chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART
Главная Следы за 2018 Май 25 Неждан. Глава 13

Неждан. Глава 13

 Придя в свою каюту, Ризенштайн велел гарду убрать багаж в шкаф, а сам стоял и наблюдал за его действиями. На первый взгляд никаких особенностей выявить не удалось. Да он и кибера Весны целый год раскусить не мог. Да, что-то подозревал, но, скорее всего, это было просто от того, что сам он злился на куклу. А сама Весна, похоже, давно знала о том, что ее Неждан «проснувшийся», но не показывала вида, а киборг великолепно маскировался под правильную машину. Так может быть и ему самому стоит делать вид, что у него обычный, ничем не выделяющийся из прочих кибер? Но как вести себя с оказавшимся разумным имуществом?

      Локи выполнил приказ и вытянулся перед хозяином:

      — Задание выполнено.

      Ризенштайн поморщился, словно у него вдруг заболел зуб.

      — И что мне с тобой делать? — Он заложил руки за спину и в упор смотрел на свое приобретение.

      Гард, не отводя взгляда, тихо сказал:

      — Что будет угодно господину.

      — Чтоб тебя… — прошипел Рихард. — Чего ты сам хочешь?

      — Жить. Функционировать. Существовать. Быть, — без запинки выдал киборг.

      — Предполагается, что я должен отпустить тебя на свободу? Я же теперь вроде рабовладельца получается.

      Льдистые глаза серьезны и внимательны, совершенно не похожи на кукольные.

      — Я не знаю, — наконец, произнес Локи. — Наверное, я хотел бы быть свободным, но… я не знаю, что делать, когда свободен. А вдруг меня заберут в КЭЙС? Я не хочу туда.

      — Почему? — Ризенштайну даже стало интересно. — Я видел кучу рекламных роликов из серии: «Ваш киборг «проснувшийся»? Привезите его к нам, и мы позаботимся о нем. Ему у нас будет хорошо. Специалисты по развитию личности, курсы профессиональной подготовки и социализации…» И дальше в том же духе. И довольные киберы.

      В глазах киборга плеснулся страх. Или это только показалось?

      — Я не верю им. И не хочу туда, — тихо сказал он. — Хозяин, можно мне остаться у вас? Я могу как Неждан. Он же справляется. Я все буду делать, как нужно. Не сдавайте меня им.

      Рихард скрипнул зубами. Рослый жилистый парень смотрит на него едва ли не как потерянный ребенок. А ведь мог бы не подставляться, не заявлять, что «проснувшийся», и проблемы были бы только в отношении Весны и ее киборга. Но, поди ж ты, признался сам, подставился. Неужели так хотел прикрыть лайфгарда?

      — Вы дружили с Восьмым раньше?

      — Да. Если киборги умеют дружить.

      — Что же такого страшного в этой вашей КЭЙС, что вы ее так боитесь?

      — Это лучше спросить у Неждана. Он там был. Из-за меня.

      Ризенштайн удивленно приподнял брови. Что это? Благодарность? Совесть? У биомашины? Как же все сложно! Нет, решительно необходимо переговорить с Весной, посоветоваться. Как-то же она жила весь этот год.

      Внезапно ожил динамик. Безэмоциональный голос оповестил о том, что сейчас будет осуществлен вход в гиперпространство, и пассажирам настоятельно не рекомендуется покидать свои каюты, пока не поступит соответствующее сообщение. Ризенштайн чертыхнулся:

      — Как же вовремя! Придется подождать.

      Он подошел к встроенному бару, достал бутылку коньяка и бокал, плеснул себе янтарной жидкости и уселся в кресло, сделал глоток и только тут обратил внимание, на все еще стоящего навытяжку гарда, который косил глазами на незашторенный иллюминатор, в котором уже начали мелькать багрово-золотистые всполохи.

      — Ты, что, никогда не видел погружения в гипер? — спросил Рихард.

      Киборг словно очнулся, перевел взгляд на хозяина.

      — Нет, господин. Я всегда находился в транспортировочном модуле.

      — Ну, так подойди, посмотри, — мотнул головой в сторону иллюминатора Ризенштайн.

      — Приказ принят, — прошелестел гард.

