Мы верим в то, во что сами хотим верить. Легче обмануть человека, чем убедить его, что он был обманут. (Неизвестный источник)
_________________
Понедельник, говорят, день тяжёлый, но я поднялся легко и даже чуть раньше будильника, причём проснулся бодрым и отдохнувшим. Чудеса! А по факту – прошлым вечером будто в пустоту и безвременье на всю ночь провалился. Пока завтракал, размышлял о природе и возможностях наших перемещений. Есть ли всё же какая-то взаимосвязь между телом на Земле и телом в других мирах или нет её? Например, даже если засыпаешь пораньше, то не всегда перемещаешься сразу. По поводу возвращения – свои особенности. Разбудить с Земли бывалого астральщика обычными способами побудки сложно, но всё же возможно, а вот новичка будить практически бесполезно. Чтобы «разбудиться» из миров вне Земли, нужно задействовать искусственное возвращение — сложное в исполнении заклинание. К слову, в дневное время вообще не стоит засыпать с намерением переместиться – в Академии рассказывали о случаях летаргического сна. Застрять между мирами без возможности вернуться в своё первое или второе тело – куда уж хуже. Зато в это время отлично идут перемещения с другой, ночной на данный момент, стороны земного шара.
Мне даже интересно стало – а никто, случаем, не экспериментировал с «кругосветной погоней за ночью»? Вот доберусь до Нодзомира – попробую узнать. Наверняка не один я таким вопросом заинтересовался.
И чем больше я торчу в Лиаре, тем более сомнительным мне кажется согласие на авантюру с перемещением, чем я вообще думал, когда соглашался? Как-то странно всё. Словно было что-то ещё, повлиявшее на меня. Ведь сам я совершенно не рисковый человек и не должен бы на подначки так реагировать. Впрочем, что сделано, то сделано, назад не отмотаешь.
Как ещё можно продлить своё нахождение вне Земли? Точно слышал, что в Академии был такой случай: астральщица-новичок впервые материализовалась, а на Земле до этого ударную дозу снотворного приняла. Так вот, просыпаться-то она, конечно, не просыпалась на Земле день или два. И из Нодзомирраума никуда не исчезала. Но вторым телом чувствовала себя всё хуже и хуже, чуть не загнулась окончательно. Пришлось и возвращение искусственное проводить, и на Земле подстраховывать. Имён не называлось, но кто-то впоследствии точно эксперимент со снотворным устраивал – не сработало, видимо только при первой материализации подобное возможно. Итого — вариант отметаем.
И, получается, земное тело всё же может влиять на «астральное»: например, не посылает сигнал к побудке – не проходит возвращение. Интересно, а если человек в коме лежит, может ли он переместиться? Вон по весне говорили, что мужик в коме тридцать два года пролежал, уже отключать хотели, но очнулся, дождалась жёнушка. А абсолютный рекорд подобной «лёжки» вообще тридцать восемь лет. Если пересчитать на Нодзомирское время – ух! Столько бы всего наворотить можно было успеть.
Или же как раз наоборот? Чем больше времени на работу даётся, тем больше находится способов поотлынивать? Так и откладываешь всё на потом, до последнего срока. Не все люди такие, конечно, но о себе точно могу сказать – у меня время от времени включается какое-то внезапное желание поэкономить ресурсы и возникают мысли в стиле «Может, мне вообще не надо ничего делать, а оно всё как-нибудь само, а?» А иногда наваливается вагон и маленькая тележка дополнительных дел – и тогда точно пиши пропало.
Магия, эх, магия, иногда кажется, что ты решаешь проблемы, но чаще всего, решив одни, создаёшь какие-то свои, дополнительные. Это всё-таки не «щёлк» пальцами, чтобы валились на тебя из небытия какие-нибудь «плюшки», и даже не мозголомная тарабарщина, сопровождаемая взмахом волшебной палочки, магического посоха, убер-дрына, нужное подчеркнуть.
Вот почему нельзя на Землю каким-нибудь хитрым способом перетащить учебник лиарского?! Когда мне язык с такой загруженностью изучать?! Следующая земная ночь опять будет впустую истрачена, и это весьма и весьма плачевно. Пока что максимум, что я запомнил – так это местные аналоги слов «Здравствуйте», «Спасибо» и «До свидания»…
_________________
— До свидания, леди Варамис, хорошей Вам дороги и приятного путешествия, — попрощался Астер Ломастер, помогая донести дорожный чемодан до ворот. А бедняга Ту-Дзик уже не провожал гостью подтявкиванием и вилянием хвоста, пёсик был унесён в дом и устроен на подстилке рядом с очагом и напоен из пипетки целебным отваром.
