неужели ему повезло? Он же привык работать под прикрытием, может, удастся войти в доверие к собеседнику и всё узнать? И о маэстро, и самом этом типе…
— А это нам кошечку привезли, — дохнущим от смеха голосом представил ситуацию Эрик.
— Шоаррскую? – Асато вздрогнул представив сего монстра в движении.
— Да нет, кошка обычная, а вот доставка была шоаррской. В результате нам доставили этот реликтовый кактус, а нашу кошку — в институт растениеводства и мелиорации. Кактус-то мы, конечно, вернули, а вот они нашу кошку зажали, кто-то из работниц домой унёс.
На следующем фото Галтрани хлыстом замахивается на двух парней, которые что-то делают с третьим, торчащим по пояс из чего-то радужного и волнистого.
— А зачем вы его туда запихали? – спросил японец, пытаясь осознать картину.
— Мы достаём! Это эквадориальный радужный слизневик. Жрет всё, но то, что не сможет переварить — выпускает с другого конца. В принципе не смертельно, но чертовски неприятно. Да ещё от Галтрани досталось. Он тоже решил, что мы запихиваем!
— А ты у него долго был?
— Полгода или чуть больше, а что?
— Этот человек подозревался нами в том, что он наёмный убийца! – Асато внимательно посмотрел, какое впечатление произвели его слова на собеседника. Тот ответил удивлённым взглядом.
— Ну и что? У всех свои недостатки! Зато он даже без денег готов был зрителей пускать на представления.
— То есть, ты знал?
— Конечно! Все знали. Но ведь и жертвы были совсем не монашки-девственницы, было бы по кому плакать! А он был человеком с размахом – в одиночку как-то целую банду положил! – Эрик не сдержал гордости за наставника, видно было, что моральная сторона вопроса его совсем не заботит.
— А ты, ты в этом участвовал?
— Да нет, я в прикрытии был тогда! Первое дело, к сожалению, внутрь он меня не взял…
Видимо, под влиянием стресса мир перед глазами японца завертелся осколками и замер, сложившись, как мозаика – он понял, как может не только реабилитировать себя в глазах брата, но и совершить настоящий, достойный предков-самураев подвиг. Две избранные им мишени показались слишком мелкими! Галтрани давно не слышно и не видно, Эрик – он вот, сидит спокойно, никуда не бежит, охотно делится прошлым… ну, а если?!
— А ты не хочешь, — Асато напрягся, как кот у мышиной норки, — превзойти наставника?
— Ты смеешься, — искренне удивился Эрик, — ты же коп! Как ты можешь такое предложить? Если это ловушка, то она не умная.
— Не ловушка! Мне дали наводку на одну пиратскую банду, недалеко отсюда. Красавчик Себастьян, слышал, может быть?
— Он партнер моего отца, — ответил Эрик, слегка сутулясь, — я бы с радостью выпотрошил и его, и всю его банду, но есть одна проблема. Они сидят не на планете, а в катакомбах, и хрен их оттуда добудешь! Хотя, ты прав: сейчас, после смерти Ричарда, он будет искать новые контакты… Но нужно нестандартное решение.
— Я тебе сейчас одну баечку расскажу, может, она тебе что-то подскажет, — вкрадчиво начал Асато, внимательно глядя собеседнику в лицо и отслеживая все его эмоции. — Когда я учился, попали мы в историю. Была свадьба. И хозяева, и гости были не в ладах с законом, но относились к трудноуловимым личностям. Свадьба проходила в одном из гостиничных комплексов Новой земли: куча охраны, киборги, видеокамеры и прочие системы наблюдения. И там появился убийца. Прошёл по приглашению, как гость, как потом выяснилось. Он выпустил 8 пуль, это такие свинцовые шарики, из оружия конца 19 начала 20 века! В родителей жениха и невесты, ну и в новобрачных тоже. Все насмерть. А потом прыгнул на подоконник, бросил в комнату две гранаты – того же периода, как показала экспертиза. Успел подняться по верёвке наверх за секунду до взрыва! И исчез на крыше.
— Как? – ехидно сказал Эрик. — Это действительно байка, ну куда может исчезнуть человек с крыши? Улететь на флаере если только?
— Да не было флаера! – Асато поморщился, воспоминания о бесплодных поисках были неприятны. – Нас тогда всех выгнали обыскивать окрестности, может, хоть что-то от этого типа останется. И ничего, как сквозь землю провалился. Так ещё и тот, кого подозревали, Галтрани, имел железное алиби, его видел весь полицейский участок, куда он припёрся из-за сбежавшей лошади! Мы тогда гадали, то ли кто-то нашел доисторический склад оружия, то ли машину времени всё-таки изобрели. А вот на воспитанника как-то не подумали, учеников он вроде не брал. Решили, что подражатель!
— Ну, как дети малые, — преувеличенно удручённо вздохнул Эрик. – Ты лучше подумай, кто мог опознать в доисторической железке оружие. Киборг? Человек? Улетел тоже элементарно, главное в парашюте, что его электроника ваша хвалёная не видела! И вообще, зачем ты мне это рассказал?
— Я просто… подумал, — Асато прикусил губу, замялся, но всё же продолжил:- что с таким человеком можно было бы и базу пиратскую вдвоём штурмануть!
— Ой, парень! Умеешь ты задачи ставить! Давай я тоже расскажу тебе одну байку, от нашего мудрого сержанта. Однажды Сергеичу пришла в голову мысль. И мысль была, что третья рота должна познать основы рукопашного боя. Начал он лекцию так. Боец третьей роты, чтобы вступить в рукопашный бой с противником, должен: проебать огнестрельное и холодное оружие, броник и обувь; найти совершенно ровную площадку, без единого камня и палки; встретить на этой площадке такого же мудака и с ним вступить в рукопашный бой!
— Мудрый человек твой сержант! Я очень рад, что ты со мной! – японец протянул руку собеседнику, и тот её пожал с видом бывалого заговорщика.
— Наверно, я тоже. Как думаешь, успеем вернуться к прилёту твоего братца? Я случайно узнал, что он сюда доберётся недели через четыре, раньше не успеет. И, кстати, вроде он передавал, чтобы ты тут сидел.
— Ну, если мы вылетим в ближайшие три дня, пять дней на дорогу… То к его прилёту я буду сидеть здесь.
— Десять, мне надо Рона забрать, я без него на такую операцию не сунусь. Так что вылетаем завтра, долечимся на корабле.
— Люди, я вас укушу, — подал голос пуфик, разворачиваясь в полноценного и разъярённого аррана. — Эрик! Тебе не стыдно? Кто тут уверял меня в дружбе, а теперь с первым же встречным собрался куда-то лететь?
— Эй, малыш, ну мы же к пиратам! Там неинтересно, будем лазать по подвалам, и всех встречных убивать. Ещё неизвестно, выберемся ли живыми!
— Без меня не выберетесь. А я уже придумал, как! – Арран распушился ещё больше. — Мне надо с родителем поговорить, и если я уговорю его помочь, то вы меня берёте с собой! Хорошо?
— Ну, — Эрик подмигнул Асато, — если помощь будет существенная…
— Будет! Без меня не улетать! – и паук изо всех сил рванул из комнаты.
— Ты действительно хочешь взять с собой это насекомое? – уточнил японец. — А проблем не будет?
— Будут. Но, по большому счету, нет разницы, тащить с собой одного ребёнка, или двух!