chitalka.org

  • Читать онлайн
  • Личный кабинет
  • Иллюстрации
    • Идентификация ART
    • Авантюристы
    • СПС ART
    • Эшран
    • Картинки от Андрея
    • На колесах АРТ
    • Хамелеон Арт
    • Потеря ART
    • ТЫЖЧЕЛОВЕК ART
Главная Следы за 2018 Декабрь 02 Авантюристы. Глава 72.

Авантюристы. Глава 72.

Через два часа Эрик прикрыл отключившейся полицейской глаза, поцеловал в лоб и шепнул:

— Спокойной ночи, любимая!

После чего достал из тайника маскировочный костюм, натянул его и выскользнул в люк под днищем корабля. Рон ждал его  на скутере с другой стороны забора, там, где не было камер.

— Не проснется?

Киборг на ходу обернулся и с упреком посмотрел на хозяина.

— Вот можно подумать, первый раз! Еще на Дюне такое прикрытие отработали. Шесть часов у тебя есть.

— Отлично! Для начала побеседуем с этим Сергеем, что он там о себе думает.

Скутер скользил над землей, то замедляясь, то ускоряясь, прикрываясь от зорких глаз видеокамер другими объектами. Сэй замечал камеры и успешно от них скрывался, как когда-то в прошлой жизни, на Дюне. Один раз Рон пристроил транспорт к самой земле, под брюхо грузовика, другой — загнал  на трейлер, прячась среди груза: маленьких изящных машинок. Потом срезал путь через стройку, проскочив в пока ещё пустые оконные проемы. Уже перед самым пунктом назначения он нырнул в грузовик и положил скутер набок, избегая проезжающего мимо патруля. Сверившись с навигатором, человек и киборг остановились на крыше, использовав ее как привычную, хоть и незаконную парковку, и отправились искать квартиру объекта.

— Квартира опознана, просканирована. Судя по всему, кроме хозяина квартиры, никого нет, — Рон на мгновение задумался, потом прикрыл лицо маской и перешел в боевой режим. — Открывать?

— Нет, будем тут стоять и ждать, пока соседи выйдут! Конечно!

Эрик поправил капюшон, закрыв глаза и ноздри мембранами, а рот — респиратором, Рон прижал электронную отмычку к нехитрому типовому замку, который хозяин квартиры считал вполне надежным, и бесшумно отворил дверь. Оба проскользнули внутрь, не доставая оружия. Зачем оно, когда есть киборг?

Человек в комнате действительно был, он смотрел телевизор и пил чай из большой белой чашки с нарисованным цветком. Эрик наблюдал за ним почти целую минуту, борясь с подступающей скукой. Обычный человек, с обычными уловками и хитростями. Так стандартно, что аж тошно. Бесшумно подойдя к жертве, он сжал ему горло, повредив так, что тот мог только шептать или хрипеть. Чашка покатилась по ковру, разлив содержимое желтоватой, мгновенно впитавшейся лужицей. Одновременно Рон ткнул пальцем в стену, указывая хозяину на замаскированный сейф.

— Найди на кухне масло и вскипяти. Будем готовить наше фирменное блюдо — яйца-фри, — приказал человек. И обратился к пленнику, разжимая руки: — Нехорошо подбивать других на преступление. И очень нехорошо совершать их самому. Я жду.

Пленник сюрпризов не преподнес. Подскочил и, извернувшись ужом, бросился к окну. Точнее, попытался броситься, но был остановлен рывком за одежду и вознагражден несколькими пинками в живот и по бедрам для уменьшения прыти.

— Какой вы скучный человек, а еще проповедник. — Эрик направляющими тычками развернул свою жертву и бережно наступил на кулинарную заготовку тяжелым армейским ботинком. — Ну, так что?

— Я вам заплачу! В сейфе есть деньги! Я ни в чём не виноват!

— Да мне уже заплатили. Где Тим?

— Не знаю! Он мне больше не звонил! Правда.