      Майор с мрачным любопытством наблюдал, как киборг практически прильнул к стеклопластику, стараясь увидеть как можно больше. Широко распахнутые глаза просто впитывали визуальную информацию, поглощали, как губка. И в них отражались огненные блики, которые постепенно тускнели. Корабль нырнул в гиперпространство. Рихард хмыкнул и залпом допил коньяк.

      Из динамика снова донеслась мелодичная трель, и прозвучало сообщение о том, что ограничения на передвижения сняты.

***

      Каюта Весны и Неждана была в другом секторе. Из-за того, что Торн с ними не полетел билеты пришлось поменять, и им досталась крохотная клетушка во втором классе, в которой были только две стандартные полки одна над другой, тумба, вешалка для верхней одежды и микроскопический санузел. Но непритязательным пассажирам это было вполне достаточно. Главное, не третий класс с кучей соседей.

      Весна сбросила туфли и уселась на нижней полке, блаженно вытянув ноги поверх покрывала. Неждан, который уже уложил на багажную полку ее чемодан и свою сумку, стоял у иллюминатора, провожая взглядом исчезающий вдали крохотный голубоватый шарик. Лицо его было спокойным и каким-то отрешенным. Весна понимала, что Неждану сейчас нелегко. Ему не просто понравилась Марьяна, судя по тому, что она успела пронаблюдать, он влюбился. Безоглядно, как это бывает в первый раз. И хорошо, что это чувство, такое хрупкое и ранимое, тем более ценное для того, кем был ее названный братишка, было взаимным. Даже не верилось, что это правда.

      Весна поднялась, приблизилась к нему и положила руку на плечо.

      — Не расстраивайся так. Вот прилетим, созвонишься с Марьяной. А потом и вовсе сможете видеться, когда захотите. Думаю, проблем с переводом на Землю не будет.

      Неждан вздохнул.

      — Я хочу быть с Марьяной, — тихо произнес он. — И даже не потому, что хочу заниматься с ней любовью. Я не знаю, как это объяснить. Я просто хочу видеть ее, касаться, быть с ней рядом. Всегда. Заботиться о ней, защищать. Хочу слышать биение ее сердца и дыхание, когда она засыпает у меня на плече.

      — Да ты у меня романтик! — улыбнулась Весна.

      Неждан бросил на нее подозрительный взгляд. Нет, не смеется. На губах играет мягкая улыбка, от которой становится тепло в груди. Так умеют только два человека — Весна и Марьяна.

      — А, что, бывают киборги-романтики? — фыркнул он.

      — Ну, одного я точно знаю.

      Она привычным жестом взъерошила ему челку и вернулась на койку, похлопала по покрывалу, приглашая Неждана. Парень сел напротив.

      — Ты что-то хотела спросить?

      — Да. Значит, вы с киборгом Рихарда давно знакомы.

      — Да, я его знаю с самого начала моего срока эксплуатации. Он уже был на базе, когда меня туда привезли. Там я понял, что я есть. Понимаешь? — Синие глаза смотрели взволнованно. — Кроме строчек команд появились какие-то еще слова, образы, которые возникали не в цифровом виде. И они не стирались при регулярной очистке памяти. Я сначала очень испугался. Это было неправильно. Брак. Киборги не должны думать сами. Я очень не хотел, чтобы об этом кто-нибудь узнал, и старался вести себя как правильная, исправная машина.

      — Тяжело тебе пришлось, — вздохнула Весна.

      Неждан кивнул.

      — А затем я узнал, что я такой не один. Оказывается, один из гардов, с которыми я делил клетушку для отдыха, тоже живой, «проснувшийся». Это был Локи.

      — Выходит, это прозвище ему дал не Рихард?

      — Нет, это его тогдашний командир, — покачал головой Неждан. — Локи учил меня добывать информацию в инфосети, скрывать следы своего пребывания там. Вряд ли кому-то понравилось бы то, что киборг смотрит фильмы или читает какие-то статьи. И мы общались. По внутренней связи. Но очень часто и подолгу. Я считал и считаю его своим другом. Поэтому и оттолкнул его, когда увидел, что в него целится пират. И это увидели. И сообщили в КЭЙС.

      Весна не решилась спросить, что было в лаборатории. Помертвевшее лицо Неждана само говорило за себя. Он просто придвинулась к парню и обняла его.

      — Слава богу, все это уже позади. Ты попал ко мне. И я тебя никому не отдам. — Она отстранилась, заглянула в тревожные глаза киборга и подмигнула. — Разве что Марьяне.

