С-маур размотал покрывало, в которое был завернут мэйлис, осмотрел его и несколько секунд без перерыва возмущенно щёлкал на своем языке. Потом все-таки обрел человеческую речь:
— Мэйлис, доложить о повреждениях!
Киборг открыл глаза, посмотрел на паука и опять закрыл.
— Эрик, он не реагирует на команды, — С-маур подтянул к себе аптечку. — Я сделаю, что могу, но, похоже, он все-таки умирает.
— Так, мэйлис, Лисенок, принимай приказ, — на голос хозяина киборг снова открыл глаза, взгляд был совершенно неживой. — Предоставь полный доступ к управлению операционной системой этому сэю.
— Доступ предоставлен, какие еще будут желания, господин? — кибер произнес фразу невнятно, закашлялся, глаза куклы бессильно закрылись.
— Остальные приказы получишь от него, — Эрик перебрался в кресло пилота, а Рон переполз назад.
Этот приказ владельца он ни оспаривать, ни обходить не собирался. Дела были хоть и непривычные, но понятные: просканировать повреждения, сбросить список С-мауру. На встроенном экране аптечки пробежали строчки диагноза и рекомендации к ним. Сжать, открыть, перевернуть, подержать. Сэй лучше человека, ему не надо долго объяснять, он не пугается, не тормозит, он делает то, что нужно.
Перебросить дополнительные мощности на поддержание и заживление биологической части, необходимой для жизнеобеспечения. Отключить все ненужные для жизнеобеспечения программы.
Кукла послушалась, хотя приказ противоречил основной установке об удобствах и удовольствии хозяина. Переломанные руки повисли, как только отключились импланты, Рон отключил ему даже зрение и слух, перебросив все на пробитые ребрами внутренние органы.
«Хорошо, что он не такой, как я сам, намучался бы я с такой скотиной!» — подумал сэй, перехватывая безвольную руку так, чтобы С-мауру удобно было ее фиксировать.
— Чем его так? — спросил он у аррана. — Не катком же его переехали?
— Без мощного сканера с реконструкцией событий не скажу, но похоже, большинство повреждений результат длительной фиксации и сдавливания. Не знаю, куда нужно затолкать киборга, чтоб переломать ему нижние ребра, но кому-то это удалось.
— Потом подскажу, если будет интересно, — откликнулся Эрик. — Сэя тоже просканируйте, у него повреждений нет?
Рон выполнил команду и сообщил:
— Повреждения имеются, органическая часть функционирует на семьдесят три процента от стандартной мощности. До медотсека дотянет в любом случае. А вот за мэйлиса не ручаюсь. Я отключил его почти полностью, это замедлит умирание органики, но нужна специализированная помощь в центре техобслуживания.
— Рон! Ты гений! Это же лучше мишени на спине. А главное, у них всё есть. Летим в КЭЙС, — Эрик хищно улыбнулся. — Не забудь стать примерной послушной машинкой, ничего не взламывай и не взрывай.
— Как ты можешь так обо мне думать? У меня же не хватит ресурсов на организацию подобного мероприятия, — с видом оскорбленной невинности отозвался киборг.
Оставив флайер на стоянке, Эрик пошел «договариваться». Но уже на ресепшене его ждал неприятный сюрприз.
— Эрик Ларсен! — рядом с милой прикомпьютерной девушкой стоял мужчина в костюме с бейджем старшего менеджера. Он, улыбаясь, протягивал руку для приветствия. — А мы вас уже ждем.
— Это очень… приятно. А… чем обязан?
— Ваше начальство звонило! — в глазах менеджера вспыхнула приобщенность к Великой Тайне. — Нас просили оказать полное содействие. Вы не волнуйтесь, господин Макни дал подробнейшие инструкции, вашего киборга восстановят, не скачивая данные с процессора. Вы можете присутствовать во время ремонта, если пожелаете, для гарантии.
— Господин Макни? — Эрик сдержался, и у него получилось только легкое удивление вместо панического вопля. — Да, спасибо! Я бы хотел присутствовать.
Двое сотрудников перегрузили мэйлиса на гравиплатформу и повезли в техцентр. Эрик шел за ними по стеклянному коридору, когда на видеофон неожиданно пришел вызов с незнакомого номера. Он принял вызов и едва удержался от ругани. Патрик на экране поднял шляпу в приветствии. Однако его слова и ледяной голос не вязались с любезной улыбкой.