Рон, появившийся с дымящейся миской, подтвердил кивком, что Сергей не врет. Эрик разочарованно вздохнул. Но надо было заканчивать. Где-то находился друг, которому он ничем не мог помочь. Просто потому, что понятия не имел, где искать.

«Только ради тебя, Асато!»

— Вот что, дружок, у тебя есть два варианта: первый, я выливаю тебе на яйца вот это вот масло, — для подтверждения Эрик пролил несколько капель на штаны жертве, выслушал сипение и продолжил, — и второй, ты прячешься от меня в тюрьме. Мне плевать, по какой статье, но если там будет меньше пяти лет, я тебя найду. Какой вариант?

— В-второй! У меня… я деньги воровал, розы срезал и вот… с девушкой переспал! Несовершеннолетней! — поспешно вспомнил все свои грехи проповедник.

Масло неприятно дымилось в миске, а напавший на него тип в маскировочном костюме, несомненно, был настоящим маньяком. И собирался не только зажарить его, но и съесть, как персонаж известного фильма «Ганнибал Лектер. Визит на Флоресту».

— А теперь о Тиме, все что знаешь и даже то, чего не знаешь, — масло опять капнуло на штаны. — – И быстрее, у меня уже руки устали держать эту проклятую миску, так и хочется вылить! Да и сам ты мне не нравишься, какой-то ты мудаковатый. Так что повод сотрудничать у тебя есть.

Пленник закашлялся, сообразил, что помощи ждать неоткуда, и приступил к активному сотрудничеству…

 

— То есть получается, что ты запал на девушку на пятнадцать лет младше, и, обнаружив, что она к тебе никак, решил разобраться чужими руками? Я хренею с этого мира!

— Это первый раз такое! Первый! — пленник попытался вывернуться из-под ботинка, которым Эрик все еще придавливал «мечту кулинара».

— Да второго-то и не надо.

Разлив по одежде проповедника уже подостывшее масло, Эрик достал спичку, зажег, подержал и, потушив взмахом, бросил на тело под ногами.

— Помни. Тюрьма или я. И в следующий раз она не погаснет.

И выдернув любопытного Рона из уже вскрытого сейфа, вышел из квартиры.

 

***

 

— Мы что-то из этого можем выжать? –—  Киборг машинально увел скутер за автобус, скрываясь от камеры.

— Не знаю, подсунем Эмилю, пусть думает. Ох, чую, Асато мне за своего мальчишку башку открутит!

— Думаешь, еще жив? — Рон направил скутер к мусоровозу, под днище мощной, но вонючей машины. Камеры повернулись за транспортом, но ничего криминального не зафиксировали.

— Надеюсь. Труп не находили. Будем искать. Я с Патриком связался.

— Знаю.

Скутер пристроился было к машине представительского класса, но оттуда высунулась рука и пригрозила Рону нейрохлыстом, пришлось искать укрытия за такси. Наконец показался и забор космопорта. Эрик спешился и нырнул в дырку под бетонной плитой. Хейзер открыла люк, пропуская хозяина, доложила:

— Происшествий нет, мой тан. Девушка спит, С-маур вкатил укол этому идиоту, ругался, что человек бы уже по стенкам бегал с криком «какой чудесный день», а этому хоть бы хрен, — лошадь плеснула русалочьим хвостом. — – Новости есть?

— Пустышка. Хотя, может, Эмиль и вытянет что-то из записи. Пойду, проверю мальчишку, и в койку!

Спай лежал в установленной программой позе. При виде лица с хозяйским доступом он вскочил и вытянулся по стойке смирно.

— Готов к работе.

— Это хорошо. Тогда слушай приказ, выйди из-за процессора на минутку.

— Приказ не понят. Пожалуйста, перефразируйте приказ и повторите.

— Ясно. Упорствуем. Сейчас Рон скинет тебе запись допроса. Ты должен будешь ее проанализировать и вытянуть все, что в ней содержится. Включая самые фантастические гипотезы. Приказ понятен?

