Как он говорил, четыре мили на восток, потом вдоль дороги на север. Вот дорога. Теперь шесть миль до реки. Я полечу над дорогой, и все обыватели будут указывать на меня пальцем. А если полечу над лесом, то как найду этот вшивый городишко? Жаль, что колдовства не бывает.
Сейчас бы прикинулся тучкой — и порядок. Или птичкой. Я маленькая птичка, я вовсе не… А если подняться повыше, сойду я за птичку? За птичку, может, и не сойду, а вот за маленького, нестрашного дракончика — определённо. Хватит у меня сил на четыре тысячи метров?
Теперь — план кампании. Чего я добиваюсь? Хочу я спасти девчонку? Хочу. Хочу, чтоб за мной охотилась церковь? Нет. Ну и что из этого? Ничего. Дальше — чего хочет церковь от девчонки? Чтоб она умерла. Чего хочет девчонка от церкви? А её никто не спрашивает. Дальше – чего хочу я от церкви? Чтоб она забыла о девчонке. В каком случае церковь забудет о девчонке? Если девчонка умрёт. Или если церковь будет думать, что девчонка умерла.
Во! Просто, как дважды два! И все довольны.
Девчонку съел злой дракон! Вместе с потрохами. На глазах у потрясённых обывателей. Слава тому, кто совместил приятное с полезным. Квинт Гораций Флакк.
Теперь — детали. Её, скорее всего, привезут на телеге. Наверняка в центре площади будет пустое место. Её снимают с телеги и ведут к костру. Тут сверху пикирую я, хватаю девчонку — и все думают, что ем. Крови надо. Ладно, тогда придется пожертвовать лошадью. Кровь будет лошадиная. Море кр-р-рови. Все вокруг будет в кр-р-рови.
И девчонка — в первую очередь. Жалко лошадку, но что поделать, искусство лицедейства требует жертв.
Ну до чего же трудно вверх лететь. Зато есть время подумать. О жизни, о себе. О шибко вумных римских сенаторах, бедных драконах и рыжих девчонках. Он же назвал её по имени. Лайлочка? Лирочка! Лира.
И чувства нежные я Лирой пробуждал. Не помню. Но что-то не так. Ещё монета такая есть. Вспомнил! Деревянная рама, несколько струн, сплошные переборы и аккорды. Никаких колков и куча конструктивных недостатков.
Теперь снова о драконах: драконов нет. Но недавно в Замке Повелителя Всего проснулся дракон. Не появился, а проснулся. Замок – это моя пещера. Или берлога. Нет, Замок лучше звучит. Теперь будет — Замок.
А я — проснулся. Спал, спал, а потом проснулся. Сколько же лет я спал, что умные люди решили, что я — сказка? Никак не меньше ста. А потом Повелитель Всего подметал пол, наткнулся на дракончика, взял его за хвостик и выбросил с балкона. Дракончик упал и проснулся.
Только, когда падал, повредил несколько косточек и головкой стукнулся. А когда вернулся домой, Повелитель отбыл в местную командировку. Лет на триста. Ещё одна гипотеза, которая вписывается во все известные факты. Только ничего не объясняет. Хотя нет, один факт объясняет.
Моя пещера, пардон, мой Замок — не мой, а Повелителя Всего. А Повелитель Всего – человекообразный бог. Но я тоже имею какое-то отношение к Замку. Недаром мое чувство направления указывает не на север, не на юг, а на Замок. И все коридоры сделаны под мои габариты. А мебель — маленькая.
Стали бы люди за просто так вырубать в скале шестиметровые потолки? Жаль, что от Замка только три зала осталось. Прихожая, мастерская, чулан. И балкон. Это я их так назвал. Ещё кучка маленьких кладовок, куда одна моя голова влезает.
Надо будет Тита Болтуна расспросить, сколько лет назад скала с Замком раскололась. Какое там — лет, веков! Та часть скалы, которая вниз рухнула, столетним лесом поросла. Наверно, к Замку вела красивая, вырубленная в граните лестница. Широкая, чтоб я мог пройти. С просторными площадками, с нишами в скале, в которых стояли мраморные статуи.
