У меня только один вопрос – как здесь можно жить вообще? Сверху льет кислотный дождь, какой-то жирный такой, противно скользит по телу. Под ногами – каша из грязи, благо я таки добыла из Шеата заклинание очистки для обуви. Это было нелегко, пришлось его щекотать добрых полчаса, зато результат на лицо… И ветер еще тут холодный, сырой, прямо в харю. Фу, блин!
Выплевываю набившуюся в рот гадостную жидкость. Даже позвать некого. Зачуханное здание, видавшее виды. Серость, грязь, всякая гадость. Как здесь вообще могут дети жить-то?
Решив, что в таких погодных условиях как-то не до законов вежливости, я просто захожу в дверь. Да, вход у них тут есть, а для сигнального заклинания с прошлого моего посещения я – своя. Из коридора выбегает шумный коричневый вихрь и врезается мне прямо в живот. Выдерживаю, поднимаю вверх за руку тщедушное создание в серой хламиде. Девчонка лет эдак десяти на вид, может меньше. Я имею в виду человеческих лет. Для демиурга ей лет девяносто, наверное. От ста лет все идут в Академию бравым строем.
— Ты кто? – спрашиваю мелкую, та чуть подрагивает в руке. Приходится отпустить.
— Ада, — грустно вещает дитя, не спеша уйти.
— Так вот, Ада, Чтоб я тут долго не шаталась – где тут ваш директор? Очень надо поговорить.
— Пойдемте, я провожу.
Девочка уже не так быстро, как до меня, скачет по лестнице вверх. Ишь ты, куда забрались! Из коридора справа опасливо выглянул мальчонка поменьше, кивнул будто своим мыслям и тут же исчез. Ада же вела прямо, никуда не сворачивая, пока мы не уперлись в обыкновенную, ничем не примечательную дверь. Только присмотревшись, я смогла различить вязь полустертых иероглифов, видимо это и отличало ее от остальных дверей.
— Директор – там! – мелкая пигалица уже развернулась, чтобы сбежать, но я ее тормознула.
— Пошли зайдем, — киваю на дверь.
— Мы так не договаривались! Но пошли…
Спорить девочка не умела, видимо. Впрочем, видя какое тут у них жилье, обучение (считай никакого) и воспитание методом кнута… ничего удивительного. И как спрашивается из этих забитых и лишенных воли детей могут вырасти настоящие творцы миров?
Директором оказалась худенькая, будто светящаяся, изможденная женщина, деловито черкающая что-то на свитке. Даже на бумагу нормальную поскупились, гады. Вихрь черных, слегка будто припорошенных светлыми пятнышками волос венчал маленькую голову. Одета… да почти так же, как ученики – что-то серое, сразу и не разберешь, платье это или блузка с юбкой. А хотя больше напоминает индийское сари – слишком уж много на ней намотано.
— Здравствуйте, — тихонько стучу по дверному косяку. Не хочется мешать, чтоб женщина не наделала ошибок.
— А?… Здравствуйте, — она подняла серые, бесконечно усталые глаза и почти незаметно подавила зевок. Ну вот, еще один человек, то есть демиург, считай без энергии.
— Я по поводу воспитанников. Прошлый раз я у вас взяла на воспитание тридцать с хвостиком почти выпускников…
— Неужели с ними что-то случилось? – демиург едва не угробила результаты своей кропотливой работы – стоящая рядом пузатая чернильница опасно пошатнулась.
— Ну что вы, как раз наоборот. Они хорошо устроены, вместе с ними воспитываются драконы – их будущие помощники и хранители, — (вот про посещение драконьего приюта потом расскажу как-нибудь). – А сейчас мне бы хотелось взглянуть на тех, кто остался и, если захотят, забрать их к нам.
В прошлый мой визит недовыпускников этой недошколы демиургов мне вручал какой-то черноволосый мужик, видимо заместитель директора. Сейчас его не наблюдается, может отдыхает. Девчушка пригрелась под моей рукой, в тепле. Тонкая струйка энергии потянулась к детскому телу. Да, не балуют вас тут.
— Могу я взглянуть на них? – женщина еще не верит.
— Да пожалуйста, просмотр в режиме реального времени, — открываю экран как раз в нашу Академию.