Целительница очень спешила, даже от еды отказалась, хотя завтрак в доме Ломастеров в этот день и так оказался очень и очень ранним. Но в комнаты к спящему Сану и к спящему же его соседу она не преминула заглянуть, дабы убедиться, что дела у них обоих без особых изменений.
«Написать или не написать студенту, что его обидчиков ещё в ночь на двадцатое сентября вывели на чистую воду? Всё же за ними и другие огрехи водились, а этот стал последней каплей. Как поняла, их на «исправительные работы» отправили в подземелья Центрального Замка, а это – с концами… Нет, сообщать пока ничего не буду, во-первых, придётся по-нодзомирски или по-русски писать, а это уже очередной «артефакт» иномировой письменности получится, а во-вторых, про «исправительные работы» вообще лучше не заикаться. Чем меньше людей знает, куда деваются нерадивые студенты, тем лучше».
Элисса в нетерпении выглянула из-за входной двери и, убедившись в том, что астральщицу скрыл от глаз окружающий дом кирпичный забор, поспешила в комнату Безымянного. Женщина не могла начать лечение пострадавшего своими методами до отъезда «Варьи» из дома, иначе бы сразу, с потрохами, выдала себя. А вот «нехорошесть» и остаточный след от иномировой магии вообще мало кем ощущается, так что их уборку-подчистку заметить тоже проблематично, Элисса провела чистку в первую очередь для собственного комфорта и спокойствия.
— Ох, бедолага, — присела женщина на стул у изголовья выздоравливающего, сняла широкие браслеты и засучила рукава, — Пусть здесь и не Лесной Край, помогу, чем смогу.
Она провела рукой по волосам спящего парня.
— Гармонизация – дело нехитрое, но уж слишком тонкое и неспешное…
Астер тихо приоткрыл дверь, увидел, что окутанные мягким светом руки жены касаются лба паренька и покрываются зелёным пигментом до локтей, а может уже и выше. Даже волосы Элиссы начали отливать зеленью на макушке и этот цвет постепенно распространился до кончиков. Мастер не стал прерывать гармонизацию и так же тихо закрыл дверь. Предстояло как можно быстрее продумать систему обучения и вплотную заняться рабочей частью механоида. Пусть это и тяжело, с такой-то срочностью, но нужно справиться.
_______________
А ещё – по-настоящему тяжело сейчас Мии. Она ведь не знает, что Элиан все-таки жив. Ей просто неоткуда узнать об этом.
За прошедшую ночь тучи излили, наконец, всю накопленную ими влагу, и сейчас резво бежали по небу рядами кучерявых барашков. В угловой комнатке циркового жилого корпуса было светло – так и не закрытые в этот раз портьерами окна – не до них было – легко пропустили внутрь розовые и алые лучи рассвета. А уж они постарались и расцветили, как смогли, тихое убежище. Девушка всю ночь просидела за столиком, то обнаруживая у своего отражения напротив гипнотическую притягательность, то выискивая в нём черты настоящего чудовища, а то и вовсе ничего не видя перед собой из-за слёз или глубокой погруженности в воспоминания. Но сейчас рассвет так мягко и ненавязчиво замаскировал бледность лица и круги под глазами, что принцесса цирка увидела себя в зеркале совершенно по-новому.
«Всё намного проще», — подумала девушка, ахнув, — «Ответ пришел только сейчас, как запоздалое озарение. Все мои маски давно стали частью меня, и это значит, что они уже не маски. И только поэтому я так спокойно могла делать вид, что лишь «плодотворно сотрудничаю и дружу», хотя всё это время знала о своих настоящих чувствах. Я всегда скрывала их за слоями грима, тканей и прочей мишуры как можно тщательнее, играла и… проигрывала. А теперь – поздно. Кем ты хочешь меня видеть, мир? У меня много острых граней. На выбор. Не порежься только! А ведь я всего лишь хотела делать что-то красивое и нужное. Вместе с Элианом. Но теперь я одна… да, одна… Вот только это не отменяет ни моих желаний, ни моих амбиций!».
