Кулак летит прямо в лицо. Увернутуся, как и блокировать, киборг не пытается. Он вообще не пытается что-то сделать, изменить, просто стоит. В последнее мгновение человек меняет траекторию, и удар, предназначенный сломать нос, скользит по скуле. Ушиб мягких тканей лица. Ну, могло быть и хуже… Эрик выходит из боевой стойки, распрямляется и зло спрашивает:
— Какого черта, придурок?
Киборг равнодушно смотрит перед собой. Как только речь зашла о тренировке, он тут же передал управление процессору. Можно подумать, это что-то новое. Люди тренируются, используя для этого оборудование. Все привычно и понятно. И заканчивается всегда одинаково: болью в отбитых внутренних органах и переломанных костях. Не в первый раз. И не в последний. Отлежится в бараке. Тем более человек один, сильных повреждений не будет. Он просто постоит и подождет, пока Эрик устанет. Не совсем, правда, понятно, на что хозяин разозлился. Нормальная неподвижная машина — бей не хочу. Но человек нелогично обозлился, а это плохо. Хотя могло быть хуже, например, если группе людей весело, и они с оборудованием развлекаются… Он так задумался, что пропустил следующий вопрос хозяина. Зато ответила система, на тему готовности к эксплуатации.
— Ау! Какой в жопу приказ?! — Эрик взял киборга за грудки, встряхнул так, что у того мотнулась голова. — Ты что, столб проглотил? Какого хера ты теперь-то завис?
— Проглотить столб физиологически невозможно, — Киборг сделал паузу, сверился с программами и добавил: — В случае необходимости совершить данное действие рекомендуется пропустить предмет через измельчитель.
— Э-э-э? Парень, у меня ощущение, что один из нас только что сморозил херню! — Эрик отошел к стене, привалился задницей, обхватив голову руками. Выбор был сложным — попытаться разъяснить тупому киборгу свою идею или послать все в жопу. Первая часть хотя и была геморройнее, но сулила больше выгод в будущем, а вторая была проще и соблазнительнее. С чего жестянка впала в столбняк на этот раз, было неясно. У этого киборга слишком много глюков. По-хорошему, его следует обменять. С другой стороны, не факт, что остальные лучше. Вон тот же Вест вчера лупил свою семерку, пока не устал, из-за того, что тупая тварь выполнила приказ «иди, пожри, что найдешь» буквально, и слопала его личный НЗ деликатесов. Неутешительный итог размышлений вырвался фразой: — Да, куда ни кинь, всюду клин! Хрен угадаешь, как лучше — с обменом или без!
Рон терпеливо ожидал пока человек додумается до чего-нибудь логичного. Ну, или просто до чего-нибудь. Когда Эрик его позвал, киборг сначала даже обрадовался — в кармане человека явственно проступала термоупаковка для шоколада. Но потом понял, за что на этот раз может получить награду, и… нет, это был не страх. Какая-то непривычная досада и ощущение, которому названия пока не нашлось. Оно уже было, это ощущение. Когда он хорошо выполнил задание, но люди сломали его. Просто так, развлекаясь. И тогда он почти отключился. Интересно, это чувство связано с последующей поломкой или нет? Как выяснить, не ломаясь при этом? С другой стороны, человек мог избить и без конфет. Но с конфетами лучше. Мысль о лакомстве вывела из размышлений. Киборг прислушался к бормотанию хозяина, уловил рассуждение об обмене техники, и решил, что вот это совсем уж лишнее и надо срочно брать ситуацию в свои руки. Он шагнул к владельцу и доложил:
— В случае расхождения между изначальными установками и ситуационными требованиями рекомендуется провести дополнительный инструктаж.
— Логично. Мне всегда говорили: сначала читай инструкцию, потом ломай. Ладно, зайдем с этой стороны, — Эрик отлип от стенки, приказал: — Начнем сначала. Включи самообучение и отключи на фиг все.
— Что именно подразумевается под словом «все», — на всякий случай уточнил Рон. На команду самоуничтожения этот приказ не походил, но лучше уж убедиться.
