chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART
Главная Следы за 2018 Ноябрь 26 Авантюристы. Глава 69.

Авантюристы. Глава 69.

Эрика они застали за погрузкой. В трюм при помощи гравиплатформы, четырех мужиков и мата затаскивали здоровенный ящик со знаком аукциона. Наконец грузчики ящик установили, закрепили и, получив чаевые, удалились.

— На ужин у нас настоящая солянка и салат с грибами! Мы наконец-то нормально питаемся!

— Хозяин, а ты не думал оставить кого-нибудь из этих мэйлисов себе? — уточнил Рон, сделав вид, что интересуется исключительно кулинарией.

— Нет, Лисенка — хозяйке, а Чучело — или кому-нибудь в подарок, или Генриху на разбор. Ему даже программы не переставишь. Я запросил по нему результаты тестирования. Процессор функционирует, но странно. Я не технарь в этом плане, но был бы сэй, его бы уже утилизировали.

— Брак у сэя — не повод к утилизации, — вздернул подбородок Рон. — А что за фигню мы загрузили? Это что-то для работы?

Асато, который хоть и дистанционно, участвовал в торгах и знал, что купил Эрик, не удержался от улыбки. Киборг посмотрел на них и осторожно поинтересовался:

— Надеюсь, вы не упаковку мэйлисов приперли, хозяева? С меня и двух хватит!

— Нет, не мэйлисы, хотя тоже геморрой. Распакуй покупку, можешь взять Эмиля, он помогал рыжикам, так что уже сыт, — и уже японцу. — Пошли, перекусим, Асато. Мы не киборги, нам надо кушать вкусно и много. А Рона теперь можно неделю не кормить, он и не заметит.

Где-то к середине обеда из трюма выскочил Рон. Сэй посмотрел на хозяина совершенно сумасшедшим взглядом, кивнул Асато и удрал обратно.

— Завис-таки! — с удовольствием протянул Эрик. — Ну что, разрешение получено, завтра полицию уберут, и едем домой к шантажисту, поищем флешку, заодно и нападение спровоцируем. Ау! Асато, вернись в реальный мир!

Японец с трудом оторвал взгляд от видеофона, где ему пришла фотография: его подруга в кожаных шортах, только подчеркивающих ее стройные ноги и аппетитную попку, стояла рядом с аэробайком. «Признайся, захотел?» — гласила хулиганская надпись, подмигивая смайликами.

«Захотел!» — отправил он ответ и с некоторым усилием вернулся к делу. Эрик тяжело вздохнул, помотал головой.

— Нет, пока у тебя это не пройдет, расследовать дело ты не можешь. Как известно, у нас крови хватает только на одну голову.

Словно в ответ пришло еще одно фото, на этот раз групповое: Татьяна стояла среди одетых в спортивные костюмы людей на фоне островерхих гор.

«Арарат-3, спасательная группа! — гласила подпись. — Я за психолога.»

Эрик невежливо заглянул в видеофон и коротко тряхнул приятеля за плечо.

— Она психолог. Осторожнее. Я был с психологом, поверь — Женька могла меня на поводке водить, я бы и не пикнул.

— Да ладно, я слышал от Рона совершенно иное, вроде как ты и сам шел с радостью, — не удержался от подколки Асато. — Не волнуйся, я большой мальчик.

— Поэтому и волнуюсь. Поверь, один взрослый может натворить больше, чем десяток детей. Хотя дети, конечно, тоже не подарок…

Вид у Эрика стал совсем мрачный, он даже достал и несколько раз подкинул свой нож. Потом ушел, прихватив собственный видеофон, до этого валяющийся на диване. Асато посмотрел ему вслед отстраненно, подумав, что приятелю не повредит отдохнуть. И тут же получил еще одну картинку: его подруга на серфе, с растрепанными мокрыми волосами и совершенно счастливая.

«Может быть, возьмешь отпуск?» — писала она.

«После дела — с радостью!» — ответил японец. Хейзер высунулась из вирт-экрана, заглянула на фото и тут же получила щелчок по виртуальному носу.

— Нет, ну надо же! А я вот не могу, – пожаловалась она. – Я может, тоже так хочу! Почему мир несправедлив?

— Хейзер, мир очень справедлив, он уберегает от смерти целую кучу невинных людей, которые иначе могли бы увидеть на пляже лошадиный скелет.

