chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART
Главная Следы за 2018 Март 05 Не последний приказ.

Не последний приказ.

 

      Его че­ловек уже поп­ра­вил­ся. Рон пом­нил, как взмет­ну­ла пе­сок гра­ната, как за­валил­ся от воз­душной вол­ны лег­кий ску­тер, как Эрик упал и ос­тался ле­жать на зем­ле. Декс при­нял ре­шение сам. Раз­вернул свою ма­шину, ос­та­новил ря­дом и про­тянул ру­ку, вых­ва­тывая че­лове­ка из-под по­мято­го тран­спор­та. Хо­зя­ин оце­нил, при­жима­ясь к спи­не ки­бор­га, крик­нул «спа­сибо, брат!», выз­вав у дек­са крат­кое, за­дав­ленное же­лание опо­вес­тить вла­дель­ца, что они точ­но не родс­твен­ни­ки. А еще кровь. Ее не бы­ло вид­но, но ки­борг знал, что она бе­жит тон­кой струй­кой, хо­зя­ин ра­нен. И на­до ус­петь до­вез­ти его до час­ти и сдать вра­чам.

      Ме­нять хо­зя­ина сей­час ки­борг не хо­тел, у не­го вро­де бы на­конец-то все на­лади­лось. Этот хо­зя­ин его не бил, не ис­поль­зо­вал для сек­са и про­чих неп­ри­ят­ных ве­щей, час­то кор­мил и да­же да­вал шо­колад­ки. Толь­ко де­лал не­понят­ные ве­щи, и ки­бор­гу при­казы­вал де­лать то, что не впи­сыва­лось в прог­рамму. То, что это не про­вер­ка, Рон по­нял не сра­зу, а ког­да по­нял, ему да­же пон­ра­вилось. Пон­ра­вилось что-то де­лать са­мому, без про­цес­со­ра. Пон­ра­вилось, что хо­зя­ин его прик­ры­ва­ет, что че­ловек, ког­да спра­шива­ли про стран­ное по­веде­ние ки­бор­га, спо­кой­но го­ворил: «это я при­казал», и от Ро­на тут же от­ста­вали.

      Ра­зуме­ет­ся, приз­на­вать­ся хо­зя­ину, что не все стран­ности объ­яс­ня­ют­ся прог­раммой ими­тации лич­ности и са­мо­обу­чени­ем, ки­борг не со­бирал­ся, но по­яви­лось и про­яви­лось стран­ное, неп­ри­выч­ное для не­го же­лание — убе­речь сво­его че­лове­ка, сох­ра­нить ему жизнь. Од­но жаль, он не мо­жет по­гово­рить со сво­им че­лове­ком. Ки­бор­ги не го­ворят с людь­ми. Са­ми не го­ворят. А жаль. Хо­телось бы.

      Ко­неч­но, под­лости от лю­дей Рон ждать не пе­рес­тал. Вот как сей­час — вы­зов к ки­бер­техни­ку не прос­то так, на­вер­ня­ка, ка­кая-ни­будь га­дость. Бра­кован­но­му ки­бор­гу есть че­го бо­ять­ся. Каж­дый тест страш­нее са­мого ярос­тно­го обс­тре­ла.