Или — каменные львы, играющие каменными шарами. А на головы статуям птички какали. А что осталось — дырка в отвесной скале. На высоте сто пятьдесят метров. Был зал, стал балкон. Весь обкаканный птичками.
Сколько я его отмывал…
Ага, этот городишко, наверно, и есть Литмунд. Река была? Была. Мост был. Дом на берегу был. Полсотни миль широкой дороги — вот они.
Короткие какие-то мили. Центральная площадь есть? Есть. Представление начнется за два часа до заката. Значит, мне здесь, среди тучек часа три кантоваться. Холодно. Может, сесть? А вдруг свой выход прозеваю?
Зато здесь в пингвина превращусь. Испугаются инквизиторы пингвина? А сколько секунд мне надо на выход? Исходные данные: до земли четыре тысячи метров плюс-минус пятьсот. До площади — десять тысяч плюс-минус две трамвайные остановки.
Что они там зашебуршились? Дрова привезли? Дым? Они же начинают!
Перехожу в спуск с набором скорости. Отвожу крылья назад, чтоб уменьшить площадь. Так быстро я ещё никогда не летал. По перепонке крыла пробежала, резанув болью, волна. Ещё раз. И вдруг забила, выворачивая кости в суставах, вибрация.
Флаттер! Жуткая, полощущая боль в перепонках крыльев. Откидываю голову назад. Набегающим потоком выворачивает шею и прижимает затылком к спине. Вижу только свой хвост на фоне голубого неба. Теряю ориентацию. Кажется, делаю бочку.
Сколько до земли? Где она? Там — небо, значит земля — там. Реву от боли и стараюсь выйти из пике. Не меньше трех G. Голубое небо за хвостом неожиданно сменяется землей. Скорость ощутимо падает.
Снова могу управлять ситуацией. Я уже над площадью. Делаю свечку, чтоб погасить скорость, переворот через крыло и вновь пикирую. Реву.
От боли и для создания антуража. Костёр — вот он. Народ — разбегается. Где же лошадь? По плану должна быть лошадь. Нет. Зависаю над костром и сильными взмахами сбиваю язычки пламени, расшвыриваю поленья. Сел.
Осматриваюсь. Девчонка? В обмороке. Привязана к столбу. Цепями. С виду цела. Лошадь — отсутствует. Народ — разбегается. Набираю побольше воздуха и издаю последний, самый мощный рев. Разворачиваю во всю ширь крылья и осматриваю. Перепонка цела, хотя болит. Ладно, всё по плану, кроме лошади.
Пробую лапой столб. Врыт крепко. Запускаю в дерево когти и осторожно вытаскиваю. Девчонка повисает на цепях. Зачем же её так примотали? Кандалы на руках, ногах, и цепь вокруг пояса. Намертво прибиты к столбу железными костылями. Надо было клещи взять. Потом выну, сейчас возьму в комплекте со столбом.
Теперь по плану — продолжение спектакля. Кровожадный дракон убивает беззащитную сиротку. Хорошо, что сиротка в отключке. Не будет мешать своими репликами. Реплики подаю я.
Разворачиваю столб девчонкой ко мне, деревяшкой к зрителям. Есть тут зрители? Мне зрители нужны, свидетели! Есть, в окнах. Много. Несколько. Повышаю голос до тембра щенячьего визга.
— Не-ет! Не-е-е-т! А-а-а!!!
Разумеется, голос замолкает, когда мои челюсти смыкаются на столбе. Откусываю кусок над самой головой девчонки и меланхолично пережевываю. Сосновый! Фу, гадость! Хуже только еловый. Откуда кровь на столбе? Да я себе губу прокусил, когда пикировал. Великолепно!
Ну чем я не лошадь! Выплевываю на землю окровавленные щепки. Кажется, пора опускать занавес. Сиротка пала жертвой дракона, море крови — вот оно. Ну не совсем море, но кровь ведь. Зато лошадке жизнь сохранил.
Взлетаю. Больно, но крылья работают. Плюю кровавой слюной в окно со зрителями. Некультурно, конечно, но по сценарию все должны быть в крови. И пусть не заглядываются на мою Лирочку. А то углядят ещё, что у неё голова не откушенная.
