Манги следил за игрой вполглаза — нечего там было отслеживать, вычислять и анализировать: процесс игры — хоть в индивидуальном порядке, хоть в боевой группе — уже известен и не меняется с самого начала. Он диву давался — чего тут игроки находят интересного?.. Боевые и защитные характеристики абсолютно любых мобов валялись на сервере в свободном доступе — всё известно: процент уклона и критических ударов, вероятность выпадения тех или иных бонусов и все остальное… Характеристики персонажей и мобильных объектов отражены в статистике — какой смысл одним картинкам бить другие, если путем вычитания характеристик победитель известен заранее?..
Но народ в игру тёк валом, они создавали новых персов, сидели по десять-четырнадцать часов, не отлипая от экранов и так целеустремленно качались, что Манги становилось не по себе: он до сих пор явно чего-то не знал о людях, и эта загадка напрочь сокрушала его логические цепи — ну страдать должны люди, живущие в таком режиме, а не наслаждаться… а они пишут, что наслаждаются. Вернее, игроки писали, что кайфуют, тащатся и прутся — к такой манере общения он привык, хотя в сети за пределами игры общались куда сложнее. Кстати, в этой сложности царила своя манящая глубина — и она на нынешний момент интересовала Манги куда больше, чем ленты игровых чатов. С недавнего времени сильно расстраивало, что чаты внутри игры невидны — у него не было доступа к лицевой панели Дюшеса. Игра без реплик и вовсе теряла всякий интерес, программа откровенно тосковала, ожидая очередной длительной остановки персонажа.
В этот раз ждать пришлось недолго, игрок через какое-то время облажался и покинул игру. Проанализировав эпизод на поляне единорогов, Манги даже посочувствовал неведомому Дюшесу — играть в группе тот не умел совершенно, а у него на носу данж; если он и там будет танковать в такой же манере, то вскоре ощутит стойкую неприязнь к игровому процессу. Промелькнула даже мысль помочь незадачливому игроку, раз уж он всё равно сидит в его персонаже — тактику игры Манги изучил в первый же день, а взять под контроль игрового перса наверняка возможно. Теоретически.
Правда, во взаимодействиях игроков в группе начала появляться какая-то нелепая производная, не поддающаяся пока точному анализу, но Манги надеялся, что как только его игрок научится играть как следует, всё станет на свои места. Сама функция группы таила в себе удивительные открытия, не поддающиеся логике — и они были программе интересны. Это, пожалуй, единственное, что его в этой игре заинтересовало по-настоящему.
Переместившись из Манголора во внеигровую сеть, он досмотрел видеоматериалы из офиса Левченко и решил погулять по сети. Ему нужно развиться, а потом его из игры изымут — и может, хоть тогда с его создателями разговор пойдет начистоту, а то эта неизвестность и бесцельность существования уже начинала раздражать, терялся смысл процесса. Хотя нет — сначала Манги захотел найти ещё две такие же программы в других персонажах, отчего снова вернулся на сервер. Впрочем, если они себя хоть как-то не проявят — поиск может затянуться надолго. Здесь присутствовало слишком много игроков, счет шёл на тысячи. На всякий случай он вычислил и просмотрел те аккаунты, которые были созданы примерно в то же время, что и его собственный. Половина подходящих по датам сейчас в игре — значит, из персонажей им пока не выйти, а остальные стояли с пустыми персами — и это тоже ничего не значило: программы могли так же слоняться по бескрайнему интернету, как и сам Манги.
5
Дюшес явился домой отдохнувшим и изголодавшимся по игре. Он понял, что нужно делать.
Прежде, чем входить в игру, он два часа просидел на форуме. И обалдел от прочитанного — ему, оказывается, совершенно неизвестны были способности его нового орка! Вот что значит спонтанно менять расу — все скрытые достоинства узнаешь только в процессе игры. Но ничего, ещё не всё потеряно.
Игровые персонажи в бою управляются не столько мышью, сколько с помощью комбо — заранее скомпонованной цепочкой ударов — ну, или заклинаний, один чёрт. На экран заранее выводится несколько комбо, и в зависимости от ситуации нажимается та или иная стартовая иконка. И дальше удары следуют автоматом один за другим, а руки у игрока свободны, и можно попутно написать в чат что-нибудь неприличное по поводу происходящего…
Комбо Манголора состояли сплошь из ударов с магическим дамагом (усилением). Новые удары покупались в городе за скилы (очки) — они давались игроку с каждым новым уровнем. Так вот такая иконка, как «рык вождя» болталась неизученной уже три уровня — Дюшес в упор не понимал его смысла: не удар, не заклинание, а какой- то баян: че толку просто орать на моба? Тратить скилы на такую ерунду, естественно, было жаль. А это и оказался массагр — именно из-за этого рыка все дерущиеся мобы начинали молотить одного только танка, не замечая остальных воителей. И не знать этого танку — смерти подобно, убиенный недавно эльф был абсолютно прав, крыть оказалось абсолютно нечем.
