– Неплохо посидели. Теперь осталось только подарить тебе Лисенка, – Эрик наконец поднялся, выудил из стола договор, который заблаговременно скачал с сайта компании.
– Я все-таки принесла деньги. Неудобно…
– Неудобно спать на потолке, одеяло падает. Лисенок твой достался нам за… Рон сколько стоили те две зеленые штуки, на которые мы его обменяли?
– Две поллитры, – отозвался киборг без заминки, цены на гранаты он помнил отлично, – а в деньгах не знаю. Ты их менял на спиртное.
– Вот видишь, мы твоего красавца почти бесплатно получили, так что деньги нам брать не за что, – Эрик поднес было руку к цепочке, но поспешно ее отдернул. Скоро они улетят, не последует же за ним этот тип? – Рон, зови.
Мэйлис вошел в гостиную, кажется, еще более неживой, чем обычно. Глаза киборга бессмысленно, не задерживаясь ни на ком, скользнули по людям. Саша обрадованно кинулась к нему…
И тут Эрик тихо, но почему-то расслышали все, приказал:
– Сэй, они нам больше не нужны. Убей обоих.
Рон вскочил, перейдя сразу в файт-режим, лицо застыло машинной неподвижностью. Он махнул через стол к мэйлису и его хозяйке. Лисенок отодвинул девушку к шлюзу, и развернулся к противнику, преграждая дорогу и тоже переходя в файт-режим, который, куцей версией, но все-таки установил производитель.
– Беги! – выдохнул мэйлис и с задержкой в долю секунды, добавил: – Я не справлюсь с сэем! Беги!
– Мальчики, вы дебилы! Зачем вы его напугали? – Саша не побежала, вместо этого она прижалась к мэйлису сзади и обняла, успокаивая. – Не тронут они нас, разве ты не видишь, что они обманывают?
– Беги! – кибер разжал руки девушки, отталкивая и не сводя глаз с Рона. – Уходи… Да уходи же!
На последних словах в голосе рыжего зазвучало уже почти человеческое отчаянье, ну никак не тянущее на программу субличности, какой бы хорошей она не была. Саша обежала его и растопырила руки, закрывая.
– Рон, быстро скажи, что ты шутишь! Эрик!
– Он не врет! Детектор показывает, что нет! Беги! Он мой хозяин, он может отдать мне приказ! – мэйлис смотрел на застывшего в двух шагах сэя и в зеленых глазах разливался ужас. Голос задрожал. – Пожалуйста, беги. Я прошу…
Рон, очеловечиваясь обратно, давясь от смеха повернулся к людям:
– Ну, я же говорил, что он неразумен! И вот доказательство! Разве разумный мэйлис полезет в драку на сэя в файт-режиме?
Асато посмотрел на приятеля и, поражаясь логике сэя, молча покрутил пальцем у виска. Хотя в планы его не посвятили, он сразу решил, что убийства не будет. Не у полицейского же на глазах! Вот и Эмиль не дернулся, подвинулся к нему поближе, подлил чаю в чашку. Блондин был вообще сосредоточен только на хозяине, и если бы у него на глазах мэйлиса сейчас даже и убили, вмешиваться не стал, только попросил бы не волновать Асато и отвести Лисенка подальше.
– Ну что ж, значит проснувшиеся мэйлисы все-таки бывают, – Эрик довольно откинулся на спинку стула. – Рон, сооруди мне кофе, пока ты не сел, будь другом.
– Это не «друг» называется, это хороший и послушный киборг, – проворчал сэй, но на кухню пошел.
Шутка с «неразумностью» Лисенка удалась полностью. Мэйлис себя выдал с потрохами и теперь будет тихо и мирно трястись от страха, а главное – слушаться без тупых машинных штук. Саша не Эрик, с кибером не справится, а этот придурок ей подходит. Для девушки он, подумав, сделал какао, в отличие от рыжего она не испугалась, и даже наоборот, получила нормального, относительно разумного киборга для дрессировки. Хотя конечно, жаль, что мэлька, а не сэй. Все-таки эти секс-куклы – твари практически бесполезные в охране хозяев.