Всё, спасательная операция закончена. Как по нотам! Секунда в секунду, тютелька в тютельку! В полном соответствии с планом, заранее разработанным и утверждённым!
Мы рождены чтоб сказку сделать былью! Пурум-пу-пум, пространство и простор! Приятно иметь дело с умным… гм… человеком.
Куда же мне её отнести? Ну, сначала ко мне. Снять наручники, наножники и прочую бижутерию. А потом? Суп с котом! Пожуем — увидим. Как там мой трофей? Вроде шевелится.
Нет, всё ещё в отключке. Всё ещё или снова? Или притворяется? Я бы на её месте притворялся. Зелёное платье ей со-о-всем не идёт. Тоже мне фасон — мешок с рукавами. Батюшки, ноги-то в волдырях.
Кто же на костёр в мини-юбке идёт? Макси надо, чтоб до пят, асбестовое. Тит говорил — девочка. Лошадь она, а не девочка. Ей сейчас лет шестнадцать. Вот погоди, накрутит она тебе хвост.
Интересно, а сколько мне лет? Почему я могу на взгляд оценить возраст человека, и даже не знаю, сколько живут драконы? Что я вообще знаю о драконах? Только то, что узнал за этот год на собственном опыте.
Вот сегодня узнал, что для драконов опасен флаттер. А как мы размножаемся? Мы живородящие, или яйца откладываем? Был бы я драконихой, может и знал бы. Но почему-то все мои знания относятся к человеческой цивилизации.
Откуда я знаю будущее? Какой сейчас год, не знаю, а что будет потом, знаю.
Сейчас мы имеем феодальную систему, расцвет рыцарства и инквизицию. Что-то между XII и XV веками. Чего гадать, Лира мне скоро точно скажет.
Вроде бы, в сказках драконы могли предвидеть будущее. А что я вообще знаю о будущем? Лучше – по порядку. Сначала были океаны. В них появились амёбы. Потом — многоклеточные, трилобиты, рыбы. Потом полезли на сушу.
Динозавры. Кстати, у них второй мозг в заднице размещался. Ну, мозг — не мозг, у них и первый-то до мозга не дотягивал. А может, и у меня там мозг есть? Может, поэтому до меня всё как до верблюда доходит? Есть же у меня второе сердце. Почему бы не быть второму мозгу?
Перспективы зато какие! Откусит мне кто-нибудь голову, а я отойду в сторонку и лягу под кустик, дожидаться, пока новая не вырастет.
Отвлекаюсь. Появляются теплокровные, динозавры вымирают. Мартышка слазит с пальмы, берет в руки палку и строит пирамиду Хеопса. Потом — древняя Греция, демократия, города-государства, древний Рим. Расцвет арифметики, геометрии, рождение алгебры. Аль-джебры. Архимед со своими хохмочками.
Потом — тёмные средние века — это то, что мы имеем сейчас. Дальше — возрождение, научный метод познания мира, развитие математики, интегралы-производные.
XIX век. Научно-технический прогресс. Век пара и электричества. Пароходы, паровозы, двигатели внешнего сгорания. Цикл Карно.
XX век. Бензин, автомобили, самолеты, компьютеры, теория относительности и атомные бомбы. Хиросима, экология и Красная книга.
XXI век. Виртуальная реальность, сверхпроводимость, Луна, Марс, Юпитер, ближний космос, промышленный фотосинтез, высокотемпературная сверхпроводимость в сверхмощных магнитных полях — и в результате вторая энергетическая революция. Аккумуляторы практически беспредельной ёмкости. Опасные как ящик динамита. Потом — устройства аварийного разряда, что-то там насчет синхротронно-когерентного излучателя. В общем, половина энергии идёт на создание электромагнитной волны, а вторая — на создание такой же волны, но в противофазе. В результате на выходе — пшик плюс вакуум, напряжённый до потери изотропности. И сложнейшая математика, которая объясняет избранным, куда делась энергия.
XXII век. Антигравы и нуль-транспортировка. Выход человечества в дальний космос.
XXIII век — ничего не помню.
Что же получается? Лучше всего помню XIX, XX, XXI века. В обе стороны от них — провалы в памяти. Чем дальше, тем больше.
0
0