chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART
Главная Следы за 2018 Март 03 Авантюристы.  Глава 22. Где звучат и не звучат воспоминания.

Авантюристы.  Глава 22. Где звучат и не звучат воспоминания.

Ар­ра­на у де­воч­ки от­нять не уда­лось. Ког­да взрос­лые заг­ля­нули, кар­ти­на по­каза­лась им дос­той­ной за­печат­ле­ния, да и ру­ки са­ми по­тяну­лись к ка­мерам — щёл­кнуть. На кой­ке ме­дот­се­ка ле­жал клу­бок из ку­чи лап, ног, рук и жи­день­кой свет­лой ко­сич­ки. Клу­бок по­сапы­вал и на по­яв­ле­ние гос­тей не ре­аги­ровал. Приш­лось зак­рыть дверь и от­сту­пить на за­дан­ные по­зиции, то есть в гос­ти­ную.

— На­до бы по­кор­мить, — ска­зал Эрик рас­те­рян­но. – Обо­их!

— Не на­до. — Бой­кая Али­сия уже наг­ру­жала стол пол­но­цен­ным ужи­ном из кар­тошки, мя­са и са­лата. – Ос­та­вим де­тям, по­том прос­нутся – по­едят. Чем у вас пу­шис­тик пи­та­ет­ся-то?

— Не по­вери­те, — Лар­сен хищ­но по­тянул­ся к еде, — кор­мосмесью для ки­бор­гов! Я поп­ро­бовал пи­тание С-ма­ура, и до­води­лось мне про­бовать кор­мосмесь – од­на дрянь по вку­су. Прос­то ни­кому в го­лову не при­ходи­ло, что её мо­жет кто-то еще есть. Рон, сде­лай ли­цо поп­ро­ще!

      Ки­борг пос­лушно вы­шел из ку­коль­но­го сос­то­яния и с ос­то­рож­ностью про­шур­шал:

— Я пред­по­ложил, что это пи­тание за­куп­ле­но для стан­дар­тной про­цеду­ры пи­тания ки­бор­га.

— И оби­дел­ся, — выс­ка­зал пред­по­ложе­ние до­воль­ный из­ме­нён­ным ра­ци­оном Аса­то.

— Ки­бор­ги не оби­жа­ют­ся, — Рон пе­ревел взгляд на хо­зя­ина, — обо­рудо­вание дол­жно по­лучать не­об­хо­димое ко­личес­тво пи­татель­ных ве­ществ, для бес­проб­лемно­го фун­кци­они­рова­ния.

— Ещё од­но сло­во та­ким то­ном, и обо­рудо­вание точ­но по­лучит свою кор­мосмесь вмес­то вкус­ной кар­тошки, — от­ве­тил Эрик и, по­вер­нувшись к Аса­то, по­яс­нил: — Он рань­ше оби­дел­ся – ког­да я его бро­сил. Ни­как не мо­жет сми­рить­ся, что его прог­рамма за­щиты хо­зя­ина на Дэе бы не сра­бота­ла. Или рев­ну­ет.

— Ки­бор­ги не оби­жа­ют­ся и не рев­ну­ют, — отоз­вался ки­борг, но та­рел­ку с едой под­ви­нул поб­ли­же. Ну их, этих лю­дей, дей­стви­тель­но от­ни­мут ещё.

— А как вы поп­ро­бова­ли кор­мосмесь? — уди­вилась Али­сия. — Это лю­бопытс­тво или что-то дру­гое?

— Это край­не не­удач­ный на­лёт пов­стан­цев, ког­да нам приш­лось пря­тать­ся на скла­де. Нас обс­тре­ляли, и кры­ша рух­ну­ла. Пять дней жра­ли эту дрянь, по­ка на­ши не про­бились и нас не от­ко­пали! – Эрик улыб­нулся, за­гоняя по­даль­ше вос­по­мина­ния об ужа­се, не­дос­татке воз­ду­ха, сто­нах ра­неных и пос­те­пен­но про­сачи­ва­ющей­ся вла­ге. Впро­чем, ес­ли от лю­дей он мог это скрыть, то бди­тель­ный ки­борг тут же сколь­знул взгля­дом по хо­зя­ину, убе­дил­ся, что всё в по­ряд­ке и вер­нулся к еде. За­то ак­три­са по­доб­ра­лась, как по­чу­яв­шая до­бычу гон­чая.

