Джет сел в космопорту «Оранж-ди» за пятнадцать минут до Чайлда. Ким, окинув взглядом окрестности, сразу выбрала позицию для съемки: на плоской крыше невысокого здания, с которой просматривались практически все места посадки авиакаров.
Пришлось разделиться: Джим осталась с аналитиками, чтобы не упустить новостей. Она не любила сама вести съемку, но они с Ким решили, что посадка авиакара выглядит гораздо интересней лица Эрнста. Теперь Джим видела мигающий красным диод только на микрофоне…
Да, Ким сделала потрясающую картинку! Пять или шесть прожекторов уперлись в зеркальный купол Чайлда, когда он был всего лишь сверкающей точкой в темном небе над космопортом.
На несколько секунд включился комм Чайлда – и в прямом эфире прозвучал голос Тома:
— Откройте мою страницу в соцсети!
Комм тут же выключился, и Джим пояснила, что похититель опасается перехвата управление авиакаром.
Найти страницу Тома в соцсети было несложно – оттуда в эфир шла трансляция с комма мальчика: камера была выключена, работал только звук. И именно со странички ребенка все впервые услышали голос похитителя!
— Уберите свет в глаза, если не хотите, чтобы я угробил детей при посадке!
Джим пояснила в эфир, что похититель не включает автопилот. С ума сойти – сажать авиакар в темноте на ручном управлении! Полиция пригасила прожектора, направленные в лицо водителю и в зеркала Чайлда, но усилила освещение с боков и сверху.
Ким снимала посадку – Джим передавала новости в эфир.
И снова со страницы Тома раздался голос похитителя (наверняка, все коммы полиции сейчас искали этот голос в идентификационных базах):
— Уберите всех из грузового ангара номер сто шестнадцать си. У меня есть тепловизор. Уберите всех. Иначе дети умрут. Вы слышали?
Ульф ответил на комм Чайлда (Джим на несколько секунд перехватила у Ким изображение):
— Да. Мы слышали. Через десять минут в ангаре никого не будет.
Теперь он руководил операцией. Рядом с ним стояла командир полицейского спецподразделения, Тина Фёст – радфемина, крепкая, как мужичек, в майке без лифчика и с волосатыми подмышками. И, конечно, Джим со своей пометкой «цисгендер» в личном деле не имела никакого права смотреть на радфемок свысока, а потому старательно опускала глаза в ответ на полный презрения и брезгливости взгляд радфемины.
Впрочем, Тина стояла рядом с Ульфом недолго – теперь место приземления Чайлда не вызывало сомнений и ей нужно было расставить по местам своих людей.
В наушнике раздался голос Ким:
— Срочно выясни, где находится ангар сто шестнадцать си…
— Уже, — ответила Джим и отправила Ким план космопорта с помеченным ангаром. Он выходил на взлетно-посадочное поле – выбор похитителя не был случайным.
— В ангаре всего три человека. Какого черта вам на это нужно десять минут? – будто бы даже со смехом спросил похититель.
Ульф не стал отвечать.
— Для человека, спасающего свою жизнь, похититель удивительно хладнокровен, — сказала Джим в эфир. — Эрнст, вы можете это прокомментировать?
На экранах Чайлд, со всех сторон освещенный прожекторами, повис над ангаром. Цвета, которые отражал его купол, были просто потрясающими! А Ким еще и поворачивала камеру, чтобы показать радужные блики во всей красе.
— Хладнокровие похитителя и осложняет, и упрощает сложившееся положение. С одной стороны, можно рассчитывать на конструктивный диалог с преступником, не опасаясь того, что он в порыве страха или ненависти убьет кого-то из детей. С другой, не приходится рассчитывать на ошибки преступника и вряд ли нам будет так просто воздействовать на его эмоции.
Ким в это время, похоже, спускалась с крыши по наружной лестнице – впрочем, качество изображения не изменилось, даже когда Ким побежала в сторону сто шестнадцатого ангара: гироскоп не позволял камере дергаться.