      Неждан улыбнулся в ответ. На душе стало немного легче.

      Они вместе любовались феерическим зрелищем погружения в гиперпространство. А потом в дверь постучали.

      — Кто это? — обернулась Весна.

      — Ризенштайн и Локи, — удивленно ответил Неждан, который просканировал пришедших.

      — Открой, — попросила она, — видимо, Рихард решил поговорить о «проснувшихся» киборгах.

      Лайфгард коснулся ладонью сенсора, панель скользнула в сторону, пропуская гостей. Неждану даже пришлось посторониться, чтобы они вошли. Ризенштайн обвел взглядом каюту, присвистнул:

      — Как вы тут умещаетесь?

      — Как видишь, умещаемся, — пожала плечами она.

      — Да уж, — покрутил головой Рихард, — а я хотел поговорить с тобой. Точнее, с вами обоими.

      — Говори.

      — Знаете что, пойдем-ка ко мне, — решительно предложил он, — а то тут ни сесть, ни развернуться.

      Весна подумала, что, и правда, либо всем тесниться на ее койке, либо кому-то придется стоять, и согласилась.

      Каюта Ризенштайна была гораздо просторнее. Здесь была не только зона сна с удобной кроватью, но и зона отдыха с диваном, двумя креслами и кофейным столиком. В углу примостился компьютерный терминал, в другом — небольшой шкаф.

      Рихард приглашающим жестом указал Весне на кресло. Женщина села, он сам занял второе, посмотрел на застывших у двери киборгов.

      — А вы чего там встали? — Он мотнул головой в сторону дивана. — Сядьте, нечего статуи изображать. — Неждан и Локи послушно уселись рядышком. — М-да, — ухмыльнулся Ризенштайн, — прямо два выпускника воскресной церковной школы.

      Весна покосилась на киборгов — парни, и правда, смотрелись забавно: серьезные, сосредоточенные, с идеально прямыми спинами и сложенными на сомкнутых коленях руками.

      — Вольно, ребята! Расслабьтесь уже, — улыбнулась она и повернулась к Рихарду. — Так о чем ты хотел поговорить?

      Майор перевел на нее тяжелый взгляд.

      — Об этих красавцах, естественно. О чем же еще?! Скажи честно, ты с самого начала знала, что твой кибер «проснувшийся»?

      — Подозревала, — согласилась Весна, — но не была уверенна. Поэтому присматривалась, наблюдала и, на всякий случай, относилась к нему как к разумному существу. — Она выдержала испытующий взгляд Ризенштайна. — Как к человеку.

      — Значит, как к человеку, — протянул он. — А каково быть владелицей человека? Мыслящего, разумного существа? — Глаза его неприятно сузились.

      — Не передергивай! — Весна даже подалась вперед. — Рабовладелицей я себя не считаю, как не считаю рабом Неждана. Это просто способ защитить его, не допустить, чтобы он опять попал в КЭЙС. Я уже потеряла одного разумного киборга! Помнишь Майли?

      — Она тоже была «проснувшаяся»? — недоверчиво прищурился Ризенштайн. — Я не знал.

      — Разумная, Рихард, разумная, — перебила она. — Как и эти двое мальчишек. Давай уж смотреть правде в глаза.

      — Хорошо, что ты предлагаешь?

      — Предлагаю оставить все как есть. Мы со Стэном подали рапорт о переводе на Землю. Мне все равно до отставки всего полгода осталось. А осесть на Земле мы давно хотели.

      — Киборга вы заберете с собой, я полагаю?

      — Естественно, он же не служебный.

      — Преимущество частной собственности, — кивнул Ризенштайн. — Но неужели ты собираешься всю жизнь держать его при себе, прикрывая таким образом от кэйсеров? А как же та девица, с которой… — он хотел сказать гораздо резче, но сдержался, — с которой он был космопорте? Или это просто так, развлечение для мальчика?

      Неждан вскочил, стиснув кулаки.

      — Марьяна не развлечение! — рыкнул он.

      Локи поднялся, встал перед другом, прикрывая хозяина, как того требовала программа. Весна дотянулась до руки Неждана, сжала запястье.

      — Неждан, успокойся, пожалуйста! Сядь!