— О! А вы во­ева­ли? Мо­жет, рас­ска­жете что-ни­будь?

— Да, Эрик, рас­ска­жи, — под­держал Аса­то, ра­ду­ясь воз­можнос­ти что-то раз­ню­хать о сво­ем спут­ни­ке. Тот кив­нул, за­думал­ся, пе­реби­рая со­бытия из бо­гатой на прик­лю­чения, хо­тя и не слиш­ком длин­ной во­ен­ной карь­еры.

По­нят­ли­вый ки­борг при­волок конь­як и пу­затые бо­калы из небь­юще­гося стек­ла. Али­сия на­пол­ни­ла их, до­бави­ла на стол сыр и не­понят­но от­ку­да взя­тую кол­баску, Эрик точ­но пом­нил, что ни­чего та­кого не за­купал, воз­можно С-ма­ур пос­та­рал­ся… Он кос­нулся гу­бами со­дер­жи­мого бо­кала, но пить не стал.

— Я да­же не знаю, что рас­ска­зывать, – удив­ленно ска­зал он. — Это со­вер­шенно не за­бав­но и не ве­село на са­мом де­ле! Толь­ко ес­ли про прин­ца. Пом­нишь фо­то в пус­ты­не, Аса­то? Та ис­то­рия име­ла про­дол­же­ние. Раз мы взя­ли снай­пе­ра живь­ём, то мес­тная вер­хушка ре­шила, что мы очень кру­тые спе­цы и нас на­до на­нять еще раз. На­чаль­ство под­держа­ло идею, что та­ких му… жес­твен­ных во­инов, как мы, еще по­ис­кать и от­пра­вило нас на это за­дание.

Эрик про­дол­жал за­дум­чи­во кру­тить в ру­ках бо­кал, а слу­шате­ли тер­пе­ливо жда­ли.

— На­до бы­ло ук­расть прин­ца. У этих пус­тынни­ков стран­ная ре­лигия. Они пок­ло­ня­ют­ся не­бу, не­бес­ной ма­тери и ко­ролев­ско­му ро­ду, ко­торый эта са­мая мать ро­дила. Из все­го ро­да ос­тался толь­ко этот принц, и нас-то за ним и пос­ла­ли. И вот си­дим мы пос­ре­ди пус­ты­ни, при­копа­ли а­эрос­ку­тера, за­коси­ли под па­лом­ни­ков, и смот­рим, как раз в день раз­ные груп­пи­ров­ки бе­рут од­ну и ту же кре­пость. Нас­то­ящую, как в филь­ме.

Эрик по­копал­ся в план­ше­те и на вирт-ок­не по­яви­лась нас­то­ящая кре­пость. С баш­ня­ми, тол­стой ка­мен­ной сте­ной и с ши­рокой ды­рой в этой са­мой сте­не. Под сте­ной тол­пи­лись лю­ди в ка­муф­ля­же и стран­ном го­лов­ном убо­ре с сет­кой во всё ли­цо.

— Мы си­дим, они во­юют, и глав­ное все уже друг дру­га дос­та­ли. Да­же нас, по­тому что каж­дый про­ходя­щий спра­шива­ет, за­чем мы тут си­дим, и по­чему не хо­тим ид­ти с ни­ми. И мы каж­до­му го­ворим, что мы тут си­дим, по­тому что так ве­лело Не­бо. Они идут даль­ше, мы си­дим. И вот в ка­кой-то мо­мент слы­шим друж­ные кри­ки: эти го­ре-во­яки тол­пой ва­ля­ют­ся на пес­ке ры­да­ют и во­пят. Все бан­ды впе­ремеш­ку. Пер­вый по­дал сиг­нал, мы ро­жи прик­ры­ли и к ним с расс­про­сами: что за го­ре, в чем ка­ра Не­бес на этот раз вы­рази­лась? Бли­жай­ший от­вле­ка­ет­ся от ры­даний и по­яс­ня­ет, что во вре­мя пос­ледней ата­ки по­гиб тот единс­твен­ный, кто точ­но знал, как этот прок­ля­тый принц выг­ля­дит! И те­перь у всех го­ре, они не зна­ют, ко­го мож­но уби­вать, а ко­го нель­зя! По­тому что убить прин­ца – страш­ное прес­тупле­ние, и где эта су­ка спря­талась – не­понят­но.