— В смысле свои эти боевые штуки, они нам не понадобятся. Можешь? Я хочу тренировать рукопашный бой. Понимаешь? Бой!
Киборг несколько раз моргнул, пытаясь понять, что же от него все-таки хотят и на что злятся. И даже собрал по речевым блокам подходящую для уточнения приказа фразу:
— Система запрещает любые противодействия контактным методам воздействия со стороны командира. Какие поправки надлежит внести?
— Какие на хрен контактные действия? — Эрик понял, что звереет и если ему сейчас дадут программиста декс-компани, то у макивары будет выходной. — Рон, ты идиот! Я хочу тренироваться, а не избивать тебя! Это два разных слова! Уловил?
Киборг стоял перед ним, часто моргая и даже глаза стали более живыми, в них отражалась растерянность и боль, самая настоящая — человеческая. Он мотнул головой — наваждение рассеялось, просто у его киборга наконец-то заработала программа имитации личности. Не вовремя. Зато стало стыдно, даже жестянку довел.
— Ладно, не ссы! — Ларсен выудил из кармана конфету и помахал у киборга перед носом, словно дразня собаку. — Значит так, сопротивляться разрешаю. Если мне будет надо, я просто прикажу тебе замереть. А сейчас твоя задача блокировать мои удары, не позволяя мне по себе попасть. Дошло?
— В случае применения нетравматических методов защиты, возможность нанести удар по киборгу для человека падает до нуля процентов, — проинформировал Рон, удивляясь, что человек не понимает такой простой вещи. Киборг сильнее и быстрее, у человека нет шансов нанести ему вред, если тот будет защищаться.
— Рон, еще раз, для тупых! Я тренироваться хочу, а не избивать тебя!
— Уточните разницу.
— Если б ты был человеком, я бы решил, что ты издеваешься. Что мне с тобой делать, а? — Эрик сунул конфету обратно, встал в стойку, и медленно повел руку вперед. — Давай, блокируй удар, это приказ. Если я разрываю дистанцию или хлопаю, бью рукой о землю или любой предмет — это прекращение боя. Понял?
— Командир может совершать с киборгом любые действия, — Рон совсем не был уверен, кто и над кем издевается, а главное — понимает ли человек себя сам: — Требуется уточнить, какие из имеющихся боевых навыков оборудование может применить во время тренировки?
— Да любые, только без фанатизма. Ну и скорость держи человеческую. Сделаешь все правильно, дам шоколадку. Ну, давай!
***
Человек поднялся с земли и удивленно посмотрел на киборга. Декс выпрямился и равнодушно застыл, проведя прием. То, что сейчас последует наказание, он не сомневался. Главное, чтобы человек не забыл потом дать конфету. Хотя до сих пор не забывал, даже когда злился. Интересно, это не то, что тогда хозяйка про инстинкты говорила? Закончил работу с оборудованием — угостил вкусным. И если да — то как нарастить частоту подачи лакомства?
— Твою мать, Рон! Какого ты опять отключился? — Эрик встряхнул киборга за плечо, привлекая внимание. Убедился, что кукольные глаза уставились на него и приказал. — Ну-ка, еще раз, медленно, как ты это сделал?
Киборг повторил, как ему казалось, медленно. Потом еще раз, очень медленно. Человек и в этот раз поднялся, морщась и вправляя плечо.
— О вечность, за что мне… такого кретина? Ты меня так покалечишь, идиот! Ладно, зайдем с третьей стороны, как бы ты сам от этого оборонялся? Стоп!
Киборг завис на половине движения.
— Оборонялся, если бы был человеком. Начали!