К тому времени, когда Чайлд плавно опустился на крышу ангара, окруженного подразделением Тины (которое, похоже, целиком состояло из радфемок), Ким уже стояла на крыше соседнего ангара и показывала Чайлд крупным планом. Теперь полиция не боялась светить похитителю в глаза – свет, отраженный от купола авиакара, сильно портил изображение, несмотря на многочисленные ухищрения процессора камеры.
— Ну? Ну же! – сказала Джим в эфир. Ей и самой было любопытно увидеть похитителя.
Водительская дверца авиакара приподнялась, но сперва в ней показалась Лиз, жмурившаяся от света, и только потом преступник, прикрывшийся телом ребенка, как щитом. Умница Ким дала крупный план – скальпель, лезвие которого прижималось к горлу ребенка. И только показав оружие похитителя, Ким перевела камеру на его лицо.
Это был тот же парень в зеленой майке, которого засекла камера на стоянке торгового центра. Он не мог прикрыть лицо от света – одной рукой держал на руках девочку, другой прижимал скальпель к ее горлу, — а потому щурил глаза, что не давало возможности сканировать радужку. Вот интересно, Эрнст мог бы оторвать девятилетнюю Лиз от земли обеими руками? Оторвать бы, наверное, смог, но держать одной рукой столько времени – вряд ли…
Почти одновременно поднялась задняя дверца и на крыше появился Том, вскинул левую руку с коммом – и с его страницы раздался голос:
— Он говорит, что если в него выстрелят, неизвестно, какая рука опустится раньше – левая или правая. Скорей всего левая – и тогда Лиз умрет.
— Том, оставайся в авиакаре! Не выходи на крышу! – спокойно и убедительно сказала Таня Ван. – Он ничего тебе не сделает.
— Тогда он убьет Лиз. Если я не пойду – он убьет Лиз, — угрюмо ответил мальчик через трансляцию в соцсеть.
— Он не убьет Лиз! Не бойся. Если он убьет Лиз, снайпер выстрелит в ту же секунду. Преступник это понимает. Оставайся в авиакаре!
— Нет, — упрямо ответил Том. – Я не хочу, чтобы Лиз убили.
— Том всегда защищал Лиз, — пояснила Джим в эфир. – Он и теперь чувствует за нее ответственность.
Ким дала крупный план комма девочки – он транслировал их прямой репортаж. Ким приближала и приближала изображение: множество детских запястий с коммом, одно мельче другого, уходили вглубь 3D-изображения – выглядело здорово!
Внезапно прожектора погасли – диафрагма мгновенно раскрыла лепестки, аккомодация человеческого глаза явно от нее отставала. Преступник на минуту ослеп и приостановился – впрочем, ему не дали привыкнуть к темноте, снова врубили прожектора. Но, должно быть, скан радужки полиция сделала.
— Я надеюсь, приказа стрелять не будет? – уточнила Джим.
— Разумеется, — ответил Эрнст. – Мы не можем подвергать риску жизнь ребенка. Преступник выглядит хладнокровно, но сканирующее устройство показывает его пульс: более ста сорока ударов в минуту.
— По-моему, ничего удивительного для человека под прицелом… — пробормотала Джим. – А это ничего, что он нас слышит?
— Мы ничего не можем с этим сделать, — вздохнул Эрнст и подмигнул Джим, пользуясь тем, что зрители его не видят.
Когда похититель с детьми подобрался к люку, ведущему вниз, внутрь ангара, первым на лестницу ступил Том, преступник спускался сразу вслед за ним.
— Он требует выключить все 3D-камеры внутри ангара, — раздался голос Тома.
— Хрен ему, а не выключенные камеры! – рявкнул в комме Ульфа голос Тины.
— Выключите камеры, — спокойно сказал Ульф. – Они нам не нужны.
После этого радфемки потребуют химической кастрации не только цисгендерных мужчин, но и активных геев… Джим не стала снимать Ульфа, который с улыбкой посмотрел на Тину: похититель просто не узнает, включены камеры или выключены.
Ким вывела на экраны скан похитителя, сделанный полицией в темноте, и, признаться, Джим ахнула прямо в эфир – настолько неожиданным, несоответствующим происходящему оказалось это лицо. А в комме Ульфа механическим голосом уже отчитывался идентификационный комм:
— Это Стив Ларсен двадцати трех лет, инопланетник, разнорабочий грузовика «Мастодонт» с Дикой луны. Грузовик вчера утром прибыл в космопорт «Оранж-ди». По официальным данным Стив Ларсен не покидал космопорта, его временный комм откликается из туалета в баре «Серебряная звезда».