      Лю­ди друг на дру­га орут — точ­но не к доб­ру. На Эри­ка орет ки­бер­техник, при­чем орет так, что у ки­бор­га ак­ти­виру­ет­ся прог­рамма, пред­пи­сыва­ющая вме­шать­ся и свер­нуть шею дек­систу под бла­говид­ным пред­ло­гом за­щиты хо­зя­ина. Тех­ник орет, от­бра­сывая лис­тки с за­пися­ми: «Что ты мне пи­ха­ешь, при­дурок, за­сунь свои идеи се­бе в жо­пу! Ко­зел!». Эрик то­же орет, пы­та­ясь до­бить­ся как всег­да не­понят­но­го: «Ты ко­зел! Я те­бе не декс, что­бы на ме­ня так орать! Да срать мне на все, де­лай что ска­зано!» Страс­ти на­каля­ют­ся, ад­ре­налин заш­ка­лива­ет. Лю­ди орут. Ки­борг от не­чего де­лать пе­рево­дит с ар­мей­ско­го ма­тер­но­го на че­лове­чес­кий, осоз­на­вая, что его хо­зя­ин ус­пел всту­пить в по­ловую связь с ки­бер­техни­ком, пов­стан­ца­ми, с ним са­мим, с ар­ми­ей и всей декс-ком­па­ни с ее пра­вила­ми и с ее со­ветом ди­рек­то­ров. Тех­ник от­ве­чал пол­ной вза­им­ностью, всту­пив в по­ловую связь со все­ми ки­бор­га­ми вмес­те взя­тыми, с Эри­ком, с во­ин­ской частью, ку­да его пос­ла­ли, со всей этой пла­нетой и, ко­неч­но же, с декс-ком­па­ни с ее пра­вила­ми и со­ветом ди­рек­то­ров. Ру­га­ют­ся лю­ди бур­но, раз­ма­хивая ру­ками и хва­тая друг дру­га за груд­ки. Ки­борг сто­ит и ждет, по­ка лю­ди за­кон­чат ру­гать­ся или по­ка он по­лучит ка­кой-ни­будь при­каз. Мо­жет быть, все-та­ки удас­тся убить со­бесед­ни­ка хо­зя­ина?

      Дек­сист вне­зап­но за­мол­чал, по­доб­рал за­писи, заг­ля­нул в них и бро­сил на стол. Пос­ле че­го со­вер­шенно спо­кой­ным то­ном со­об­щил:

— Я был про­тив — для про­токо­ла.

— Для про­токо­ла мо­жешь се­бе на­писать, что я за­тол­кал те­бе в жо… в рот ствол блас­те­ра и зас­та­вил хи­мичить. А те­перь сде­лай то, о чем я те­бя про­сил, — Эрик по­вер­нулся и от­дал бес­смыс­ленную, ки­борг и так был ря­дом, ко­ман­ду: — Рон, иди сю­да!

 — Ох, и вы­ебут ме­ня, ес­ли уз­на­ют! Ты кон­че­ный иди­от, Эрик. Впро­чем, вы тут все та­кие. Лад­но бы ба­наль­ный от­сос, ну или что-то та­кое вот ири­енов­ское. Но это-то те­бе за­чем? — ки­бер­техник дву­мя ру­ками по­тер ли­цо, и, на­конец, об­ра­тил­ся к ки­бор­гу: — Декс, ло­жись.

 — Лиш­няя бе­зопас­ность. Сам по­нима­ешь, ес­ли бы не по­гиб­шая груп­па, я бы к те­бе с прось­бой не по­шел. Но их как раз за счет ки­бера и за­цепи­ли.

      Лечь и зак­рыть гла­за. Что бы ни при­дума­ли лю­ди, он не дол­жен се­бя вы­дать. Ина­че — точ­но смерть. Но вро­де бы его че­ловек не аг­ресси­вен. Орал не на ки­бор­га, на дру­гого че­лове­ка. Ин­те­рес­но, как лю­ди это де­ла­ют? Толь­ко что ска­кал ад­ре­налин, и чувс­тва мож­но бы­ло клас­си­фици­ровать как аг­рессию, ярость и не­нависть, а те­перь уже оба спо­кой­ны. Наш­ли об­щий язык и что-то де­ла­ют с ки­бор­гом. Да и пош­ли они все! Глав­ное — вы­жить!

Тем­но­та от­клю­чения. Про­цес­сор по­луча­ет пер­вую ко­ман­ду. Вклю­чить­ся. Осоз­нать се­бя. Это я, я тут, я жи­вой. Эти коз­лы опять ни­чего не за­мети­ли.

— Все, про­сыпай­ся, спя­щая кра­сави­ца! — Эрик встря­хива­ет ки­бор­га за пле­чо. — Ты там как? Жи­вой?

