Жил-был один человек, мечтавший разбогатеть. И прознал он о мире с названием Лиар, в котором время течет медленнее, чем в других мирах. В нём и предпочитают жить богатые люди, пока их капиталы работают на них в более «быстрых» мирах.
И решил этот человек попытать счастья, устроиться к кому-нибудь управляющим. А там, глядишь, и собственный капитал скопить. Но устроиться удалось лишь управляющим в местный цирк. А дело цирковое не из простых, да и хозяин требовательный… А все эти танцовщицы, гимнасты, фокусники… нервов не напасешься! Каким-то уж слишком долгим и трудным получался путь к богатству и славе…
______________________
Огромный купол над цирковой ареной тонет в темноте. Гимнастические снаряды подняты к перекрытиям, трапеции, кольца, канаты, качели создают некое сюрреалистическое нагромождение. Большой шар, обклеенный маленькими кусочками зеркал, не вращается шестернями и не рассылает повсюду лучи. Пространство освещают сейчас лишь лампы, расположенные у каждого из восьми входов. Гирлянды треугольных флажков покачивает гуляющий по коридорам ветерок. Впрочем, свет просачивается и из-за опущенного занавеса.
Дакир Алабас прошёл вдоль рядов кресел, медленно пересёк арену, направился за кулисы.
— А, господин управляющий, это Вы. — Тут же оборачивается на шорох ткани фокусник с громким сценическим именем «мессир Джениус». Он занят прочисткой и смазкой реквизита. Механизм должен хитро складывать огромные кубы друг в друга, превращать в тетраэдры и обратно, но застревает на этапе разделения и вращения граней.
— Полагаю довести до ума к завтрашнему дню. – Сообщает фокусник в ответ на незаданный вопрос.
— Успеха в работе. – Дакир прислоняется к стене, предварительно проверив, насколько та чистая. — Я порой просто не представляю, что ещё придумать такого, чтобы это казалось публике новинкой! Все, что ни придёт в голову — уже придумано до нас.
— Есть несколько идей, — Вздыхает Джен, — Но все они упираются в то, что мы стеснены запретом на использование магии в представлениях.
— Естественно, в таком мире, где богач на богаче сидит и богачом погоняет, все уже пресытились пёстро-ярким и магическо-красочным. Даже в фокусах им теперь исключительно ловкость рук подавай! И желательно с дальнейшими разъяснениями процесса, за что и хлопают.
— Это мода, она имеет свойство проходить.
Но не философские рассуждения сейчас нужны управляющему, отнюдь не они.
— Дурацкая мода, не находишь? И вообще, когда в таком ритме успевать придумывать новые трюки? – Насмешливо вопрошает Алабас не сколько артиста, сколько мироздание в целом.
— Если самому не придумать — поручите тому, кто сможет. – Пожимает плечами Джениус.
— Ох, я и так неслабо вложился в тот самый проект. Надеюсь, мастер Ломастер справится.
— Справится или нет — не суть, Вы же в курсе, что по договору…
Но управляющий перебивает более важным на данный момент вопросом.
— Да, кстати, с поисками завещания хозяина цирка у тебя что?
— Особнячок перерыли, где еще искать — без понятия.
— Тот ещё был любитель спрятать на самом видном месте!
— Спрятать на самом видном месте… Что ж, найдём рано или поздно…
— Лучше, если это будет рано! – Поджимает губы Дакир и неспешно покидает закулисье под скрип и пощёлкивание механизма, по-прежнему неспособного довернуть грани куба до нужного положения.
______________________
Жилые комнатки цирковых артистов, являясь одновременно и их гримёрками, расположены в здании, что вплотную примыкает к самому цирку и соединяется с ним крытыми переходами на всех этажах. Жить в шаговой доступности от работы всё же дешевле и удобнее, чем где-то ещё в городе. Мии всегда нравилась её угловая комната, светлая за счет двух окон, выходящих на восточную и южную стороны. А то, что маленькая – даже хорошо, прибираться в ней проще и быстрее!