— Скотина, — вздохнул искин, погружаясь в виртуальное болото.

 

Эрик отложил видеофон. Вроде бы на девушку Богдан ничего не обнаружил. С одной стороны, это успокаивало, но с другой… Слишком уж часто его противник задействовал женщин в этом деле. В дверь деликатно постучали.

— Входи, — в каюту осторожно проскользнул Эмиль. Вид у киборга был обеспокоенный.

— Хозяин! Я не вижу на корабле Асато, — произнес он и протянул видеофон. — С ним что-то случилось, вот — лежал под днищем корабля. Может быть, конечно, я паникер, но… Мне страшно за него, Эрик!

Эрик запустил последнее сообщение. На нем тоже была Татьяна: на аэробайке, прижимающая к себе шлем. И подпись. «Жду тебя прямо сейчас!»

 

 

Дома окружали небольшой островок зелени, детскую площадку в его центре и стоянку по краю. Спокойный двор не видел полицейских уже давно, поэтому, несмотря на поздний час, зевак пришлось разгонять угрозой штрафа. На угрозу ареста аборигены не реагировали, полностью поглощенные селфи и просто фото, которые тут же уходили в соцсеть с подписями: «я на месте преступления», «я и красавчик коп», «ух ты, пока он меня выгонял, я его пощупала!», «хочу вон ту телку с большими сиськами и в форме!».

Аэробайк стоял на своем месте, припаркованный по всем правилам. Идеальную картину портили только пятна крови на асфальте да тело, которое на гравиносилках поспешно утаскивали врачи. А еще картину портил смех.

Смеялся Эрик. Причем так весело, что Богдану очень хотелось это исправить. Вот прямо тут, кулаком в рожу. И обязательно что-нибудь сломать, лучше челюсть, но и нос тоже сойдет. Он напомнил себе, что правильные полицейские не бьют консультантов, хотя бы пока они не перешли в разряд задержанных. Что времена полицейского беспредела, к сожалению, миновали несколько веков назад, а если и сохранились где, то только на отдаленных планетах, и везти туда эту скотину ради пяти, ну хорошо, двадцати минут удовольствия все-таки накладно. Но делать было что-то надо, и Богдан сделал: подойдя вплотную, незаметно для окружающих врезал Ларсену по почкам. Тот, не переставая ржать, чуть дернулся в момент удара, и кулак прошелся по мышцам вскользь.

— Не вы первый, мой друг, не вы последний, — оповестил он сквозь смех. — Но блин! Вот ведь сука косая! Шесть выстрелов в грудь! И реанимация! Реанимация! Не забудьте вписать в портрет разыскиваемого особую примету – руки из жопы!

Тут Эрик вдруг резко оборвал себя и совершенно спокойно сообщил:

— Раз уж девушка выжила, то можно полагать, что этот идиот действовал на эмоциях. Ищите среди брошенных любовников или рогатых подружек. И сообщите в новостях про ее смерть. Ну, и слегка про исчезновение Асато, мол, ищем, знаем что у… ну, приплетите какую-нибудь городскую легенду, хоть про зеленое одеяло, которое по ночам к плохим детям приходит. А то этот придурок и его прикончит с перепугу, и за ней в больницу придет. А я пойду к Тане домой, с мамой ее побеседую.

— Стоять! — капитан Дмитриев изгнал из головы видение допроса с пристрастием несчастной мамы и пояснил: —  Вместе пойдем. Тут эксперты закончат.

— Мы уже закончили, — доложил Эмиль хозяину. Оба киборга чуть не носами прочесали место преступления, отделываясь от людей стандартным «вы не имеете прав управления, приказ не может быть исполнен» в ответ на предложение пойти нахрен и не мешать. — Что делать нам?

— Прочесать окрестности, искать что-то, что поможет понять, как один недоумок мог утащить одного полицейского, который неплохо дерется. Короче, по ситуации, парни. Если что найдете, зовите сразу экспертов, это их работа. Руками ничего не трогать. Эмиль, не отключай программу субличности, тебя все должны считать человеком. Понял?

— Да, хозяин.

— Вперед.

Богдан посмотрел вслед умчавшимся киборгам и тяжко вздохнул:

— Вы меня под монастырь подводите, между прочим! Они не должны…

— У них больше возможностей, они, в отличие от людей, не допускают ошибок, их нельзя отвлечь или купить. Они просто машины, — перебил Эрик. — Наш враг — время, и они могут нам его сэкономить. Идем к маме, а то мне сразу после новостей позвонить могут. Надо быть на «Кельпи».

