Тишина казалась оглушающей, хотя она вовсе не была полной – вокруг смутным гулом гудели голоса и смех, откуда-то издали доносилось пение. Человеческое море, еще совсем недавно бурлящее на стадионе Уэмбли, ударяясь о сцену словно о скалу, потихоньку рассасывалось во все стороны, повинуясь указаниям охраны, сперва полноводными потоками, затем ручейками.
В воздухе пахло озоном, дымом, разнообразным парфюмом, смешанным с запахом пота и возбуждения, и к этому аромату примешивался тонкий, но устойчивый запах марихуаны. Эхо от звуков «We Are the Champions», кажется, до сих пор уносилось к овальной формы небосводу, ограниченному кольцом трибун.
Эзра с завороженным видом вытянул ладонь вперед, ловя плавающие в воздухе конфетти; Кроули не отрывал от него глаз, ловя малейшие оттенки эмоций. Им удалось пробраться довольно близко к сцене, и в толкучке им здорово намяли бока. Спросить просто «тебе понравилось?» как-то… неправильно. Фелл впервые на рок-концерте, может лучше было посадить его на трибуну, но какой в этом смысл? Надо быть там, где творится настоящая магия, где энергетика, исходящая от четверых совершенно потрясающих, феерических чуваков, кажется, становится чем-то материальным.
Нет, все-таки, наверное, ему понравилось. Он сейчас такой… Словно они все же выкурили по косяку. Взгляд чуть расфокусированный, странная полуулыбка, шевелит губами, будто шепчет что-то.
Дождавшись, пока толпа хоть немного рассосется, они двинули к выходу, но у станции Парк Уэмбли все равно образовался затор – полицейские запускали народ потихоньку, чтобы не создавать давки в метро.
— Ну как – ты в порядке? — Кроули все же решился на вопрос.
Эзра энергично закивал.
— Это было… нечто. Только теперь я понял значение метафоры «прикоснуться к эмоциям». Буквально руками.
Куроли невольно растянул рот до ушей.
— Ты такой… старомодно-пафосный.
— Правда? А ты мне все уши прожужжал своей любовью к «Куин». Ну вот радуйся – я наконец понял что ты имел в виду под энергетикой. Рок-музыка, знаешь ли, немножко не мое…
— Да лаааадно! Не бывает твоего жанра и не твоего, бывает твоя музыка, или не твоя.
Кроули щелкнул пальцами несколько раз с равными промежутками и, отбивая таким образом ритм, напел:
— She keeps her Moet et Chandon
In her pretty cabinet
«Let them eat cake», she says
Just like Marie Antoinette
A built-in remedy
For Kruschev and Kennedy
At anytime an invitation
You can’t decline
И звонкий девичий голос из толпы мокнущих под внезапно заморосившим дождем людей у входа в метро подхватил:
— Caviar and cigarettes
Well versed in etiquette
Extraordinarily nice…
***
…She’s a Killer Queen
Gunpowder, gelatine
Dynamite with a laser beam
Guaranteed to blow your mind
Anytime
Recommended at the price
Insatiable an appetite
Wanna try?
Странно, думает Кроули, кажется, в его машине «Куин» звучит куда чаще, чем в других местах, какую радиостанцию бы он не выбрал. И довольно часто их музыка всплывает фоном когда его что-то заботит, расстраивает, или вгоняет в тоску. Вот как сейчас, например.
Разговор с родителями Адама Янга, как и с родителями пары его одноклассников не дал абсолютно ничего. Сам Артур Янг оказался воплощением уравновешенности и стабильности – ни тени напряженной озабоченности, ни малейшего признака, что он что-то скрывает, ни намека на тревогу за сына. Версия, что с Пимси расправились из-за того, что он проявлял нездоровый интерес к детям, быстро и уверенно сливается в унитаз.
Орудие убийства так и не найдено, внятный мотив отсутствует, не считать же мотивом то, что в Пимси и вправду вселился демон, в самом деле. Если в масштабах большого города почти всегда появлялись завязки и некие подозреваемые, то тут зацепиться не за что. Хреново. Самое время утешиться очередной песней «Куин».
Углядев вдалеке группу детишек на велосипедах, Кроули снижает скорость, уменьшает громкость радио и опускает боковое стекло. Внезапная мысль приходит ему в голову – подростки шныряют повсюду, они наверняка знают окрестности Тэдфилда куда лучше взрослых. Надо было изначально уделить им больше внимания.
— Привет, ребятки.
Адам Янг, собственной персоной, первым тормозит и слезает с велика, следом кудрявая девчонка с кожей шоколадного цвета и двое мальчишек.
— Здравствуйте, детектив, — тон у Адама как у послушного вежливого мальчика, а в глазах прыгают бесенята, и губы подрагивают словно в предвкушении чего-то из ряда вон выходящего.
— Вы, как я погляжу, частенько ездите по окрестностям. Не замечали чего-нибудь, или кого-нибудь? Ну, в лесу, например.
Судя по тому, как мелкие переглядываются, им есть что поведать, так что Кроули тут же решает немного надавить.
— Вы ведь должны понимать – человека убили. – Его тон исполнен серьезности и проникновенности, — Вашего соседа, между прочим, ведь технически тут все друг другу соседи. И убийца, вероятно, где-то рядом. Мало ли что он еще может натворить. Подумайте о своих семьях.
Девчонка пренебрежительно хмыкает, но в ее голосе звучит сомнение.
— Думаете, убийца вот так просто прячется по лесам?
— Пеп, ну ты ж сама видела! – драматическим шепотом отзывается один из мальчишек. – Откуда нам знать…
На него шикают; Адам хмурит светлые брови, трет переносицу с парой одиноких веснушек.
— Ну… Мы видели следы на юго-западе, в лесу. Как будто кто-то собирал хворост. Там еще заброшенный охотничий домик, мы заглядывали туда пару раз, там лет десять уже никто не бывает. А вчера из трубы шел дым.
— Спасибо, ребятки. Вы очень помогли.
***
Чертыхнувшись, Кроули пытается стряхнуть с себя паутину, но потом махает рукой – пыль, колючки и сухая трава ждут его и на обратном пути, пальто и брюки придется основательно чистить. Уж в чем он не спец, так это в хождении по лесам, никогда не понимал чокнутых, которые собирают рюкзаки и тащатся с ними в неведомую глушь.
Полчаса он плутает по лесу, но его выручает острый нюх – он идет на запах дыма и вскоре видит в просвете между кронами деревьев кусок облупившейся крыши, когда-то крашенный в зеленый цвет, и огрызок трубы.
Дверь оказывается незапертой, да и не похоже, чтобы она когда-либо запиралась, а домик и вправду обжит – на печке стоит походный алюминиевый чайник, еще теплый, на столе одноразовая посуда и крошки еды, кое-где лежат вещи, и даже книга – старинная, вроде тех, что у Эзры. И какой-то странный запах…
Понять природу запаха Кроули не успевает – услышав снаружи хруст ветки, он выскакивает на порог и успевает увидеть мелькнувшую в зарослях фигуру в серой толстовке с накинутым на голову капюшоном.
— Эй! Стой! Полиция!
Незнакомец, однако, и не думает останавливаться – мчится вглубь леса, ловко лавируя между зарослями кустарника и преодолевая препятствия, в отличие от Кроули, ломящегося вперед не разбирая дороги с целеустремленностью носорога.
— Да стой же ты! Я хочу просто поговорить! Я не собираюсь…
Кроули не успевает закончить фразу – его ноги внезапно попадают в пустоту и в следующий момент он чувствует, что летит куда-то вниз.