Вместо отдельных шкафов и комодов девушка когда-то придумала соорудить полки от стены до стены, разместила на них плетёные корзины под размер полок, чтобы складывать костюмы. Большой кусок ткани от старого занавеса красиво скрывает полки от лишних взглядов. Из таких же обрезков были сооружены портьеры на окна. Зачем добру зря пропадать. Из прочей мебели в комнате стояли деревянная кровать, стул с высокой спинкой и столик с зеркалом и светильниками по обе его стороны.
Девушка вошла, удерживая в руках цветочный горшок с коротким, торчащим из земли голым стеблем, донесла его до подоконника и расположила там, за портьерой. Глянула в зеркало. Тянется за расчёской.
— И когда только волосы успевают растрепаться?
Но тут же вздрагивает от неожиданного стука в дверь.
— Войдите… – Отзывается Мия, понимая, что её голос всё же прозвучал испуганно. И облегченно вздыхает, увидев в дверях Элиана. Тот протягивает ей баночку с обещанной мазью.
— Держи. Как раз до закрытия успел купить.
От взора девушки не укрываются капельки пота на висках гимнаста.
— Благодарю. Но всё же, Элиан … не стоило так беспокоиться.
Причёска в порядке, расчёска отправляется на законное место, в ящичек, а Мия поднимается из-за стола. Принимает баночку из рук парня, успев заметить и залёгшую на переносице складку, и отводимый в сторону взгляд.
— Ты странно выглядишь. Что-то произошло? Я никогда тебя таким не видела.
Девушка касается ладони парня.
— Ничего не произошло…
Слишком резкий получился ответ, да и руки дрогнули.
— Ты переживаешь? Дело в неудаче на репетициях? – Уточняет принцесса цирка, но тут же качает головой, не соглашаясь со своим предположением. — Нет, не похоже. Я слишком давно тебя знаю.
— Репетиции тут не при чем. Не волнуйся из-за меня, Мия. Я справлюсь.
— С чем? – Мия обходит парня так, чтобы загородить выход. — Что это ещё за секреты? Тем более от меня.
Вот уже и губки надула, всегда как-то непроизвольно, но неизбежно так получается.
— Не обижайся. Не надо. – Поворачивается к девушке Элиан.
— Тогда скажи! Что за секрет? И не отводи взгляд… Неужели всё настолько серьёзно? Эй, ну пожалуйста, не молчи. Я помогу, если что-то в моих силах… – Мия обнимает парня, всё ещё теряясь в догадках, и решает переменить тему. – А хочешь, я расскажу свой секрет?
— У тебя же нет от меня секретов.
— Он недавно появился. Правда-правда!
Принцесса цирка тут же разжимает объятия, подбегает к окну и сдвигает портьеру.
— Вот!
— Что это?
Горшочек со стеблем гимнаста явно не впечатлил.
— Я по соседству нашла. Там выносили из дома старые вещи. На выброс! И его тоже. Так неаккуратно, всю верхушку сломали! – С обидой в голосе поясняет Мия. — Но корешок-то цел! Я и попросила себе. Я очень хочу, чтобы он отродился! Вырос! Знаешь, что это за цветок?
— Нет. Я в них не разбираюсь.
— А у меня мама хорошо разбиралась. У неё столько книжек разных было! Это точно он! Нодзомис. «Цветок надежды». Он о-о-очень редкий. О нём даже мало кто знает, настолько редкий. И цветёт всего один или два раза в жизни.
— Наверное, отцвёл, вот его и выбросили. – Разводит руками парень.
— Ну вот! Умеешь же ты обнадёжить! – Вздыхает Мия и возвращает портьеру на место. — А теперь — твой секрет!
Возврат к прежней теме и тон, не терпящий возражений, выбили парня из колеи, он даже в лице переменился.
— Нет!