Эрик ус­мехнул­ся сво­им вос­по­мина­ни­ям. Ус­мешка выш­ла кри­вова­той.

— Ну, вот, ра­ди та­кого слу­чая нас­ту­па­ет все­об­щее при­мире­ние и все на­чина­ют ис­кать прин­ца. Мы по­нима­ем, что это хо­роший шанс для нас, идем в кре­пость и то­же на­чина­ем его ис­кать. Ну как ис­кать… Бро­дим сре­ди пол­ных блох пос­тро­ек и об­ку­рен­ных му­даков, заг­ля­дыва­ем во все ще­ли и пы­та­ем­ся уга­дать, что же это мы уви­дели в этот раз. Да­же в га­рем заш­ли! Прин­ца там не ока­залось, за­то наш­лось пять со­тен сред­ней неб­ри­тос­ти мес­тных кра­соток, каж­дая ве­сом хо­рошо под два цен­тне­ра. Пер­вый у нас не ду­рак, по­это­му мы уд­ра­ли рань­ше, чем они нас сца­пали. На вто­рой день по­ис­ков мес­тные про­ник­лись проб­ле­мой, и соб­ра­ли со­вет. Во­ен­ные вож­ди и, ко­неч­но, мы, как со­вер­шенные лю­ди, неп­ре­рыв­но воз­но­сящие хва­лу Не­бесам и Не­бес­ной Ма­тери. Сло­во мать там сход­но с на­шим, по­это­му они его опоз­на­ли. То, что мы неп­ре­рыв­но два дня эту са­мую мать вспо­мина­ли, убе­дило або­риге­нов в на­шей свя­тос­ти. Тут Пер­во­го и осе­нило. Он по­доз­вал нас и ве­лел при­гото­вить­ся хва­тать прин­ца и дра­пать. А сам тол­кнул речь, что на­до всем вый­ти из кре­пос­ти. Всем — это сов­сем всем, вклю­чая прок­ля­тый га­рем, и на­чать мо­лить­ся это­му прок­ля­тому прин­цу. Да­же обос­но­вал, что тот осоз­на­ет лю­бовь на­рода и от­зо­вёт­ся. Мы тех­ни­ку от­ко­пали не­замет­но, пе­сок стрях­ну­ли и при­гото­вились. Все выш­ли, да­же ско­тину вы­вели. И вот по ко­ман­де, всё это без­бреж­ное мо­ре иди­отов, на­чина­ет выть мо­лит­ву и бить­ся о пе­сок лбом. Все, кро­ме од­но­го! Он прос­то сто­ит и смот­рит на нас, как на пре­дате­лей. Ну че­го, все по ску­терам, пар­ня за ши­ворот и с на­ми. Дей­стви­тель­но, ока­зал­ся принц. Дол­го не мог по­нять, на чём же мы его под­ло­вили. Не мог же он мо­лить­ся са­мому се­бе!

— Вы его уби­ли? – Не вы­дер­жа­ла Али­сия. Эрик кач­нул го­ловой.

— Нет, что вы! Сда­ли на­чаль­ству и за­были.

«За­чем это пом­нить? — Пер­вый, па­лом­ни­ки най­де­ны. Мас­ки­ров­ку до­были!.. На пес­ке кровь. Но она быс­тро сох­нет. — Пер­вый, тут ми­ны! — Пе­рес­тавь­те ку­да-ни­будь, поб­ли­же к лю­дям!.. — Пер­вый! – Что те­бе, Пя­тый? Стре­ляй, су­ка, не тор­мо­зи! Ди­кари ко­лебать­ся не бу­дут!.. Прис­тре­ли щен­ка! Двой­ник го­тов и этот уже не ну­жен! И опять пе­сок под но­гами крас­не­ет… Не на­до это вспо­минать. Прос­то ос­та­вить за сте­нами па­мяти. — Пер­вый, я всё де­лаю пра­виль­но? От­веть мне, ко­ман­дир!.. Не вспо­минать. Ни­ког­да.»