— Полагаю, тебя впечатлили мои возможности, Ларсен? Когда найдешь флешку, отдашь мне. Ты понял?
— Какую еще флешку?
— Не притворяйся дураком! Еще скажи, что ты не её ищешь.
На мгновение маска доброго дедушки сползла с Патрика, и Эрик ощутил, что стоит перед хищником. Крупным, старым, уверенным в себе. И бежать от него бесполезно, осталось только принять бой…
— И скажу! Я искал и нашёл мэйлиса. Лисенка. На этом моя миссия тут закончена. Ни о какой флешке я не знал, хотя и догадался, что похитители этой куклы искали какую-то информацию. — Эрику удалось взять себя в руки и голос прозвучал в должной степени сердито.
Как ни странно, Патрик ему поверил. Улыбка опять смягчила его лицо, сделав милым и очень добрым.
— Извини, мальчик, возможно, это я дурак. Давай-ка в подробностях, про мэйлиса.
Прикрыв рукой рот, от желающих «случайно» подслушать разговор, Эрик изложил про запрет вылета и про взлохмаченную девушку, влюблённую в куклу. И про свои поиски этой самой куклы.
— Хорошо, ты молодец. — Патрик покачал головой. — Так вот и спускают нас, стариков, с небес на землю. У меня тайны, информация, а у вас любовь… или это наоборот, поднимают в небеса? Ну что ж, давай так, найдешь флешку, позвонишь на этот номер. Не найдёшь, туда ей и дорога. А мэйлиса твоего починят, не переживай. Кое-что и я для своего любимца могу сделать.
— Охренеть! Вот только твоим любимцем я ещё не был…
Сухой смешок был ответом, и собеседник отключился. Эрик стёр со лба пот, руки противно тряслись, а тело, обычно такое послушное, намекало, что неплохо бы присесть. Вот прямо здесь. На пол. Оставалось только признаться себе, что он боится этого человека, как никого ещё не боялся, даже отца. Тряхнув головой, что от неприятных чувств и мыслей совершенно не помогло, он поспешил за носилками, которые уже достигли конца коридора…
Киборг смотрел видео на быстрой перемотке, потому что видеть это было невыносимо. Рон не знал, что на него что-то может так повлиять. Но всё то, что последние несколько часов видел мэйлис, извещения, свидетельствующие о повреждениях, лица хозяев… довольные, красные с выпученными глазами и приоткрытыми ртами…
— Рон! Рон! Давай, очухивайся, гад! Ты что с собой творишь? Совсем выморозился? — Перепуганный арран вцепился ему когтями передних лап в плечи и тряс, как грушу.
— Я.. случайно… посмотрел… его… видео…теперь… порядок. — Фраза далась с большим трудом. Ощущение было, словно он только что перезагрузился.
— Тебе к психологу надо, — твердо сказал С-маур. — Надумаешь, я к твоим услугам.
— А ты не слишком умный? — Рон уже очухался, и в карих глазах плескалась обычная ирония.
— Нет. Просто время, остающееся от сна, мы используем для самообразования. Раньше оно уходило на охоту, сейчас цивилизация решила проблему питания и можно посвятить себя любому делу. Например, тебе. Все равно с человеком ты говорить не будешь.
Рон покосился на сэя рядом, и мысленно согласился. Не будет. Даже хозяину он не доверял настолько, чтобы полностью раскрыться. Арран тем временем сполз на покрывало, в которое до этого был завернут мэйлис, и вдруг спросил:
— Рон, а что ты думаешь о генетике? Я имею ввиду купирование несущих неудачный код наследственных линий.
— Хм… мне нравится, как ты обозвал убийство — Киборг посмотрел на паука и медленно, подчеркивая свое согласие, кивнул. — Если надо будет, сделаю.
Эрика пришлось ждать пару часов, а когда он вернулся, то был удивительно тихим и даже бледным. Мэйлиса привезли двое сотрудников КЭЙС, помогли уложить на заднее сидение и откланялись, заверив в радости от данного знакомства.
