chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART
Главная Следы за 2018 Март 05 Рейд.

Рейд.

      Груп­па шла уже шес­той день, воз­вра­ща­ясь из рей­да. По рас­ка­лён­ной со­левой тря­сине, вда­ли от до­рог, за­мирая при ма­лей­шей опас­ности. Мас­кха­латы скры­ва­ют свер­ху от фла­еров и воз­душных хищ­ни­ков, а сни­зу лю­дей нет, толь­ко жи­вот­ные. Ки­борг бес­шумной тенью сколь­зит чуть впе­реди, не про­вали­ва­ясь в бе­лую от со­ли во­ду. Лю­ди не об­ра­ща­ют на не­го вни­мания. И хо­рошо. Хва­тит то­го, что хо­зя­ин за­чем-то дал ему имя. Дек­су это не пон­ра­вилось. Че­ловек вы­делил его из всех. Пло­хо. Ко­ман­ди­ры ме­ня­ют­ся, он уже при­вык им в этом по­могать. Но сей­час у не­го неп­ра­виль­ный че­ловек. Неп­ра­виль­ный ко­ман­дир. Он тер­петь не мо­жет ки­бор­га и бо­ит­ся его. Но при этом он спас ему жизнь, рис­куя сво­ей. За­чем? Мог по­менять ма­шину. Хо­тя все же хо­рошо, что он жив. А че­ловек по­ломал­ся и три дня от­ле­живал­ся. Ки­борг по­косил­ся на лю­дей. Пя­тый. Эрик. Его оче­ред­ной ко­ман­дир.

      По со­ляной кор­ке прош­ла ед­ва за­мет­ная вол­на. Ки­борг выс­тре­лил, не це­лясь, и гряз­но-бе­лая змея за­мер­ла на­век. Она боль­ше не пред­став­ля­ет уг­ро­зы для лю­дей. Впе­реди во­рон­ка лов­ца. Лю­ди ее не за­меча­ют, но ки­борг по­дал сиг­нал, ука­зал ру­кой. Пя­тый под­нял ку­сок со­ли и швыр­нул его. Тут же по тря­сине прош­ла вол­на, во­рон­ка рас­кры­лась, и ту­да по­лете­ла гра­ната, взмет­нулся фон­тан кро­ви и гря­зи. Груп­па бе­жит даль­ше. Ки­бор­гом уп­равля­ет про­цес­сор. А сам он раз­мышля­ет о том, что из­ме­нилось пос­ле го­ряче­го озе­ра. А из­ме­нилось мно­гое. Нап­ри­мер, ему боль­ше не хо­чет­ся мстить че­лове­ку. Имен­но это­му. Хо­чет­ся его за­щитить. Ки­борг быс­трее, силь­нее, но он ма­шина. По­чему же че­ловек не об­ре­зал ве­рев­ку? За­чем по­лез за ма­шиной в тун­нель? За­чем рис­ко­вал жизнью из-за ки­бор­га? По­чему он на­рушил при­каз? Не­понят­но. Ки­борг подс­тре­лил вь­юнок, ли­ана пос­пешно под­жа­ла ядо­витые пле­ти, ко­торые про­тяну­ла бы­ло к до­быче. Вне­зап­но на­летел по­рыв ле­дяно­го вет­ра. Но вмес­то то­го, что­бы ра­довать­ся сме­не по­годы, лю­ди тре­вож­но за­мер­ли. Идет бу­ря.

 — Рон! Есть поб­ли­зос­ти убе­жище?

 — Дан­ные о под­хо­дящем ук­ры­тии со­дер­жатся в ба­зе, — от­зы­ва­ет­ся би­ома­шина.

      Рон. Его имя. Ну, вот за­чем?! По­чему че­лове­ка не ус­тра­ива­ет ней­траль­ное «декс» или «жес­тянка». Ки­борг слы­шал, как че­ловек объ­яс­нял Пер­во­му: «Ак­тер был та­кой, в рет­ро-филь­мах иг­рал. Его ге­рои веч­но по­пада­ли в пе­ред­ря­ги, но всег­да вы­караб­ки­вались. Мо­жет, и этот ста­нет ме­нее не­везу­чим». Не­везу­чий?! Это как ска­зать. Сам-то он всег­да воз­вра­ща­ет­ся, в от­ли­чие от лю­дей.

