chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART
Главная Следы за 2018 Август 20 Игра в игру. Глава 5. Просто выбор.

Игра в игру. Глава 5. Просто выбор.

— Хорошо, ты со мной не разговариваешь, но можешь сказать: за что? — Киборг замер бездушным манекеном в дверном проеме. Стоять было больно, но информация датчиков — это мелочи. Хуже было то ощущение пустоты и сквозной раны в груди, хотя там никаких дырок не было.
Дин сидел на мешресле, обхватив колени, — удобная штука, способная принимать любую форму, подстраиваясь под того, кто на нее садится или ложится, — и на слова киборга никак не реагировал. Генрис все же прошел в комнату: и так почти час маялся неизвестностью, слоняясь по маленькой кухне к окну и обратно. А потом еще столько же простоял на пороге комнаты, наблюдая за своим хозяином и другом… Вот только кем он теперь был для этого человека? Искать ответ на этот важный для него вопрос он уже устал — пусть хозяин скажет. И он все сделает так, как захочет человек. Генрис обошел мешресло по кругу и опустился перед человеком на колени.
— У меня есть код смерти: называешь мое идентификационное обозначение и отдаешь команду умереть — все просто. Я подчинюсь — ты у меня давно прописан хозяином. И не буду бросаться и срываться.
Дин устало посмотрел на кибера. Он не спал больше суток, пытаясь вернуть себе свое имущество — и у него получилось. Кибера ему отдали, и даже отремонтированного — на починку ушли все накопленные деньги, плюс пришлось еще взять приличный кредит, который года три предстоит выплачивать. Но вот получится ли вернуть себе друга? Друга, к которому привык. Друга, с которым можно поговорить обо всем на свете. Друга, который помог ему самому измениться. Дин был прагматичен в отношении машин и оборудования: техника — это всего лишь механизм, даже с самым прокачанным искином, это все равно кусок кода. А кусок кода — не может быть другом или приятелем… ну, только если у человека больное воображение.
— Зачем ты поднялся? — Дин попытался проявить заботу, старательно убирая лишние эмоции из голоса. Наверное, для дешевого галофильма и сработало бы, но с кибером не прокатило — гребаный детектор. — Тебе еще несколько дней надо отлежаться.
Киборг смотрел в глаза человека. Нахрен показатели правдивости, если и так все видно. Генрис медленно поднял руку, положил на плечо хозяина. Заметил, как тот неуловимо отшатнулся. Вздохнул, убрал руку.
— Я не знаю, почему ты стал меня бояться. Я раньше дотрагивался до тебя, мы спарринговали — и ты не пугался.
Дин промолчал. В самом деле не объяснять же этому парню… киберу, что все дело именно в том, что до прыжков просто не знал…
— Я и тогда был кибермодифицированным, — едва слышно произнес Генрис.
— Послушай, тебе нужно время вылечиться… восстановиться, — неожиданно резко даже для самого себя произнес Дин. — Мне нужно время привыкнуть к тому… кто ты такой.
— Всего два слова: Генрис, умри. Времени понадобится ровно три минуты. — Киборг сцепил руки за спиной, чуть наклонил голову.
— Придурок! — рявкнул Дин. — Знаешь, отчего мне противно? Я тебя считал другом! Понимаешь? Другом! — Дин схватил кибера за грудки и встряхнул со всей накопившейся болью и обидой. — Я тебе доверял. Думал, у меня появился настоящий… друг. А ты меня обманул. Ты же мог сказать… — В глазах вскипели злые слезы. Договаривать Дин не стал, заставил себя разжать руки и даже расправил на груди кибера смятую футболку.
— Мог. — Генрис опустил голову. — Но тогда не было бы этих трех месяцев, когда у меня был друг, сказки… Дин, ты прописан у меня хозяином, ты можешь делать со мной что угодно. Даже… если будешь поступать так, как… не важно… но если будешь относиться ко мне как к оборудованию, бить, приказывать — я согласен. Просто я выбрал тебя и не хочу себе другого хозяина.
— Ты… — Что сказать, Дин не знал. Надо все как-то понять, переосмыслить, принять. Терять друга ему тоже не хотелось. А если… Дин ударил коротко и сильно, без замаха — когда он немного освоился с рукопашкой, у них появилась такая игра: стукнуть или провести неожиданно для другого прием. А второй обязан успеть среагировать. Счет был всегда в пользу Гирса — дотронуться до него, если он сам нарочно не поддавался, никогда не удавалось. А теперь кулак свободно и жестко вбился в грудь. — Ясно. Мой друг бы уклонился или блокировал.