— Приказ понятен, — откликнулся киборг. Эрик некоторое время смотрел в кукольные глаза, потом махнул рукой и пошел консультироваться с пауком.

С-маур сидел за терминалом, вернее, висел перед ним на паутине, и что-то пролистывал с огромной скоростью. Увидев Эрика, он отвлекся, подполз и повис на нем передними лапами.

— Чего читаешь?

— Пытаюсь нашу скотинку зацепить хоть чем-нибудь. Человека я бы уже вывел, но до этого я же и не достучусь, он внутрь не пускает. Фильтрует все, что не относится к рабочим приказам! А еще при попытке поесть его тошнит. Так что тут все плохо. Что будем делать?

— Добивать. Был бы он человеком, я бы загонял его до изнеможения, пока тело не устанет настолько, что упадет. Тогда ему станет насрать на страдания мозга, и оно будет функционировать нормально: есть, пить, спать. А там и башка подтянется. Но что делать с киборгом, я не знаю.

— Ну, а если бы твой Рон впал в депрессию? Тогда бы ты что сделал?

– Охренел бы! Рон может набить морду или закатить истерику, но вот депрессия — совершенно не его стиль.

— М-да, и кусать-то бесполезно, отфильтрует… хотя я его чуть не цапнул, когда он меня достал, просто так — от злости.

— Ладно, думай дальше, а я пошел спать. Завтра денек будет жаркий.

— Откуда знаешь?

Эрик перевесил паука обратно к терминалу и уже выходя, отозвался.

— Жопой чую — – сзади танк!

— Ох, люди, вот лучше бы вы головой чуяли, — – пробормотал С-маур в закрытую дверь и опять углубился в чтение.

 

 

Раздавшийся звонок сонный мозг объявил личным врагом и предложил два варианта: разбить видеофон или, на худой конец, его проигнорировать. Сирена все-таки выбрала третий, дотянулась и сонно протянула:

— Алле…

— Ты где? — голос Богдана звучал тревожно.

— На «Кельпи», у меня тут успешное свидание.

— А Ларсен?

— Хм… тут, я, собственно, на нем и сплю! — сержант похлопала ладонью по партнеру.

Эрик открыл один глаз, потом второй, приподнялся и заглянул в экран. Оттуда недоверчиво смотрел Богдан.

— Капитан, доброе утро! Чтоб вас всегда так будили! — Эрик сел, прикрываясь одеялом. — Что у вас случилось? Пожар, конец света или, может быть, внезапное нашествие пиратов?

— Да нет, просто ночью чуть не убили одного из подозреваемых.

— И ради этого вы нас разбудили? Да мы только заснули… — он обернулся к Сирене. — Когда мы заснули, дорогая?

—  Не помню, — сержант Иванова собственнически взъерошила ему волосы. И опять обратилась к напарнику, недовольно сопящему в видеофон. — И чего подозреваемый хочет?

— Не поверишь, чтобы его посадили! Говорит, к нему ночью ворвались два каких-то типа и чуть его не зажарили. Мы начали проверку с друзей и родственников пострадавшей, шесть человек, включая ее маму, уже сознались. Кого-то явно прикрывают. Видно, что они врут, но надо проверять, а след остывает!

— Подумаешь, чуть не зажарили! Меня вон ночью чуть не съели, но я же не ору об этом на весь космопорт, — проворчал Эрик и тут же получил от подруги подушкой по голове.

— Честно говоря, я думал на вас, — признался Дмитриев, ощущая некоторую неловкость.

— Не, я же бывший солдат, после меня он бы к вам прибежал только в случае зомби апокалипсиса, — глухо донеслось из-под подушки. — И вообще, вы правда думаете, что я променяю вашу напарницу на какого-то козла? Кстати, а кого зажарили?

— Сирена, ты тут нужна, — сухо проинформировал Богдан и отключился.