      До убе­жища груп­па доб­ра­лась за час. Это заб­ро­шен­ный тер­митник. Се­мимет­ро­вый холм, по­лый внут­ри. Рань­ше тут жи­ли со­ляные тер­ми­ты, но по­том их съ­ели свиньи. Это стран­но, по­тому что свин­ки мел­кие, а тер­ми­ты круп­ные, боль­ше сви­нок.

 — Рон, поб­ли­зос­ти есть во­да?

 — Ис­точник при­год­ной для питья во­ды об­на­ружен и иден­ти­фици­рован.

 — Сбе­гай. У те­бя быс­трее вый­дет, — ко­ман­дир го­ворит с ним, как с че­лове­ком. Это не обя­затель­но, ки­борг и так вы­пол­нит при­каз. Лю­бой. При­казам труд­но соп­ро­тив­лять­ся.

      Он взял про­рези­нен­ные плос­кие фля­ги, каж­дая на 5 лит­ров, и по­бежал с ни­ми к род­ни­ку. Во­да в ис­точни­ке мут­ная, со­лоно­ватая. Он наб­рал фля­ги и уже зак­ру­чивал проб­ку, ког­да ру­ки за­мер­ли. В этот раз он да­же ту­да не по­мочил­ся. Хо­тя с прош­лой груп­пой эту шут­ку про­делал. А в этот раз… не хо­чет­ся. Нет. Он не бу­дет это­го де­лать. По­тому что его че­ловек то­же от­ту­да бу­дет пить… Стоп! Его че­ловек. Ки­борг пов­то­рил эту фра­зу дваж­ды вслух, про­буя на вкус, ощу­щая, как это зву­чит.

 — Мой че­ловек. Ки­борг при­над­ле­жит че­лове­ку. Но зна­чит ли это, что че­ловек то­же при­над­ле­жит ки­бор­гу? Эрик — мой че­ловек?

      Мысль ка­жет­ся ки­бор­гу ин­те­рес­ной. Но сей­час у не­го нет вре­мени. По­рывы вет­ра на­лета­ют все ча­ще. На­до воз­вра­щать­ся к лю­дям, хо­тя и не хо­чет­ся.

      Ки­борг не лю­бил это убе­жище. В прош­лый раз тут пять дней про­вела дру­гая груп­па, в ко­торую он вхо­дил. Пять дней им бы­ло скуч­но, а из раз­вле­чений — толь­ко ки­борг. Груп­па не вер­ну­лась. Са­ми ви­нова­ты. Он же на­шел им бе­зопас­ную до­рогу сквозь тря­сину и да­же ука­зал веш­ка­ми са­мые опас­ные мес­та. За­бав­но бы­ло ви­деть ли­цо ко­ман­ди­ра, ког­да тот все по­нял. Тог­да ки­борг да­же снял оч­ки и мас­ку, чтоб луч­ше ви­деть, как то­нет че­ловек, бес­силь­но хва­та­ясь за со­ляную кор­ку. Она кро­шилась под ру­ками, он сколь­зил, пы­та­ясь удер­жать­ся на пла­ву, но тря­сина в от­ли­чие от лю­дей не ус­та­ет. Пос­леднее, что ви­дел ки­борг — ли­цо ко­ман­ди­ра, ко­торый на­конец-то все по­нял. По­нял, что декс все-та­ки мо­жет не под­чи­нять­ся при­казам, да­же ес­ли для это­го на­до вклю­чить филь­тр, что­бы не слы­шать этих са­мых при­казов.

 — При­нес? Мо­лодец! — че­ловек хлоп­нул его по пле­чу и заб­рал фля­ги. Ки­борг ус­тро­ил­ся по­даль­ше от лю­дей.

      Лю­ди уже ус­пе­ли заб­рать­ся в ук­ры­тие, подс­тре­лить де­сяток мел­ких сви­нок и за­жечь кос­тер, ис­поль­зуя вмес­то топ­ли­ва мер­твых ку­колок тер­ми­тов. Они жа­рят мя­со, пред­по­читая сбе­речь кон­сервы. Ма­ло ли, что бу­дет даль­ше? Ки­борг от­клю­чил обо­няние и слюн­ные же­лезы. Хо­чет­ся есть. Хо­рошо, ес­ли ему поз­во­лят до­есть за людь­ми. Сна­ружи вов­сю гу­ля­ет ве­тер, заб­ра­сывая в тер­митник гор­сти со­ли и пес­ка. Лю­ди зак­ры­ва­ют часть про­ломов ва­ля­ющи­мися под но­гами об­ломка­ми.

