Обратите внимание — детям до 13 лет можно читать тексты с рейтингом PG-13, но только при согласии родителей. Исходя из этого содержание будет следующее:
1) эпизодические описания жестокости и насилия (за исключением сексуального насилия) без натурализма при условии, что выражается сострадание к жертве и отрицательное отношение к насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты интересов общества или государства).
«Вдруг доктор, вырвавшись из объятий противника, схватил тяжёлую доску с могилы Вильямса и так сильно ударил ею Поттера, что тот повалился на землю; в то же мгновение метис изловчился и вонзил нож по самую рукоятку в грудь молодому человеку. Тот покачнулся и упал на Поттера, заливая его своей кровью. В это время на луну набежали тучи и покрыли мраком эту страшную сцену.»
М. Твен «Приключения Тома Сойера».
2) изображение или описание антиобщественных действий, эпизодическое упоминание наркотических веществ при условии, что к ним выражается отрицательное отношение.
«Но куда бы не летело кольцо Торина, Гэндальф оказывался проворнее. Пуф! — он посылал колечко поменьше из своей короткой глиняной трубки, и оно проскальзывало сквозь каждое кольцо Торина. После этого колечко Гэндальфа делалось зелёным, возвращалось к нему и парило у него над головой. Таких колечек набралось уже целое облако, и в полумраке комнаты вид у Гэндальфа был таинственный и по-настоящему колдовской.»
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или Туда и обратно».
Если по сюжету (историческому контексту) положено, чтобы герои курили, они будут курить. И осудить их за это не получится. В свете современных тенденций достаточно просто не заострять внимание на этом моменте. Кстати, фильм «Хоббит», где герои дымят без зазрения совести, имеет прокатный рейтинг PG-13. Просто потому, что по-другому никак.
3) не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические описания половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением описания действий сексуального характера.
«И он сказал ей об этом так красноречиво, что бедная девочка, которой очень хотелось поверить ему, поверила. Впрочем, к большому удивлению д’Артаньяна, хорошенькая Кэтти проявила некоторую твёрдость и никак не хотела сдаться.»
А. Дюма «Три мушкетёра».
Под тем, что Кэтти не хотела сдаться, понимается последний рубеж. Его, впрочем, тоже скоро так же изящно переходят:
«И он привлек Кэтти к себе. Сопротивляться было невозможно — от сопротивления всегда столько шума, — и Кэтти уступила.»
0
0