Нор­маль­но, жи­вой, а те­бе ка­кое де­ло?

      По­чему-то обид­но, вро­де бы все как обыч­но, но от­ку­да-то при­ходит же­лание, что­бы че­ловек го­ворил с ним, преж­де чем что-то сде­лать. Хо­тя бы ска­зал что…

— Сис­те­ма го­това к ра­боте и ожи­да­ет при­каза, — Рон са­дит­ся, стек­лянно гля­дя на че­лове­ка. Ма­шиналь­но от­ме­тив, что об­новле­ние за­няло в три ра­за боль­ше вре­мени, чем обыч­но. И по­чему-то от­шатнул­ся ки­бер­техник. Ад­ре­налин скак­нул и у дек­систа, и у хо­зя­ина. У хо­зя­ина все же мень­ше. Хо­зя­ин не­дово­лен чем-то дру­гим. Что они с ним сде­лали?

За­пус­тить ска­ниро­вание.

 — Опять прог­рамма ими­тации лич­ности сле­тела! А ты го­ворил, об­но­вил на пос­леднюю вер­сию! — Эрик хму­рит­ся. — Рон, вклю­чи об­ратно и по­дож­ди ме­ня на ули­це. Сей­час бу­дем про­верять, что я там на­делал. Толь­ко уй­дем по­даль­ше.

Ни­каких из­ме­нений вро­де бы нет. Это я. Но­вых ран не до­бави­лось, зна­чит, не вскры­вали. Прог­раммы, вро­де бы, то­же все ста­рые. Так, по ме­лочи об­но­вили, но но­вых нет. Так что ты сде­лал? По­чему вы оба так нер­вни­ча­ете? Мне это не нра­вит­ся, хо­зя­ин!

 — При­каз при­нят, — ки­борг под­ни­ма­ет­ся и вы­ходит за дверь. Лю­ди ос­та­ют­ся од­ни.

 — Вот и пра­виль­но, что уй­дешь. Хо­чешь? — ки­бер­техник за­кури­ва­ет, про­тяги­ва­ет пач­ку при­яте­лю. — Про­веряй по­даль­ше от лю­дей, по­жалуй­ста, а то вон не­дав­но ви­дел, как сры­ва­ет. Вер­нее, ви­дел, что там ос­та­лось от учас­тни­ков. По гра­ни хо­дишь, Эрик. Сдал бы ты его.

 — Спа­сибо! Так я и не на­чал ку­рить. Да и глу­по это, на­чинать так поз­дно. За­бей, это мое де­ло. Ес­ли Рон по­выша­ет на­ши шан­сы на вы­жива­ние, то… сам по­нима­ешь. А по­том, ког­да уво­люсь, с со­бой за­беру, раз ты го­воришь, что все рав­но на ути­лиза­цию.

 — И пра­виль­но, ку­рить — при­выч­ка вред­ная. Лад­но, рас­ска­жешь, как прош­ло. Ес­ли вы­живешь!

      Рон слы­шит удар ла­донью. Его че­лове­ка хлоп­ну­ли по пле­чу. Ин­те­рес­но, зна­чит, ки­бор­га сор­ва­ло? И его то­же по­доз­ре­ва­ют в сры­ве? Но ес­ли бы он се­бя вы­дал, лю­ди бы уже под­ня­ли тре­вогу. Нет, не вы­дал. Но они ожи­да­ют, что вы­даст. Не­уже­ли он где-то до­пус­тил ошиб­ку? Но его че­ловек сам до­бивал­ся нес­тандар­тных ре­ак­ций, и да­же да­вал за это вкус­ные кон­фе­ты. Не­логич­но. Не­понят­но. Нет! Ес­ли че­ловек хо­тел бы его сдать, он бы прос­то не от­крыл гла­за. Не оч­нулся. Ки­бор­га про­ще не вклю­чать, чем по­том рис­ко­вать, про­воци­руя на срыв. Сор­ванных ки­бор­гов унич­то­жа­ют, а не об­новля­ют им прог­раммы. И уж тем бо­лее не кор­мят кон­фе­тами. Или он сей­час се­бя ус­по­ка­ива­ет? По­чему его хо­тят ути­лизи­ровать? И ку­да Эрик соб­рался его заб­рать? За­чем? Не­понят­но.

