chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART
Главная Следы за 2018 Март 24 Курс на первый. Глава 5.

Курс на первый. Глава 5.

В медвежьей груди заклокотало, сначала тихонько, потом едва слышный  рокочущий звук медленно, но страшно стал нарастать, раскатываясь по всей площадке обзорной башни. перейдя в рев, от которого у всех присутствующих заложило уши. Когда кан Ганте закрыл пасть, Клав осторожно разжал руки и свалился с потолочной балки, куда влетел по стене, доказав, что при необходимости даже обычные люди прекрасно летают, ну или бегают по вертикальным поверхностям. При всем своем везении он умудрился рухнуть прямо на директора, который так и восседал на холке медведя с настолько невозмутимым видом, словно развалился на мягком диванчике в своем кабинете.

— Екан… Екан? — ан Сальсур умудрился поймать свалившегося на него студиозуса. — Я понимаю, что у вас наказание, но директорским произволом, я его отменяю.

— Клав, меня зовут Клав, — парень оценил цепкость пальцев и силу директорской хватки на своем плече. Оно даже заныло. — И я весьма благодарен вам за сию милость, но моя совесть не позволит мне воспользоваться вашим благоволением, ибо я жажду нести наказание… — ага, как же, уйдет он сейчас отсюда, когда тут самое представление намечается. — Во имя… во имя благих целей.

Директор вздохнул: тут и так было тесно, так еще и студиозусов не выпроводишь.

— Господа и дама, не были бы вы так любезны сва… покинуть площадку, дабы можно было уважаемого кан Ганте вытащить? — тактично осведомился директор.

Каны Альтер и Хаур смущенно переглянулись, а вот кана Церка была менее тактичной.

— Ан Сальсур, а вы разве не видите, что тут для оборачивания тесновато, а в человеческом виде мы убраться никак не можем, потому что уважаемый кан Ганте своей задницей закупорил выход на лестницу.

— Я все вижу, и даже больше. чем вы себе представляете, — директор уже попробовал раза два кувыркнуться через спину. Комаром бы получилось, но так с законами физики не поспоришь. — Кан Ганте? А, кан Ганте, а вы не могли бы передвинуться?
— Увы, — прокряхтел медведь, — вы меня совсем сплющили. А подняться я не могу. Если бы вы куда-нибудь убрались с моей спины…

Директор тоскливо огляделся: убираться было некуда, медвежья тушка занимала всю площадку. И действительно, подняться или как-то иначе изменить  местоположение тела с пятью человеками на спине было сложно.

— Кто не успеет отсюда сбежать, пока я досчитаю до пяти, — грозно рявкнул директор, — на того наложу стабилизирующее заклятие. Раз…

Тусующиеся под потолком белки и сова выползли через окна на счет четыре. И ан Сальсур вздохнул с облегчением, не представляя, как они будут тесниться на медведе с еще тремя дополнительными студиозусами.

— У кого какие идеи? — осведомился ан директор.

Кана Церка бысро просчитала варианты и разочарованно кудахтнула. Времени прошло немало: можно было кувшин гальского вина опростать. А ситуация ни на грош не изменилась — лишь снаружи стало более шумно да в бойницы башни стали чаще заглядывать студиозусы и прочие преподаватели.

— Клав, глянь-ка, как они это делают, — попросил ан Сальсур, чтобы самому не перелезать через парня. — Свиньи вроде бы не летают, особенно дикие…

Ладно еще когда кан Рести через окошко пялится и издевательски интересуется: может, чего нужно поднести? Этот-то хотя бы ястреб, а вот каким образом за окошком нарисовалась лобастая башка каны Пантеи, которая вообще-то и превращаться умела через раз и то в корову… Хорошую такую, упитанную, молочную, правда, жадную: даже три литра молока у нее было не допроситься на нужды кухни, приходилось у селян местных покупать втридорога. А вот всунувшийся в бойницу пятак екана Шлакса фантазию директра добил в упор.

— А они веревку к шпилю привязали, — доложил Клав и даже шалости ради подергал за лыковый узел. — И по ней восходят, дабы лицезреть… а кан Лерги их снизу того… левитацией поддерживает.

— Екарный… то есть… еканов? — удивился ан директор.

— Не, — помотал головой Клав. — Эти сами. Досточтимых преподавателей. А те ему монетку суют.

— Та-ак! — протянул ан директор. Звучало это грозно, но слегка пискляво. — А ну-ка давайте сюда… то есть пригласите подняться кана Лерги.

Клав попытался как мог дальше протиснуться в бойницу и крикнул вниз повеление директора. Кан Лерги, который преподавал студиозусам охотничье умение, с готовностью взялся за веревку. Но подняться сумел лишь на одну сажень и завис.

— Чего он не поднимается? — подождав немного, уточнил директор.

— Чего болтаешься как это самое в проруби? — передал вопрос вниз Клав и тут же ойкнул: ан Сальсур сильно шлепнул невежливого студента по пятой точке. — Тут директор вас спрашивает.