— Я понял. — Глаза Генриса стали безжизненными, как у правильной машины. — Я твой кибер, хозяин. Жду твоих приказов.
— Иди на хрен. То есть иди лечись… регенерируй. — Голос дрогнул. Дин отвернулся. Так сразу было сложно со всем разобраться — одно он знал точно: кибера он предавать не будет. И дело не в том, что тот бросился за ним в пропасть, а потому что… Просто потому что.
Генрис повиновался, как и положено машине, получившей приказ от хозяина. Улегся на свое спальное место в предписанной программой позе — хотя разбитый позвоночник давал о себе знать. Закрыл глаза, включил регенерацию на полную мощность. Наверное, это второй шанс — там, в тестировчоном стенде, когда его ремонтировали и проверяли, он даже не боялся. Ну выдаст себя — отправят в разработку, но… какая разница? Он не хотел себе другую жизнь и другого хозяина. Если Дин откажется от него, то лучше бы он совсем разбился в том ущелье.
Сидеть и переживать надоело, прошло около трех часов, но решение так и не сформировалось. Раньше он стал бы рисовать схемки и графики — они помогали обдумывать ситуацию, но теперь хотелось что-то делать. И Дин взялся за швабру — оказывается, мытье пола помогает успокоиться. А намыливание чашек пластиковой губкой — собрать мысли в кучу. Если хорошо подумать, то он ни секунды и не сомневался, когда рвался вызволять своего кибера. Просто этот говнюк… вот зачем было обманывать? Ладно, все устаканится, надо дать и себе и этому придурку кибернетическому время. А пока что… Дин набрал по памяти код пиццерии, в которой часто делал заказы до появления Гирса.
Пиццу привезли через десять минут — за это время Дин успел навести порядок на и без того идеально убранной кухне. И даже открыть новый проект. Забрал у дрона коробки, заварил кофе. Положил на тарелку кусок пиццы с сыром и морепродуктами — специально заказал одну под свой вкус, а вторую такую, как любил и часто готовил кибер. Осталось только изобразить официанта…
— Жрать подано. — Дин картинно удерживал тарелку с пиццей на ладони. Генрис открыл глаза, но даже не шевельнулся — то, что сказал хозяин, не квалифицировалась ни как прямая команда, ни как указание к действию. — Тебе приказать или сам поесть сообразишь?
Генрис плавно поднялся, перехватил тарелку и стал равнодушно поглощать калории. Дин скривился — ладно, он сам слегка передергася от всего случившегося, но теперь ведь успокоился и готов попробовать все наладить. Но чего кибер отмораживается? Сил на то, чтобы повторять обещания и уговаривать, уже не осталось. Дин размахнулся — и пластиковая тарелка впечаталась в противоположную стенку, не разбилась, грохнулась еще и об пол.
— Приятного аппетита. — Дин круто развернулся, сходил на кухню за чашкой кофе, вывел терминал из режима ожидания.
Игрушка не получалась — зато код на охоту за злобными мностряками писался с лету. Работа наконец-то привычно захватила все мысли, и Дин даже не заметил, как наступила ночь. Отодвинулся от терминала вместе со стулом, поднялся, потягиваясь, чтобы оживить затекшие мышцы — раньше Гирс регулярно следил, чтобы он вовремя делал перерывы… Теперь Гирс неподвижно замер за его стулом. Первой реакцией Дина было выругаться — если бы оглянулся во время работы, точно бы не удержался от крепкого словца.
— У тебя мозги перегрелись?! Я тебе что сказал?! Лежать и выздоравливать, а не стоять столбом! — Дин рассердился… на себя, потому что мог бы и подумать, хотя догадаться сложно, что придет в голову этому… типу. А вот так себя выматывать — безрезультатным стоянием — глупо.
Генрис считал эмоции хозяина и поступил так, как советовала программа — принял позу для наказания. А чтобы человек не сомневался в его готовности принять любое воздействие, даже об этом проинформировал.
— Зачем ты нарываешься? — Дин сжал кулаки.
Генрис точно рассчитанным движением выдернул Динов ремень из шлевок — Дин даже среагировать не успел, как уже остался без ремня, хорошо что джинсы и так не спадали, а ремень был всего лишь привычным элементом одежды.
— Хозяин может наказать оборудование. — Генрис с вызовом сложил ремень вдвое и протянул человеку.
— Хорошо. — Дин стиснул зубы. — Я и сейчас тебя считаю человеком и другом, а себя дураком. И мне плохо, что ты врал, хотя… обвести программера вокруг пальца — это талант. Но я не хочу гадать, где ты сам, а где твоя прокачанная имитация личности.