Аса­то по­пытал­ся заг­ля­нуть в план­шет, Эрик кив­нул и по­казал сле­ду­ющее фо­то: за­боло­чен­ная ши­рокая ре­ка, и па­рень ле­жащий на брев­не. Го­лый, но в мас­ке. За­гора­ет. Ак­три­са за­ин­те­ресо­ван­но обер­ну­лась к не­му и Эрик по­яс­нил:

— Это Лас­ло, из дру­гой груп­пы. Он ду­ма­ет, что его ник­то не ви­дит.

— Он твой при­ятель? А он ку­да дел­ся?

— Ну, так, об­ща­лись! Чес­тно го­воря, не знаю, дел­ся ку­да-то. Уво­лил­ся, на­вер­но.

— Нет, Пя­тый! Ма­ло то­го, что Лес­си по­гиб­ла… — Стой! Твой ки­бер? — Да прик­ры­вала от­ход, и её взры­вом нак­ры­ло, так еще и этот му­дак из декс-ком­па­ни за­явил, что хо­чет её на ути­лиза­цию. А мне но­вого дать! Да на хуй мне но­вый!!! – Ну ты ему ска­жи! – Ска­зал. Тре­бу­ет по­казать мес­то. Сей­час по­лечу по­казы­вать. — Ты там ос­то­рож­нее, не схо­ди с ума! — Я уже! Не дол­жны мы их оче­лове­чивать! Не дол­жны! Это прос­то кук­ла, Эрик. Ту­пая жес­тянка с на­бором прог­рамм! Сле­ди за сво­им ки­бером луч­ше, Пя­тый! А эту тварь я возь­му на се­бя. Бы­вай!… Фла­ер наш­ли спус­тя два дня, и так и не смог­ли по это­му спёк­ше­муся, оп­лавлен­но­му кус­ку ме­тал­ла уга­дать ко­личес­тво тел внут­ри. А вскры­вать не ста­ли.

— Мы не под­держи­ва­ем от­но­шения меж­ду со­бой, не­зачем, – Эрик улыб­нулся и от­пил из бо­кала.

Сле­ду­ющая фот­ка, из кус­тов тор­чит зад­няя ка­муф­ли­рован­ная часть. На этот раз име­лись аж две под­пи­си. Пер­вая гла­сила: снай­пер-не­видим­ка за ра­ботой. А вто­рая: я те­бя, су­ка, ещё пой­маю!

— Пой­мал? – Аса­то пос­мотрел на рас­ти­тель­ность. Обыч­ная. Зе­леная. Без эк­спер­ти­зы не уга­да­ешь, где это.

— Хрен он ме­ня пой­ма­ет! – Эрик зас­ме­ял­ся, — я сам та­ких ло­вил. Этот па­рень бро­сил служ­бу од­новре­мен­но со мной.

— А ты по­чему бро­сил?

«- Пер­вый! Мой ки­борг по­ломал­ся в хлам, а у Жень­ки кры­шу снес­ло! — Здесь я те­бе не Пер­вый, а сер­жант, за­пом­ни, на­конец, соп­ляк! Что ты от ме­ня… а твою мать! Лад­но! Под­пи­сывай, га­дёныш, быс­трее! Тут, тут, и тут. И за дев­ку свою то­же. Не хер ей на вой­не де­лать! На ки­бор­га я бу­маги офор­млю, всё рав­но чи­нить его до­роже, чем ути­лизи­ровать. По­лучишь сво­его ин­ва­лида. Толь­ко в сти­ле Лас­ло мне не от­ка­лывай! Всё, да­вай, бе­гом, ще­нок, по­ка я не пе­реду­мал! – Спа­сибо, Пер­вый! — Бе­ги, вас из всей ро­ты чет­ве­ро выш­ло…соп­ля­ки…»

— Ну, прос­то на­во­евал­ся, так по­лучи­лось!