— Кто? Думаете, этот убийца связан с мэйлисами? А почему бы вам… — Богдан с трудом проглотил предложение собеседнику убраться на «Кельпи» прямо сейчас. Ларсен прав, у киборгов больше возможностей. Да и начальство почему-то высоко оценивает этого мерзавца.

— Нет, что вы. Потребитель мэйлисов не стрелял, он вообще ни разу не стрелял за это время, но он появится, если он не совсем дурак. Для него исчезновение Асато — возможность мной манипулировать и получить нужную информацию.

— То есть вы тоже думаете, что это разные люди? — полицейский уверенно зацепил мысль.

— Тоже? — Эрик рассеянно огляделся, ему показалось, что за ним следят, впрочем, обнаружив — кто, тут же успокоился. — Ну, одно утешает, мы с вами в этот раз гребем в одну сторону.

— Намного хуже, — со спины подкралась Сирена, подслушавшая их разговор. — Мы еще и в одной лодке, парни. Танечка —  член лучшей команды спасателей, красная медаль института, будущее светило психологии и прочее, и прочее. А ее подруга — один из самых злобных репортеров местного головиденья из криминальной хроники. Не найдем стрелка, с говном съедят.

— Мы его найдем, — Эрик улыбнулся полицейской как мог дружелюбно и обаятельно, Сирена ему нравилась. — Только можно я найду его хотя бы минут на двадцать раньше? Этот козел испортил моему другу великое событие — знакомство с мамой девушки, а мне — развлечение за его счет.

 

Танечкина квартира оказалась совершенно обычной: стандартная мебель, включая диван десятилетней давности, рыжая кошка, пухлая мама с завивкой на голове, сейчас рыдающая в платок и обещающая найти убийцу самостоятельно и оторвать ему яйца. Почему-то в это обещание верилось сразу и безоговорочно, тем более что Эрик обнаружил фото времен юности этой самой мамы, где она стояла, прижимая к груди чемпионский кубок по полевым технологическим играм, а за спиной мамы торчало что-то большое и стреляющее. В углу фото красовалась надпись Коржикова Мария Степановна — поздравляем с первым заслуженным первым местом. И несколько подписей. Покрутив фото и не найдя никаких более отметок, Эрик осторожно вернул его на место. Его это не касается, его дело — найти Асато, а это так, промежуточное звено.

В перерывах между рыданиями эта милая дама сумела напоить полицейских чаем с тортиком и рассказать все, что знала. Только вот знала она не много. Танечка была или не слишком влюбчивой, или очень скрытной девушкой. В результате маминых показаний полицейские обрели фото и номера всего трех ухажеров: Тима, который нравился маме, и был тихим и славным мальчиком; Сергея, который маме не нравился и был старше ее дочки лет на двадцать; и Артура, который был просто козлом и отморозком, да еще отслужил в какой-то дыре, на Флоресте вроде. С подругами оказалось получше, их было полтора десятка.

 

— Итак, Артур отпадает сразу, —  Эрик под завистливыми взглядами полицейских «на службе» достал из бардачка флайера пиво и с наслаждением отхлебнул. — Этот бы не промазал. Он на Флоресте три года оттоптал. Значит, остается уравнение с двумя известными. Куда дальше?

— К экспертам. Твои киборги нашли дистанционный электрошокер в помойке и даже сумели его отнять у бомжа, — удалившаяся было Сирена отключила комм и вернулась к ожидающим ее товарищам. — А наши ребята обнаружили пистолет в канализации, сейчас его добывают. Может, дашь им право управления, а то пока лестницу притащат, а киборг бы спрыгнул и достал. И еще, Циркач или как тебя там на самом деле, не сосредотачивайся на «известных». Мое первое дело было — убийство молодоженов. Всех знакомых перетрясли. А оказалось, что в доме напротив жил тихий даун, который успел себе придумать жизнь с погибшей девушкой, семью, и когда она вышла замуж, воспринял это как измену, пришел к супругам и покрошил их обоих топором.