Запрыгивать в пилотское кресло Эрик не стал. Сел рядом, откинулся и закрыл глаза.
— Дорого обошлось? — спросил арран. Он успел обследовать секс-киборга и убедиться, что тот получил самую квалифицированную помощь, какая возможна.
— Не знаю. Пять минут страха, это дорого или дешево?
— Смотря, кто платит. — Рон сел за руль, пристегнул хозяина ремнем и только тогда взлетел.
— Я. — Эрик по-прежнему сидел с закрытыми глазами, не реагируя на манипуляции сэя.
— Тогда дорого. Что случилось? — Рон качнул рулем, уводя флайер от другого, подрезавшего его на повороте.
— Патрик случился.
Асато закончил сочинять письмо их странному нанимателю. Разумеется, просить для Эмиля значок он не собирался, незачем привлекать внимание к и без того запуганному киборгу. А вот запросить интересующее их дело и еще капитана Дмитриева в помощь, это ему показалось вполне логичным.
Эрик вернулся, когда полицейский уже серьезно встревожился и думал, не стоит ли ему позвонить. Рон принес на руках раздетого, зато в многочисленных повязках мэйлиса, а следом шел незнакомый сэй в сером рабочем комбезе. С-маур велел отправить обоих в медотсек, а сам прокусил банку с комбикормом и жадно к ней присосался, втягивая беловатую густую жижу, отвратительную даже на вид. Асато получил полный отчет, включая рассказ о впечатляющем вмешательстве Патрика.
— Как этот тип нас вычислил? — напрягся полицейский.
— По камерам, как и вы его. — Эрик, уже пришедший в себя, фыркнул, хотя на вход в корабль косился и велел Хейзер его заблокировать. — Странно, что он так проявился… дело еще не прислали?
— Прислали, — донесся ворчливый голос Хейзер. — Вон у корабля стоит озадаченный полицейский с кучей коробок. Я закрыла дверь перед его носом. Впустить?
Озадаченным полицейским был, конечно, Богдан. Киборги помогли ему занести шесть коробок с доказательствами по делу шантажиста, и еще две из дела о нападении на хозяйку мэйлиса.
— Пиво есть? Привет! — были первые слова полицейского. — Умираю. Пришлось лезть в архив, думал, там и останусь! Так зачем вы это взялись копать?
— Мы думаем, что куклу ищут именно по этому делу. Что вам известно? — Асато, бросив взгляд на часы и сообразив, что рабочий день давно окончен, поставил на стол шесть запотевших, только что из холодильника, банок пива. А Эмиль добавил блюдо с крекерами и прислонился к стене. Ему было интересно.
— Да то же, что и всем. Покойный Вадим Николаевич был редкой мразью, сам себя он называл «собиратель». Умел с помощью информации добиваться своего, иногда и прямым шантажом не брезговал. Три года назад женился на женщине втрое моложе себя и прикупил секс-киборга, а еще через год его частично парализовало. — Богдан отодвинул пустую банку и взял следующую. — Жене он ничего сделать не мог, он действительно ее любил. А вот на куклу частенько срывался. В тот роковой день он сильно избил мэйлиса и велел ему стоять на месте. А в это время в собачий лаз к ним пролезло вот такое создание.
Он запустил видео, где складываясь и изгибаясь совершенно неестественным для человека образом, в лаз, рассчитанный на небольшую собаку, проникает существо в латексном костюме. Двигаясь на четырех конечностях, оно приблизилось к замершему старику, выпрямилось, встряхнуло его и прошипело:
— Где флешка?
Хозяин дома коротко дернул рукой в сторону мэйлиса, а потом у него закатились глаза и он обмяк. Существо в латексе подошло к киборгу, заглянуло в лицо, увековечив свое — затянутое в черно-красный латекс, с застежкой на месте рта и мембранами на месте глаз и ноздрей — и, опустившись на четвереньки, ушло так же, как и появилось.
— Полиция приехала через три минуты. Вадим был мертв, у него отказало сердце. Мэйлиса проверили полностью, никаких данных не нашли. Соответственно не найдено и это существо. Тупик, или, как у нас говорят, глухарь, — Богдан развел руками.
Эрик вдруг едва не подскочил, развернулся к собственному киборгу всем телом и приказал:
— Еще раз о толковании жестов, Рон.