Ки­борг, иног­да ко­сясь на лю­дей, ув­ле­чен­но ел что-то до ужа­са слад­кое и ка­лорий­ное из ка­као, сли­вок и ва­ренья, и хо­зя­ина не слу­шал. Аса­то дер­нул Эри­ка за ру­кав.

— Как он мо­жет это во­об­ще жрать?

— Лег­ко. Их на служ­бе кор­мят до­воль­но пло­хо. Обыч­но пай­ку прос­то сли­ва­ют на­лево, – от­махнул­ся Лар­сен. И по­вер­нулся к ак­три­се. – А что мы все про ме­ня? Я прос­то ту­пой сол­да­фон! Вы луч­ше рас­ска­жите что-ни­будь!

— Ой, маль­чи­ки, ин­те­рес­на вам эта ста­рая ро­ман­ти­ка… — да­ма за­дума­лась и на её гу­бах мель­кну­ла меч­та­тель­ная улыб­ка. — Я бы­ла за­мужем за по­лицей­ским, собс­твен­но он был мо­им единс­твен­ным му­жем! И это был нас­то­ящий брак, пре­доп­ре­делён­ный свы­ше. Ког­да мы поз­на­коми­лись, съ­ём­ки бы­ли наз­на­чены на ве­чер. Ле­жу, от­ды­хаю… маль­чи­ки, ки­но это тя­жёлый труд! За­пом­ни­те это. И вдруг от­кры­ва­ет­ся дверь и вбе­га­ет па­рень, весь в чёр­ном, с вин­товкой. На пле­че знак по­лиции… Ока­зыва­ет­ся, маль­чи­ки прос­то пе­репу­тали этаж. Ко­неч­но, они из­ви­нились и объ­яс­ни­ли, что в зда­нии нап­ро­тив за­сели тер­ро­рис­ты, ко­торые взя­ли за­лож­ни­ков. А я смот­рю в си­ние гла­за Сэ­ма и по­нимаю, что ни­какие тер­ро­рис­ты не за­берут его у ме­ня, — Али­сия вздох­ну­ла, ко­кет­ли­во поп­ра­вила се­дую прядь, в её гла­зах звёз­да­ми вспы­хива­ли и гас­ли по­целуи, цве­ты и те ко­рот­кие сви­дания, что мог ей по­дарить воз­люблен­ный. – Я роб­кой де­воч­кой не бы­ла ни­ког­да, жен­щи­на во­об­ще са­ма своё счастье тво­рит! И я пред­ло­жила ему по­мощь. Ко­неч­но, спер­ва он от­ка­зал­ся. По­том от­ка­зал­ся мой ре­жис­сёр, но я ему объ­яс­ни­ла, что есть ве­щи пос­траш­нее, чем га­зет­ная шу­миха. И раз­рыв кон­трак­та сре­ди них. И вот пред­ставь­те се­бе! Я вы­хожу, вся об­ве­шан­ная му­ляжа­ми взрыв­чатки! С ав­то­матом в ру­ках, приш­лось от­нять у по­лиции нас­то­ящий, и в об­тя­гива­ющем лю­бимом три­ко. Ко­неч­но, для съ­ёмок оно не го­дилось, блёк­лое и да­же рва­ное, но для соб­лазне­ния та­кого не­из­ба­лован­но­го кра­сав­чи­ка, как мой коп… Да ещё в пер­вом же дуб­ле мне это три­ко так удач­но пор­ва­ли! Меж­ду про­чим, эти кад­ры вош­ли в фильм «Боль­шой пе­репо­лох в биз­нес-цен­тре!» Пом­ни­те, где за мной го­ня­ют­ся зом­би-спец­на­зов­цы?

— Пом­ню, ко­неч­но, вы тог­да так соб­лазни­тель­но выг­ля­дели! – выр­ва­лось у Эри­ка, — толь­ко я не мог по­нять, по­чему та­кой стран­ный кос­тюм!