– Не надо было его пугать, – Саша потянула Лисенка за собой к столу и взяла предложенную чашку. – Он бы и так признался рано или поздно.
– Не факт, – Рон пристально уставился на рыжего, который попытался от него укрыться за хозяйкой. – Лучше знать о возможных проблемах с куклой, иначе можно влипнуть. Например, если его придется сдать в аренду или продать. Черт его знает, как он себя поведет, а у тебя будут неприятности.
– Рон! – рассердилась девушка. – Прекрати хулиганить! Я не собираюсь делать с ним ничего такого! Я бы вообще хотела быть ему другом, а не хозяйкой, и ты это прекрасно понимаешь! Вон твой хозяин ухмыляется как!
– Это невозможно, любое твое желание процессор будет обрабатывать, как приказ. Вот как у меня. Думаешь, так легко не слушаться прямых приказов? – возразил сэй, бросив короткий взгляд на Эрика, который нагло, не вмешиваясь, наслаждался беседой. – Или ты будешь его хозяйкой или не будешь, если от него захочешь избавиться.
Рыжий за спиной девушки помотал головой, но голоса не подал. Всю жизнь его судьбу решали хозяева. Решали по-разному, один раз он даже чуть не прекратил функционирование совсем. Но настолько страшно ему не было даже тогда. Хозяйка – вот она, пришла за ним, а он себя выдал, пытаясь остановить сэя, и теперь непонятно, что она будет делать с ним дальше. Вдруг ей не нужен бракованный мэйлис, способный игнорировать приказы?
– Я бы хотела, чтоб он был самостоятельным, разумным. Управлял собой сам, а не только тупо исполнял мои желания, прикрываясь субличностью. – Саша обернулась к Асато. Полицейский понял, кивнул и неуверенно предложил:
– Можно поставить ему утилиту от спая, есть такая, чтоб он не реагировал на слова непосредственного владельца, как на приказы. Она, конечно, для заданий, где человек и киборг в паре работают, как люди. Только я не уверен, что получится, нужен хороший программист.
– Меня устраивает, – девушка повернулась к Лисенку, заглянула в зеленые глаза с пульсирующими от нервного напряжения и страха зрачками. – А тебя?
– Я не знаю, гос… Саша. Я помню, ты просила не называть тебя госпожой, прости. Я правда не знаю, – голос мэйлиса стал совсем умоляющим. – Я… пожалуйста, не сердись на меня, я не умею вот так – сам! Решай ты, только…
Он осекся и замолчал глядя в пол.
– Вот что, – Эрик, как самый старший, привычно решил за всех. – Предлагаю так: подписываем договор дарения, а личные данные ты ему не скидываешь. Пусть попробует мыслить самостоятельно. Если что, это всегда можно исправить.
Мэйлис дернул головой, изобразив что-то среднее между согласием и возражением. Похоже, ему было все равно, что с ним сделают, лишь бы поскорее.
– Не бойся, Лисенок. Нам сейчас надо поехать в космопорт и купить билеты на Дэю, – Саша озвучивая свои планы, кивнула пауку, – а потом поехать домой за мамой. Ты хочешь со мной на Дэю?
– Куда угодно. Я буду слушаться! – мэйлис покосился на пока еще хозяев и горячо заговорил, опасаясь, что она все-таки передумает: – Меня можно сдавать в аренду! Я постараюсь работать хорошо. Только, пожалуйста, забери меня себе!
Поняв, что ничего разумного Лисенок сейчас не скажет, девушка поставила свою подпись на договоре. Пусть успокоится, придет в себя, поймет, что она его не бросит. Погладила, успокаивая, и ощутила, как он дрожит. Мелко, почти не ощутимо, но от этого еще более жутко.
– Тихо, все уже хорошо, не бойся. Тебя никто не обидит, – Саша, стараясь успокоить свое приобретение, обняла его, показала мерзавцу Рону кулак, и повела кибера прочь.
– С ним понадобится очень много терпения, – прокомментировал Рон, бросив короткий взгляд на хозяина, которому тоже понадобилось терпения не меньше. – Может, и правда, его лучше продать? Разумная кукла стоит дорого. Купишь на эти деньги трех нормальных!
