16. Натура. Кладбище. Полянка. Ночь
Заполошная
На перевёрнутом ящике, с корзинкой в руках сидит Заполошная. Слышен шум, визги, крики. Внезапно к женским крикам добавляются мужские. Голоса ведьм, Сыча, Лимона.
Голоса:
— Ой, бабоньки!.. Эй, куда попёрла?!.. Ну, сука, погоди!.. Урою, стерва!
Заполошная:
— Эх, ну всё у нас через задницу… (Встает). Ладно, будем считать, мероприятие состоялось, пора рвать когти… (Томно) Я иду, мессир…
Крупным планом её лицо в отблесках костра. Накрашенный рот расплывается в улыбке. Видны вампирские клыки.
17. Интерьер. Кухня Чуриловой. Ночь
Золотов, Солнцев, Чурилова
Все трое сидят в тёмной кухне, придвинувшись к окну. Золотов смотрит в бинокль на противоположную крышу.
Солнцев (нетерпеливо):
— Ну, что там?
Золотов:
— Пусто…
Солнцев:
— Может, он не придет сегодня. Отгул взял.
Чурилова (убеждённо):
— Придет… Поймайте его, ребята, заклинаю вас памятью моего великого предка…
18. Интерьер. Чердак. Ночь
В чердачном полумраке — где-то сзади тускло светит лампочка — перемещается чёрная тень. Шаг, ещё шаг. Впереди — проём открытого окошка, под окошком приставлена стремянка. Тень приближается к окну. Тихая, но жуткая музыка.
19. Интерьер. Кухня Чуриловой. Продолжение эп.18
Золотов (смотрит в бинокль):
— Есть! Вижу цель!
Солнцев:
— Где?!
Вырывает у Золотова бинокль, всматривается.
20. Натура. Крыша. Ночь
Взгляд Солнцева блуждает по крыше. Сначала ничего — только полная луна (или неяркая заря белой ночи — в зависимости от периода съёмок) отражается в кровле. Потом в поле зрения попадает движущаяся фигура. Выразительный силуэт — в цилиндре, в старинном плаще, от неразличимой отсюда физиономии исходит жуткое зеленоватое сияние. Фигура движется крадучись, осторожно.
21. Интерьер. Кухня Чуриловой. Продолжение эп. 20
Золотов уже у дверей кухни, командует:
Золотов:
— Погнали! Засекаем маршрут и преследуем!
Призрак исчезает в чердачном окошке. Солнцев бросает бинокль и выбегает вслед за другом.
22. Натура. Двор. Ночь
Золотов, Солнцев
Солнцев, тяжело дыша, выбегает во двор. Озирается.
Солнцев:
— Слава! Ты где!
В ответ слышит сдавленное шипение.
Золотов:
— Тихо, спугнёшь… Сюда давай.
Солнцев бежит на шепот и видит, как у стены дома подпрыгивает Золотов, пытаясь дотянуться до нижней ступеньки пожарной лестницы.
Золотов:
— Подсади!
Солнцев подсаживает Золотова, сам подтягивается следом. Друзья шустро карабкаются по лестнице на крышу.
23. Натура. Крыша. Ночь
Золотов, Солнцев
Золотов и Солнцев бегут по крыше, повторяя маршрут призрака. Золотов приостанавливается, оборачивается.
Золотов:
— Куда?!
Солнцев:
— Туда…
Показывает на окошко, куда исчез призрак. Друзья подбегают к окошку, заглядывают.
Золотов:
— Темно…
Достает из-за пояса фонарик. Такой же фонарик извлекает из-за пазухи Солнцев.
Золотов:
— Вперёд…
Первым залезает в чердачное окно.
24. Интерьер. Чердак. Ночь
Золотов, Солнцев
Друзья блуждают по чердаку. Лучи их фонариков выхватывают всякую всячину. Старую мебель, корзинки, пыльные стопки журналов. Остов стиральной машины.
Золотов:
— Черт! Другого выхода нет… Куда он мог подеваться?
Солнцев:
— Вниз, только вниз… Ищи люк в полу, должен быть…
На одной полке — стеклянные банки с огурцами и прочими заготовками. На беглый взгляд — вполне годными к употреблению.
Солнцев (шепотом):
— А чердачок-то, похоже, хозяйский… Нашёл?
Голос Золотова:
— Ни фига…
Солнцев устало приваливается к полке — и чуть не падает в темноту, открывшуюся за отъехавшим куском стены. Обретя равновесие, освещает открывшееся пространство. Нечто вроде бункера. Вниз ведет узкая винтовая лесенка, упирающаяся в чёрную дверь.