 — Эй, Рон!

Он под­нял на ко­ман­ди­ра гла­за. Эрик про­тяги­ва­ет ему спин­ной хре­бет свин­ки. Ки­борг мед­лит до­лю се­кун­ды. Тот мер­твый ко­ман­дир тог­да по­шутил: так же про­тянул ему еду, а по­том со сме­хом бро­сил ее в кос­тер. Эта часть слиш­ком жес­ткая для лю­дей, и нев­кусная, за­то боль­шая. Но ки­бор­гу бы она по­дош­ла. Че­ловек не за­метил па­узы, и ког­да ки­борг про­тянул ру­ку за сво­ей до­лей, от­дал ее без вся­ких шу­ток. Все при­нялись за еду.

 — Во жес­тянка жрет! Пя­тый, а он нас-то не съ­ест? — тре­тий со сме­хом ука­зыва­ет на ки­бор­га кус­ком реб­ра.

На­чалось. Зас­ку­чали.

 — Не, без мо­его при­каза не съ­ест. А луч­ше на­чать не с те­бя, а со вто­рого, он у нас пок­рупнее.

      Лю­ди сме­ют­ся. На ки­бор­га по­ка ник­то не об­ра­ща­ет вни­мания. Он ус­пе­ва­ет сгрызть не толь­ко мя­со, но и часть хреб­та, ког­да, на­конец, ко­ман­дир обо­рачи­ва­ет­ся к не­му. Ки­борг ус­пе­ва­ет нас­то­рожить­ся, но при­каз не опа­сен.

 — Возь­ми са­хар, Рон. По­хоже, мы те­бя в этом рей­де заг­на­ли.

Нет, еще не заг­на­ли, но спа­сибо! Не­ожи­дан­но! А во­ду мож­но? Или опять при­дет­ся пить со­леную, с зем­ли?

 — При­каз при­нят. Раз­ре­шите про­из­вести лик­ви­дацию де­фици­та жид­кости в ор­га­низ­ме.

 — Пить хо­чешь? Ну, так бы и ска­зал, — че­ловек про­тяги­ва­ет ему фля­гу.

      За сте­нами тер­митни­ка бу­ря, тем­но нас­толь­ко, что не вид­но сол­нца. Лю­ди ло­жат­ся спать. Ки­борг при­гото­вил­ся сто­рожить, но ему то­же при­каза­ли спать. Он зак­ры­ва­ет гла­за. Це­лых три ча­са по­коя.

Лю­дям скуч­но. Они бол­та­ют.

 — Пя­тый, а ты зна­ешь, что этот твой ки­бер нес­час­тли­вый? Ду­ма­ешь, по­чему его в пя­тую ро­ту к ка­рате­лям пе­реда­ли? По­тому что оши­ба­ет­ся час­то. А две груп­пы во­об­ще не вер­ну­лось!

 — Да нор­маль­ный он! Мне Жень­ка да­ла… — речь пре­рыва­ет друж­ный смех и поз­драв­ле­ния. Пя­тый си­дит с пре­уве­личен­но тер­пе­ливым ви­дом: — Так вот, мне Жень­ка да­ла к не­му инс­трук­цию. У нее вто­рая про­фес­сия ки­нези­олог. Так что, ду­маю, она зна­ет, что го­ворит. Она ве­лела об­ра­щать­ся с ним, как с со­бакой или да­же че­лове­ком. Го­ворит, что пос­ле это­го он пе­рес­та­нет быть «нес­час­тли­вым».

 — А ки­нези­олог, что за зверь? — ле­ниво тя­нет Тре­тий.

 — Ну, это на­ука та­кая есть. Вот, нап­ри­мер, у те­бя трав­ми­рова­на пра­вая ру­ка, зна­чит ос­новная наг­рузка на ле­вой. И все ата­ку­ют те­бя сле­ва, по­тому что ты прав­ша, но на­до спра­ва, по­тому что там ты сла­бее. Уло­вил?