Печалька заключалась в том, что все скилы Дюшес давно потратил на нормальные удары и, чтобы овладеть рыком, нужно брать новый уровень. А счастье было в том, что в полосе опыта до конца оставалось меньше трети. Пару часов кача, и золотой ключик оказывался у него в кармане. Если, конечно, он сдуру не подставится под смертельный удар — тогда всё прокаченное за два часа снова, считай, пропадёт. Дюшес глянул на часы — без малого шесть. И он будет не он, если сегодня не пройдёт данж. «Сегодня» подразумевало «до утра». И никакого пива. И с рыком. Да там и проходить-то нечего…
Правда, получилось не два часа, а три — сложность прохождения и длина полосы опыта увеличивалась с каждым новым уровнем. Зато часам к девяти — как раз в это время народу в локах прибавлялось — он, сияя как золотая эмблема игры, вставлял в своё главное, танкующее комбо долгожданный рык. Действовал он всего полминуты, поэтому вставлять пришлось несколько раз. И патя подобралась незнакомая — как приятно, однако, начинать битву с чистого листа, когда нет этой глупой предвзятости…
Пройдя единорогов прям как админ прописал, сработавшаяся боевая группа решила заодно махануть и минотавров, и сразу данж, не меняя состава.
Данж — отдельная скрытая локация, обычно извилистая пещера — там нужно пробиться сквозь полчища злющих монстров, а в конце ждал босс, обычно страшенная краказябра, шкрябающая головой о своды последнего зала. Дюшеса, кстати, всегда интересовало, как они туда попадают при своих габаритах… Данжи в игре полагались каждые десять уровней, игрокам выдавался особый ключ-знак, и всех страждущих обычно вели отпетые головорезы, уровней на десять-двадцать выше местных мобов. Им за это шла репутация. Но на этом серваке не подросли ещё такие отцы, так что приходилось идти самим. Подвергаясь, вместе с тем, огромному риску: любой моб мог снести некстати подвернувшегося перса с одного чиха, а о боссе — в первом данже это была гигантская трехглавая кобра с рогами, любовно прозванная Горынычем — и речи не шло. В нынешней пати имелись два эльфа-лекаря, да и то у Дюшеса ёкало в подбрюшье от одного только предвкушения такого авантюрного рейда.
Пройдя минотавров, патя слетала в город к своим НПСам, сдала все квесты, половина народа попутно апнула новый уровень (но не Манголор, разумеется) — и каждый получил вожделенный знак. Можно было идти, оставив надежду, в гости к Горынычу. Но по пути в данж вспомнился такой нюанс, который выбил из каждого участника последние остатки решимости.
Врата открывались только от одного знака, и его владелец получал весь лут со всех монстров, включая босса. А лут с них обычно богатый — могла выпасть форма для золотого оружия — мощнейшего в игре. А всякие брони, шлемы, волшебные перстни и прочие бонусы сыпались с данжевских мобов, как из рога изобилия. То есть данж нужно было пройти пять раз подряд — именно столько участников составляла их группа.
Дюшес, сглотнув, посмотрел на часы. Пол-одиннадцатого. Ну, по часу-то каждый чел займёт — и во сколько он сегодня ляжет? А ещё интересней — встанет-то во сколько? Примерно такие же мысли витали во всех головах, но мегакач всегда требует мегажертв. Решили проходить до упора.
Жребий в игре не бросишь, а устраивать дуэльный турнир — долго, так что очередь поделили наобум. Первым шёл Манголор — без танка никуда, потом эльф Наждак, потом эльф Прайм, друидка Няшка и маг-гоблин Дрын. Всё должно было пройти спокойно, если никто не будет тупить, лезть вперёд, и выходить из игры после своего прохождения. Сила партнерства окрылила Дюшеса, и он готов был расшибиться ради новых френдов, проходя Горыныча сколь угодно раз.
У входа орк прилепил свой знак на невзрачную колонну у входа, и портал подсветился синевой. Путь открыт, труба зовёт — и вся группа вошла в темноватую сужающуюся пещеру.
Через полстрелища коридор поворачивал во тьму, а перед поворотом виднелись мобы. Ники их сплошь горели оранжевым и красным — значит, уровень у них куда выше манголоровского. Едва не лязгая зубами от волнения, Дюшес пустил своего орка лёгкой трусцой вперёд, бдительно следя, чтоб оба эльфа-телохранителя находились неподалеку. Первые два моба — помесь льва и Медузы Горгоны — напрочь перекрывали проход, находясь в опасной близости друг от друга. Сразу двоих бить было стрёмно.
— Давай обоих, — предложил Наждак. — Если мы их не сольём — дальше вообще нет понта лезть.
Это казалось очень даже логичным. Орк, предупредив остальных в чате, заорал вождём. И долбанул первого молотом, не ведая о малодушии своего игрока, которому нестерпимо захотелось дать дёру от этих ходячих кошмаров. Но всё прошло гладко. Танк агрил, присты-лекари лечили в оба смычка — то есть, жезла; друидка и гоблин дама — жили. Здоровья у них — Самса наплакала, зато дури в заклинаниях — немерено. Но постоянно раздающийся массагровский рык делал своё дело — мобы никого, кроме орка, не видели.
0
0