Основные ограничения в информации рекомендовано проводить до 12 лет. Почему так? Период от 0 до 12 считается периодом детства и имеет свои психологические характеристики. Ребёнок в этом возрасте не умеет отличать хорошее от плохого, он верит всему, что ему говорит (делает, показывает) взрослый.
По степени воздействия на детей соревнуются двое: родители и информационные продукты. Авторитет первых лежит в сфере подсознания — ребенок запрограммирован на то, чтобы верить родителю, так как без него ему не прожить. Вторых — в области эмоций.
Обладая маленьким жизненным опытом, но подвижным воображением, ребёнок хватается за любую возможность пополнить свой эмоциональный запас. То, что написано в книге (показано в фильме), он в этом возрасте принимает за жизнь.
Создавая текст рейтинга G, вы гарантируете, что в нём не будет ничего, что может навредить ребёнку (например, сильно напугать) или смутить его (перемешать понятия о том, что в нашем обществе является хорошим, а что плохим).
В продуктах рейтинга G:
1) Отсутствуют обнажение, сексуальные сцены и сцены приема наркотиков (курения, потребления алкоголя).
Слова следует понимать буквально. Отсутствует сцена обнажения, это не значит, что герой не может быть голым:
«На другом стуле помещался тоже завитой, но совершенно голый, белокурый и худощавый мальчик лет восьми. Он не успел ещё простыть после представления; на тоненьких его членах и впадине посреди груди местами виднелся ещё лоск от испарины; голубая ленточка, перевязывавшая ему лоб и державшая его волосы, была совершенно мокрая; большие влажные пятна пота покрывали трико, лежавшее у него на коленях. Мальчик сидел неподвижно, робко, точно наказанный или ожидающий наказания.»
Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».
Отсутствие сексуальных сцен также не означает, что не могут быть упомянуты отношения между полами:
«Одной из фрейлин пришлось надеть деревянные башмаки и пойти на задний двор.
— Что возьмёшь за горшочек? — спросила она.
— Десять принцессиных поцелуев! — отвечал свинопас.
— Как можно! — сказала фрейлина.
— А дешевле нельзя! — отвечал свинопас.»
Г. Х. Андерсен «Свинопас».
Упоминание курения:
«Он сунул воробья за пазуху рваной бабьей кацавейки и, протягивая Яшке недокуренную цигарку, предложил:
— На, докури.
Машинально Яшка взял окурок и, не зная, куда его девать, спросил несмело:
— А козла ты зачем съел?»
А. П. Гайдар «На графских развалинах».
Мальчишка-беспризорник предлагает Яшке (главному герою) закурить. Яшка так и не закурил, бросил окурок.
2) Могут употребляться выражения, выходящие за рамки вежливой беседы, но только те, что встречаются в повседневной речи.
«Я сказал: «Вы дура, тётя Тамара! Чтоб вы лопнули! И вообще вон из моего дома. Чтобы ноги вашей толстой больше здесь не было». Я сказал это про себя, в мыслях, так, что никто ничего не понял.»
В. Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
3) Возможны эпизодические, обусловленные жанром, ненатуралистические (т. е. без физиологических подробностей) описания:
— заболеваний человека (за исключением тяжёлых) или их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства.
«Состояние её ухудшалось с каждой неделей, и болезнь, назревавшая в ней в течение нескольких лет, вдруг разразилась с необычайной силой. В то время при исследовании и лечении грудных болезней уже начинали руководствоваться полезными советами Лаэнека. Однако, врач, осмотревший Фантину, безнадёжно покачал головой.
— Она обречена.»
В. Гюго «Козетта».
— несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без описания последствий, которые могут вызвать страх.
«Ударившись о землю, шар, как мячик, подскочил кверху, описал в воздухе огромную дугу и снова опустился вниз. Корзину снова ударило о землю и поволокло. Шар налетел на что-то твёрдое и лопнул с оглушительным треском. Бульку перевернуло в воздухе, и он с отчаянным визгом побежал в сторону. Незнайка вывалился из корзины и остался неподвижно лежать на земле.»
Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
— физического и психического насилия (за исключением сексуального) при условии торжества добра над злом, выражения сострадания к жертве насилия или осуждения самого насилия.
«Петя зарыдал и бросился к Эдвардсу, выходившему в эту минуту из уборной.
Беккер, раздражённый окончательно тем, что вокруг послышалась брань, одним движеньем оттолкнул Петю от Эдвардса и дал ему с размаху пощечину.
— Schwein! Швынья!.. тьфу!.. — сказал Эдвардс, отплевываясь с негодованием.
Но что уж дальше рассказывать!
Несмотря на лёгкость и гибкость, Петя был, как мы сказали выше, не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком.»
Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».
— антиобщественные или преступные действия при условии, что они осуждаются.
«Чиполлино призадумался.
— Значит, попасть в тюрьму — это большая честь? — спросил он.
— Выходит, что так. Тюрьмы построены для тех, кто ворует и убивает, но у принца Лимона всё наоборот: воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане.
— Я тоже хочу быть честным гражданином, — заявил Чиполлино, — но только в тюрьму попадать не желаю. Потерпи немного, я вернусь сюда и всех вас освобожу!»
Дж. Родари «Приключения Чиполлино».
Этот пример иллюстрирует, как в условиях ситуации шиворот-навыворот (честные люди в тюрьме, а воры во дворце) автор показывает, что это неправильно. Чиполлино не хочет в тюрьму даже при условии честности.
0
0