Если я был бы маленький-маленький гном,
Я б умывался каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал в дырочку от гвоздя.
Маленькая фигурка вдохновенно повествовала, энергично размахивая руками. Девочка добросовестно отрабатывала доверие старших, и учитель из нее получался, по крайней мере, старательный. Янка не просто изображала маленького гнома, для доходчивости она показывала процесс умывания, поездку верхом, удочку. Правда, опознать эти действия могли только очень наблюдательные люди с хорошо развитым воображением.
Шесть драконов и восемь людей – те Земные, которые были отобраны из желающих поучаствовать в строительстве драконьей «Линии жизни» (туннеля), фантазией как раз не блистали. Поэтому они молча, серьезно и очень прилежно пронаблюдали весь процесс чтения стихов, ни разу даже не улыбнувшись. И не пошевелились после того, как девочка закончила.
Юная преподавательница, не усмотрев никакой реакции на свое пламенное выступление о подвигах выдуманного гномика, несколько озадачилась. Потянулась к косичке и одернула себя: несолидно же учительнице косичку дергать, ну не маленькая уже!
— Представили?
— Нет.
Янка все-таки дернула себя за косичку и растерянно оглянулась на «жениха». Тот развел крылышками – кажется, тоже не очень понял. Восседавший у него на коронке Штуша оживленно чирикнул и показательно прикрыл мордочку крылом. Янка уловила подсказку:
— А если глаза закрыть?
Ученики – и крылатые, и не очень – добросовестно закрыли и минуты три пробыли в состоянии статуй. За оградой полигона стали останавливаться прохожие.
— Получилось? – терпение юного педагога было закалено еще дома, к тому же своих учеников она искренне жалела – как можно так вот жить, когда не можешь даже подумать про что-то невсамделишное, она не понимала!
— А что должно было получиться? – спросил дракончик поменьше, Зир, кажется.
— Ну, вы должны были увидеть гномика. И божью коровку. Ну и другое тоже.
— С закрытыми глазами? – изумился Зир.
— Ну не по-настоящему. Просто представить, какое оно! Понятно?
— Нет, — ученики, кроме добросовестности, отличались еще и честностью.
Янка обиженно нахмурилась. Ну, она же старалась…
— А… а тогда спрашивайте же! Что непонятно, надо же спрашивать! – нашлась она.
— Можно спросить? – робко уточнил самый крупный дракончик, возвышавшийся над учительницей, как «тридцатьчетверка» над танкистом.
— Да! – обрадовалась девочка. — Рассказать, кто такой гном?
— Да!
— Нет! – влезла еще одна драконочка. – Расскажите, как они летают, коровы? У них же нет крыльев!
— И почему они божьи?
И группа учащихся дружно воззрилась на небо, то ли надеясь увидеть там богов с прирученными ими коровами, то ли опасаясь увидеть.
Девочка вздохнула. Еще раз дернула себя за косички. И решительно взяла себя в руки. Коровы так коровы, чертик с ним, с ним, с гномиком. Главное, чтоб «увидели».
— А давайте попробуем представить, какие они. Вот закройте глаза и представьте, какие же у них должны быть крылья, чтобы такое тело поднять? Вот постарайтесь увидеть!
Теперь «статуи» старательно смотрели на небо (с закрытыми глазами) и поводили кто руками, кто крыльями, вживаясь в представляемый образ.
Прохожих за оградой прибавилось.
— Широкие… — наконец нерешительно проговорил голос первого «представившего».
— Перепончатые! – вступил второй.
— Такие… ну, как у орла, только без перьев, наверное.
— Голые? – помогла «учительница»
— Ну, можно шерстяные… — не согласился изобретатель коровье-орлиных крыльев…- Здоровенные такие.
Четвертый изобретатель первой в этом мире летающей коровы внес ценное уточнение:
— А тогда копыта надо с когтями? Ну, на простых копытах приземляться, наверное, неудобно…
Янка старательно зажала рот обеими руками. Когти на копытах? Кажется, эта самая фантазия у ее учеников уже проснулась. Причем активная. Пусть, главное не мешать. Когда другие мешают, все воображение не туда уходит!
