На следующее утро Барбер направился в бюро городской архитектуры, там после занудных проволочек ему выдали план жилого дома пастора. Изучив этот план Барбер увидел, что дом имеет чердачное помещение, а под домом хотя и не выстроено подвала, но имеются значительные пустоты. Почему бы на чердаке не поместить предприимчивым негодяям, которые хотят сбить цену на дом, осколки бутылочного горлышка. Он читал где—то о том, что такие фокусы проделывались с домами, выставленными на продажу. При небольшом ветре горлышко начинало «петь», а при сильном – горлышко издавало нечеловеческий вой. Обследование чердака было первоочередной задачей Барбера. Пустоты под домом также нужно было проверить, оторвав хотя бы пару досок от пола. А вдруг из канализационных труб натекла огромная лужа, которая отравляет миазмами атмосферу дома?
В тот же день Барбер двинулся на проверку, взяв с собой Малыша Свенсона. Парни прихватили карманные фонарики и плотницкий инструмент. Барбер давно не пользовался гвоздодерами и электродрелью, но стоило вспомнить навыки из колледжа. У порога особняка парни снова встретили неутомимую старушку, читавшую молитвы. Она кивнула им и продолжила свой бесполезный труд. Когда детективы вошли в коридор, Свенсон сразу пошевелил ноздрями и отметил:
— Воняет.
— Но не серой, — уточнил Барбер и хохотнул.
Парни двинулись на чердак. По спине Барбера потянуло холодком предчувствия. Он не смог осознать и сформулировать, что было не так. Но ему показалось, что он упустил что—то важное. Барбер вернулся в коридор и осмотрелся. Свен крикнул, что пошел к чердачному люку на второй этаж. Барбер медленно оглядывался по сторонам. Что—то было не так, но что? Краем глаза он посмотрел на электрический счетчик. Последняя цифра на табло медленно переместилась, счетчик мигнул. Вместо «четверки» показалась «пятерка». Барбер хмыкнул, непонимающе и обошел комнаты первого этажа. Все люстры были выключены, розетки свободны. Тот же самый осмотр детектив проделал на втором этаже. Безрезультатно. Со вздохом Барбер поднялся на чердак. Освещения там не было.
Помещение чердака было не слишком захламлено, что облегчало осмотр. Помогая себе фонариками, парни метр за метром обошли чердак, кое—где пригибаясь под балками. Щелей между досками не было, «артефактов» тоже. Железная крыша – в полном порядке. Даже птичьих гнезд не было. Закончив осмотр, детективы спустились вниз.
Барбер подошел к электрическому счетчику в коридоре. Вместо последней цифры «четыре» Барбер увидел цифру «пять». «Что за чертовщина? Какой электрический прибор работает в доме?», — подумал он. Малышу Свенсону было поручено «свежим взглядом» осмотреть дом и поискать включенный электрический прибор. Напарник признавал интеллектуальное превосходство Барбера и пошел исполнять задание.
Хью направился во двор. В деревянном сарае в углу двора никакого освещения не было, кроме старой запыленной керосиновой лампы. В гараже, отстоявшем на пятнадцать метров от дома, висела одинокая лампочка, но свет включен не был. Оставался только один вариант – лампочка горела где—то в доме. Обойдя дом снаружи, Барбер не заметил ни низко расположенных окошек, ни дверей, ведущих в подвал. Сомнений в том, что подвал имелся, у Барбера не было. Если есть пустота, то она может вполне быть оборудована под помещение. «И там могут быть бесы, которые заселяют нечестивые места», — словно подсказывал ему предполагаемый голос мифру Хаак.
Сердце Хью заколотилось, предчувствуя развязку. Детектив вернулся в дом и рассказал о своих подозрениях Свену. Они стали осматривать полы в каждой из комнат, поднимая все коврики и половички. Им пришлось потаскать туда—сюда всю мебель, простукать каждую половицу. На это скрупулезное дело ушло почти четыре часа. Никаких пустот молодые детективы не обнаружили. Было решено взять передышку. Перед уходом Барбер потратил еще час на детальное фотографирование всех крупных предметов интерьера, а также общего вида каждой из комнат. С разочарованием Барбер и Свен, порядком уставшие от таскания диванов и шкафов, разошлись восвояси. До полуночи Барбер проявлял фотографии, развешивая их в лаборатории на прищепках. Домой вернулся, рухнув без сил на диван, не раздеваясь.
Утром шеф Свенсон не дал поспать, как всегда позвонив Хью домой.
— Вставай, лежебока, и давай сюда с докладом.
«Интересно, а сына он тоже разбудил?» – угрюмо подумал Барбер. Отец Барбера давно умер. Когда–то он был партнером Свенсона по бизнесу, организовав по выходу на пенсию из полицейского отдела, собственное детективное агентство. Шеф относился к Хью как к родному, но все же излишне не опекал его. Так что пожалеть невыспавшегося детектива было некому, кроме секретарши Бесс. Пока Барбер докладывал о проделанной работе, Бесс принесла высохшие фотографии. Бесцеремонно усевшись в кресле для посетителей, она перебирала снимки, тихо хмыкая.
— Что, Бесс? — спросил шеф Свенсон.
— Неплохо живут нынче служители религиозного культа, — прокомментировала она, — мебель добротная, комнаты большие. Кухня только странная.
— Что же странного, — спросил лениво Барбер.
— Вот скажи, зачем посреди широкой комнаты стоит не обеденный стол со стульями, а стол для приготовления пищи? Обычно такой стол ставят рядом с мойкой или плитой.
— Ну, может, удобно так было пастору… — предположил Барбер.
— Спиной стоять к плите? – с недоверием сказала Бесс.
Шеф Свенсон взял фотографии в руки и начал в них всматриваться.
— Если это стол—тумба, то у него должны быть дверцы, — сказал он, а Бесс поддакнула, — но дверец я не вижу. Где же пастор хранил свои сковороды для адской жарки грешников?
Барбер посмотрел на фотографии и у него мелькнула мысль.
— Надо снова поехать в дом и присмотреться к этому столу.
0
0