— В связи с частым употреблением алкоголя в части, к которой я был приписан, продемонстрированный объектом на видео жест входил в подлежащий расшифровке. Путем ручного обучения это было занесено в программу. Данный жест в широком диапазоне традиционно обозначал, а также имел и звуковое сопровождение, — сэй включил голос Эрика, странно хриплый и заплетающийся:– Ну, сюда, скотина. Пмоги встать!
— Что? — Богдан уставился на невозмутимого киборга. – Что ты сказал?
— Он сказал, что покойник не показывал на мэйлиса, он звал его на помощь. У старика просто отнялась речь. Этот человек-паук… Богдан, вы смотрели 275 серию «человек-паук против космических пиратов»? Так вот, этот человек-паук понял все верно. Он ведь не пытался забрать куклу? — Эрик тоже открыл банку и сделал из нее первый за все время глоток.
— Нет, но мы считали, что просто его спугнули…
— Думаю, он понял, что прокололся и сел неподалеку, в надежде, что вы найдете информацию. А потом?
Полицейский расстроенно помолчал и продолжил:
— Дело вел не я! Но все, буквально все решили, что он показывал на мэйлиса в надежде спасти свою жизнь! Черт… и что же нам делать теперь?
— Молчать. — Асато принес еще пива. — Молчать и делать вид, что нужный киборг у нас. А флешка, черт с ней. Пропала и ладно. Не уверен, что это хорошая идея – ее искать.
— Согласен. — Эрик еще раз промотал момент, где «человек-паук» пролезает в лаз, а потом идет, переставляя руки и ноги по полу. Походка существа была вихляющей, но уверенной, словно он так ходил большую часть времени. – А теперь расскажите, вот эта штука еще раз себя где-то проявила?
Богдан достал планшет и подключился с него к полицейской базе. Через некоторое время он поднял голову и удивленно сообщил:
— Вы не поверите, но — да!
— Поверю. Сколько и при каких обстоятельствах? — Эрик достал свой нож и принялся им жонглировать, нервируя полицейского.
— Первый раз он посетил фонд помощи эмигрантам «Шанс», может быть, помните, у них был лозунг «Достойная жизнь каждому». Официально они занимались тем, что помогали эмигрантам перебраться с родной захолустной планеты и найти новое место жительства и работу. Один из руководителей фонда три дня просидел в канализации, прикованный наручниками к решётке. Досиделся до заявления о том, что они не только помогали эмигрантам выбраться с родных планет, но и успешно продавали их в рабство.
— Ну, это даже не ложь, скорее, умолчание об обстоятельствах. Они же и правда их и перемещали и работой обеспечивали. — Эрик подкинул нож, пропустил его мимо рук и пинком отправил в сторону неподвижно стоящего Рона. Киборг поймал оружие и вернул хозяину.
Богдан наградил Эрика взглядом, далеким от восхищения, и продолжил:
— Второй раз он посетил фонд «Нет чужих детей», после чего они сознались в очень крупной растрате денег и, мягко говоря, хреновых условиях содержания своих подопечных. Дело было достаточно крупным, хотя и без огласки. Все виновные сознались, организатор, по милости загадочного типа, провел почти месяц на хлебе и воде в заброшенном военном ангаре.
— То есть он у нас озабочен здоровьем общества. — Эрик опять принялся играть ножом.
Асато прекрасно знал, что приятель почему-то нервничает или наоборот, набрёл на какую-то мысль, а вот Дмитриеву мелькающее лезвие не нравилось очень сильно.
— Третий раз пострадал конкурс красоты «Маленькая принцесса», выяснилось, что за девочками-конкурсантками велась незаконная видеосъемка. К счастью, никто не пострадал, но записи уже были подготовлены к продаже в незаконную структуру развлечений.
— Педофилия? — уточнил Асато, и Богдан кивнул.
— Организатор этого бизнеса тоже сознался. «Человек-паук», засадил его в контейнер с тараканами с Дюны-3. Эрик, что-то случилось?
Нож, проскользнув мимо руки, стукнул о пол, Эрик, не обращая на это внимания, повернулся к Богдану и уточнил:
— А с личинками или взрослыми особями?