Кан Лерги, раскачиваясь на веревке, поднял голову и тоскливо прокричал, что он, мол, подняться не может ибо не умеет ползать по веревкам и, следовательно,  у него не получается.

— Так пусть  сам себя левитирует, — покраснел от гнева ан директор.

— Директор велит, подниматься левитацией! — проорал вниз Клав.

— Сам себя не умею, — огрызнулся с веревки кан Лерги, — и высоты боюсь.

— Понабирали по объявлением через глашаев, — проворчал ан директор, — говорил же: надо было лично собеседования проводить и проверять на предмет владения способностями.

— Так кан Лерги у нас вроде как не магом числится, преподавателем охоты, — заметила кана Церка. — А стреляет он отменно. Говорят, на прошлой неделе кане Грыльке хвост перешиб. Вернее, они поспорили, что в глаз попадет, но кана рисковать не стала и предложила хвост высунуть из-за дерева.

— И что? — заинтересовался кан Хаур.

— И ничего, — кана курица булькнула горлом, — перешиб. Она еще несколько дней не оборачивались, а потом всем втирала в уши, будто мода такая. Хотя где вы видели лисицу с куцым хвостом?  

— Отставить разговорчики, — зажужжал ан директор. — А кто у нас из магов еще левитацией владеет?

Кан Альрет принялся бодро перечислять и предполагать, и кана Церка аж приуныла: дятел знал всю подноготную всех в Универсариуме получше нее самой.

— А еще вроде кана Бриста могет, — закончил кан Альрет перебирать работников и все их грешки.

— Ну так зовите ее сюда, — потерял терпение ан директор.

Клав крикнул, чтобы привели преподавателя психологии. И все приготовились к долгому ожидания. Кана Бриста была знатоком своего дела, могла излечить любую головную хворь, но собираться могла по часу. Наряжалась в белоснежную блузку, выглаживала угольным утюгом серую юбку, расчесывала черную меховую жакетку, за которую ее особенно не любила кана Грылька — ибо вещица была сшита из черной лисы.  

— И пусть хоть водицы передадут, а то чегой-то в горле пересохло, — отозвался кан Хаур.

Полюбоваться представлением, как внизу отдирали от веревки кана Лерги, не удалось, зато все было прекрасно слышно. А ругаться кан охотник умел, Клав аж заслушался. Но, видимо, в веревку кан Лерги так вцепился, что оторвать его так и не смогли, поэтому перед бойницей замаячила сонная сова с большим кувшином. Протиснулась, и даже протащила объемный гладыш. Кан Хаур протянул было руку, чтобы перенять посудину, но сова с недосыпу шарахнулась в сторону — и кувшин накренился, обильно оросив всех сидящих на медведе  и самого кана Ганте в том числе. На площадке душевно запахло вишневым вином.  

— Выпили называется, — сокрушался кан Хаур. — А чтоб тебя, погляжу как ты у меня географию сдавать будешь, — пригрозил он сове.

Девица обиженно ухнула и выскочила через окошко с опустевшим кувшином — напоследок, пока металась под перекрытиями, расплескала все остатки.  Кана Церка старательно отряхивалась.

— А вы не знаете часом, как пятна от вина вывести? — поинтересовалась кана курица. — Лучше бы, и правда, колодезной водицы принесла. Там хоть мокрое высохнет и ничего не заметно. А тут… как будто меня зарезать пытались.

— Ой, уважаемая кана, — хекнул кан хорек, — зачем такие сложности? Вам достаточно голову открутить или отгрызть и можно ощипывать. А то, чтобы зарезать — так возни слишком много.

Возле бойницы снаружи снова завис ястреб, а под птицей замаячила довольная морда ленивца. И ан Сальсур всерьез задумался, припоминая студиозусов из других, особенно южных стран: по обмену, кажется,  никого не было — значит, в его учебное заведение просочился нелегал. Или это настоящего зверика подкинули сердобольные граждане? За все пятнадцать  лет директорства он так до сих пор и не понял, за что к воротам Универсариума приносят и подбрасывают котят, щенят, младенцев, волчат, лисят, медвежат? Ладно бы еще они оборотнями были, а то ведь настоящие. И на корм студиозусам пускать жалко, и приходится всю эту ораву выкармливать до взрослости, обучать да выпускать на волю. Так они ж потом еще и возвращаются, особенно люди — и не лень же им пехом десять верст тащиться.

— Ой, таки кто бы говорил, — кана Церка всплеснула руками, — с тебя-то ни еды, ни шкуры. Мало того что тощий, так еще и облезлый.

— Я не облезный, я линяю, — надулся кан хорек.

— Рассказывай, в конце весны, — кана курица нахохлилась.

— Так, уважаемые каны, прекратите дрязги, — вмешался ан директор. — Сказано же в правилах, никаких личных и межвидовых счетов в стенах Универсариума.
— Тоже мне насекомое, — отчетливо шепнул в усы кан Хаур, но для вида согласно закивал.

Мар 24, 2018Alexander
0
0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Alexander

0
Комментарии: 9Публикации: 11187Регистрация: 04-06-2017
Почти Гримм. Глава 8. СтражиТыжчеловек. Глава 25. Волна

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org