Дети сейчас еще не приступали к серьезным занятиям. Им и их наставникам дано время прийти в себя, привыкнуть друг к другу, восстановиться после сильного истощения. А потому основные занятия были по самоконтролю – выполнять можно в любом виде. И по трансмутации – превращение одного предмета в другой. Самое простое и забирает совсем малую толику энергии. Сейчас было именно такое занятие.
В огромном зале с высоким потолком – на случай, если кто-то из драконов обратится – высилась куча всякой каменистой фигни. Небольшие глыбы и булыжники, камешки, размером с кулак ребенка, мелкий гравий и галька, сбоку – куча песка. Все это добро было любовно отдано гномами «на опыты для малышей». И сейчас вся куча мала – демиурги вместе с драконами, колупались в камнях, выбирали, какой им по душе и превращали в драгоценные камни и обратно. Занятие не сложное, но пыльное, потом наставники отправят всю эту ораву купаться и стираться. Сейчас же пусть балуются.
Пока смотрим трансляцию, Ада и директор получают вкусняшки – жареную курочку с гарниром из овощей, чай с тортом (торта – побольше), вкусное сладкое какао на молоке на закуску. Вон какие худые, их кормить и кормить… Девчонка пригрелась под боком и вылезать похоже не собиралась. А вот обнимать госпожу директора было как-то не с руки… Но и ее устало-задерганный внешний вид особой радости не добавлял.
— Вы позволите? – я протянула ей руку.
— Так вы?.. отдаете самое ценное? – женщина несмело подала раскрытую ладонь.
— Не волнуйтесь, чем больше я раздам, тем больше получу, — это действительно хорошее свойство. И я им удачно пользуюсь.
Теплый розовато-золотистый поток энергии хлынул в чужое истощенное тело, словно давно ждал этого. Женщина-демиург удивленно раскрыла глаза, слегка засветилась, щечки зарумянились. Ну вот, совсем другое дело, уже на живого человека похожа, а не на сушеный урюк…
— Достаточно, — разжимаю ладонь. А трансляция новой Академии все идет и идет. Уже показало столовую, где в поте лица трудятся добровольцы из разумных биоников и эльфов. Между прочим, эльфы – очень хорошие повара и пекари, просто обычно все в них видят именно лучников и воинов, а никак не добрых созданий в белом колпаке у плиты.
Были конечно разногласия, как не быть… Демиурги-отступники до сих пор косо смотрят на эльфов и на биоников. А я им советовала не обращать внимания, перебесятся старперы. Просто делать свою работу и дарить хоть капельку своей нежности брошенным детям – вот все, что от них требуется. Для взрослого совсем не сложно рассказать какую-то штуку ребенку, например, почему небо голубое, потрепать по голове и дать вкусную булочку или конфету. А для детей это важнее всего на свете.
Осмотр спален для малышей затянулся. Сама общага, где и поселили мелких, была как бы отдельным корпусом Академии, но с прямым переходом в само здание Академии, где эти малыши и учатся. Сделано это на случай опасности, к примеру, нападения на Академию тех придурков, которые не смирятся с положением вещей. Уже не мирятся. А на самом здании Академии и ее общаге накручено столько всего защитного, что без бочки вина не разберешься, бутылки тут мало.
Кроме того, над самим миром накручено тоже до хрена всего и защитного, и отталкивающего неприятеля. Здания Академии и общаги построены в первую очередь под удобную оборону и защиту самого драгоценного – детей. Потому и лестницы тут крутые, и переходы извилистые, и внутренний двор напоминает колодец, если смотреть с высоты. Зато надежно и задерживает врага, где бы он ни был. Быстро по таким лестницам не побегаешь, а телепортация здесь извне не работает. Только для своих, извольте.
Плюс ко всему в подвальных помещениях было еще более надежно. Мало того, что охранных заклинаний море, блокираторы телепортации и определение состава входящих в залы по генокоду, так еще и прекрасная станция связи, пробьется почти в любой мир.
А еще в первом подвальном этаже есть чудо – огромный, около двух метров в высоту и метра полтора в ширину, заокруглено-ромбический золотой кристалл. Этот кристалл я создала, чтобы перекачивать в него энергию и каждый нуждающийся мог взять себе столько, сколько ему надо. Раз в сутки я сливаю в него половину резерва, пока на нужды демиургов и драконов хватает. Как только мой резерв увеличится, так сразу буду сливать больше, а после можно будет сделать второй кристалл.