      Внеш­не раз­мышле­ния ки­бор­га не про­яв­ля­лись ни­как, он прос­то та­ращил­ся в пус­то­ту, ожи­дая ко­ман­ди­ра, пе­рего­ражи­вая до­рож­ку и раз­дра­жая ок­ру­жа­ющих. Но про­филак­ти­чес­ки на­под­дать ма­шине из ди­вер­си­он­ной груп­пы ду­раков не бы­ло, хрен зна­ет, ка­кую на­чин­ку эти пред­при­им­чи­вые ре­бята ус­пе­ли ту­да на­пихать. Тем бо­лее, «мир­ное» об­сужде­ние ап­грей­да слы­шали все, хо­тя су­ти и не зна­ли.

      На­конец, его че­ловек вы­шел. Смот­рит очень вдум­чи­во.

 — Толь­ко вот воп­рос: по­лучи­лось у нас с то­бой или нет? Рон, как ду­ма­ешь?

У нас? А раз­ве я учас­тво­вал в об­сужде­нии? Я во­об­ще по­нятия не имею, что ты со мной сде­лал. И за­чем? И что со­бира­ешь­ся де­лать даль­ше?

 — При­каз не по­нят. По­жалуй­ста, пе­реф­ра­зируй­те при­каз и пов­то­рите.

 — Сей­час пой­мешь. Ты глав­ное не ссы, все под кон­тро­лем.

      Рон уже зна­ет, что эта фра­за не име­ет от­но­шения к из­бавле­нию ор­га­низ­ма от из­лишков жид­кости, она оз­на­ча­ет, что бу­дет что-то пло­хое, но ме­нее пло­хое, чем ка­жет­ся на пер­вый взгляд. Ну, или на­обо­рот, бо­лее.

      Че­ловек уво­дит ки­бор­га по­даль­ше, к за­бору. Рон нас­то­ражи­ва­ет­ся. За­бор он не­нави­дит. За ним це­лый мир, но его су­щес­тво­вание ог­ра­ниче­но в ос­новном имен­но эти­ми се­рыми пли­тами. А ес­ли он и вы­ходит за них, то толь­ко для то­го, чтоб в оче­ред­ной раз уво­рачи­вать­ся от смер­ти. А еще преж­ний ко­ман­дир сю­да его при­водил, чтоб ус­тро­ить се­бе раз­вле­чение, по­даль­ше от на­чаль­ства. Но ведь Эрик не бу­дет пос­ту­пать с ним так? Де­тек­то­ры не вы­яв­ля­ют ни­каких от­кло­нений, кро­ме ин­те­реса и вол­не­ния. Все это нап­ря­га­ет ки­бор­га.

 — Так. Рон. Вот дер­жи, — Эрик дос­та­ет две шо­колад­ки и од­ну про­тяги­ва­ет ки­бор­гу, а вто­рую над­ку­сыва­ет сам. — Съ­ешь. Го­ворят, шо­колад хо­рошо ле­чит нер­вы. А они нам с то­бой сей­час по­надо­бят­ся.

Что ты при­думал, хо­зя­ин? До сих пор ты на мне эк­спе­римен­тов не ста­вил! Лад­но, ерун­да. На­де­юсь, ты по­том дашь мне еще од­ну шо­колад­ку? Она у те­бя в кар­ма­не. Жаль толь­ко од­на.

      Декс пос­лушно съ­еда­ет уго­щение и смот­рит на хо­зя­ина вы­жида­юще, прог­рамма ими­тации лич­ности по­ка спи­сыва­ет все. Тот треп­лет его по пле­чу, заг­ля­дыва­ет в гла­за.