***
Некоторое время человек и киборг смотрели друг на друга со взаимным недоумением. Эрик никак не мог понять, почему он в этот раз упал, а Рон — зачем человек просит повторить, если ему явно не нравится падать? Он так задумался над этим феноменом, что машинально протянул руку, помогая хозяину встать. Эрик поднялся, кивнул, благодаря, и сунул конфету. Рон взял, ощущая, как кольнувшая было сердце игла страха медленно растворяется — человек не понял, что натворил киборг! Не понял, что тот сорван! Зато сработал какой-то алгоритм, и конфета у декса. Надо только понять, за что именно ее дали и как закрепить функцию. Ах, да, и получить приказ, типа не сам придумал руки тянуть, а распоряжение владельца.
— Данная помощь владельцу входит в полученные путем самообучения допустимые жесты? — уточнил он.
— Конечно! — расстроенный очередным поражением Эрик пропустил мимо ушей вопрос киборга. — Делай ты что хочешь! Только скажи, что делать мне? Я всегда считал себя хорошим бойцом! А тут валюсь на пол, как матрешка.
— У киборга выше скорость движения и болевой порог, — объяснил Рон. Видеть несчастного хозяина было неприятно, конфета была вкусная, появилось желание помочь человеку. — В случае необходимости возможна пошаговая отработка движений.
— Понял, не дурак, был бы дурак — не понял, — Эрик осторожно потер плечо, приложил его декс сильно. — Будь умницей, Рон, научи меня защите от этого приема.
Вроде бы человек ничего такого не сказал и даже не сделал. Просто попросил научить. Человек — киборга. Но это было приятно. И Рон медленно показал. И еще раз. И еще. И под конец у них даже получилось. Человек не упал, удержал в руке запястье декса, выдернув его под удар. Но не ударил, остановил руку, счастливо улыбаясь.
— Молодчина, Рон! Спасибо! — адреналин схлынул, и отбитое тело отозвалось такой болью, что он пошатнулся. — Завтра продолжим, если я, конечно, доживу!
— Полученные повреждения не являются смертельно опасными, — на всякий случай проинформировал декс, подхватывая владельца под руку.
— Это образное выражение, Рон, не тупи. Лучше угадай, куда я хочу больше — в душ или в медпункт?
— В медпункте имеется функционирующий душ, — подсказал киборг, уставясь пустым взглядом на карман с конфетами.
— Ладно, помоги дойти, чтобы я не свалился! Отделал ты меня — просто зашибись. — человек двигался очень осторожно, прихрамывая, и намеков не понимал. — Ох, черт! Такое ощущение, что стало еще больнее!
— Киборги имеют большую погрешность при применении силовых приемов, поэтому оборудование для тренировок не рекомендуется переводить в режим взаимопоражения, — сообщил декс, пытаясь просчитать последствия повреждения владельца. С одной стороны, прежние хозяева за такое бы уже наказали, с другой, этот все-таки не совсем исправен, у него какой-то другой пул команд залит. Не ударит просто так…
— Ладно, тогда сделаем вид, что у нас все зашибись. Ты отводишь меня к Женьке, она меня лечит, а ты идешь в барак.
— Система настаивает на необходимости находиться поблизости от лица с правом управления в момент его физического ослабления, — в барак не хотелось, там было тридцать семь градусов жары, а в медблоке — двадцать четыре. Пусть лучше в подсобку запихнут, но только не в ячейку для отдыха. — Приказ сопровождать владельца до медпункта еще действует?
— Конечно! Ох! — человек пошатнулся, оступился и почти повис на нем. Киборг схватил его за талию, сам замер от неожиданности, но потом махнул рукой и на нарушение протокола и на собственный страх. Хозяин доволен, ничего не подозревает. Значит, можно. А приказы «делай что хочешь» и «помоги дойти» у него есть.
— Ладно, черт с тобой, находись рядом, — Эрик устало осмотрел своего киборга, программа имитации личности опять глючила, то оживляя лицо машины, то превращая его в лишенную мимики маску. Но зато с движениями все в порядке — ведет, страхует бережно, так чтобы не задеть повреждения. Все-таки не будет он менять Рона. От добра добра не ищут.
— Рон, конфеты в кармане возьми. И мне одну дай. А то чего-то рука не работает. Ох, Женька нам с тобой по ушам надает!