— Почему? Это… Элиан, это что-то плохое?
Гимнаст кивает.
— Очень плохое?
Кивок повторяется.
Молчание рискует затянуться.
Парень обеспокоенно бросает взгляд за спину и по сторонам и, едва заметно закусив губу, достает из кармана кристалл, кладёт на раскрытую ладонь девушки.
— На стоимость одной этой штуки можно нормально жить года два. Если продать.
— Очень красивый… – Тихо произносит Мия. – Но…?
— Но, по сути, я украл его. – Признаётся парень и закрывает ладонь девушки своей. — Вряд ли меня кто-то заметил, вот только… Нужно вернуть. Обязательно вернуть.
Элиан отходит к столику, но затем решительно поворачивается.
— Не понимаю, что на меня нашло, когда я увидел эту вещицу. Быть может, мысль о том, что мы могли бы уйти от управляющего, начать новую жизнь. Быть может, мысль о том, чтобы начать собственное дело. Но сейчас меня трясёт даже от самой попытки. Я уже хочу просто выбросить кристалл. В реку. Или любой подходящий колодец.
Он решительно ударяет кулаком в ладонь, а Мия подходит и, обняв, гладит по спине.
— Пожалуйста! Не волнуйся так перед выступлением! Главное — не волнуйся! Мы придумаем что-нибудь.
— Да. Точно. Придумаем.
Размеренно, будто успокаивая сам себя, отвечает парень.
Но тут девушка размыкает объятия и мчится к столику.
— Мы же совсем забыли о времени! Зазывающее выступление на Центральной площади!
Из выдвижного ящичка тут же извлекается коробочка-пудреница, склянка густой, как ягодный джем, помады, россыпь кисточек, пузырёк с тушью…
— А мне же ещё реквизит подготовить! — Хватается за голову гимнаст. — И разминки никакой не было!
Он выбегает, слыша напутственное «Удачи на выступлении!», а принцесса цирка только через полминуты замечает так и оставшийся у неё кристалл.
— Ой! Элиан же забыл… – Растерянно вздыхает она. — Ладно, спрячу у себя пока что.
______________________
Земной день прошел без особых происшествий, обычная среда, 19 сентября 2012 года. Нам, астральщикам, в родном мире вообще лучше всего сидеть тихо и не отсвечивать, чем я успешно и занимаюсь. Учусь, отдыхаю, на гитаре бренчу… У земного тела какие-то особые способности пока не наблюдаются. Подумываю к родителям в деревню съездить, но, скорее всего, уже не на этих выходных. Лучше сосредоточусь на своих «внеземных делах».
Первым делом – маскировка. С одеждой порядок, можно скрыть слишком заметную худобу, а за счет ботфорт визуально добавить роста. С банданой тоже повезло – для курьера это часть униформы и во время работы не снимается в помещении, равно как шапка полисмена или косынка медсестры, например. Без астральной повязки на лбу мне, как новичку, не обойтись, и бандана её отлично скроет. Но сама моя внешность на Лиаре всё же идентична земной, только со второй ступени обучения смогу нормально трансформироваться. К тому же поддержание трансформы энергозатратно и ослабляет внешнее восприятие. Мне бы хватило парика или даже нескольких прядей – подшить их к внутренней стороне банданы и порядок. Ставлю мысленную заметку – выяснить у Ломастеров на счет париков, надеюсь, в их мире они существуют.
Дополнить образ защитными очками, сумкой с табличками через плечо – и готово. На счёт немоты и использования заранее заготовленных надписей леди Варамис хорошо придумала. Уже не терпится узнать, что там вообще с грамотностью и культурностью местного населения, а то не пришлось бы этими же табличками отбиваться от особо безграмотных его представителей.
За язык и письменность тоже придётся взяться основательно. Раз застрял в Лиаре так надолго, буду выкручиваться.