Мия вскочила, метнулась к двери, распахнула её и чуть не столкнулась с Боннитой.
— А? Доброе утро… – выдавила девушка.
— Да, и тебе тоже, — танцовщица стушевалась, словно это и не она только что планировала зайти, — Я бы заглянула на минутку?
— Хорошо, — принцесса цирка отступает на три шага, впуская подругу.
Боннита закрывает дверь и глухим, непривычным для неё самой голосом сообщает.
— Слушай, Мия. Я долго размышляла, сказать тебе или нет. Но кое-что не сходится. Просто… вчера, когда управлющий распорядился положить… тело Элиана у черного входа, спустя совсем немного времени он попросил меня вызвать катафалк. Но… в общем, я отвлеклась, меня окликнула напарница, всё как-то завертелось, просьба у меня из головы вылетела, а когда вспомнила… Мия, я была уверена, что мне точно влетит, потому что, когда я вспомнила, прошел уже как минимум час. И тела на месте не было. Я даже вышла на улицу посмотреть, вдруг вообще куда-нибудь за порог вынесли. Потом я подумала, что управляющий попросил ещё кого-то и почти успокоилась. Но… никто из наших не вызывал черной кареты. Я их всех утром по-тихому расспросила.
Танцовщица воззрилась на Мию, но та лишь помассировала виски да плечами пожала.
— Значит, вызвал сам управляющий. Вот и всё. Прости, но мне плохо даже от мыслей обо всём этом.
— А, ну да, понимаю…
— Извини. Мне пора.
— Куда?
— На завтрак. Я его почти пропустила, но очень надеюсь, что наши цирковые не всё подчистую умяли.
— Да, точно ведь. Слушай, неужели ты специально ждала, чтобы попозже выйти и не попасть под перекрёстные сочувствующие взгляды?
— Э-э-э, нет, так случайно получилось. Кстати, Боннита, — Мия придвинулась, спрашивает полушепотом – А не подскажешь, как там наш управляющий? Ты его видела утром?
— Да без понятия, какая его на этот раз муха укусила! — ответила с раздражением танцовщица, не собираясь вдаваться в подробности ночного «подай-принеси» с водой, а так же утреннего выговора за то, что затребованный Дакиром Алабасом букет ещё не отправлен адресату.
— Спасибо, думаю, тогда я попозже зайду к нему, чтобы под горячую руку не попасть.
— Ну и мне тоже пора, ещё увидимся на репетиции, — танцовщица помахала ручкой и отправилась исправлять собственную досадную оплошность.
_______________
Работа в мастерской так и кипела, Астер Ломастер вновь «поймал» ту воодушевляющую эйфорию деятельности, когда даже возникновение проблемы ни на минуту не останавливает процесс, так как мозг тут же оперативно и верно подбирает решение. Не скрепляется напрямую – а мы его на поворотном шарнирчике! Шестерни по размеру и расстоянию друг до друга не сошлись – так можно дополнительную между ними из каких-нибудь часов поставить, или и вовсе блочную тягу прикрутить! Нет под рукой кожаной полосы нужного размера – точно, вырезаем прямо из спинки кресла!
— Ты быстро учишься, Безымянный. Назови на этот раз… второй и десятый трюки. Минута на размышление, время пошло.
Параллельно с разговором Астер примеряет на парня механические части, закрепляет-открепляет, проверяет на гибкость сочленений. Половину лица уже скрывает стимпанк-конструкция в виде шлема-маски, осталось достроить по аналогии вторую часть. Чертежи с подписью циркового управляющего закреплены прямо на стене во всю её длину и тут же дорисовываются по ходу дела в стиле «так и было задумано».
Элисса стоит чуть в стороне и то сминает, то расправляет платок в руке, нервно покусывает губу. За физическое здоровье парня она уже не опасается, а вот за умственное — вполне… Столько всего запомнить, да ещё и так быстро!
— Второй: рычаг при сгибе левого и правого локтя, высвобождает пружины левого и правого ботинка соответственно, обеспечивает прыжок на полтора метра вверх. Несовместим с первым и двадцать вторым трюком. Десятый: поворот шестерни на запястье, раскладывает наплечники до состояния небольшого купола, создает исключительно внешний эффект при нахождении на земле, позволяет плавно опуститься при нахождении в воздухе. Несовместим с третьим трюком.
