Энрик, как всегда, обошёл Врата, осмотрел шлюзы, проверил механизмы и пневматику. Всё было в порядке. Опять же – как и всегда. Энрик зашёл в дом, прошёл в дальнюю комнату. Библиотека. Сняв со стеллажа книгу, он поставил на её место другую, лежавшую спава, на столике. Как только книга сровнялась с рядом остальных в стеллаже, послышалось приглушенное шипение воздуха и тихий электрический гул сервопривода. Стеллаж медленно сдвинулся с места и на метр ушёл в соседнюю стену. В открывшемся пространстве под потолком зажглась длинная неяркая лампа. Энрик с книгой вошёл в прямоугольную нишу. Стеллаж немедленно занял своё прежнее место. В противоположной стене ниши открылась другая дверь. За ней была ещё одна точно такая же ниша. Хранитель повторил действие. В открывшуюся третью дверь ударило яркое утреннее солнце и ворвался разноголосый птичий щебет. Хранитель уже вручную отодвинул другую дверцу, в боковой стенке ниши, вытащил оттуда старенький складной шезлонг, вышел наружу и установил его слева от открытого входа, в паре метров от зеркальной стены Купола. Энрик, один из двух, ещё остававшихся в живых от последней Дюжины, уселся в шезлонг, сдвинул пониже соломенную шляпу и раскрыл книгу. На обложке, на фоне вздыбившегося в облаке огня и дыма атомного транспортёра, тяжело брёл по колено в болоте Быков с полумёртвым Дауге на плечах…
Мысли теснились в голове и противились восприятию прочитанного. Энрик закрыл книгу и положил на траву. По безмятежному небу плыли мультяшные перистые облачка. С сосны на сосну серым мазком метнулась мутировавшая шестилапая белка – «архан», как называло зверьков бог весть каким чудом уцелевшее индейское племя, обосновавшееся милях в двадцати к югу. Прямо, «Воскресение и благодать»! Но Энрик чувствовал, что что-то изменилось. Что-то пошло не так. Он стал мысленно перебирать события последних десяти лет, после того, как Джет был извлечён из отработавшего Кокона. Вопреки ожиданиям, он не проснулся сразу после окончания действия оболочки мутагенного ядра, и продолжал спать даже тогда, когда кокон вскрыли. Джета доставили в отдельную палату реабилитационного центра, объяснив его состояние спонтанной комой, которая, дескать, продолжалась в течение трёх суток. Мол, мальчик впал в кому, перетрудившись: шутка ли — особый степендиат, капитанов индивидуальный ученик, вундеркинд… Легенда была продумана давно и до мелочей, все необходимые люди были «своими», и так или иначе введены в курс дела, хотя бы частично. Да их и было-то всего трое: врач, психолог и, собственно, Капитан. Второй, оставшийся от Дюжины.
Джет должен был вот-вот проснуться, но механизмы памяти не должны «расконсервироваться» сразу, а выдавать информацию порционно, в виде снов и отрывочных воспоминаний, сопровождаемых приступами, казалось бы, не обоснованной тревоги и беспокойства. Вместе с разрозненными «кусочками паззла» в Джете должна была крепнуть мысль о несовершенстве выверенной, изолированной жизни Гермополиса, и неизбежно связанная с этим «крамольная» идея выхода за пределы Купола. Далее размышления об этом должны неизбежно привести его к беседам с Капитаном, (возможно, и неоднократным), в которых Капитан незаметно, в разговоре произнесёт слова – ключи, снимающие блокировку пробуждения психологических свойств и способностей, обретённых в Коконе. Затем должны последовать визиты к нему, хранителю Энрику, в задачу которого входило укрепить жажду к освобождению из-под Купола за счёт ненавязчивых рассказов о предыдущих Экспедициях, и, в частности, если понадобится – довольно подробно о последней, которую возглавил сам Правитель Збенеш. Далее, как неизбежный финал, должен был произойти психологический перелом в сознании Джета, и, как следствие – последний, решающий визит к Хранителю, в ходе которого Энрик произносит последний Ключ, запускающий механизм активации физических изменений тела и дающий свободу последнему «спящему» информационному блоку – «снам», транслируемым всё время пребывания в Коконе. Далее Энрик даёт Джету скафандр, единственное реальное назначение которого – защита на случай непредвиденных обстоятельств в пути, и открывает Врата. Именно – Врата, чтобы выдержать в едином духе картину масштабности «безумной» выходки Джета… Всё шло, словно спектакль у хорошего режиссёра, от первой до последней сцены. «Ты уверен? Это – твоё желание?» — ключ произнесен, механизмы пробуждены, Врата отворились… Джет исчез в зарослях… Что же? Что же пошло «не по плану»?