— Эх! Такое утро испортил! А… он вообще в курсе, что сейчас только восемь утра? — возмутился Эрик, выпадая из койки. — Как насчет кофе, дорогая?

Пока Рон варил кофе, Эрик опять забежал к блондинистому киберу. Тот стоял, как его оставили, посреди каюты. При виде человека киборг доложил:

— Произведен логический анализ предоставленной записи. Вот список друзей Тима, упомянутых свидетелем. Также имеется родственное лицо, которое упоминается только однажды. Брат отца, который порвал с семьей неустановленное количество лет назад. К сожалению других сведений из показаний извлечь не удалось.

— Ты ел?

— Нужды в восполнении энергии нет.

— Вот вернется Асато, выдерет тебя за твои фокусы! – бессильно пригрозил Эрик, выходя прочь. Ему нужно было сделать несколько звонков.

Спай посмотрел на закрывшуюся дверь пустым взглядом и остался стоять. Команды лечь не поступило, а самому Эмилю состояние органической части было безразлично.

 

Друзья и просто знакомые Эрика порадовать не смогли, на проверку всех знакомых Тима в данном квартале требовалось время, которого, как он чувствовал, у него не было. Зато позвонил уже знакомый черный квадрат и назначил встречу в торговом центре.

— Нет, — Эрик старался не издеваться над собеседником совсем уж открыто, но и удержаться от соблазна не смог: — Мы сначала зайдем и заключим нормальный, официальный договор на оказание услуг, и только потом я передам флешку. И никак иначе! Да, можно и возле центра, мне все равно.

— Вы с ума сошли?

— Ну, есть и другой вариант. Вы можете попробовать предложить мне более высокую цену, чем ваши конкуренты, — Эрик злобно оскалился. — Да, и не забудьте приятеля моего!

 

***

 

В ящике было жарко и душно. Снаружи не доносилось ни звука. Асато открыл глаза, в щели внизу пробивался свет. Пить хотелось невыносимо. Полицейский поднес руку ко лбу, сухому и горячему. Сел, пытаясь рассмотреть крышку ящика. Каждое усилие вызывало головокружение, зато рана почти не болела. Во всяком случае, он ее не чувствовал. А еще очень хотелось спать. Крышка ящика оказалась совершенно глухой, металлические листы заходили друг на друга. Попытки отжать лист хоть немного ни к чему не привели. Немного посидев и осознав, что силы надо экономить, Асато сполз на пол. Металл ящика нагревался под солнцем все сильнее, не обжигающе, но очень и очень неприятно. А еще внезапно пришла в голову мысль про Эмиля. Как там теперь будет его киборг? Нет, в том, что Эрик не обидит парня и не продаст, он не сомневался. Но сможет ли понять, что тому надо. Хорошо, хоть они успели поговорить тогда в библиотеке. Может быть, мальчишке будет полегче теперь? Не успел довоспитать младшего брата. Или воспитание мальчишек процесс бесконечный? Бедный дядя.

 

— Я очень везучий киборг, — Эмиль отвлекся от энциклопедии, из которой они вытащили дело Джека-Потрошителя и пытались его разгадать, и повернулся к Асато. — Я мог попасть не к тебе, а на утилизацию. Или к другому человеку. А у тебя мне очень хорошо… Только вот… можно вопрос?

— Конечно. Мы же договорились — ты спрашиваешь все, что нужно.

Эмиль кивнул, прижимая к груди планшет, прячась за него. Не от хозяина, нет. Асато всегда отвечал на все его вопросы, но спай никак не мог привыкнуть, что можно спрашивать не только по делу, но и просто так, для себя. Но этот вопрос его мучил с момента их знакомства. Глупый, важный только для киборга. Но все-таки так хотелось узнать правду. Он пристально поглядел на владельца и осторожно проговорил:

— А если бы тогда ты не искал Эрика, и я бы попал на «Кельпи», что бы вы со мной сделали?