— Всё верно.
Ломастер снимает с парня все механоидные заготовки и крепит на полноростовой деревянный манекен.
— Сейчас ты идёшь в пристройку, доучиваешь вторую и третью десятку трюков. Как настрою и скреплю основу, будем практиковаться с первой уже «вживую», а не теоретически.
— Да, Мастер.
— Остальное расскажу позже.
Безымянный кивает и выходит из мастерской, а Астер берет в руки очередные «неприкаянные» детали со стола и начинает скреплять между собой.
— Неспокойно мне, милый, — произносит тихо Элисса.
— У нас всё получится, не волнуйся…
Фразу прерывает далёкий стук молоточка у входной двери и Элисса Ломастер спешит посмотреть, кто же это пожаловал…
Молодой курьер мнётся у ворот с большим букетом цветов.
— Госпоже Элиссе просили передать.
— Точно? Ничего не напутано?
— И адрес этот же указан.
— Странно…
— Распишитесь в получении.
Элисса внимательно вчитывается, перед тем, как поставить требуемый росчерк. Запись в курьерской книжке однозначно гласит, кто получатель. А вот кто отправитель…
— Вы принимаете заказы даже с такими неразборчивыми надписями?
— Мне некогда разбираться, спешу. Моё дело доставить.
— Хорошо, сейчас ворота открою. – Элисса возвращает документ.
— Мне не принципиально, могу даже через обрешётку передать, — улыбается курьер, — Или поверху перекинуть.
Женщина всё же сдвигает створку, принимая букет.
— Вот только кто же отправил такую красоту?
Парень пожимает плечами, садится на свой колёсник.
Ну да, курьера, как и волка, ноги кормят.
Элисса закрывает ворота и входит в дом, рассматривая присланное со всех сторон.
— И кто там? Или что там? – выглядывает в коридор Астер, а меж тем из букета выпадает записка и мягко опускается на пол.
_______________
— Кто там? Впрочем, неважно, входите! – слышит Мия голос управляющего в ответ на свой стук.
— Это я, Мия Дильмеро, – мягко открывает дверь девушка и входит в комнату.
Парочка бумаг из бо-ольшой такой кипы на платяном шкафу уже планирует вниз, кувыркаясь в воздухе.
— Проклятые сквозняки, — хрипло бурчит под нос господин Дакир с дивана.
— Простите, если отвлекаю от важных дел…
— И от важных размышлений, к тому же, – комментирует мужчина благосклонно, — Но я всё же выслушаю тебя, красавица. Да-да, даже со впалыми щеками и без макияжа ты всё ещё мила. Наконец-то наша Принцесса Цирка вышла из комнаты, а то я уже скучать по ней начал.
Мия чувствует, как её лоб постепенно покрывается испариной – всё же волнение, да и душновато в комнате, ни одной открытой форточки не наблюдается.
— Это… у меня к Вам просьба. – робко начинает девушка, — Вы ведь в любом случае будете нанимать дополнительный персонал… Так вот, я уже знаю многие трюки из репертуара Элиана, кое-что мы тренировали вместе, он рассказывал мне обо всех секретах мастерства. Поэтому я прошу…
— Продолжай.
— Прошу разрешить мне выступать и с его номерами. Дополнительно к моим. И с его оплатой в дополнение к моей, — сообщает Мия, решительно и чётко произнося слова.
Управляющий кашляет в кулак, поднимается, подходит.
— Что ж, я поразмышляю над твоим предложением. Хотя эти размышления будут уже не такие важные, как предыдущие, — треплет Дакир девушку по щеке, — Ступай, репетируй пока…
Мия поворачивается к выходу, а мужчина продолжает задумчиво.
— Но ведь тогда получается, что у тебя был… мотив!
— О… о чём Вы? – спрашивает принцесса цирка, несколько оторопев, а управляющий, с улыбкой смакуя момент, приобнимает её за плечи.