Это было лицо растерянного, испуганного ребенка, а не мужчины-извращенца, серийного убийцы детей… Даже Том не выглядел столь жалко, как его похититель… Впрочем, за секунду до сканирования он оказался в темноте после ослепительно яркого света, его замешательство неудивительно, как и выступившие на глазах слезы.
Ким дала крупный план вчерашнего скана инопланетника в момент выхода из грузовика на территорию порта: тут он не был растерян, даже наоборот – совершенно спокоен, но выглядел еще более юным и наивным. И… Джим показалось, что она где-то видела это лицо. Это или похожее. И видела совсем недавно.
— Надо же, совсем еще мальчик… — непроизвольно выдохнула Джим в эфир.
— Рост шесть футов и два дюйма, — как бы между прочим заметил Ульф, и Ким показала скан парня в полный рост. Наверное, надо было вернуться к приему гормонов, чтобы не испытывать влечения к хорошо сложенным инопланетным извращенцам…
Ким показала убранный трап грузовика «Мастодонт» и резко крутанула камеру, уменьшая зумм – как она все же здорово умела снимать! – и всем, в том числе Джим, стало ясно, что ангар сто шестнадцать си находится ближе всех к «Мастодонту» — около двухсот пятидесяти ярдов по открытому взлетно-посадочному полю.
В наушнике раздался шепот Ким:
— Взгляни на страницу Саши Новака… Он в друзьях у Тома.
Саша Новак, первый пропавший ребенок! Инопланетник, сын беженцев с Дикой луны!
— Эрнст, как вы объясните расхождение факта с вашим последним вероятным профилем преступника? – спросила Джим, открывая страницу Саши, предоставив Эрнсту возможность течь мыслью по древу.
— Никакого расхождения нет. На Дикой луне естественные сексуальные стремления людей подавляются с самого раннего детства. Нет ничего удивительного в том, что естественные стремления переходят в неестественные и прорываются наружу едва ли не сразу после пубертата, на гормональном пике. Еще одно доказательство того, что оголтелая гомофобия, процветающая на Дикой луне, ведет к плачевным результатам. Кроме того, принятое там воспитание детей жестоко подавляет ребенка, попирает его права. Там нет запрета даже на телесные наказания! Ребенок беззащитен перед собственными родителями!
Да, Джим не ошиблась – лицо инопланетника напоминало скан Саши Новака. Джим перелистнула страничку в поисках близких друзей – первым в списке стоял брат Стив Ларсен, и скан, размещенный рядом, исключал совпадение или ошибку. Похититель детей был родным братом первого из пропавших мальчиков.
— Но он совсем не похож на серийного убийцу! – сказал Джим, собираясь попросить Ким вывести в эфир страницу Саши. Это надо подать… Это такая «фишечка», которая взорвет сеть!
— За редким исключением никто из серийных убийц не похож на преступника, чаще наоборот: настоящий серийный убийца реже других оказывается под подозрением.
Вместо привычного голосового сообщения на экране комма у Джим высветилось текстовое: «Погодите с сенсациями». Оно было анонимным, но почему-то не возникло сомнений в том, что его автор – Эрнст. Джим отодвинула сообщение в сторону, открывая список Сашиных друзей и обомлела: брат Стив Ольсен. И совсем другой скан – черноволосого парня с узким лицом, нисколько на младшего брата непохожего…
Да, их с Ким едва не посадили в лужу… И можно было сколь угодно громко орать в эфир о подлоге и брызгать слюной в 3D-диафрагму камеры – от этого никто им не поверит. А в случае даже косвенного обвинения планетарного бюро штрафы превысят доходы от репортажа.
В столь напряженный момент репортаж прервать нельзя – зрители такого не прощают, можно год-другой просидеть без эксклюзивов, — но посоветоваться с шефом очень хотелось. Впрочем… Она испугается. Не даст добро на противостояние с планетарным бюро – на то есть другие новостные сайты, рейтинг которых недаром никогда не поднимается выше плинтуса: теории заговора – это моветон.