– Рон! Оставь парня в покое! Ты его и так уже напугал до…
– До потери контроля над органической составляющей, – помог ей с определением сэй. – Он все еще опасается возврата товара по гарантии, так что рекомендую быстрее его увезти или все-таки вернуть, сколько там в договоре указано? Сутки?
– Ты же знаешь, я его не оставлю! Тем более что он готов был с тобой драться! Пойдем, Лисенок! – гордо задрав подбородок, Саша направилась к выходу, таща за руку свое рыжее имущество.
– Вот это правильно, что был готов, – вслед уходящей паре пробурчал Рон. – Иначе бы я свернул ему шею. Зачем такой девушке трусливый киборг?
– Ну и чего он так перепугался? – искренне удивился Эрик, когда Саша со своим подопечным ушли и даже, Эмиль это проконтролировал, сели в такси. – Ты же больше не нападал.
– Он испугался не нападения, – Эмиль запустил отснятое Хейзер видео, событий – Вот, смотрите. Он испугался, когда Рон остановился. И еще он боялся Эрика. У Лисенка явно какие-то личные проблемы примешались. А можно, мы конфеты доедим? А то у них скоро срок хранения выйдет!
– Через шесть месяцев вообще-то, – Эрик мельком взглянул на коробку. – Доедайте. Ну что, Асато, решаем проблему с Чучелом и на взлет?
***
– Ты, правда, меня не продашь? – мэйлис сидел на полу в каюте, глядя на хозяйку снизу вверх. Корабль отправлялся на Дэю через три часа, но большая часть пассажиров предпочитала занимать места заранее. – Даже теперь, когда узнала, что я не просто бракованный, но и агрессивный?
– Я тебя не для того искала, – Саша без раздумий села с ним рядом, обняла за плечи. – Мы теперь всегда будем вместе, если ты, конечно, не против.
Киборг прижался к ней и закрыл глаза, едва заметно обозначив свое желание движением головы, можно было скорее угадать, чем почувствовать. Нет, не против. Он наконец-то дома. И рядом человек, которого он любит. Которому будет с радостью повиноваться и которого готов охранять. Он не будет игнорировать приказы, как этот ненормальный сэй. Зачем вообще брать в мирную жизнь военных киборгов, если есть сервы? Интересно, почему хозяин не сдал неисправную машину? За проснувшихся дают хорошую оплату, он сам слышал рекламу. Ему надо сделать так, чтоб у хозяйки не возникло даже мысли его сдать. Он будет делать все, что прикажут. Но все-таки, как хозяин управляет сэем?
– Тебя что-–то тревожит!
– С чего ты взял? – Эрик попытался удрать, но Асато, пользуясь своим преимуществом раненого, картинно изобразил «умирающую лебедь», то есть откинулся на спинку дивана и закатил глаза. Эрик коротко матюкнулся и сел рядом с ним.
– Меня тревожит Патрик, – объяснил он, сдаваясь. – Этот тип проявляет нездоровый интерес к Эмилю и ко всей нашей компании. Но я пока не понимаю, что ему надо.
– Не знаю, – Асато задумался, скрестив пальцы обеих рук под подбородком и опираясь на стол локтями. – Могу сказать одно, Эмиля ему я не отдам, даже если придется нарушить закон. Ты понимаешь, о чем я.
– Понимаю. Сам уже думал, но… – Эрик привычно подкинул свой неизменный нож. – У меня нет чувства успеха предприятия. Когда я работаю, то всегда есть предчувствие, насколько дело будет успешным, кто мой противник, чего ожидать. А тут – пустота. Я, честно говоря, последний раз блокатор с собой прихватил даже. Пока флешку в кармане искал, успел нажать. Думал, может он спай какой-нибудь. Но вроде бы человек, даже не дернулся. Да еще цепочку мне подарил!
Эрик стянул с себя «собачий ошейник» и протянул другу.
– Чувствую себя с ним странно. Неприятно. И главное, при его возможностях он десяток киборгов себе может купить, хоть проснувшихся, хоть каких! Чего к нашим лезет?