25. Интерьер. Квартира Заполошной. Кухня. Ночь
Золотов, Солнцев
Длинная, кривоватая кухня, каких много в старых домах, в свете луны (или качающегося за окном фонаря) выглядит очень мрачно. Какие-то блики пробегают по стеклянным и металлическим поверхностям, шорох мышей и тараканов, скрипы, приглушенное уханье. Слабое эхо «готической» музыки. Короче, полная жуть. Медленно и бесшумно приотворяется чёрная дверь в углу. В расширяющуюся щель выглядывают, одно над другим, два серьёзных лица — Солнцев и Золотов. Тихо, осторожно входят, осматриваются, на цыпочках, кое-где ощупью перемещаются по кухне. Оказываются возле двери в коридор. Из-под неё пробивается слабый мерцающий свет. «Готическая» музыка слышна отчётливее, к ней добавляется журчание неразборчивого разговора. Осторожно открывают дверь, морщась на её скрип.
26. Интерьер. Квартира Заполошной. Коридор
Золотов, Солнцев
Солнцев и Золотов оказываются в коридоре, столь же длинном и мрачном, как кухня. Коридор похож на пещеру из фильма ужасов. С потемневших сводов высоченных потолков свисает паутина. Всякий хлам и скарб, которым забит коридор, выглядит таинственно и зловеще. Коридор освещается светом, льющимся из фрамуги над дверью в комнату. Музыка и тихий разговор тоже доносятся оттуда. Золотов приникает к двери, пытается услышать хоть что-нибудь. Солнцев присоединяется.
Вкрадчивый мужской голос (Гнюбкин):
— Никогда и ничего не просите. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас…
Солнцев (шепотом):
— Вот шпарит, гад! Прямо Воланд какой-то…
Золотов (шепотом):
— Т-с-с! Спугнешь…
Женский голос (Заполошная):
— Но, мессир, я жажду, я изнемогаю…
Золотов (шепотом):
— Подсади, а?
Солнцев покорно подставляет приятелю спину. Золотов забирается на плечи Солнцеву. Голова его как раз вровень с фрамугой. Теперь ему видно то, что происходит в комнате. Зато ничего не слышно, кроме музыки.
27. Интерьер. Комната Заполошной
Заполошная, Гнюбкин
Глазам Золотова открывается следующая картина: в комнате, украшенной всяческими атрибутами сатанизма — перевёрнутыми распятиями, черепами, плётками и т.п. — на чёрном кожаном диване развалился натуральный демон, весь в чёрном, в соответствующих «феньках», рожа дико размалевана светящимися красками. Перед ним в откровенно эротическом танце извивается довольно полная «готическая» дамочка. Она с головы до ног в чёрном. Чёрные волосы всклокочены, на лице макияж в стиле «мертвец второй свежести». На столе чёрные свечи, бокалы с густо-красной жидкостью.
Демон поднимается, обнимает дамочку, говорит что-то с сардонической усмешкой, дамочка радостно кивает. Демон достаёт какую-то бумагу, показывает даме, та наклоняет голову, прикладывается губами к руке демона, он в свою очередь берет её руку, поднимает ладонью вверх, долго смотрит. Неожиданно взмахивает рукой, в ней блестит металлическое лезвие. Золотов невольно вскрикивает.
28. Интерьер. Квартира Заполошной. Коридор. Продолжение эп. 27
Солнцев вздрагивает от неожиданности, Золотов кубарем летит с его плеч. Солнцев теряет равновесие и тоже падает. Грохот, тарарам.
29. Интерьер. Комната Заполошной. Продолжение эп. 28
Демон замирает со вскинутым кинжалом причудливой формы. Готическая дама истошно визжит. Демон бросается к дверям, распахивает.
30. Интерьер. Квартира . Коридор
Золотов, Солнцев, Гнюбкин. Заполошная
На полу барахтается Солнцев, придавленный упавшей тумбочкой. Золотов успел сгруппироваться и вскочить на ноги. Он видит демона с ножом, кричит.
Золотов:
— Стоять! Ни с места! Милиция! Брось нож!
Демон роняет нож, перепрыгивает через распростертого Солнцева, бежит к входным дверям. Золотов преследует его. Хлопает дверь, бухают шаги на лестнице. Солнцев выбирается из-под тумбочки, поднимается, намереваясь бежать на помощь другу. Из комнаты на него с визгом бросается остервеневшая Заполошная. Длинные коготки, покрытые чёрным лаком, нацелены ему в лицо. Веня перехватывает её руку, не удерживается на ногах, падает, увлекая за собой Заполошную.
31. Интерьер. Комната Заполошной
Солнцев, Заполошная
Они катаются по полу, закатываются в комнату, пыхтя, борются «в партере». Рядом с ними на пол планирует листок бумаги — тот самый, который демон предъявлял хозяйке. На старинном, похожем на пергамент листе красиво и крупно выведено:
«Я, Маргарита, настоящим передаю бессмертную душу свою в полное владение моему повелителю мессиру Воланду, за что принимаю в награду вечное адское блаженство».
Внизу листа черточкой отмечено место для подписи, а под ним, в скобочках: «Подписано кровью».
С лестницы доносится душераздирающий вопль поверженного демона.
0
0