— Веселая у вас тут планетка, — Эрик подчеркнуто передернул плечами. — Ладно, пойдем за оружием, сам киборга направлю. А то они иногда так альтернативно приказы понимают…

Киборги и правда приказы поняли странно. Например визг эксперта: «“не трогайте его, бросьте!» они выполнили, несмотря на отсутствие у нее права отдавать приказы. И теперь выброшенный бомж закрылся в мусорке и слал оттуда всех через закрытую крышку контейнера и отказывался выходить, пока «механических ублюдков» не уберут на всем известный орган. За пистолетом отправился Рон. Змеей проскользнул в тесный люк, секунду повисел на руке примериваясь, спрыгнул в гулкую, шуршащую водой темноту и тут же показался обратно, выбрался, цепляясь на недоступные человеческим пальцам выступы, сжимая в зубах пакет с уликой.

— Фото сделал?

— Как приказали, хозяин. — киборг выплюнул «аппорт» и протянул владельцу.

— Передай все сделанные снимки капитану Дмитриеву и уходим, нам тут делать нечего.

Размечтался… для начала пришлось отвезти маму Танечки в госпиталь. К несчастью для Эрика за рулем был сэй, а ему выпала доля твердого мужского плеча, и оба киборга в полной мере насладились выражением испуга и неуверенности на лице хозяина. Что делать с рыдающей дамой, тот не слишком представлял, поэтому ограничился поглаживанием по спине и набором банально-утешительной фигни, в которую сам бы ни за что не поверил. В больнице Эрик заполучил совершенно ему не свойственное чувство обреченности. Коридор словно раздвоился в его сознании: он видел хорошо освещенный, по которому ходит бодрый, готовый помочь персонал, но ощущал почему-то жуткую безнадежность, и яркий свет потолочных ламп казался тусклым и только добавлял мрачности и тоски. Потом туда же заявился мужчина чуть младше его самого, и пришлось объяснять маме, что именно Артур очень полезен в добавлении к полиции как человек бывалый и вообще мало ли что…

В результате на «Кельпи» он появился уставшим, буквально шатаясь и, даже не принимая душа, рухнул на койку и мгновенно уснул…

 

***

 

Эрик Ларсен ошибаться не любил. Особенно так. И ведь знал. Видел такие ситуации в армии, когда один уцелевший из группы боец потом гибнет в следующем бою. Гибнет глупо, нарываясь, явно не случайно. Но как можно ожидать такого от киборга? Причем в самый неподходящий момент! А ведь всего-то лег спать. Просто вырубился от усталости, не учёл, что биомашине требуется намного меньше времени на отдых, а значит, у нее остается больше времени на размышления и прочие вредные вещи. И вот теперь, глядя на застывшего блондина, Эрик отчетливо понимал — надо что-то делать. Хватит на корабле и одного стандартного киборга. Для начала хотя бы подойти к неподвижному спаю, жестко встряхнуть, чтобы натолкнуться на совершенно пустой взгляд. Надо искать слова, зная, что уже слишком поздно. Время упущено.

— Эмиль!

Кукольные глаза смотрят сквозь человека. Взгляд, который он терпеть не мог еще со времен первых дней общения с Роном.

— Эмиль, хватит страдать. Ты единственный сыщик среди нас, без тебя не обойдемся.

— Назначение машины защищать человека, обеспечивая его безопасность. Я ожидаю приказов. — Голос киборга прозвучал отстраненно-механически.

— Парень, запомни, когда стоит член, то башка уже не пашет, поверь опытному человеку. Потом расскажу, как мы так туннель взорвали под горами, причем исключительно за счет этого свойства людей. Никакой спай или сэй любви не помеха. Не мог ты уберечь хозяина от самого себя! Ну, возвращайся, парень, ты мне нужен. — Эрик вздохнул, его рука взметнулась, но удар не достиг цели, замер возле лица блондина, у биомашины не дрогнули даже зрачки, просто пустые глаза обратились на человека в ожидании приказа. Спай выполнит команду, как любой компьютер, не меньше, но и не больше. Эрик прикинул, что тащить киборга в ванну и окунать под воду бессмысленно. Программу так не переиграть, а до сознания еще достучаться надо. Только вот нет сознания. Совсем. И это до отвращения не вовремя. Как говорил незабвенный Первый, цитируя анекдот про обезьяну и офицера, «хрен ли тут думать, прыгать надо!»

 

Ноя 26, 2018Alexander
0
0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Alexander

0
Комментарии: 9Публикации: 11187Регистрация: 04-06-2017
Купи дракона. Глава 3.Холодная сварка. 140-е сутки. Отчёт арендатора.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org