– Не знаю. Но в любом случае, чем скорее мы улетим, тем лучше. Не нравится мне все это. И охота на тебя – тоже. Все одновременно не бывает. – Асато повесил цепочку на спинку стула, а когда приятель протянул к ней руку отрицательно покачал головой. – Не трогай. Пусть висит, потом киборгам покажем!
– Я тоже так думаю. Может быть, стоит позвонить твоему дяде, спросить? Или тебя к нему отправить, подальше от опасности? – Эрик хорошо изучил своего приятеля и насладился быстрым уходом азиата в «несознанку».
– Не надо его беспокоить! Да и вообще, ты представь, если он узнает, что меня подстрелили! Он же сюда прилетит! – Асато подпрыгнул от возмущения и тут же сморщился, прижав руку к подживающей ране. – Нет уж, сами разберемся! С чего мы от пенсионера бегать должны? Но пробить этого типа через дядю можно. Скинь мне его данные.
Эрик вытянул из видеофона карточку с портретом, номером и именем недруга и перекинул Асато. После чего они вдвоём сочинили бодрое письмо комиссару Фукуде, с просьбой узнать, что за старичок интересуется белобрысым киборгом, и нет ли на него чего-нибудь особо интересного. То, что их подслушал сам объект внимания, люди и не заметили. Потом Асато рассказал, как позвонил в больницу, узнать как дела у Тани и нарвался на мрачного мужика, посоветовавшего ему держаться подальше. Эрик искренне посочувствовал, причем обоим кавалерам. По его опыту, девица, придя в себя, скорее всего выберет какого-нибудь симпатичного доктора.
Едва они закончили трепаться, как приполз ругающийся С-маур и потребовал от Асато идти в постель, а от Эрика – не мешать раненому выздоравливать. Немного послушав ворчание аррана, тот удрал на улицу – подышать свежим воздухом, немного подумать над дальнейшими планами и купить пива. Осенние желтые листья падали под ноги, разнообразя серую мостовую яркими пятнами. Эрик увлекся рассматриванием листьев и, вспомнив детскую игру, загадал их цвет, как примету на ближайшее будущее. Словно в ответ с ближайшего клена сорвались и закружились два ярких, красных, словно кровь листа и упали прямо к его ногам.
– Да уж…– пробормотал он, подбирая листки. – Война без особых причин… но пива-то все равно хочется!
Мимо прошла молодая женщина с коляской, в которой сидел и активно знакомился с окружающим миром, вертя головой во все стороны, малыш в синей шапочке. Заметив яркие листики в руках дяди, он потянулся к ним, и Эрик, улыбаясь не успевшей одернуть ребенка маме, присел и протянул ему улов.
– На! Играй!
Следующий лист, еще более насыщенно-красный приземлился ему прямо за шиворот. Эрик поднял лицо к небу и, помахивая «трофеем», заявил:
– Да понял я, понял! От судьбы не уйдешь! Понял, принял, смирился! А теперь отстаньте все, я пива хочу!
Ближайший магазин ассортиментом не порадовал, да еще и продавщица не понравилась, и капитан решил прогуляться до следующего – вдруг там будет поприятнее. Людей на улице было удивительно мало. Поэтому следящего за ним человека Эрик заметил сразу. Крупный мужчина, с военной выправкой. Шпион из него был крайне неудачный, слишком уж выделялся незнакомец на пустой улице. Где-то среди таких же, например бывших военных он бы затерялся, но тут… Решив его сфотографировать, Эрик скользнул рукой к заднему карману и неприятно удивился, обнаружив, что забыл видеофон на корабле. Особой проблемой это не было, хотя и неприятно. Пришлось изменить сценарий в пользу более близкого контакта. Он купил пива и дружески помахал «хвосту» банкой. Тот секунду колебался, потом кивнул и подошел ближе, протягивая руку.
– Джек! Работаю на… – мужчина показал глазами вверх и потом скрытый под воротником значок компании. – Зачем позвал?
– Эрик, ты это и так знаешь. Может, зайдем куда-нибудь, посидим, поговорим?