Я вполглаза слежу за Александром Молчановым (http://www.shichenga.ru/).
Молчанов пытается учить людей писать.
Наверное, по 30% таланта и ремесла с усидчивостью его не устраивают.
Да и 30+30+30 – это же 90. А где ещё 10%?
А вот этого не знает никто. Это секрет, ключ, чистая магия.
И Молчанов, наверное, хочет открыть секрет магии письма. Хочет понять, как инициировать художника, чтобы он написал что-то гениальное. Ну и продавать, наверное, это самое хочет. Секрет магии письма.
Хитрый, да?
Тут вилы в том, что ЭТО нельзя продавать.
Инициировать можно, хотя бы попробовать, почему нет?
Продавать нельзя.
Продавая бога, мы остаёмся в одиночестве. Пафосно звучит, но если бог внутри есть, то он не продаётся. Рукопись потом продать можно, это да).
Я не о религии сейчас.
Сейчас я скажу очередную гадость (*кидайте ваши тапки*). Я полагаю, что религиозные институты зародились примерно как торговые. Кто-то же в древние времена должен был обеспечивать своим авторитетом первые торговые сделки? Только боги, как тут человеку поверишь, верно?
Но боги обеспечивали не только сделки, но и заключение мира, любовные и братские обеты, клятвы и проклятия.
Значит, если снять с богов смыслы их пышных земных одежд, останутся обеты, гарантии и клятвы. Они, увы, нематериальны.
Поручителем в сделке бог может быть только потому, что сам-то он – не продаётся.
Сродни ему – любая магия, и магия таланта тоже.
Тут дело всего лишь в названиях бога: талант, магия, вдохновение – это всё примерно он.
Вот или есть что-то внутри – или его нет.
Хоть горшком назови, да?
И да. «Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать».
Никто не сумеет продать вам вдохновение. Его нужно искать в себе самостоятельно.
А вот ремеслу можно научиться.
Вот как-то так.
Медитация
Выход один – надо сначала «сделать» себя.
Чтобы вдохновение к кому-то пришло, нужен этот «кто-то». Некий сосуд.
Если сосуд дырявый…
Тут вот Робин говорит, что в медитацию он не верит. Это хорошо, наверное)))
Не надо верить. Надо делать.
Чтобы не навредить себе, начните с развития умения слушать себя и осознавать себя не на автомате, а глубоко и контактно.
Называйте это как угодно – названия важны только для закрепления ваших личных маркеров для некого вашего личного состояния.
То есть – у вас, внутри – там всё – особенное. Назовите это шаманским трансом, медитацией, открытием каналов, культурой самоощущения – без разницы.
Что я только не пробовал на себе делать – суть одна. Вы начинаете себя ощущать более глубоко. Вы дотрагиваетесь взглядом до предплечья, вот как я сейчас – и кожа отвечает мурашками.
Плюс: когда вы «не слышите себя» – мир вокруг тоже более плоский. Стоит вспомнить что вы – живое, целое, интересное – изменяется и ощущение мира вокруг.
Возможно, это всего лишь тренировка воображения. Но именно воображение позволяет писателям создавать необычные миры.
1. Подвешен к небу
Я начинал с отслеживания статичных поз.
Ну, например, если встать почти так, как рекомендуют для фронтальной боевой стойки:
– ноги на ширине 60–80 см, слегка согнуты, ступни параллельны, носки на одной линии;
– корпус прямой, масса тела равномерно распределена на обе ноги;
– рука полусогнуты, ладони перед грудью (вот тут начинаются отличия).
И самое главное – голова за макушку «подвешена к небу».
То есть – лицо не поднимаем. Смотрим прямо.
Вас привязали верёвочкой за макушку. Верёвочка привязана к небу. И это и есть ваша опора.
Не в ногах, а там.
Вторая опора – 1.в области сердца, 2.середины груди или 3.правее середины. Найдёте, где у вас равновесие в условно «сердечном» центре – будет вам дополнительный бонус.
Потом. К концу книги.
Нужно дать себе время и возможность ощутить это.
Ты подвешен за затылок.
Мне до сих пор трудно понять, что могло меня заинтересовать вот в таких позах (их несколько) в 14 лет.
Практика чего – осознания себя, как себя и части Вселенной?
Когда ты стоишь вот так или сидишь в позе лотоса (только помните, про макушку), просто так, неосознанно, ты ведь не знаешь ещё, что на самом деле действительно подвешен к небу.
Да, такие позы – сродни боевым стойкам.
И, думаю, можно послушать, что пишет о боевой стойке Брюс Ли:
«Основные принципы боевой стойки:
1. Простая, но эффективная, психологическая и физическая настройка бойца.2. Лёгкость и комфорт — ощущение тела в стойке.3. Простота. Движение без напряжения, сохранение нейтральности, отсутствие установленных направлений движения или усилий».
Понятно, что далее Брюс пишет про удары и перемещения. Но мы же бить никого не будем руками, да? Потому руки нам важно располагать на уровне сердца.
Ищите ваш центр равновесия. Он может быть по центру грудины, чуть левее или чуть правее. Надо попробовать ощутить его. Именно как равновесие. Как некую точку, за которую вы тоже неким образом «подвешены».
Первый центр – в районе сердца. Второй центр – в небе, там, где находится гвоздь, к которому тянется верёвочка от вашего затылка.
Конечно, есть и третий центр – тяжесть земли и её движение. И четвёртый. Но это мы уже будем сильно заморачиваться
Пока нам важны два: Я и НЕБО.
Если практиковать стойку каждый день, то настанет момент, когда ты сможешь мысленно ощутить это состояние уже без самой позы. Ты подвешен к небу. Всегда.
1.Ты – есть.
2.Ты часть мироздания.