— И хвост немножко не такой, наверное? Надо чуть пошире, чтоб рулить.
Новый вид «корова перелетная» стремительно обрастал деталями.
— Удобная порода, может сама с пастбища на пастбище перелетать.
— И рога…
— Ой, а если она перекушает? Вот полетит сейчас над нами, и каааак…
— А-а-а! – молодая драконочка, первой заговорившая про корову, видно, представила угрозу даже слишком ярко. Вскинула крылья, закрывая себя подобием зонтика, и ломанулась под навес.
Пример оказался заразительным – еще три самых нервных (наверное, самых способных) фантазера вскинули хвосты и помчались искать укрытие. Самый ответственный из них прихватил учительницу и ее «семью».
Ошалевшие прохожие, ставшие свидетелями чего-то непонятного, но явно опасного, торопливо озирались по сторонам и на всякий случай пробовали, как там со Знаками щитов…
Урок явно удался.
Ирина, позволившая себе несколько минут на отдых и наблюдение за внучкой, улыбнулась и закрыла окно.
— Так, что у нас там дальше?
— Послезавтра прибывает караван. Наши прислали. Завтра должны прибыть на блокпост.
Ирина отогнала всплывшее видение, включавшее вереницу величественных верблюдов и почему-то пальмы, и вопросительно посмотрела на Миусса.
— Люди в основном. Наши собратья по вере, бежавшие из столицы.
— Бежали? Вы же говорили, что…
— Хм… кое-кто подал столичным интересную идею, что Нойта-вельхо нужно скомпрометировать в глазах простяков и перессорить в их собственных. Идею начали реализовывать, воспользовавшись Жар-ночью…
— Ах, вот как…
— Мой источник сообщил, что относительно пункта «перессорить» тоже предпринят ряд шагов… но теперь несколько задействованных лиц, а также их родственников, нуждаются в убежище. Есть и несколько простых людей, не участвующих ни в чем, в основном семьи наших погибших. Общее число пока сорок два человека.
— Сорок два? – ожил Сауссли и быстро сделал несколько пометок на листке. – Разместим. Не маги?
— Нет.
— Ну, это пока… — оптимистично заявил Пилле Рубин. Остальные вельхо Руки, которым хлопот с новыми магами в свое время хватило по маковку и выше, встретили заявление коллеги с каменными лицами.
— Маги там тоже есть, — поправил Миусс. – Полтора десятка несостоявшихся ссыльных, которые должны были отправиться в Горькую пустыню. Из-за устроенного нами погрома в том «приюте» отправка задержалась, и один из наших братьев выкупил их из тюрьмы. Вида, я прошу вас присмотреть за ними. Они пока – вельхо. Не понимают, за что их схватили, но наставникам, боюсь, верят. И для них мы все тут отступники и преступившие.
— Принято, — Вида ничего записывать не стал. Но его взгляд сразу стал чуть более отстраненным, словно параллельно с восприятием дальнейшего хода совета маг уже прикидывал будущую систему безопасности…
— И еще, Ерина Архиповна, к нам едут трое поселенцев из какой-то Москвы, ваши внуки прислали.
— Да, я в курсе. Макс очень просил за ними присмотреть.
— Хотите поселить их у себя?
— Да, пожалуй. Один, кстати, строитель. Можно посоветоваться с ним по вопросам прокладки туннеля.
Им бы еще геолога, химика, инженеров… хотя кого им только не нужно!
— А что там советоваться? Проложили – и все.
— Там в двух местах горные породы, если верить Огненным. А вот здесь, почти у самой Альты – почвенные воды. Могут быть сложности.
— А магия на что?
— Магия – это отлично. Но страховка не помешает. У нас пока четыре варианта прокладки, давайте рассмотрим преимущества каждого…