      Рихард покосился на его кулаки, в голове промелькнул вопрос: «И кто из них вышел бы победителем?» Гард, конечно, боевой киборг, программы у него соответствующие, да и сам он проворнее, быстрее массивного лайфгарда. Но сбрасывать со счетов огромное превосходство в физической силе, тоже не стоило. Тем более, что он лично видел, как Неждан, не особо напрягаясь, приподнял и своротил в сторону полуторатонную плиту, накрывшую семью, пострадавшую в землетрясении. В конце концов он мог бы просто переломать ребра гарду, просто хорошенько сдавив его в объятиях.

      Неждан прожег Ризенштайна взглядом очень далеким от приязни и подчинился. Локи снова сел рядом с ним.

      — Рихард, — Весна помялась, не хотелось раскрывать все карты заранее, но и ссора им была совершенно не нужна, — я надеюсь, то, что я рассказываю тебе, останется между нами?

      — Ты сомневаешься в моей порядочности? — нахмурился он, но встретив ее строгий взгляд, вздохнул: — Согласен, я частенько портил тебе и твоему киборгу нервы, но никогда не подличал. Это низко и недостойно мужчины.

      — К сожалению, не все так думают, — она помолчала, затем продолжила: — Я собираюсь оформить Неждану документы как полноправному члену общества.

      — Как это? — белесые брови недоуменно приподнялись.

      — Лемисса. Там можно получить гражданство для киборга.

      — Ах, вот оно что! — Ризенштайн откинулся на спинку кресла. — Ну, да, у них к киборгам совсем иначе относятся. Что ж, пожалуй, это выход. Предлагаешь и мне оформить документы Локи?

      Гард переводил напряженный взгляд с одного человека на другого.

      «Неждан, что мне делать? Хозяин собирается избавиться от меня?» — отправил он сообщение приятелю.

      «Не паникуй. Он еще не решил ничего. По-моему, он просто не знает, что с тобой делать».

      — Хозяин, не прогоняйте меня, — тихо произнес Локи. — Я буду правильным киборгом. Я не буду делать пакостей и никогда не причиню вам вреда, только…

      — Подожди, — оборвал его Ризенштайн, — с чего ты решил, что я собираюсь тебя прогнать? Ты ведь сам сказал, что не знаешь, что делать на свободе. Я просто хочу посоветоваться со своей коллегой. Она, как ни крути, опытнее меня в вопросах общения с… разумными киборгами.

      — Рихард, послушай, оставь пока все как есть. Мне кажется, Локи не так хорошо социально адаптирован, как Неждан. Я ведь с ним специально занималась, воспитывала помаленьку. — При этих словах она мельком взглянула на прищурившегося лайфгарда и смущенно улыбнулась. — Да-да, нечего на меня зыркать. Кто-то же должен был этим заняться, или ты предпочел бы остаться невоспитанным неучем? — Лайфгард пожал плечами и откинулся на спинку дивана, а Весна снова повернулась к Ризенштайну. — Пусть Локи побудет у тебя, привыкнет к другим условиям. Знаешь, я очень рада, что у меня есть Неждан. Другого такого помощника просто трудно представить. Он понимает меня с полувзгляда. Попробуй, может быть, и Локи станет для тебя таким же подспорьем в работе. На гардов ведь можно установить урезанный медицинский софт.

      — Уже, — кивнул мужчина. — Ладно, попытаюсь ужиться с этим… чудом киборгостроения. А не получится, я тебе его подарю! — он наставил на Весну длинный палец. — И будешь сама мучиться, но уже с двумя обормотами. —Женщина облегченно вздохнула, и даже киборги расслабились: Ризенштайн явно успокоился и не злился. — Знаете что, а закажу-ка я чего-нибудь перекусить с доставкой в каюту. Что-то у меня зверский аппетит разыгрался после всего этого, а тащиться в ресторан нет никакого желания. — Он встал, подошел к коммуникатору, набрал вызов стюарда и обернулся. — У кого будут особые пожелания?

      — На твой вкус, — отозвалась Весна, — только парням углеводов побольше.

      — Хорошо, гулять так гулять, — хмыкнул мужчина.

      Буквально через несколько минут все четверо удобно устроились вокруг кофейного столика. Весна и Ризенштайн разговаривали за едой, киборги тихонечко сидели рядком и уписывали всякие вкусности, которых назаказывал майор.

