-Итак, что мы имеем? — Асато, взяв чашку зеленого чая из рук декса, устроился на стуле поудобнее. Он уже пробовал намекнуть блондину на моральные проблемы от эксплуатации человека человеком, но получил твердый ответ «мне это приятно». Убедился в непрошибаемости киборга и смирился, поняв, что иначе Эмиль придумает еще что-то, и скорее всего не столь безобидное.
— Сад просматривается с камер полностью, кроме трех точек. Одну из них и использовал нападающий. Так что его никто не видел и не знает, кроме пострадавшего дексиста, а тот без сознания. Пока его не убили. Но это временно, — Ларсен уткнулся в план коттеджа. — Зачем ему пульт? Он же без терминала бесполезен!
— Не нужен терминал! С него регулируется только сила воздействия. Я поиграл с настройками, их можно один раз запрограммировать, в нужный момент нажать кнопку, а дальше — куча трупов, скандал, журналисты, — Рон сел рядом с хозяином на пол, прижимаясь головой к его колену. — Декс-компани платит компенсацию, в очередной раз извиняется и гарантирует. После чего кладет на все это большой и толстый, как говаривал наш сержант, и штампует киборгов дальше.
— Убийство конкретного человека? — Асато потер лоб. — Слишком сложная конструкция, хотя бывают извращенцы. Нам в академии рассказывали о человеке, который в середине двадцатого века заложил в самолет бомбу, чтобы убить жену. *
— Скрыть труп в куче других? Это вариант, — Эрик задумался, оценивая конструкцию с профессиональной точки зрения. — Асато, Эмиль, обдумайте и эту комбинацию. Она сильно расширяет возможности киллера. Ему не надо дарить киборга конкретному лицу, надо просто подарить машину кому-то в окружении, и нажать вовремя кнопку. Плохо, что мы не знаем, кому он предназначен.
— У меня есть теория, но я не уверен, — Эмиль на терминале загрузил всю имеющуюся информацию о срывах, но не листал, а просто смотрел на ссылки. — А если его должны были отдать тебе?
— Зачем? — Эрик в изумлении уставился на спину киборга. — Снайпера нанять проще. Да и кому я на хрен нужен таким извращенным способом? С другой стороны… Нет, в бизнесе брата я ни на что не влияю и даже денег не прошу. Черт, если еще и дексиста грохнут, это будет совсем печально.
— Странно, подходящие случаи срывов есть, целых восемь, — Эмиль оторвался от вирт-окна, — но их ничего не объединяет.
— Жертвы?
— Любые, стереотипа нет. Киборгов объединяет только модель, даже фенотип разный.
— Объединяет, просто мы пока не видим, — Ларсен повернулся к Асато. — Надо как-то узнать, эти жестянки были сорванными или нет? Может ли это быть подделка под срывы. Нам нужна полная картина.
Тренькнул видеофон и, посмотрев на вызов, он поднялся, взял полицейский значок и куртку.
— Я быстро.
— А позвонить никак?
— В декс-компани? Можно, но лучше лично. Как возможной жертве. К тому же у меня еще одна встреча.
— А я позвоню Клавдию, — Асато перетащил себе вирт-окно со ссылками, отобранными Эмилем. — Надеюсь, он не спит, шесть утра все-таки.
Генерал не спал. Он был полностью одет и чем-то очень недоволен. Он даже ходил вдоль широкого и мягкого даже на вид малинового дивана. На заднем плане на стене висела картина, на которой змей с лицом самого генерала душил какого-то длинного тощего типа.
— Что еще у вас случилось! — прорычал Клавдий, но тут же взял себя в руки. Буквально. То есть несколько раз сжал и разжал весьма внушительные кулаки.
— Нам нужен какой-то подход к декс-компани, — сообщил Асато, испытывая нелогичное желание спрятаться от разгневанного начальства. — А что, случилось что-то, чего мы не знаем?
— Этого дексиста в больнице чуть не убили! Через окно! Эта тварь… — генерал еще раз вздохнул и пояснил: — Этот снайпер. Не видя пострадавшего, он стрелял в аппарат, поддерживающий жизнедеятельность. К счастью, прибор одним выстрелом уничтожить не удалось, и при первом же повреждении включился сигнал тревоги!
