Звонок, возвестивший о начале перемены, давно отзвенел, халдин Рисамис окончила лекцию, легко развернулась на каблуках, и всполох золотых локонов затмило золотистое же свечение телепорта. Студенты привычно загалдели, пёстрым потоком покидая аудиторию. Даже схема обитаемых миров мягко отключилась, перейдя в режим энергосбережения. Парень с волнистыми чёрными волосами по-прежнему сидел за партой первого ряда, по центру.
— Знаешь… — тихо высказалась одногруппнице студентка, замешкавшаяся у входа. — Смотреть на него… страшно как-то. Даже не смотреть, неправильно выразилась, находиться рядом – и то боязно. Аура что ли такая «тяжелая»?
— Что? А, ты про того, который новенький, Никимир, или как там его звать? Ну, мне-то ничего такого не кажется. Я по аурам всяким не подскажу, у меня к ним чувствительность не особо развита. Идём, надо ещё переодеться, не хочу опаздывать в Ратный Двор. Зато радуйся, теперь хоть не одна ты в группе отстающая будешь.
Девчонка кивнула, соглашаясь. Её глаза предательски защипало, но Олмис лишь небрежно поправила светлую челку. Сейчас, смотреть было не страшно, смотреть было скорее грустно.
— Я точно видела этого парня где-то ещё. Гораздо раньше его сегодняшней материализации. Может, на Земле? Нет, точно не на Земле… — рассуждала она уже в коридоре, запустив пятерню в высокий хвостик, заплетенный в шесть плотных косичек.
* * *
Никимир закономерно не успел к началу занятия. Спохватился, когда в аудитории и снаружи её уже никого не осталось. Так что добирался он до места, то и дело сверяясь с картой из памятки первоступенника. А потом на звуки лязга металла о металл ориентировался.
В просторном и светлом зале, разделённом на площадки, уже тренировались, распределившись по парам, все одногруппники. Для себя Ники пары не увидел, но слишком рано обрадовался этому факту
— Новенький? Значит так… десять отжиманий, двадцать приседаний и пять кругов вокруг ристалища бего-о-ом марш! — раздалось сзади.
«Всего-то?» — отразилось во взгляде парня, не спешившего выполнять команду.
— И так — пять раз. Потом — за новым заданием.
«Если не помрёшь раньше» — отразилось в щербатой ухмылке на бородатом лице.
— Минута простоя — плюс круг! — Довольно дополнил преподаватель, и серьга в виде рыбьего скелетика хищно блеснула на правом ухе.
Никакие мечемахания одногруппников в век огнестрела Никимира не впечатлили. Что поделать — первая ступень все-таки. Да и от фильмов соответствующей тематики парень был далёк, не привлекали его героические эпосы, перенасыщенные спецэффектами. А на третьем заходе по сторонам смотреть стало уже некогда, пришлось сосредоточиться на беговой дорожке и ритме дыхания. В какой-то момент двигаться стало даже легче, чем раньше.
«Неплохо!» — мысленно отметил наставник, отщелкнув по кристаллу время очередного круга. — «Скорость нарастает вопреки усталости. Осваивается с новым телом в хорошем темпе, толк будет …»
А Никимир, меж делом, рассуждал, как же от него на самом деле мало толку. И много проблем.
Что изменилось бы, успей он вернуться в родной город раньше? Чем он смог бы помочь Маше, да и себе самому, во время того «удара на расстоянии»? Бесполезно сетовать, случившегося не изменить. Не вернуться назад, как ни беги, в те времена, когда не нужно было спешить. Когда можно было прийти в гости и даже ни о чём не разговаривать. Легко и бесхитростно наслаждаться тишиной и уютом. Приносить продукты к ужину, когда появлялись деньги. Слушать закипающий чайник и птичьи трели за окном. Делать вид, что утыкаешься носом в конспект, но краем глаза замечать, как хрупкие пальчики возятся с формочками и заготовками, массой для лепки и кисточками. И видеть её улыбку — лёгкую, искреннюю. Не хватило времени сказать, не хватило скорости вернуться!
Разметка дорожки слилась в единую полосу… а затем парень налетел на незримую стену, впечатался в неё и отлетел назад, к ногам только что телепортировавшегося ближе наставника.
— Что… это было? — выдохнул Ники, справляясь с головокружением
— Воздушная Преграда. Моя. Прошу прощения, что использовал. Вовремя заметил одно упущение. Идём, поясню в кабинете. — Мужчина лишь коснулся ладонью плеча студента, и вместо тренировочного зала перед глазами оказалась комнатушка пять на пять метров, забитая инвентарём под потолок. — Во время перемещения ты что-то заметил или почувствовал?
— Ничего, — сглотнул новичок.
— Логично, — почесал бороду наставник, — Преграду тоже не заметил, хотя я ставил её, не маскируя. Ты ещё не ощущаешь Магических Связок Мира. Вот только ускорился на последнем круге как минимум втрое. Непорядок. Эмоции зашкалили?
— И… что с того? — после длинной выжидающей паузы спросил парень.
— Ничего. Хорошего. По крайней мере — для тебя. Зацепишь МСМ на эмоциях или интуиции — не сможешь освоить работу с ними на уровне разума. Никак не сможешь. Не знаю, что за мысль тебе пришла в голову, но твое желание зачем-то бежать быстрее вызвало зацепление Связок. Собрался показать, что тоже не лыком шит? Решил справиться с задачей любой ценой вопреки усталости? Зря. То, что здесь называется «магией» — это веками выверяемая технология. Без четкого выхода на шестое и седьмое чувства работа с энергиями опасна. Никто же не садит слепого за пульт управления космическим кораблём, так?
— Тогда вопрос — зачем вообще отправлять новичка на тренировку, во время которой есть возможность «нажать не ту кнопку»?
— Дерзкого типчика из себя строишь?
— Могу построить паиньку и сообщить, что я не специально. И я действительно не специально. Но вопрос так и остался без ответа.
— Не переживай, до «пульта» ты ещё не дошёл, но рьяно пополз в его направлении. Для начала тебе требовалось освоиться с новым телом. И эту задачу ты выполнил. Заметил момент, когда былая усталость будто исчезла?
— Заметил.
— Отлично. А вот дальше — лишь моя недоработка. Не думал, что ты такой резвый малый.
— И трезвый к тому же! А вообще — предупреждайте лучше. Заранее. Договорились? — выдал новичок самым спокойным и миролюбивым тоном, на какой был способен.
— Предупрежу. Прямо сейчас. Убавь наглость — вот мой почти дружеский совет. Чего ты добиваешься? Не знаю, кто твой Обнаруживший, но… тебе что, терять нечего?
— Скорее всего. Наверное, — скомкал ответ Ники, понимая, что здесь-то преподаватель попал в точку. Терять было нечего, но и добиваться тоже. После затянувшейся паузы он добавил: «Можно, я пойду уже?»
— Иди. А по фехтованию пока лучше книжечку с основами почитай, — Мужчина достал с полки небольшой фолиант, вручил, — На следующем занятии выделю время и спрошу. А сейчас открою портал сразу к тренировочной площадке работы с маг.связками. Полагаю, ты их начнёшь ощущать очень скоро, а как только «увидишь» — наблюдай за товарищами, пробуй понять принцип работы. А, пока ребят дожидаешься, как раз почитаешь в тишине.
Сказано — сделано.