— Я то­же пом­ню, нам чи­тали лек­цию по от­вле­чению вни­мания от жертв и там был этот при­мер! – под­держал Аса­то крас­нея, кос­тюм ак­три­сы он пом­нил, вер­нее его прак­ти­чес­кое от­сутс­твие. К то­му мо­мен­ту, ког­да тер­ро­рис­ты ут­ра­тили бди­тель­ность и по­пали в при­цел снай­пе­ров, зом­би свою жер­тву дог­на­ли уже ра­за че­тыре. В ака­демии тог­да хо­дила вер­сия, что это бы­ли зом­би-му­тан­ты и пи­тались они не моз­гом, а три­кота­жем.

— Рон! – Эрик, на­конец, за­ин­те­ресо­вал­ся тем, что де­ла­ет ки­борг, точ­нее, ско­ростью унич­то­жения про­дук­тов. — Ос­тавь нем­но­го ва­ренья и шо­кола­да де­тям!

— Там мно­го ещё. Я про­верял. Они прос­ну­лись, хо­зя­ин, и толь­ко что упа­ли с кой­ки!

— Силь­но? – Эрик по­думал, что на­до бы пой­ти пос­мотреть, но встать не ус­пел.

— Сме­ют­ся. Де­воч­ка уго­вари­ва­ет С-ма­ура по­ка спать в её ком­на­те. Они ско­ро при­дут ужи­нать, – Рон под­нялся и по­шел за до­пол­ни­тель­ной та­рел­кой. А ещё за бан­кой кор­мосме­си. Сна­чала, ког­да он об­на­ружил её в кла­дов­ке, то ре­шил, что на­казан. Хо­тя и не по­нимал, за что. Ки­борг кор­мосмесь не лю­бил. Она всег­да от­зы­валась ин­форма­ци­ей о на­каза­нии и прос­то из­де­ватель­ствах. Ког­да он был при­писан к пя­той ро­те, он час­то её по­лучал, чтоб быс­трее при­шёл в нор­му. И он мстил в от­вет. А по­том его всё-та­ки по­лома­ли окон­ча­тель­но, и мож­но счи­тать ве­зени­ем, что тог­да за­шёл сер­жант из треть­ей. Не по­жалел бу­тыл­ку конь­яка. И ре­шил по­мочь сво­ему лю­бим­цу ок­ру­тить сим­па­тич­ную док­торшу, он так это наз­вал. Да и во­об­ще, прис­матри­вать за ки­бор­гом дол­жность хлеб­ная. Сколь­ко пай­ков мож­но пус­тить на­лево… Рон под­ре­зал ещё кол­ба­сы, зах­ва­тил шо­колад­ку для ре­бён­ка, прис­лу­шива­ясь к воз­не в ме­дот­се­ке. За­шур­ша­ла дверь. Идут. Сме­ют­ся. Как бы спро­сить хо­зя­ина, по­чему он ни­ког­да не про­давал его па­ёк? Да­же ког­да они не во­ева­ли. Как спро­сить? Что бу­дет, ког­да хо­зя­ин пой­мет, что ки­борг его всё рав­но бо­ит­ся. Ир­ра­ци­ональ­но. Че­ловек к не­му всег­да от­но­сил­ся хо­рошо. Не на­казы­вал. Но страш­но всё рав­но. И вмес­то то­го, ин­те­ресу­юще­го воп­ро­са, с губ сры­ва­ет­ся:

— Хо­зя­ин, в ка­ких про­пор­ци­ях класть объ­ек­ту Ле­ноч­ка кар­тошку и мя­со?

— На гла­зок, Рон. И поп­равь ты эту прог­рамму ими­тации лич­ности!

Мар 3, 2018Alexander
0
0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Alexander

0
Комментарии: 9Публикации: 11187Регистрация: 04-06-2017
Авантюристы.Глава 21. Где появляются киборги и пираты. Ну а как без них?Авантюристы.Глава 23. Где Асато наглядно убеждается, что снаряд дважды в одну воронку не падает.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org