— Вот идиот, в провод надо было стрелять! — подал голос профессионализм Эрика. Асато и Клавдий — второй с экрана, уставились на капитана с одинаковым возмущением. Генерал не промолчал:
— Ларсен, только не вздумайте его консультировать! Я изучил ваши дела! Не надо мне так! Постарайтесь вести себя, как полицейский!
— Да я просто вслух думаю! — Эрик сел на диван и преданно уставился на изображение начальства. — У нас тут возникла одна мысль. Асато, изложи.
Клавдий внимательно выслушал их теорию, покивал, пообещал всяческую помощь, в том числе и в декс-компани, велел ждать флаер и отключился.
— Ты не знаешь, почему он счел нас идиотами? — Эрик уставился на пустой экран.
— Не знаю, но мне тоже так показалось, — японец повернулся к дексам, успев заметить, как застывшая маска куклы стекает с лица Рона. — Что скажете, парни?
— У него под конец твоего рассказа, когда ты дошел до перемещения хозяев в цели, действительно резко скакнул гормональный фон. И он очень быстро попрощался, — ответил темноволосый киборг. — Хозяин, куда ты один намылился?
— Вы едете с Клавдием в декс-компани, а я — на встречу со старым другом. Рон, ты едешь с Асато. Со мной ничего не случится!
Киборг покачал головой и… ничего не сказал.
***
Город только просыпался. Людей на улицах было мало, как и сауришей, зато очень много арранов. Восьминогие горожане шествовали не торопясь, иногда обмениваясь довольно противными звуками: что-то между писком и скрежетом. Спать не хотелось: тело требовало свое, но взбудораженный ночными событиями мозг не собирался давать ему отдых. Многие магазины не имели витрин, используя широкие окна вместо прилавков. Привлеченный корзинами фруктов и торчащим среди них шумным ящером, Эрик купил стакан местного фруктового сока, который выдавили из большой синей шишки у него на глазах, и осторожно отпил. Вкус оказался приятным, ягодным и напомнил земную чернику. На ближайшем дереве слабо светились какие-то существа, напоминая потрепанные клубки. Их было много, несколько десятков и дерево напоминало новогоднюю елку. Сауриш вынул мякоть из соковыжималки и ловко швырнул ее в сторону странных созданий. Из клубков вытянулись десятки щупалец и втащили органику в себя, не уронив ни крошки.
— Оригинальная мусорка, — протянул удивленный Ларсен.
— Это инопланетные паразиты, странствующие. Жрут все, но мы научились ограничивать их количество, — затрещал было сауриш, но Эрик уже побрел дальше. Пройти он успел достаточно далеко, когда рядом притормозил флаер. Окно пилота опустилось, и Патрик приветствовал его, подняв неизменную шляпу. Следом открылась пассажирская дверь, и парень, не споря, запрыгнул. Свое слово он держал всегда и если уж обещался этому типу за помощь — сделает. Версия, что Макни привяжет его к батарее и будет кормить из миски, мелькнула, но была им отброшена еще когда он просил помощи. Не тот случай, не тот человек.
— Как насчет завтрака, мой юный друг? Я приказал Джексону обеспечить нам кабинет, — Патрик направил флаер к центру города. — Под завтрак приятнее узнавать новости, и тебе тоже будет проще мне рассказать про свою жизнь.
— Я могу прямо сейчас рассказать, — пожал плечами Эрик. — Надеюсь, вы не прикажете мне уволиться из полиции немедленно?
— Разумеется, нет. Меня порадовало твое трудоустройство. Поэтому мы сейчас позавтракаем, я дам тебе дальнейшие инструкции и на время тебя покину. Хорошо, рассказывай, во что ты на этот раз вляпался?
Эрик рассказал, начиная от диковинного вокзала, до визита в дом дексиста и странного пульта.
— Значит, у тебя нет иных версий, кроме убийства отдельных лиц? — Патрик включил автопилот и обернулся к парню. — Мелко плаваешь, мой друг. Ну подумай, куда лучше всего бить имея такое оружие? Вот представь, что бы ты мог натворить, не с одним пультом, а допустим имея возможность широкой трансляции сигнала?
— Любое место, где киборгов много. Декс-компани, например, у них там на складах тысячи машин.
