chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART
Главная Следы за 2018 Август 19 Авантюристы. Глава 25

Авантюристы. Глава 25

Сэй смотрел в дуло с легким интересом, ожидая дальнейших действий человека. Японец отошел к катеру и теперь целился в него. Действие практически бесполезное, потому что даже на таком расстоянии киборг увернется от выстрела. Или не увернется, может позволить человеку себя убить. Какая разница? Тем более что Асато ему нравился. Даже жаль, что все так закончится… Но вроде бы он просчитал верно, катер теперь взлетит. А кукла останется тут, как уже было. Хотя тогда он имел куда лучшие шансы на выживание.
— Как же ты мне надоел, вы все надоели! И ты, и тот придурок ричардовский! Зачем вы беретесь соображать, если у вас нет мозгов?! — устало произнёс Асато, еще раз искренне проникаясь подвигом дяди. Реклама утверждала, что мозг проснувшегося киборга равен мозгу ребенка, и поэтому они нуждаются в специальном обучение и корректировке. У него такой «ребенок» один, а у дяди их было три… и мало того, что дрессировка разумных киборгов дело нелегкое, так еще и их машинная логика оказалась зверски нелогичной. Но отступить уже нельзя, потому что нельзя — что? Опозорить себя? Предков? Просто нельзя и все. Или погибнет это существо, только ему доверившееся, первому из людей. Он должен его спасти. Он долго тренировался. Он справится. Асато глубоко вздохнул, стараясь расслабиться, забыть про бушующую бурю, текущее, как песок, время, ждущих на корабле людей. Отключить все эмоции. Одну за другой: страх, неуверенность, злость. Ничего не существует, ничего не имеет смысла. Путь самурая, это даже не дорога к смерти, путь самурая и есть смерть. Голос молодого японца прозвучал спокойно и властно:
— Ладно, сэй, получай! Сейчас ты будешь делать именно это — думать. Я дам тебе выбор. Ты лучший пилот, чем я, это надеюсь, ты признаешь?
Кибер неуверенно кивнул, пытаясь понять, куда клонит человек. Тем более что тот развернул руку как-то не так — дуло смотрело не на кибера, оно упиралось самому Асато в грудь. И Рону это очень не понравилось. Он уже давно привык, что ему, машине, не постичь человеческую логику. Человек угрожал сейчас… самому себе, но почему? Зачем?! Киборг растерялся.
— Твой хозяин, Эрик, велел нам обоим доставить людей на станцию. И ты обязан выполнить его приказ любой ценой?
Еще один кивок, биомашина не отрывала взгляд от оружия.
— А теперь подключай разум и думай, киборг! Итак, сейчас я отдаю тебе четко выраженный прямой приказ: я приказываю тебе, сэй, отвезти этих людей на станцию. Ты выбираешь: или садишься на место пилота, а я сажусь рядом с тобой и мы взлетаем. Или же я стреляю себе в сердце, и ты исполнишь хозяйский приказ, потому что переложить доставку будет не на кого. Считаю до пяти. Раз, два…
Рон вздрогнул, в темных глазах отразился ужас. Люди могут стрелять в киборга или в другого человека— врага. Но стрелять в себя, чтоб заставить выполнить приказ машину — это не укладывалось у него в голове. Словно щелкнул переключатель — киборг моргнул, расширенными глазами посмотрел на японца и с неестественно прямой спиной плавно развернулся и пошел к катеру…
Асато постоял еще несколько секунд, у него появилось странное чувство, словно на плечи легли тяжелые невидимые ладони, одобряя, поддерживая… может быть, умерший тысячи лет назад самурай, державший два часа на мосту войско врага, чтоб господин мог отступить к замку, гордился сейчас своим потомком… или, может быть, просто ветер слишком сильно прижал его к катеру?
Когда полицейский наконец сумел забраться в транспорт, то обнаружил, что замотивированный им киборг развил бурную деятельность: вырвал и выбросил пассажирское кресло, расколотил приборную доску и сейчас копался в ней, активно выдирая и соединяя провода как-то уже чересчур не по схеме. Возникающие по мере усовершенствования «лишние» детали немедленно отправлялись на улицу. Потом очень довольный собой Рон тронул кнопки, потянул на себя рычаг, двигатель взревел… довольно долго ничего не происходило, потом катер дернулся, загудел еще сильнее и оторвался от земли.
— Пять процентов, что это была электронная помеха! — выдохнул сэй, оборачиваясь к Асато. — Всего пять! Но сработало! Только теперь лететь придется исходя из нецифровых данных. И что хуже всего, так придется садиться.
