Молоденькая учительница Анна Калач, облачённая в элегантный брючный костюм, решительно открыла дверь в класс.
— Проходите, Мария Степановна, я после вас.
Каждый из учеников был на голову, а то и на целых три выше своей учительницы. Ну что поделать, если природа не наделила её ни ростом, ни преподавательским голосом. С природой не поспоришь.
— На нашем сегодняшнем уроке будет присутствовать инспектор РОНО. Мария Степановна, вон там рядом с Подопригорой есть свободное местечко, — Калач указала на свободный стул за последним столом.
— А ты, Подопригора, марш к доске! Я давно хотела побеседовать с тобой о литературе и о жизни вообще.
— Анна Сергеевна, может, я с места, — обречённо произнёс он, надеясь на чудо.
— Я сказала к доске, значит, к доске, — тоном, не терпящем возражения, произнесла учительница, решительно снимая туфли на высоком каблуке. Она встала на стул, а затем и на стол. Теперь педагог и стоящий рядом ученик были одного роста.
— Сегодня отвечать будем или опять из себя партизана на допросе изображать станешь?
Подопригора молчал, только изредка шмыгал носом, вытирая его рукавом пиджака. Класс замер. Все опустили головы, на тот случай, если учительница вдруг решит произвести замену и поменяет второгодника на кого-нибудь другого.
Тишину разорвал звонкий «лещ» с правой руки педагога.
— Это тебе от Мармеладовой!
Подопригора пошатнулся, но устоял. Последовал сильный удар в ухо.
— Это тебе от Мышкина!
Инспектор РОНО строчила в своём блокноте: «Молодой учитель весьма доходчиво объясняет ученику пройденный материал, применяя при этом эффективные педагогические приёмы!»
— В последний раз спрашиваю — учил?
Подопригора отшатнулся, но было поздно. Блестяще исполненный «Брюслиевский» удар «Хвост дракона с разворотом» отправил его в глубокий нокаут.
На перемене, в учительской, директор школы Аркадий Осипович подозвал к себе Калач.
— Анна, на минуточку. Я, конечно, понимаю, что вы к нам прямёхонько с вуза. И великолепно усвоили последние достижения современной педагогики. Инспектор РОНО по секрету поведала мне, как вы эффективно применяете одобренный Думой закон № 1/2-ФЗ. Особенно параграф 13. Но, голубушка, давайте как-то помягче, поделикатнее. Не так радикально. Вот мы, педагоги старой закалки, всё больше словами. — Он хотел ещё что-то добавишь, но учительница перебила.
— Господин директор, я возражаю! Доброе слово, оно только кошке и приятно! А закон! Есть закон! Его исполнять надо! В полном соответствии с его буквой!
На следующий день на вопрос: «Кто готов?» руки подняли абсолютно все.
— Ну, допустим, Рожно. Поведай классу, что было задано?
— Можно с места? — пролепетал он. И, не дожидаясь ответа, затараторил. «Отвечал, нисколько не с мутясь такою встречей, вошедший князь, в придворном, шитом мундире»
— Я наизусть «Войну и мир» не задавала, — проворчала учительница.
Подопригора, прикрывая рукой посиневшее ухо, тянул вторую как можно выше.
— А я и Чернышевского «Что делать» полностью и наизусть!
— Это хорошо, похвалила учительница. — Теперь ты знаешь, что делать?
— Учиться, учиться и учиться, как завещал Ленин! — гаркнул класс!
0
0