Вскоре наступил день, когда Симон решил, что может отснять любое мероприятие с кибер-птицами, и вывесил на городском сайте объявление «Белые голуби – и ваш праздник станет незабываемым!» со своими координатами и своим портфолио.
И обновил несколько своих объявлений на других сайтах и на своих страницах в социальных сетях.
Заказы на съёмку стали поступать уже через пару минут.
Были и вопросы типа «А что такое голуби?» — и Симон разместил ещё одно своё голо с десятком птиц, сидящих на руках и на голове, — и увеличил плату за свою работу вдвое, до сорока галактов в час.
А на дворе уже середина мая – а это выпускные в вузах, школах и детсадах, заказов много, график расписан на две недели вперёд, голографию с голубями хотят иметь все – и детсадовцы, и школьники с учителями, и студенты.
В начале июня уже стало модно иметь одну или нескольких птиц на празднике или мероприятии, и Симон ездит с заказа на заказ, обрабатывая отснятый материал по ночам.
Уставал страшно, но на кураже и на азарте работал почти по двадцать часов в сутки – например, в девять утра съёмка на детском празднике в школе или детском саду, в одиннадцать новая акция в популярном кафе, в полдень открытие новой выставки в галерее современного искусства… и так далее почти до восьми или девяти часов вечера, а то и до полуночи.
А ведь весь отснятый материал надо обработать, удалить брак, что-то подретушировать, а что-то обрезать, и обработка по времени может быть гораздо дольше, чем съёмка.
И Симон понемногу начал обучать киборга искусству редактирования – ученик попался способный, и через пару недель обработка снимков производилась почти полностью киборгом.
Четырёх часов сна киборгу было достаточно, голодом его хозяин не морил, одежда и обувь крепкие, работа понятная – и вдруг Марик понял, чего он хочет в жизни.
Он хочет стать профессиональным голографом – лучшим в этом городе, а потом и на планете!
А для этого надо учиться – у хозяина, у птиц, у других профессиональных и непрофессиональных голографов, у любителей селфи – у всех, кто хоть что-то снимает.
***
К началу июля в обновлённом прайс-листе на сайте были чёткие расценки уже не столько по отработанному на съёмке времени, сколько по факту количества птиц, занятых на мероприятии – если привлекались все птицы, то цена увеличивалась в разы.
И всё больше Марику нравилось сидеть за терминалом, рассматривать кадры и – что самое главное — самому решать, что оставить как есть, что обрезать, что подправить, а что выбросить в брак и удалить из корзины.
Иллюзия свободы, когда только от него зависит, какой снимок увидят хозяин и заказчик, а какой – нет, была непривычно приятна.
Обычно больше половины отснятого материала выбрасывается, и Марик часть снимков откладывал для себя, деля на папки по темам.
Когда снимков накопилось много и цифровой памяти не стало хватать, скинул в облако.
К началу августа Симон досрочно выплатил кредит, а в начале сентября смог переехать в огромную трёхкомнатную квартиру в более престижном районе города и купить новый флайер.
В самой большой комнате Симон оборудовал студию, в комнате поменьше была его спальня, а третью комнату выделил киборгу, и там же установил второй терминал, чтобы Mary мог работать по ночам, не беспокоя хозяина.
Большая кухня понравилась киборгу, но готовил он только для Симона. Марику – когда не было гостей — была разрешена только кормосмесь, но сколько угодно, без ограничений.
Появившееся желание экономить промелькнуло и исчезло, денег хватало не только на хорошую еду, но и на деликатесы, и не только для себя, но и для киборга – но только тогда, когда Симон принимал заказчика в своей студии и показывал птиц.
При гостях Симон мог сказать, что этот сыр немного засох, или ветчина недостаточно тонко нарезана – и приказать киборгу это съесть. Марик ел, гости смотрели на это в полнейшем изумлении – а Симон наслаждался зрелищем.
Два дня в неделю Симон работал только в студии – снимал портреты, одиночные и групповые, с одной птицей или с несколькими.
Популярность его росла с каждым днём.
Когда Марик оставался один в квартире, то, готовя для хозяина, переводил в разряд «пищевые отходы» немного больше продуктов, чем требовалось по программе, и спокойно эти «отходы» утилизировал в себя. Симон учёта продуктов не вёл.
***
К концу сентября Симон стал постоянным посетителем самого модного салона-парикмахерской, и даже однажды привёл киборга и приказал выкрасить отросшие волосы Марика в белый цвет, затем чуть подровнять и собрать в хвост на затылке.
Причёска тут же получила название «голубь», и тут же стала самой модной в сезоне, и молодой стилист Ромео стал лучшим приятелем модного голографа.
Содружество обещало быть взаимовыгодным – Симон получил постоянный заказ на съёмку новых причёсок и посещение показов мод, и договорился об оплате, а Ромео получил постоянно готового к работе профессионального голографа.
При этом Симон получил готового к работе стилиста при съёмке моделей, а Ромео – возможность работать с моделями и портфолио.
***
Хозяин одел Марика в новый чёрный костюм, стильный и безумно дорогой, и киборг с белыми волосами выглядел в нём просто шикарно и немного пугающе.
Но киборгу это неожиданно понравилось.
На заказы Симон теперь ездил только при полной предоплате – и только с киборгом.
Марик учился, незаметно для хозяина и старательно, по ночам в Инфранете просматривал работы других профессионалов, а выпуская на рассвете голубей летать по студии – учился их снимать не столько правильно и по учебнику, сколько нестандартно, не так, как это делают другие, нарабатывал собственный стиль съёмки, постановки и обработки кадров.
В начале октября Симон начал отказывать некоторым заказчикам, уже самостоятельно выбирая, к кому ехать на съёмку, а кто обойдётся. И брал не более двух заказов в одни сутки.
Но при этом ездил работать ежедневно, без выходных.
Его приглашали и на семейные торжества, проводимые в загородном доме, и на крупные корпоративы, проводимые в ресторанах или кафе.
Чем крупнее было мероприятие и дольше подготовка к нему, тем меньше других заказов было взято, но однажды, собираясь отказать очередному заказчику, Симон бросил взгляд на киборга – и вместо отказа сказал:
— Я могу прислать с голубями киборга, это Mary, и он всему обучен. Имитация личности самая продвинутая. Но без прав управления.
Заказчик пару минут молча переваривал сказанное, и ответил:
— Присылайте, но с Вашей визиткой, охрану предупредим.
Поскольку программы вождения флайера у Mary не было, Симон всегда сам был за штурвалом, то для отправки Марика к заказчику пришлось вызвать таксофлайер – сразу туда и обратно.
Когда Марик вернулся и показал хозяину отснятый материал, Симон был доволен – теперь на простые заказы вполне можно отправлять и киборга, справится.