— Ничего, сядешь! — Асато сделал вид, что ему регулярно приходится летать на десантном катере, у которого вместо приборной доски — торчащие во все стороны скрученные провода. — А что ты сделал с несчастной техникой?
— Да выкинул на фиг ограничитель веса. Пришла в голову мысль, что могли встроить такую штуку в прибор. Ты просто не представляешь, как военные могут заездить технику!
— Зато я представляю, как нормального человека может заездить военная техника! — с чувством отозвался полицейский. — Ни хрена не видно за этим песком, где мы?
— Мы приблизительно в восьми километрах над поверхностью, — ответил Рон. — Я подключился к бортовому компьютеру напрямую. Все эти приборы его только сбивали.
— А какая высота нам нужна, чтоб нас это пылевое цунами не накрыло?
— Километров тридцать, но по идее мы должны успеть вырваться, — отозвался киборг, вцепившись в рычаг.
Нос катера задрался, и японец больно ударился спиной о перегородку, осознав, что кресло было совсем не лишней деталью. В переборку постучали, видно, кто-то из пассажиров думал так же нецензурно.
Впрочем, Рона это волновало не сильно, он упорно гнал машину вверх почти вертикально, не заботясь о комфорте пассажиров. А потом резко привел ее в горизонтальное положение, вцепился в штурвал и весело сказал Асато:
— Ну, вот и все! Через пять секунд узнаем, сможешь ты меня выдрать или нет.
— И на том свете смогу, — успел пообещать японец.
Тут его швырнуло сначала об потолок, потом так же резко об пол. Воздушные потоки подхватили катер, играя им, как горная река упавшей с дерева веткой, пассажиры внутри налетали друг на друга, на стены катера, но крики людей были не слышны в окружающем транспорт реве пылевой бури… Так продолжалось всего несколько минут, потом болтанка не исчезла, но стала намного слабее. Асато, сжавшийся в комок, осторожно развернулся, чувствуя, что по нему прошлось по меньшей мере стадо крупного рогатого скота, а возможно, не только прошлось, но и сплясало на нем что-нибудь веселое. Киборг повернулся, бледный, с закушенной до крови губой, но совершенно счастливый. Он, пожалуй, пострадал меньше всех, только от ремня синяки наверняка будут.
— Ого! — оценил японец расползающуюся на лице Рона шальную улыбку, — Вижу, приятно быть спасателем, а?
— Да ты не понимаешь, — кибер осторожно пошевелился, разминая сведенные судорогой плечи,— для меня вытащить катер из такой турбулентности — все равно, что для тебя Миямото Мусаси победить!
— Вот слов-то нахватался… Тебе нравится именно пилотирование?
— Кораблей — нет, а вот всякие аэроскутеры, флайеры и вот такие катера — это мое сердце, — киборг нежно коснулся развороченной панели, словно прося прощения у транспорта. — Жаль, хозяина не удастся уговорить стащить его со станции. Я мог бы его доработать в свободное время. Потрясающая штука! Тут такие возможности для модернизации!
— Знаешь, Рон, вот мне кажется, что это будет самое легкое — убедить хозяина украсть эту штуку. У меня задача покруче.
— Выдрать меня? — не удержался от ехидства Рон без тени опасения в глазах.
— И это тоже, не волнуйся, я не забуду. А вот что нам делать с пиратами? Всех мы забрать не сможем, убивать их нельзя, наказание должен определять суд. И что я должен делать, а?
— Не знаю. Давай сначала сядем, — киборг подбородком указал на темную полусферу станции, к которой и направлял транспорт, — потом переучтем, что там от нас осталось, и после этого уже будем решать остальные проблемы. Может быть, хозяин что-то придумает.
— В открытый космос выкинет их без скафандра! Что я — Эрика не знаю?! — пробурчал Асато. После тряски в полете жёсткая посадка его волновала мало, он ощущал себя одним большим синяком. Наконец они доползли до станции, до той же посадочной площадки, откуда взлетели. Той, где стоял их корабль.
— Асато, лучше всего сейчас упереться всеми конечностями, включая задницу, — вдруг произнес киборг, вцепляясь в штурвал. — Сейчас тут будет очень жесткое падение.
— Ты уверен, что мы обязательно грохнемся?
— Я точно знаю, что именно у нас не работает, — равнодушно сообщил Рон. — Вопрос не в том, грохнемся мы или нет при торможении. Вопрос только, — с какой высоты и куда.
— Найди что-нибудь помягче, — отшутился японец, послушно упираясь.