 — Под­лая шту­ка, — впер­вые за все вре­мя за­гово­рил Пер­вый. — И что она ска­зала по ки­беру?

 — Ими­тация лич­ности, и дрес­си­ровать как со­баку.

Ин­те­рес­ная те­ория. С со­бакой об­ра­ща­ют­ся луч­ше, чем с ки­бор­гом. По­нят­но. То есть раз­вле­кать­ся со мной не бу­дут? Это хо­рошо.

 — Ну, не знаю, это все-та­ки сом­ни­тель­но! — по­жима­ет пле­чами Трой­ка. Пер­вый вни­матель­но смот­рит. — Хо­тя, че­го не сде­ла­ешь ра­ди ба­бы! А, Пя­тый? Да­же же­лез­ку дрес­си­ровать нач­нешь! А хо­чешь, мы те­бе ко­февар­ку под­го­ним, ты ее то­же?!

 — Я те­бя сей­час вмес­то ко­февар­ки — «то­же», и ты мне по­том ко­фе сва­ришь!

 — Пя­тый, а по­чему дев­ка те­бя выб­ра­ла, а?! Тут че­го, кра­сивых ма­ло? — Вто­рому то­же скуч­но, но ему во­об­ще все лень, он ле­жит и толь­ко иног­да по­вора­чива­ет го­лову, что­бы по­любо­вать­ся от­све­тами кос­тра на крис­таллах со­ли.

 — Ну, ты нам­но­го кра­сивее ме­ня, по­это­му стран­но, что она те­бя не выб­ра­ла, — ли­цо Двой­ки изу­родо­вано взры­вом. Он слег­ка ска­лит­ся, но без зло­бы. Он при­вык. Эрик про­дол­жа­ет: — Я ду­маю, она ме­ня выб­ра­ла, по­тому что я умею де­лать вот так!

      Он пе­рево­рачи­ва­ет­ся, па­да­ет на ко­лени, сжи­ма­ясь и зак­ры­вая ру­ками го­лову. Го­лос ста­новит­ся жа­лоб­ным:

 — Ой, те­тень­ка, толь­ко не бей­те! Я боль­ше не бу­ду!

 — Ну, ка­кая ба­ба пе­ред этим ус­то­ит! Кло­ун хе­ров! — Пер­вый смот­рит на пар­ня снис­хо­дитель­но. — Вот что, Цир­кач, до­будь еще топ­ли­ва. А то по­мер­знем к хе­рам!

      Пя­тый под­нялся, ки­борг встал и по­шел за ним. Топ­ли­ва нуж­но мно­го. Че­ловек пот­ре­пал его по пле­чу:

 — Мо­лодец, Рон. Ты все пра­виль­но по­нял.

 — Об­ра­щение иден­ти­фици­рова­но, про­филь из­ме­нен, — ки­борг ре­шил, что, мо­жет быть, и неп­ло­хо об­за­вес­тись собс­твен­ным име­нем. У лю­дей вон то­же име­на.

 — Вот ни фи­га се­бе! А до это­го как же? — че­ловек по­жал пле­чами, сра­зу же за­быв о сло­вах би­ома­шины. — Зна­ешь, па­рень, чувс­твую, мы с то­бой друг дру­га еще зат­ра­ха­ем.

Луч­ше не на­до. Я без это­го обой­дусь.

      Груп­па выш­ла из тер­митни­ка на тре­тий день. Сол­нце ус­пе­ло об­жечь зем­лю, прев­ра­тив вер­хний слой со­ли в тол­стую кор­ку, спо­соб­ную вы­дер­жать вес че­лове­ка. До ки­бор­га так ник­то и не дот­ро­нул­ся. Его че­ловек сле­дил за этим. Пре­секал все по­пыт­ки по­раз­влечь­ся с обо­рудо­вани­ем. Да­же, на взгляд лю­дей, впол­не бе­зобид­ные.

      Эта груп­па вер­нется в ла­герь. Рон сде­ла­ет для это­го все. Его че­ловек вер­нется.

Мар 5, 2018Alexander
0
0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Alexander

0
Комментарии: 9Публикации: 11187Регистрация: 04-06-2017
Совместные тренировки и глюки.Кнут.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org