— Тысячи неуправляемых, сорванных машин, убивающих всех на своем пути. Которых значки не останавливают, а наоборот, бросают в бой. Ты растешь на глазах, Эрик, — похвалил его Макни, улыбаясь. Он выглядел расслабленным и довольным, только Эрик почему-то понял, что атакуй он сейчас, и Патрик справится с ним, сделает, как щенка. Перед ним был не милый пенсионер. Зверь. Старый опытный хищник, куда там местным динозаврам. Такой и тирекса сожрет и косточки выплюнет. Он склонил голову, принимая похвалу. Сдаваясь.
— Я предупрежу, кого следует. А ты найди организаторов. О! Мы прилетели! Правда, интересное местечко?
Возле небольшого ресторанчика росли зонтики от дождя. Большие, по форме и окраске похожие на земные мухоморы. Они просто росли из земли, и сейчас под первыми лучами солнца медленно открывали свои красные шляпки, готовясь к приему посетителей. Эрик выпрыгнул первым, и вежливо подал руку, помогая выбраться хозяину.
— Не надо так демонстративно усердствовать, мой мальчик, — Патрик тем не менее оперся на него, выбираясь. — Старею я. А ведь еще два года назад мог и такого, как Джексон остановить. Как он тебе?
— Подонок с принципами, как и я. Не совсем понимаю его желание меня убить, поэтому просто принял, как данность. Но вас он, похоже, боится. Если не секрет, за что?
— Он совершил серьезную ошибку, которая закончилась для него в месте, где у него было время подумать, раскаяться и даже попытаться изменить свое восприятие реальности. В гробу. Когда я его все-таки выпустил, он уже готов был слушаться и не бунтовать. А там и его начальство подключилось, объяснив, что не стоит недооценивать противника.
— У меня клаустрофобия. — на всякий случай сообщил Ларсен, — в легкой форме, но…
— У тебя паническая атака на фиксацию и астенофобия, это у многих, — отмахнулся Макни, беря его под руку. — Ты еще легко отделался, поверь. Удивительно здоровая психика, наверное, компенсация.
Ресторан был разделен на секции перегородками, выложенными овальными камнями. Пол из прочного стекла, а под ним прямо под ногами по камням текла вода, среди таких же камней, только покрытых водорослями иногда мелькали рачки и небольшие рыбки. Джексон стоял у одной из секций с такой прямой спиной, словно проглотил столб.
— Я сделал все, как вы приказали, господин Макни, — произнес он, бросая на Эрика полный сочувствия взгляд. — Не буду вам мешать.
Эрик за спиной Патрика кивнул старому знакомому. Тот о чем-то пытался предупредить, но вот о чем…
Официанты уточнили, когда подавать напитки, и узнав, что сразу — накрыли небольшой завтрак. Эрику предназначались макароны с сыром и куском мяса, а также сэндвич из кусков колбасы и сыра запеченной в яйце, а Патрик ограничился салатом из свежих овощей с морепродуктами, так это обозвал официант. После того, как на стол поставили кофе, секцию закрыло пестрое, в цвет камней, силовое поле.
Некоторое время стояла тишина, завтрак оказался очень вкусным, и Эрик решил просто им наслаждаться. Захочет Макни, скажет все сам. Тот разделался с салатом, промокнул салфеткой губы и, отпив из чашки, наконец-то заговорил.
— Ты должен это знать, Эрик, я виделся с Галтрани.
— Понравился цирк? — Ларсен отвлекся от своей тарелки, на мгновение подняв на собеседника взгляд. — Полагаю, вы пришли к соглашению.
— Он согласился оставить тебя в покое, использовав еще только один раз. Вижу, новость тебя не шокировала?
— Ожидал подобного, вы собственник, он тоже. Покажите!
— Что? — Несмотря на вопрос Патрик все-таки полез в комм и вытянул уголок вирт-окна.
— Мистер Макни, ну я же знаю Галтрани. У вас, наверняка, есть в кармане что-то веселенькое, — Эрик протянул руку к его кому и выдернул полноценный договор купли-продажи с собачьей мордой на первом листе. Растянул, бурча под нос: — Так, что тут у нас? Норвежский элкхаунд, вес, рост, кличка Циркач… пол кобель. Ну, это преувеличение, не такой уж я и кобель… кастрирован? Сами вы такое слово! Угу, понятно… маэстро в своем репертуаре. Сколько?! Да он вас просто ободрал! С другой стороны, приятно знать свою цену.
Наконец, Ларсен перевернул последнюю страницу и хмыкнул:
— Что я должен сделать, мистер Макни? Могу повилять хвостом или гавкнуть! Чего вы желаете?