— Шутка. Понял, — донеслось с пилотского кресла.
Вместо аккуратной стыковки сэй просто швырнул машину к открывшемуся грузовому шлюзу. Катер на мгновение завис, словно наткнулся на стену, а потом рухнул, сминая дно.
— Ну что ж, причалили удачно, — оценил кибер результат своей деятельности.
Японец осторожно собрал себя по частям, убедился, что эти части на месте, и спросил:
— Ты здесь уже бывал?
— Нет, просто теоретически знал, как это делается. Все такие станции построены по одному принципу. С заложенной возможностью долететь «на половине двигателя». Главное, мимо шлюза не проскочить, тут достаточно места, чтоб не стыковаться, а просто упасть. Было несколько случаев с человеческими жертвами, вот и сделали такие карманы.
— Ты в порядке, Рон? — оценил его многословность по-своему японец.
— Неплохо бы восполнить запас питательных веществ, но это не критично. Я пойду за хозяином, — уклонился от подробностей киборг.
Он выпрыгнул из катера и ввинтился в ближайшую дверь. Асато тихо позавидовал его способности ориентироваться в незнакомом месте. Японцу же предстояло разобраться с людьми.
— Эрик, спасенных оказалось больше, чем мы рассчитывали! — Бывший наемник пришел, сопровождаемый киборгом, тихий и задумчивый и сразу был взят в оборот взбудораженным японцем.
— Знаю, кибер уже доложил. — Эрик уставился в темноту ангара, куда только что отправил Рона на аэроскутере — притащить из жилого комплекса постельные наборы и запас еды. — Столько пассажиров на «Кельпи» не поместятся. И главное, их нельзя совмещать с пиратами. Ты видел этого священника, Диего?
— Он из ваших?
— Нет, из космодесанта. Так вот, за него я спокоен, а вот его помощничек — Франко, тот при одной мысли о пиратах аж дымится, и мозгов у него не особо. Остальные тоже не самые добрые люди и от расправы мы их не удержим. А я и не буду.
— Но ты же понимаешь, что я за правосудие, — насторожился полицейский.
— Вот именно. — Эрик опять посмотрел в темноту.— Пока я там утилизатор охранял, пришла мне в голову одна идейка. Давай всю эту компанию закроем на станции.
— Они же тут сдохнут! — К своему удивлению Асато понял, что после визита на планету, а главное, спешной эмиграции оттуда, эта мысль не вызывает у него такого уж отторжения.
— Там есть синтезатор, вода и даже туалет. Переживут пару недель, а потом сюда прилетят хозяева.
— Ну что ж, вполне удачно, — согласился Асато.— Я опасался, ты их в шахту отправишь.
— Нет, зачем же… Ты меня в специальные маньяки произвел? Произвел! Вот и наслаждайся результатом! Шахта что, пять дней, ну неделя, а потом их накроет очередным землетрясением. А тут они сперва будут наслаждаться обществом друг друга, питаясь едой из синтезатора, потом объясняться с хозяевами станции и только потом попадут в суд!
— А они не сбегут?
Эрик качнул головой, на губах мелькнула фанатично-мечтательная улыбка.
— Я им гадость придумал, чтоб не обзывались. Знаешь, что такое карантин четвертой ступени? Это когда офисную часть можно открыть только снаружи, причем только имея соответствующий доступ и полномочия. Главное, не перепутать степени воздействия, при шестой их просто растворит на месте.

Организационные вопросы размещения освобожденных рабов на корабле Эрик быстро перевесил на Асато, а сам, вооружившись киборгом и бластером, запихал на станцию пиратов и даже проводил до места будущего заключения. Причем Ларсену было достаточно идти сзади. Воодушевленная рассказом жертвы двух копов банда в понукании не нуждалась, отдав предпочтение безнадзорной тюрьме общению с ним и его киборгом.
Асато честно попытался побеседовать с Эриком насчет катера. Тот внимательно выслушал, заглянул внутрь и заявил, что нашел вещь намного лучше. Находкой оказался шестиместный флайер цвета мокрой грязи, как это обозвал Рон. Киборг попробовал завести машинку, немного с ней повозился… После чего без всяких команд направил чудо техники к кораблю.
— Вот так всегда,— двусмысленно охарактеризовал ситуацию Эрик,— кому-то сломанная железка, а кому-то подарок судьбы! Ладно, в крайнем случае, брату сотню юнитов за него отдам, все равно он в нынешнем состоянии больше не стоит!