— Лад­но, па­рень. Все бу­дет нор­маль­но. Вот ко­го я уго­вари­ваю, те­бя или се­бя?

Не знаю.

— При­каз не по­нят.

— Лад­но, по­еха­ли. Рон, от­клю­чи прог­рамму ими­тации лич­ности. Зам­ри.

Те­ло мгно­вен­но ско­вали им­план­ты. В стек­лянных гла­зах, где-то в глу­бине мель­кну­ло не­до­уме­ние.

Что слу­чилось?

— Так, декс, при­казы­ваю те­бе ак­ти­виро­вать прог­рамму са­мо­унич­то­жения.

За что? По­чему? Ты уз­нал? Я же… но, ты же сам мне при­казы­вал дей­ство­вать нес­тандар­тно! Не на­до, по­жалуй­ста…

Рон сто­ит не­под­вижно, им­план­ты удер­жи­ва­ют те­ло. И толь­ко это по­меша­ло ему ата­ковать хо­зя­ина-пре­дате­ля. В гру­ди слов­но раз­росся го­рячий, об­жи­га­ющий ком, ме­шая вдох­нуть. Оби­да. Боль. И до ки­бор­га да­же не сра­зу дош­ло, что на эк­ра­не нет тай­ме­ра об­ратно­го от­сче­та.

По­дож­ди! Ты по­ломал тай­мер? По­чему не вклю­чил­ся об­ратный от­счет?

— Рон, про­верь, прог­рамма ак­ти­виро­вана или нет?

Рон про­веря­ет, по­том про­веря­ет еще раз, не ве­ря са­мому се­бе, сво­им дат­чи­кам.

— Ко­ман­да об ак­ти­вации прог­раммы да­ла сбой, прог­рамма не ак­ти­виро­вана, — док­ла­дыва­ет ки­борг.

— Так, от­лично. Ес­ли ак­ти­виру­ет­ся, ска­жи. Про­дол­жа­ем: декс, ум­ри! Сдох­ни.

      Че­ловек про­дол­жал да­вать ко­ман­ды о смер­ти. Но ки­бор­гу уже все рав­но. Тай­мер не вклю­ча­ет­ся. Его не пре­дали. Прос­то че­ловек не объ­яс­нил, что это бе­зопас­но. Или объ­яс­нил, а ки­борг не по­нял? В лю­бом слу­чае, его не уби­ва­ют, он бу­дет жить даль­ше. Рон не­воль­но вздох­нул с об­легче­ни­ем. Че­ловек это за­метил, пох­ло­пал его по пле­чу, как до это­го его са­мого дек­сист.

— Я же ска­зал, все под кон­тро­лем. Вот те­перь за­пом­ни, ес­ли я от­дам те­бе лю­бую ко­ман­ду о смер­ти, ты прос­то изоб­ра­жа­ешь смерть для то­го, что­бы об­ма­нуть про­тив­ни­ка. Но на са­мом де­ле уми­рать ты не дол­жен. По­нял?

— При­каз при­нят, — ки­борг ко­леб­лется. Но с дру­гой сто­роны, учи­тывая, что сот­во­рил с ним че­ловек, мож­но и рис­кнуть. Мо­жет же быть у не­го сбой? Он поз­во­ля­ет се­бе впер­вые при че­лове­ке пол­ностью пе­рех­ва­тить кон­троль у про­цес­со­ра и за­да­ет воп­рос:

 — За­чем это на­до?

— Груп­па не вер­ну­лась. По­хоже, у них дек­са пе­рех­ва­тили как-то. И то ли он сам их убил, то ли прос­то умер по ко­ман­де, де­ло не­понят­ное. Ко­роче, как-то их че­рез ки­бера дос­та­ли. Так что те­перь у те­бя сто­ит при­ори­тет на об­ра­щение по име­ни, а ко­ман­ду о смер­ти, от­данную без тво­его име­ни ты иг­но­риру­ешь пол­ностью. Дош­ло? Те­перь кро­ме ме­ня те­бя ник­то не за­цепит. Не дол­жен.