— Взрослыми, а что?
— Гуманист хренов! Не спятил подсудимый-то?
— А вы сталкивались? — Дмитриев аж пиво отставил, любопытство выиграло у жажды.
— Служил там. Личинки у них хищные, вы бы скелет нашли, а взрослые особи совершенно безобидны, но мы их применяли для допроса. — И, заметив недоумение Асато, пояснил: — Они проникают буквально во все отверстия. А выглядят, как небольшие бомбочки от сантиметра до десяти длиной. Если эти твари завелись в казарме, то ты будешь спать в скафандре. Или будешь ими по утрам блевать. Желудочный сок их не берёт, так что этих тварей даже киборги не едят. К тому же они стайные, куда один, туда и все. Так что наш парень, хоть и очень жесток, но убивать не пытается. Да и наказание сверх меры не назначает. Богдан, вы его искали?
— Не я, — полицейский вздохнул. — Ребята из отдела по борьбе с особо тяжкими преступлениями. Только я так и не понял, что они хотели: посадить его в тюрьму или пивом угостить. Если вы правы, то с шантажистом у него первый прокол. Что вы собираетесь делать?
— То же, что и раньше, ловить похитителей мэйлиса. Ни таинственная информация, ни этот ваш народный мститель мне не интересны, — Эрик опять повернулся к приятелю: — Асато, без киборга на улицу ни шагу. Я не хочу потом выяснять, куда он тебя запихал, а фантазия у парня богатая.
— А вы считаете, что это парень? Почему не девушка? — полицейский вновь включил запись. — Оно какое-то! Даже рот застегнут. И не жарко скотине!
— Оно больше полагается на физические возможности, а это свойственно мужчинам. Если оно не киборг с хозяином-юмористом. Ну и некоторые особенности фигуры все-таки указывают на парня, для девушки тело слишком угловатое. — Эрик пожал плечами, ему не хотелось обсуждать «человека–паука».
Асато посмотрел на Рона, тот едва заметно качнул головой, с его точки зрения это существо не было киборгом.
— Полагаю, киборг бы смог определить, что у человека слабое сердце, и оповестить об этом хозяина, — высказал предположение японец.
— Да они тупые, как столешница. Ни один кибер такого не сообразит! — возмутился Богдан. Рон за его спиной жестами изобразил анекдот про квадратную голову, и еще что-то непонятное, но явно неприличное. — Да и потом, тут и человек бы ошибся. Старик был еще очень крепок и с молодой женой… Мы нашли у него целый ящик всяких секс-игрушек! Наручники всякие, приспособления. Жена дала показания, что у них была очень активная жизнь, пока он не оказался в инвалидном кресле.
— Парализовало, но так удачно! — процитировал Эрик бородатый анекдот. — Вот что, Богдан, мне нужен доступ в дом. Хочу всё это видеть. И пора нам засветиться с куклой на людях.
— Хорошо. Завтра я привезу ключи и разрешение. Дом так и стоит опечатанным, наследники уехали, не оставив распоряжений.
— Или они уже мертвы, — озвучил неприятную версию Асато. — Я до завтра постараюсь изучить все материалы, может быть, что-то в голову и придёт. Не волнуйтесь, Богдан, я знаю правила работы с уликами.
— Да я и не волнуюсь, — полицейский отмахнулся. — Все равно дело шантажиста висяк, изучайте. А вот дело с мэйлисами — только в моем присутствии.
— Устраивает, сейчас Эмиля позову и вы нас ознакомите с уликами. У него кое-что осталось от прежних программ, вдруг пригодится?
Богдан странно взглянул на японца, кивнул и потянул ближе еще один стул. Киборг или человек, ему было все равно, лишь бы скорее перейти к делу.
Эмиль сел рядом и Асато приказал ему включить программу субличности, дабы замаскировать личность настоящую, и вся полицейская компания принялась разбирать коробки. Эрик немного понаблюдал, поймал себя на попытке моргнуть на пару минут во время «интереснейшего» обсуждения зубного скола и, позвав Рона, отправился проверять секс-кукол. В принципе, особой нужды в этом не было, едва киборги попали на корабль, все члены экипажа получили права управления. Так что можно было просто дождаться отчета врача. Но уж очень было скучно.