— А чем хорош? — удивился японец, на его взгляд техника была на редкость невзрачной и побитой.
— С места берет, как не тормозил, верткий, есть потайной багажник, под грузовым отделением, я проверил. Изолирован от сканирования! Туда, между прочим, два трупа… тьфу! Влезает много разных вещей. Рон его до ума доведет, и будет у нас штука, на которой мы даже от полиции уйдем! — Эрик оборвал себя, оценивающе посмотрел на собеседника.— И кому я это говорю?
— Не знаю,— Асато демонстративно оглянулся,— тут вроде вокруг никого нет. Можешь считать, что это ты сам с собой. Кстати, мне тоже надо с тобой поговорить!
— О твоем подвиге? Рон уже доложил. Похоже, они нашли несколько уцелевших промышленных шахт, вольные старатели обычно просто копают дырку на пару метров или вообще по поверхности шарят. Если ты думаешь, что мог спасти еще кого-то, то не переживай – эти последние. Других шахт не уцелело, я уточнил.
– Да нет, не об этом, – японец вспомнил нарастающий ветер и болтанку. Пираты ответят перед судом за свои преступления, но и вопрос с разумом Рона требовал разъяснения.
— Мы поговорим, обязательно, но только тогда, когда вокруг не будет никого. Ни пиратов, ни этих ваших спасенных. Когда я буду уверен, что мы одни. Хотя… — Эрик огляделся вокруг. – один вопрос — не допрос, можешь что-нибудь спросить, нужное в твоем расследовании. Что-то по добытым тобой историям.
Похолодев, Асато сделал полшага назад, врезавшись спиной в какую-то непонятную зачехленную, но от этого не менее жесткую технику. Эрик засмеялся:
— Да ладно, не пугайся, все я знаю! Ты же копаешь под меня, хоть и не особо успешно! Просто не надо бросать планшет без присмотра, или хотя бы закрывай материал настолько сложным паролем, чтоб его не мог взломать бэушный кибер. — Эрик откровенно веселился, глядя на побледневшего полицейского.— Не буду я тебя убивать, копай! Так чего хотел-то?
Мысли разбежались, не собрать. Слишком неожиданно, слишком мало времени, слишком острое понимание, что вот она смерть — рядом прошла, едва не задев, подмигнула и, не тронув, удалилась. Асато закусил губу и, так ничего и не придумав под насмешливым взглядом Эрика, выдавил:
— Почему ты сел на дерево, ты не настолько скверно летаешь!— Вопрос был идиотский, но почему-то в голове всплыл именно он.
— Это когда… а, когда мне дротик всадили? Да я отключился и врезался в дерево!
— Какой дротик?— Асато растерянно моргнул, идея ткнуть Эрика чем-то подобным казалась довольно привлекательной, но очень уж несовременно это. Или речь идет о медицинском дротике со снотворным?
— А вот это уже второй вопрос! Ты у нас полицейский, вот и трудись, разбирайся! — Эрик хлопнул Асато по плечу и пошел к кораблю.
В результате, как и предсказывал киборг, места на корабле не хватило. Пассажирами пришлось занять даже карцер и физкультурный зал, выкинув находящиеся там вещи в и слишком холодный для людей трюм. Сам Эрик со своим имуществом перебрался к С-мауру, отдав каюту в фонд размещения страждущих. Радостный паук даже предложил сплести другу гамак, но капитан решил, что ему и на полу будет хорошо. Оттуда по крайней мере упасть невозможно. Каюту киборга тоже освободили. Туда запихали четырех человек, а сам Рон безропотно унес свои вещи в подсобку. Медицинскую помощь всем, включая самого Асато, оказал С-маур, совершенно равнодушно переживший визг некоторых арахнофобов. И нестандартную реакцию Франко: «Это какой же тапочек нужен!» Они вообще быстро спелись. Сперва восхищенный помощник священника заглядывал в медотсек, «провожая» клиентов, а потом и вовсе там завис под предлогом помощи врачу. Оказалось, что он кое-что понимает в медицине. Впрочем, судя по воплю аррана, донесшемуся из кабинета, чисто деловых отношений не вышло:
— Не тыкай мне пальцем в пузо!!!
— Да я же любя, уж больно ты классный, — весело прогудел бывший десантник, выглядывая в коридор, чтоб пригласить следующего пациента.

Авг 19, 2018Alexander
0
0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Alexander

0
Комментарии: 9Публикации: 11187Регистрация: 04-06-2017
Домик для сломанной куклы. Глава 14. Завтра на работу.Авантюристы. Глава 26.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org