— При­каз при­нят, — ки­борг толь­ко сей­час по­нял, что его че­ловек то­же выг­ля­дит из­му­чен­ным, он то­же пе­ренер­вни­чал. А еще дош­ла за­поз­да­лая и не­ожи­дан­ная мысль, что мож­но по­пытать­ся ис­поль­зо­вать эту прог­рамму для взло­ма ос­таль­ных, что­бы иметь воз­можность иг­но­риро­вать при­каз. Пусть не каж­дый. Но хоть нем­но­го уве­личить свои шан­сы на вы­жива­ние мож­но.

Ты не по­нима­ешь, ка­кой по­дарок ты мне сде­лал, мой че­ловек? Это… это как в кар­це­ре ос­та­вили уни­вер­саль­ный ключ и от на­руч­ни­ков, и от две­рей! Я его возь­му, этот ключ. Спа­сибо.

      Че­ловек смот­рит со­вер­шенно спо­кой­но, чуть нак­ло­нив го­лову.

Или ты все по­нима­ешь, хо­зя­ин? По­нима­ешь, что я сло­ман. Тог­да по­чему ты так стран­но се­бя ве­дешь?

 — Ну, и пос­ледняя про­вер­ка. Прос­то так, не парь­ся. Рон, ум­ри.

      На эк­ра­не вспых­ну­ли крас­ные циф­ры, по­бежа­ли се­кун­ды, умень­ша­ясь. Рон сглот­нул, ста­ло страш­но, по-нас­то­яще­му. Но бро­сать­ся на хо­зя­ина не стал, тот ведь ска­зал, что это не всерь­ез. Толь­ко вот мир вок­руг по­чему-то ис­чез, су­зил­ся до раз­ме­ров строч­ки с бе­гущи­ми циф­ра­ми.

 — При­каз при­нят, прог­рамма са­мо­унич­то­жения ак­ти­виро­вана! — до­ложил ки­борг.

Эрик кив­нул.

 — От­лично. Ра­бота­ет. При­каз о са­мо­унич­то­жении от­ме­нен. Прек­ра­щай уми­рать, Рон.

      Тай­мер за­мер прек­ра­тив от­счёт. По­гас. Ки­борг все-та­ки сел. Пря­мо на зем­лю. В ко­ман­дной стро­ке бы­ло пус­то. Че­ловек то­же ни­чего не го­ворил. Прос­то ждал, ког­да Рон при­дет в се­бя.

 — Ну вот, у нас все по­учи­лось, Рон! Те­перь кро­ме ме­ня, те­бе ник­то не смо­жет от­дать этот при­каз.

 — Ка­кие дей­ствия бу­дут пред­при­няты сис­те­мой в слу­чае ги­бели хо­зя­ина?

Мо­жет и ни­каких, но на­до в этом убе­дить­ся. А то вдруг че­ловек про­писал, что прог­рамма вклю­чит­ся в мо­мент его ги­бели.

 — Не знаю, что там бу­дет. Ско­рее все­го, те­бя вер­нут об­ратно в пя­тую ро­ту.

Тог­да луч­ше пусть прог­рамма са­мо­унич­то­жения ак­ти­виру­ет­ся.

      Рон смот­рит на сво­его че­лове­ка и опять про­из­но­сит сам, без про­цес­со­ра:

 — Нет.

 — Что «нет»? Не хо­чешь в пя­тую? Оно и по­нят­но. Я бы то­же на тво­ем мес­те не хо­тел. Лад­но, пош­ли. Нам на­до к опе­рации го­товить­ся.

Мар 5, 2018Alexander
0
0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Alexander

0
Комментарии: 9Публикации: 11187Регистрация: 04-06-2017
Кнут. Интенсивная психокоррекция...Секреты успешного ремонта.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org