— Секреты все передал. Если что ценное было — наверняка уже подарил. Так зачем ещё нужен, верно? Не переживай, Мия, я тебя не выдам. – Голос мужчины прозвучал вкрадчиво, размеренно, даже убаюкивающее, — Ты ведь была в тот момент у каната, присела ещё так, помнишь? Я видел. Но никому не сказал. И не скажу. Если ты тоже кое-что для меня сделаешь…
«Что за странное ощущение, почему я всё это время запрещала себе об этом думать. Ещё одна маска? Умение убедить себя в том, что совершала и в том, чего не совершала? Защитная реакция, чтобы для собственного успокоения считать себя непричастной?»
— А что именно нужно сделать? — произносит Мия севшим голосом.
— Во-о-от, это уже другой разговор, – дружески похлопывает по плечу Дакир, — Я же всё понимаю, стресс, состояние аффекта… Знаю, что хочется всё забыть и сделать вид, будто ничего не было. Конечно же, я тебе помогу, мне совершенно не улыбается терять такую талантливую артистку. Живи спокойно, выступай. Всё проходит и забывается, пусть люди по-прежнему считают произошедшее несчастным случаем. А ты – ни в чём не виновата. Запомнила? Ни в чём.
_______________
— Вот, подкрепи силы. И не смотри на меня с такой укоризной, милый, я ни в чём перед тобой не виновата, — Элисса принесла корзинку с фруктами прямо в мастерскую, укрыла полотенцем. – Пока всё идёт по твоему плану, Сан проснулся, я выяснила у него, что нашего Безымянного зовут Элиан, он гимнаст и упал с каната. А ещё, судя по разговору, подслушанному нашим юным астральщиком, управляющий цирка и кто-то ещё из сотрудников даже порадовались его «гибели», а несчастный это случай или на самом деле всё подстроено, так и не ясно.
— В какой-то мере это нам на руку, версия с проникновением под прикрытием очень хорошо вписывается. Чем Сан сейчас занят?
— Отправила с разбитой статуэткой к мастеру Ульфиону, дабы восстановить или заменить, это первое, что пришло мне в голову.
— Хорошо, как вернётся, я поговорю с ним, и с Безымянным до этого разговора Сану пока пересекаться не стоит.
— Понимаю. А как дела у Элиана? Когда ты заговариваешь с ним о цирке, он не начинает что-то вспоминать?
— Не замечаю никаких особых реакций…
И тут молоточек у входной двери опять несколько раз стукнул по пластине. Астер почувствовал, что начинает ненавидеть и это устройство в целом, и его стук в частности.
— Ну и кто на этот раз ошибся адресом?
Элисса встрепенулась.
— Я открою.
Мастер идёт за ней, отставая на несколько шагов. Жена проходит по коридору, открывает входную дверь, спускается по ступенькам крыльца, идёт к воротам. Астеру слышен её приглушенный голос.
— Вы ошиблись. Да, действительно ошиблись. Можно вернуть отправителю. Нет, в этом доме нет человека с таким именем. Да, до свидания.
— Представляешь, ты прав, снова посылка, не имеющая к нам никакого отношения. – возвращается к мужу Элисса.
— Снова цветы? Или уже конфеты?
— Не знаю, я даже не смотрела. Надеюсь, что этот бред скоро закончится.
— Один раз не считается, два раза — совпадение, три — уже закономерность. Но шестой раз — по-моему, уже чересчур, ты так не считаешь?
— Астер, милый, ты же дал слово не поднимать тему этого недоразумения.
— Верно. Но я очень нервничаю и боюсь в чём-нибудь ошибиться. Эти неведомые посылки просто раздражают!
— Ты столько лет знаешь меня. И я тебя прекрасно знаю. Эти события – как волны, захлёстывающие крепкую скалу. Шумят, накатывают, пусть, ведь они не в силах её повредить.
— Да, но «Вода камень точит».
— Очередная поговорка от леди Варамис? Может, тебе стоит общаться с ней пореже, а то я к ней ревновать начну.
— Глупости какие!
— Вот именно, давай останемся здравомыслящими. А потом, как всё завершится, уедем в Лесной Край, там наш дом, да и дети помогут.
— Только влажность высокая, частые туманы, механизмы быстро ржавеют, да и мне негде там развернуться, ты же знаешь, – Астер обнимает супругу, гладит её по спине.
— Знаю, милый, ты так редко выбираешься туда со мной.
Но вредный молоточек опять начал отбивать удар за ударом.
— Курьер? – процедил сквозь зубы Мастер.
— Нет, дорогой – выглянула Элисса в окно, — Это полисмен…
0
0