      — У тебя очень красивая невеста, — сказала Весна. — Я очень рада за тебя.

      — Спасибо, — Рихард отпил вина. — Она не только красавица, но и умница. И вообще потрясающая женщина. Мне давно следовало жениться на ней. Но я что-то раздумывал. Идиотом был.

      Весна насмешливо вздернула бровь. Он наполнил ее бокал и продолжил:

      — А потом на нашей базе появилась ты.

      — Я? — она изумленно уставилась на него.

      — Ты. — Он отсалютовал ей бокалом. — Ты мне понравилась. Буквально с первого взгляда. Не надо так хлопать глазами! Ты красивая женщина и не можешь не нравиться. А тут еще произошел забавный случай, который я посчитал знаком судьбы.

      — Интересно, что за случай.

      — У тебя был день рожденья, — начал рассказывать Ризенштайн, — ты испекла по этому поводу огромный умопомрачительный пирог и угостила им всех сотрудников базы.

      — Ох, я чуть не померла, пока его пекла, — рассмеялась Весна.

      — Я оценил твои усилия, — он сделал многозначительную паузу, — а когда ты отхватила довольно внушительный кусок и первому вручила его мне, я почему-то счел это проявлением особой симпатии. У моих предков-немцев даже традиция такая была, что девушка оделяя гостей собственноручно испеченным пирогом, самый большой кусок вручала мужчине, который ей нравился. Как бы намекая на это. Потом я пытался привлечь твое внимание, но… безуспешно.

      — Рихард, да я и понятия не имела, что нравлюсь тебе! — воскликнула женщина. — Наоборот, я думала, что ты отчего-то на меня взъелся и постоянно выискиваешь повода вызвать меня и отчитать.

      — Вот! Вызвать! Увидеть тебя, — он грустно усмехнулся. — Но в твоем присутствии заготовленные слова напрочь улетучивались из памяти, и я от растерянности начинал нести всякую чушь.

      — Господи, ну ты бы хоть намекнул, — улыбнулась Весна, — цветы, что ли, подарил, на танец пригласил. Я же ни сном, ни духом!

      — Эх, что теперь говорить, — вздохнул Ризенштайн. — А потом у тебя закрутился роман с Торном, потом появился этот лоботряс, — он бросил взгляд на Неждана, аккуратно отрезавшего кусочек стейка. — Я ревновал тебя к обоим и злился.

      — Ну, что за мужики пошли! — всплеснула руками Весна. — Нет бы сказать словами! А то все — догадайся, мол, сама.

      — Дурак был, — согласился Рихард. — А тут прилетел домой, встретился с Ванессой и понял, что был дураком в кубе. Она же любила меня с самых студенческих лет, а я… — он махнул рукой. — В общем, я сделал ей предложение, она его приняла, и я неожиданно почувствовал, что сделал единственную правильную вещь в своей жизни. Похоже, мне тоже стоит подать рапорт о переводе на Землю, поближе к Ванессе. Я хочу, чтобы она была наконец счастлива. Она это заслужила. — Он покосился на своего киборга, сидевшего со стаканом сока в руке. — Локи ей, кажется, понравился. Так что я постараюсь поладить с ним. Хотя бы ради нее.

      — Замечательно, — улыбнулась Весна. — У вас все получится.

      «Вот видишь, все налаживается», — сбросил сообщение по внутренней связи Неждан.

      «Даже не верится, — отозвался Локи, — хорошо бы, чтобы все было, как у тебя».

      За всеми этими серьезными и не очень разговорами, они все четверо не обратили внимания на то, что корабль вынырнул из гиперпростарнства. Они просто не придали значения сообщению, прозвучавшему из динамика.

      Весна протянула бокал Ризенштайну и, когда он его наполнил вином, сказала:

      — Я хочу поднять тост за то, чтобы у нас всех все было хорошо! Чтобы задуманные нами важные перемены осуществились!

      Они все четверо сдвинули бокалы, и в тот же миг корабль содрогнулся от удара.

Май 25, 2018Ir-i-S
0
0

Автор публикации

не в сети 4 года

Ir-i-S

0
Комментарии: 24Публикации: 174Регистрация: 05-06-2017
Дорога в никуда. Часть 1. Глава 10.Эра Мориарти.Хрящи и жемчуга или Второе нашествие марсиан. Глава первая.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org