Хорошего вечера, мы рады приветствовать вас в нашем магазине. — Продавец аж лучился от радости, словно увидел не покупателя, а призрак своего мертвого дядюшки, оставившего ему пару миллионов в наследство.
Покупатель поглядел так холодно, что часть энтузиазма у продавца заморозилась, но тот надежды не терял отоварить посетителя по полной программе.
— Посмотрите, пожалуйста, новое поступление. Отличный дизайн, вы не находите? Изящность плюс многофункциональность, очень практично и удобно, как хозяину, так и питомцу.
Посетитель скривился. То ли удобства не оценил, то ли цифровые девайсы предпочитает. Продавец мгновенно переключился и стал предлагать гаджеты, которые посылали сигнал о перемещении и потребностях питомца сразу на планшет или коммуникатор хозяина.
— Да, забавно, — наконец-то соизволил разомкнуть губы посетитель, а то только стоял и морщился. — Мне ошейник нужен хороший.
— Вам ошейник с репеллентом? — Продавец уже почти выдохся, а еще сильно хотел пить. Но, услышав пожелание клиента, мигом взбодрился и стал торопливо демонстрировать весь ассортимент.
— Нет, благодарю, у меня сильная аллергия, — покупатель задумчиво кашлянул. — Давайте простой, можно с декоративными фишками и хорошей защитой… а то есть хозяева, что специально притравливают на чужих питомцев.
— Ой, и не говорите, прямо беда, — сочувственно закудахтал продавец. И выложил четыре разные модели на прилавок.
Покупатель придирался и приценивался, потом решил, что хочет золотой, и продавец, похвалив выбор, мысленно матерясь, полез на верхнюю полку. Там как раз были именно золотые со всякой мишурой: камешками, брюликами, искорками.
— А замок надежный? Киса снять не сможет? — Покупатель почти определился, одну коробочку вертел в руках намного дольше.
— Не снимет, — клятвенно заверил продавец. И демонстративно улыбнулся. — Зуб даю.
Покупатель кивнул, попросил упаковать три самых дорогих ошейника, с шоковой защитой от укусов, прочным кодовым замком и с персональными программами оповещения о состоянии питомца, чтобы данные приходили сразу на планшет. Когда клиент ушел, продавец завистливо вздохнул: его хозяин потратился ему только на обычный ошейник, хотя, имея собственный магазин девайсов «Вампир и пет», мог бы быть и щедрее. А этот покупатель явно лучше заботится о своих подопечных, жаль только, что предпочитает кисок.