Экран возвращается снова в детские комнаты. Отдельно устроены игровые комнаты – надо же где-то расслабиться, тренировочные залы для физических упражнений и упражнений с оружием. Сбоку общаги построен полигон для малых магических испытаний и состязаний. Для крупных экзерсисов нужно выходить на улицу и желательно подальше от Академии.
В каждой жилой комнате (достаточно просторной, чтобы там уместились даже драконы в своей подростковой ипостаси) располагается по четыре кровати, шкафа и стола со стульями. Отдельный вход в ванную, тут уж сами распределятся, кто в какой очередности будет ее посещать. Имеется большое окно, занимающее одну стену, украсят сами своими руками при желании. И магический светильник под потолком, если вдруг кому-то захочется учиться по ночам.
В самой Академии и общаге много входов и выходов, чтобы никто не смог перекрыть один ход и лишить всех учеников и преподавателей свободы. Из телепортационного зала можно уйти в любой другой мир или на другую сторону этого мира. Хороший, уютный мир.
Малыши и преподаватели уже взяли все в свои руки и создают речки, ручейки, озера, растительность вокруг них. Кто-то учится создавать животных, кто-то изобретает насекомых, а кому-то нравятся разноцветные лягушки в новом мире. Все это разрешено и поощряется.
Все демиурги и драконы учатся работать вместе – коллективно. Каждый делает то, что у него получается лучше всего. И натренировавшись здесь на «кошках», позднее они будут вместе создавать собственные миры. А уж мир, созданный несколькими демиургами, гораздо лучше, чем мир, созданный одним демиургом.
Директор пораженно смотрит на это великолепие. Кажется, даже не моргает. Ну еще бы, это ж не их гныдник с кислотным дождем, который фигачит сутками… И она соглашается отдать туда детей. Все же возможность хоть какого-то выхода лучше, чем пресловутая Академия демиургов, где этим сиротам не светит ничего, кроме вечного рабства.
А после длительных разговоров-уговоров соглашается перейти к нам в той же должности. В принципе, те же дети, тот же директор, только миры разные и разный преподавательский состав. А так же совсем иной принцип учебы – обучение в игровой форме, когда надо сделать не от А до Б и ни на миллиметр дальше, а можно сделать так, как хочется юному творцу. Нужно в первую очередь раскрывать и развивать фантазию юных творцов, пока те не закостенели в каких-то определенных рамках и еще способны изобретать что-то новое, такое, чего еще нет.
Мы вышли оповестить детей и преподавателей. Дети отнеслись насторожено, но все-таки положительно. А вот с преподавателями беда. Некоторые с ужасом хватались за головы и бежали куда-то, видимо стучать прямиком в Совет. Некоторые сразу отказались. Зато двое согласились и стали собирать детей.
Я открыла экран-дверь в нашу Академию и через другой экран предупредила поставщиков – нужно много детской и подростковой одежды разных цветов и размеров. А для драконов нужна еще одежда специального покроя… И кроме одежды еще уйма всякой мелочевки типа заколок, расчесок, игрушек (дети они и в Африке дети). Молча подсчитала траты, докинула немалую сумму на счет Приюта – за все нужно платить. Потом докопаем в Приюте алмазы, выровняем созданные финансы с реальными, чтоб не обрушить человеческую финансовую систему.
А когда в экран последней зашла директор вместе с Адой, я собралась с духом и отправилась к дирекции производителей биоников. Нужно сделать им необычный, но чертовски прибыльный заказ. Всем этим малышам, особенно драконам, нужны няньки, способные и пригреть, и накормить, и выдержать самовозгорание малыша. Драконышу ничего ведь, а вот окружающие предметы и люди горят очень хорошо…
И нужно поговорить с четверкой наших отступников. Я понимаю, что преодолеть тысячелетние наслоения ила в мозгах очень сложно, почти невозможно, но и так паршиво относиться к бедным бионикам (Фи! Создания созданий, третий сорт!) тоже нельзя. Без этих ребят дети заколебут своих наставников с просьбами покормить, поиграть, поговорить, помочь и еще тысячей детских просьб. А их дело детей учить и защищать, занимать досуг должен кто-то другой.
Очень скоро в Совете демиургов поднялась паника…