Значит, Ким права: инопланетник Стив Ларсен гнал авиакар в «Оранж-ди» по кратчайшему пути с максимальной скоростью. И аналитики это знали – или подозревали. Есть, конечно, вероятность, что похититель не простил родителям бегства с Дикой луны, нашел и убил своего младшего брата, после чего вошел во вкус и решил убивать товарищей брата по секции спортивного ориентирования… Но что-то подсказывало Джим, что это не так.
Вот откуда этот странный запрет на упоминание Посвящения в репортажах – чтобы кто-нибудь умный, услышав, что все пятеро детей исчезали перед переориентацией, не сделал соответствующий вывод.
Эрнст что-то плел в камеру – о диких нравах Дикой луны, а Ким тем временем показывала сканы цисгендерного инопланетника с атлетической фигурой и мальчишеским лицом – и каждый скан доказывал как минимум половине зрителей, что тотал-трансгендер напрасно сотрясает воздух… И Джим подлила масла в огонь, выдав в эфир изображение Эрнста – контраст потрясал…
— Уймите этих сук! – заверещала Тина из комма Ульфа – чувствительный микрофон поймал нецензурное слово и вставил вместо него противный писк.
«Сама такая», — злорадно подумала Джим и пожалела, что не показала ее волосатые подмышки крупным планом.
— Ты, ушлепок! Я порву тебя на куски своими руками! – дикой кошкой взвыла Тина. У Хильди угроза получилось лучше, убедительней. Наверное, потому, что Хильди защищала детей, а Тина просто ревновала аудиторию к симпатичному загорелому парню.
Джим вызвала комм Тины и спросила:
— Надеюсь, полицейские не пойдут на штурм ангара?
И как бы невзначай дала ее лицо в эфир – снятое через узкий фокус дешевенькой камеры комма. Кроме огромного носа в глаза бросились мохнатые не выщипанные брови, короткие ресницы маленьких не накрашенных глаз. А не надо было смотреть на Джим с отвращением! И называть ее сукой в прямом эфире тоже не следовало…
Тина начала с фразы, которую микрофон превратил в надсадный писк, прерываемый лишь предлогами.
— Тина, ты в прямом эфире, — напомнила Джим.
Ким в камеру пошло изображение с полицейских тепловизоров. Вместо Тины заговорила другая радфемина – быстро и связно.
— Как видите, складское помещение, где укрылся маньяк, со всех сторон окружено полицейскими спецподразделениями, однако пока решение идти на штурм откладывается – ангар загроможден контейнерами, подготовленными к погрузке. Это настоящий лабиринт, в котором трудно ориентироваться, даже имея план расположения контейнеров, несмотря на то, что передвижения маньяка и детей отслеживаются при помощи тепловизоров. Оба ребенка живы, передвигаются самостоятельно.
— Я не вижу скальпеля, прижатого к горлу девочки, но дети не стремятся скрыться в лабиринте контейнеров, — заметила Джим.
— Дети напуганы и подавлены, в этом нет ничего удивительного: рядом с вооруженным сумасшедшим и я побоюсь сделать лишнее неосторожное движение, — вставила Таня Ван.
Вместо ответа Ким снова дала в эфир скан «вооруженного сумасшедшего» — на этот раз с обезоруживающей улыбкой. И где только она откопала этот скан? Наверное, с камер космопорта.
— Замолчите все… — тихо сказал Ульф: со страницы Тома раздался голос Стива Ларсена, сегодняшнего лидера таблиц популярности.
— Уберите полицейских от ангара. И освободите дорогу к трапу «Мастодонта». Если хоть один человек приблизиться ко мне ближе, чем на двести ярдов – или мне покажется, что он находится ближе – я убью девочку. И у меня останется мальчик. Мне нечего терять…
Ким перевела камеру на грузовик – «Мастодонт» выдвигал широкий трап.
— Если дети останутся в живых, мы гарантируем вам жизнь, — повторил предложение Ульф.
— Жизнь в тюрьме для извращенцев? – процедил парень. – Нет, спасибо.
0
0