Человек был быстр, очень. Рон еле успел увернуться, ушел в сторону с траектории луча и развернулся для атаки. Не понадобилось. Эрик стоял позади незнакомца, держа оружие у его головы. Человек был необычным, он был ниже ростом, чем большинство виденных Роном людей, а еще у него был странный разрез глаз. «Китаец» — подобрала определение система, пока декс пытался найти выход. Или удирать и признаваться в срыве, или довериться альтернативному мышлению своего хозяина. Привязанность к человеку все-таки победила, и Рон сделал шаг к Эрику, который дернул головой, указав себе за спину, и уточнил у посетителя.
— Как я понимаю, вы…
— Ли. Специалист из декс-компани, — незнакомец смотрел только на Рона, словно бластер и готовность Эрика вышибить ему мозги были чем-то несущественным. — А вы, как я понимаю, тот самый человек, определивший двойников пророка весьма нетривиальным способом.
— Мистер Ли, уберите глушилку.
— Блокатор, — поправил дексист.
— Да хоть ху** назови, только не тыкай в моего кибера! — взбеленился Эрик, выдергивая прибор из руки китайца. Тот отдал без сопротивления, недовольно пробормотав:
— Почему мне никто не сообщил, что у вас критический период давно пройден? Я бы вообще не пошел. Терпеть их не могу!
— Тогда какого хера ты на такой работе? С киберами?
Ли обернулся, заглянул в ствол бластера и осторожно отодвинул его пальцем в сторону:
— Я уничтожал бешеных животных, потом бешеные машины. Просто работа. И в отличие от вас, я не получаю от нее удовольствия, мистер Ларсен, – дексист достал из кармана письмо и протянул Эрику: — Вам сообщение, от капитана Веста.
Тот, сунув блокатор и бластер Рону, разорвал конверт и пробежал глазами неудобочитаемый почерк Веста. В части даже шутили, что переписку их безопасника однажды скопировал враг, а узнали об этом, потому что их дешифровщик сошел с ума. Вест был как всегда краток и выразителен.
«Данный человек должен не только вычислить киборгов в окружении пророка, но и уничтожить их, расчистив вам дорогу. Я общался с ним двое суток, проверяя подготовку, он и правда может выполнить задание. Но, как человек, общавшийся с ним плотно, вынужден с прискорбием уведомить — если он случайно погибнет, то и вам и вашим товарищам не грозит даже выговора. Он такой милашка!»
Эрик мысленно пожал руку бравому капитану, и пригласил гостя обсудить планы. К концу разговора, он уже искренне сочувствовал безопаснику, проведшему целых два дня в обществе этого человека. Ли изучил доказательства существования двойников, выслушал историю про раненого телохранителя и ответил с таким невинным видом, что у Эрика просто зачесались кулаки:
— Это просто невероятно, примите мои восторги, мистер Ларсен. Как говорили мои предки, опыт нарабатывается только практикой. Я, разумеется, очень уважаю ваше увлечение, послужившее благому делу распознания подлога.
О необходимости работы в отряде диверсантов он без раздумий ответил:
— Я с удовольствием присоединюсь к вашей миссии. Поверьте, для меня нет большей радости, чем влиться в ваш дружный коллектив. Пока же я, к моему прискорбию, лишен сего достойного общества, возвышаясь одиноко, словно торчащий из доски гвоздь, который так и ждет благодатного удара молотка, дабы сравниться в своем уме и развитии с остальными членами группы.
— Скажите, мистер Ли, — Эрик подлил гостю чая, искренне жалея об отсутствии под рукой сильного слабительного со снотворным эффектом, — а где вы остановились?
Китаец на секунду задумался:
— Полагаю, проситься на ночлег в данный гостеприимный дом, это навлекать гнев Небес на свою голову — так учили нас мудрые предки. Говорили они: да покарают боги того, кто пренебрежет вежливостью и рискнет излишне докучать вооруженному другу. Поэтому я предпочту гостиницу.
Он обернулся к неподвижно стоящему Рону:
— Декс, посмотри, где ближайшая приличная гостиница?
Киборг перевел на хозяина ничего не выражающий взгляд, получил кивок и через несколько минут доложил:
Прекрасные отзывы о «Фее Солнца» и о «Дивной песне соловья». Обе гостиницы неподалеку.
— Декс, проводи нашего гостя, — приказал Эрик.
Но китаец едва заметно, одними углами губ улыбнулся, склонил голову и произнес все тем же идеально вежливым тоном:
— Мои мудрые предки говорили: протягивая на ладони мясо голодному тигру, будь готов расстаться с рукой. Я дойду сам. В этом прекрасном городе множество полицейских, они не дадут свершиться преступлению.
Когда за гостем закрылась наконец дверь Эрик шумно выдохнул, постучался о стенку лбом, а когда обернулся, с изумлением увидел перед собой чашку кофе. Верный киборг молча протягивал напиток хозяину. Видеть владельца таким измотанным было неприятно, хотелось утешить человека, бросившегося на защиту машины, и Рон решился:
— Хозяин, требуется разъяснение для системы самообучения.
Эрик вяло кивнул, поднося чашку к губам.
— Хозяин, в качестве критерия отбора система ориентировалась на информацию об уничтожении паразитов. В данных гостиницах последняя санобработка производилась более десяти лет назад. Может ли это считаться признаком качественно исполненной работы и отсутствия насекомых в спальных помещениях?
Эрик аж поперхнулся, причем так надежно, что дексу пришлось постучать ему по спине.
— Хозяин?
— Рон! В данном случае не только можно, но и нужно! Счастье ты мое кибернетическое! С меня — что хочешь.
Киборг задумался. Осторожно уточнил:
— Система может записать это в отложенные распоряжения?
— Система может записать это куда угодно! — Ларсен от души обнял декса. — Рон, ты самый лучший киборг на свете! О, я придумал! Пошли в кафе? Любое, на твой выбор! Я тебе должен!!!