— То же самое, — искренне, детектор это подтвердил, ответил Асато. — Разве можно живого человека вот так запросто отправить на смерть?

Спай мотнул головой, растрепав длинные волосы и едва заметно выдохнул. Ему повезло, действительно повезло с хозяином. Он не знал, как называется испытываемое им чувство, но так хотелось о нем сказать, поделиться тем теплом, которое разлилось от этих слов в груди. Только он не мог подобрать правильные слова, они не приходили, вместо них попадались не совсем те. Но Эмиль все-таки попытался:

— Асато, я хочу, чтобы ты знал: я выполню любой твой приказ. Даже если ты прикажешь мне умереть, я сделаю, не сомневайся!

— Эмиль, посмотри на меня, — японец ободряюще улыбнулся. — Хочу, чтобы ты запомнил и записал себе в файлы. Если я отдам тебе такой приказ, ты должен сделать только одну вещь. Не выполнять его. Любой ценой. Понимаешь? Этот приказ, который я отдаю тебе сейчас, имеет приоритет над остальными. Можешь это записать как команду? Я бы вообще хотел совсем стереть у тебя этот блок с самоуничтожением. Чтобы его не было.

Эмиль закивал, соглашаясь. Да, понимает. Но не совсем. То есть, совсем не понимает.

— Но, Асато, — он попытался себе представить последствия такого изменения программы. Мысли мгновенно сбились в комок, не позволяя себя высказать. — Я же… но если ты так приказываешь, если я так запишу, ну то есть, если так сделать, то ты не сможешь мной управлять!

— А тобой надо управлять? —  Японец осознал, что киборгу все-таки нужно объяснить совершенно очевидную для человека вещь. — Я не вижу смысла в этом, Эмиль. Ты же не машина, не оборудование. Ты — – нормальный человек и можешь сам себя контролировать. Я бы с удовольствием вообще удалил себя из твоих хозяев.

—  Н-не надо, — человеческие идеи по-прежнему пугали своей нелогичностью, своей непостижимостью. Он же хороший киборг, послушный. И ему будет плохо без хозяина. — Хозяин! Асато! У меня сейчас самая лучшая жизнь, о какой только может мечтать киборг, не надо ничего менять!

— В том-то и дело, Эмиль, — Асато все-таки это сделал: дал символический подзатыльник своему подопечному и растрепал ему волосы окончательно, как когда-то в детстве ему самому дядя. — Никакой ты не киборг, а самый настоящий человек. Киборги не мечтают!

Асато закрыл глаза и стал вспоминать дела, которые они успели разобрать с Эмилем. Так было легче. И в голову не лезли мысли, что с ним будет дальше, если его не найдут. Никаких «не найдут», он вылезет. Должен. Сейчас переждет слабость и попытается снова.

 

Звонок оторвал Эрика от мрачных раздумий и попытки наметить план дальнейших действий. План сводился к идее обследовать проклятый квартал и потрясти местных бомжей. Патрик, благожелательный, как всегда, приподнял шляпу в приветствии.

— Ты сообщил важную информацию, мой мальчик. Кто твой аналитик?

— Эмиль. А зачем вам?

— Ах, спай! Просто хочу такого же. Этот, как я понимаю, не продается?

— Совершенно точно. Торговать людьми, а тем более друзьями не приучен. У вас что-то есть?

— Да. Держи адрес. И осторожнее там, этот дядя служил в спецвойсках, пока не попался на… не важно. Он, конечно, спился, но бывших десантников не бывает. Племянник сейчас живет у него. Удачи.

Патрик еще раз поднял шляпу, уже прощаясь, и отключился.

 

Дек 2, 2018Alexander
0
0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Alexander

0
Комментарии: 9Публикации: 11187Регистрация: 04-06-2017
Авантюристы. Глава 71.Холодная сварка. 148- сутки. Отчёт теловладельца.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий. - Вход

Мы в социальных сетях

 

2017 © chitalka.org