— Я сам. — Генрис растерянно скомкал ремень. — Я боюсь того, что ты от меня откажешься. Ты знаешь возможности киборгов, ты знаешь про меня… что я сорванный. Я ведь не прошел тестирование по функциональности… и меня просто отдали тебе… или продали?
— Да, я написал подтверждение, что беру на себя ответственность и не буду предъявлять претензий, если ты меня размажешь по потолку тонким слоем, — спокойно кивнул Дин. — Гирс, если бы ты не разбился сильно, то я бы… ну я испугался, все-таки не каждый день с такой высоты падаешь. Слушай, хочешь я коктейль сделаю или кофе со сливками?
— Спасибо. — Генрис поблагодарил вежливо, но видно было что ему все равно.
С напитками Дин провозился дольше обычного: пытался лихорадочно вспомнить все, что знал про киберов, потому что не понимал как поговорить и, главное, как это сделать так, чтобы быть на сто процентов убедительным. Потому что даже в себе он сомневался. Когда вернулся в комнату, Генрис стоял на подоконнике распахнутого окна. Оглянулся через плечо, шепнул: «прощай» и качнулся вперед… Дин рванул к окну, понимая, что не успеет перехватить и не сможет поймать, но… когда он едва не перелетел через подоконник следом, вывернушийся снизу кибер буквально втолкнул его обратно. Дин не удержался на ногах, растянувшись на полу. Генрис спокойно перемахнул в комнату, спрыгнул с подоконника и закрыл окно.
— Ты… — Дин понял, взбесился, мгновенно оказался на ногах и бросился на кибера. В эту минуту ему точно было глубоко плевать: кибер Генрис или человек, будет он стоять и терпеть или защищаться, — просто хотелось вправить этому придурку на место мозги или процессор — чем он там думал, когда проворачивал эту штуку за окном?
Генрис увернулся, поймал удар ногой на блок, а потом даже сам легко ткнул человеку кулаком в живот. Он был счастлив: из-за кибернетической куклы человек не стал бы так рисковать собой. Да и если бы Дин считал его кибером, то мог бы просто остановить приказом. Так броситься спасать можно только другого человека. Значит, он не ошибся в своем хозяине.
Дин за трехминутную жесткую схватку выпустил пар и без сил упал на мешресло. Генрис поколебался, но осторожно подвинул его и развалился рядом.
— Убил бы, — простонал Дин.
— Ты пытался. — Кибер усмехнулся. — Я оценил.
— Ну раз ты решил заделаться под кибера, то сам и будешь это отмывать. — Дин указал пальцем на коричнево-белую лужу на полу и потеки не стене.
— Не проблема. — Генрис просканировал результат: Дин не пожалел сладостей, хотя он все это время не налегал на сахар, да и вообще его почти не употреблял. — Могу даже вылизать, ты ведь старался…
— Придурок… — Дин на мгновение задумался. — А можно, я тебя буду по другому называть?
— Хозяин имеет право присвоить оборудование любое удобное для него идентификационное обозначение. — Генрис прищурился.
— Просто… — Дин замялся. — Я не хочу звать тебя тем именем, которое у тебя записано приказом на смерть. Но если ты против…
— Нет. — Кибер заинтересованно улыбнулся. — А какое ты придумал?
— Есть легенда древняя про птицу, которая возрождается из пепла.
— Феникс? — уточнил Генрис.
— Да. — Дин заложил руки за голову, так лежать было удобнее. — Ты ведь тоже почти возродился…
— Я согласен, только давай не Феникс, а Феник — так забавнее.
— Договорились. — Дин протянул руку, и кибер хлопнул его по ладони, скрепляя договор. — А тебя тоже можно переименовывать?
— Ну… — Дин вздернул вопросительно бровь. — А ты как хочешь?
— У меня ты записан хозяином первого уровня — Андрэ Рент. Рент — означает отдавать, возвращать?
— Наверное. — Дин пожал плечами. — Никогда не интересовался генеалогией. Хочешь, зови так…
— А что мне еще разрешишь? — осторожно уточнил Генрис… вернее, теперь уже Феник. Возрожденный из пепла? В этом определенно что-то было. И новое имя — это почти то же самое, что и новая жизнь. Обещание.
— Разрешаю… быть человеком. — Дин расхохотался. — Давай пусть все будет, как раньше? Мне ведь кибер не нужен… — И, заметив, как сжался Феник, поспешно добавил: — Мне нужен друг, мне нужен ты.

Авг 20, 2018Alexander
0
0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Alexander

0
Комментарии: 9Публикации: 11187Регистрация: 04-06-2017
Авантюристы. Глава 26.Конан. Конан и персиковое дерево. Глава 9.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org