______________________
Оставив Сана на попечение Ломастеров, леди Варамис вплотную занялась собственным заданием. В своё время она часто бывала в Лиаре и успела свести знакомство со многими горожанами и, конечно же, горожанками. Сейчас женщина спешила к Амалии Вербер-Шницкой, с которой договорилась прогуляться по парку.
Модница и сплетница Амалия рано научилась пользоваться преимуществами своего положения. Дочь одного известного промышленника и молодая вдова другого, не менее известного — она была вхожа во многие знатные семьи. И не спешила вступать в новый брак. О ней шла слава милой и легкомысленной особы, которая, как ни странно, была всегда в курсе последних событий.
Её отец, господин Вербер, познакомился и сблизился с «Варьей» во времена местных «патентных войн», высоко оценив её советы. Затем поучаствовал в создании совместного с ней предприятия «Лучшие Ткани Лиара», позже проспонсировал открытие фирменного магазина защитного снаряжения для строительной и горнодобывающей отрасли. И как-то, сам того не заметив, оказался в основных заказчиках у сети мастерских Астера Ломастера. С госпожой Вербер леди Варамис так же изредка общалась. По дружбе делилась с ней действенными рецептами домашней косметики.
А с их дочерью Амалией целительница отлично сошлась как раз на теме тканей и одежды. На первых порах она часто советовалась с молодой особой по поводу текстур и расцветок, и Амалии это крайне льстило. Когда же требовалось заняться делами Академии, Варамис обставляла своё отсутствие как длительные путешествия, всё равно предприятиями и собственностью занимались доверенные лица, всецело преданные группировке.
Сегодня госпожа Вербер-Шницкая была в шитой золотом по краю многослойной чёрной юбке до колена и коричневой блузе, украшенной по лифу кружевом и драгоценными камнями. Чепчик и длинные гетры были дополнены дорогим мехом, равно как и лёгкий плащ на плечах. Черные волосы – в короткой стрижке-каре, отдельные прядки ещё и в красновато-коричневый окрашены.
— Ах, вы, наконец, вернулись из путешествия! – С порога поприветствовала Амалия дорогую гостью, сбежала по ступенькам и порывисто обняла. — Право, я скучала без Вас, и была крайне рада получить весточку! Вы же всё-всё мне расскажете?
— Увы, мой сегодняшний визит будет коротким, не более получаса.
— Понимаю, понимаю, у Вас всегда много дел, госпожа Варья. Тогда отправляемся прямо сейчас, паромобиль ждёт.
Уже на пассажирском сиденье гостья шепнула: «Это очень важно, и со своим вопросом я могу обратиться только к Вам, милая Амалия. Я ищу кое-что».
Она достала из небольшой сумочки на поясе сложенный вчетверо лист и протянула собеседнице. Та аккуратно его развернула и спустя несколько минут покачала головой.
— Практически нереально.
— Вы действительно так считаете?
— Конечно. Такую редкость Вы вряд ли найдёте быстро. Мода на них давно прошла. Разве что у особо упорных или фанатичных остался. Но такие и не продадут так просто. Для чего он вам?
— Проверить парочку теорий на его счёт.
— Фи! Половину приписываемых цветку свойств наука давно отмела за абсурдностью. – Повела плечиками Вербер-Шницкая.
— Ничего, не переживайте, абсурдностями и я не занимаюсь. Быть может, Вы хотя бы направите меня по верному пути? Откуда начать поиски, к кому обратиться?
— Хм… – Амалия смешно наморщила носик, задумчиво рассматривая город за окном, — Хорошо, что Вы всё же составили мне компанию. Думаю, нужный Вам человек сегодня будет на представлении в цирке. Слышала, что он собирался. Не пропускает премьеры, хотя на первый взгляд искусством не интересуется. Я сведу вас.
— Благодарю, сердечно благодарю! – Варамис с чувством пожала руку женщины, — Во сколько начинается представление? В какой ряд ещё возможно купить билеты? Мы ведь отправимся на вечернее представление вместе?
0
0