Терна никогда ничего не делала для себя. В условиях, в которых она родилась и выживала, сон и кусок хлеба – это уже максимум, который она сама могла себе позволить, и то – с чужой подачки. Вместо ее желаний существовала воля хозяина, то есть Овода, вместо ее нужд – то, что ей могли позволить иметь.
Убежать – вот что было первым ее собственным «для себя». Но и после почти все, что делала девушка, она делала ради того, чтобы выжить. Обычно не совсем такие вещи называются «хобби», верно?
Помощь приютившему ее дедушке в деревне, работа в таверне – все это нравилось ей, все это было отражением ее свободы, самостоятельностью, каким-никаким, но выбором.
Но меч, улегшийся в руку девушки, пробудил в ней что-то странное, новое.
Азарт, который чувствуешь, пытаясь достать противника.
Интерес, который зажигается где-то глубоко, когда испытываешь собственное тело, заставляя его делать невозможное, пробуя новые трюки и пируэты.
В Терне зажегся какой-то непривычный огонь. Кто бы знал, что маленькой пастушке интереснее всего будет пробовать на вкус сражения.
Мастер только хмыкал в усы, видя, как девчонка сама себе изобретает задачи. Благодаря использованию магии, их тренировки существенно отличались от всех предыдущих. Это действительно было ново – раньше он тренировал сплошь рыцарей, да чьих-то сынков-бугаев, с граблями вместо рук. Но когда перед тобой ученица, которая способна вспыхнуть пламенем, как сухая головешка, оставаясь невредимой, или заставить ветку дерева ударить противника – каждый урок превращается в шоу. Магии Мастер уже не мог научить Терну – но мог помочь ей соединить ее силу с силой меча. По сути, им обоим приходилось учиться вместе чему-то новому каждый день.
Если обычному вояке было нужно крепко стоять на земле, и держать в руках меч, не забывая поглядывать, как танцует оружие в руках соперника, то с Терной все было иначе. Она могла не оставаться на месте, задействуя воздух, воду, ветер, и позволять мечу в руке жить своей собственной жизнью. Но вот чего-чего, а внимания ей необходимо было за троих.
Тут-то и пригодилось прошлое, проведенное в конюшне с коптархами. Там то и дело краем глаза приходилось смотреть, чтобы неукрощенный щенок соседа не лягнул тебя копытом, а другим глазом поглядывать, не идет ли Овод.
Девушка вертелась с мечом в руках, как черт. Училась переносить энергию в разные части тела, например, чтобы превратить воздух возле незащищенного ребра в щит, или помочь ногам удержаться на гладком и скользком камне до прыжка. Она пробовала ходить по воде, сходу по шею проваливаясь в местное вонючее болотце, и уже через неделю – бегала, едва касаясь водной глади, на бегу отбивая мечом стрелы, которые пускал из своего лука Мастер. Она каждое утро по тратила время на то, чтобы взбегать по стволу высокой сосны вверх. Это было нелегко – нужно сосредотачивать силу одновременно в ногах, чтобы они могли отталкиваться от ствола, и поддерживать себя вертикально. Каждый день зарубки на дереве становились все выше и выше.
Скоро Аргон предложил ей особенную тренировку. Их сила была в том, что оба они были одним целым, и не использовать это – было бы глупостью. Аргон и так подглядывал за ней в свой магический шар, и сам мог чувствовать и видеть все, что происходило с Терной. Это была возможность стать ее глазами даже тогда, когда Терна не видит совсем ничего.
На ум приходит ситуация, когда девушке грозит опасность сзади, пока она увлечена дракой, и Аргон действительно мог сразу же подсказать, в какую сторону ей уйти от удара.
Но он предложил начать с самого сложного. Ему понадобилось время, чтобы уговорить Терну пойти на такой шаг – их связь друг с другом была еще слабой, и требовала тренировки. Но зато если бы у них получилось – Терна бы стала почти непобедимой. И она это тоже понимала.
Затея заключалась в том, чтобы она тренировалась прислушиваться к принцу, следуя его советам, а он смог управлять ею, как марионеткой, на расстоянии. Чтобы обострить чувства, Аргон хотел погрузить девушку в темноту. Терна согласилась попробовать, и уже на следующее утро завязав глаза платком и взяв в руки меч, отразила первую робкую атаку Мастера.
Он согласился нехотя. Мужчина хоть и знал, что Терна владеет магией, но третьего глаза у нее не замечал, и тем более не знал, что она с кем-то связана. Каково было его удивление, когда освоившись, девушка отражала его атаки не хуже, чем с открытыми глазами!
По началу Терна ступала аккуратно. Ее сознание полностью погрузилось в темноту, и существовали только звуки извне и голос Аргона в голове. К этому пришлось привыкнуть. Принц, сосредоточившись, сидел за столом, и реальность девушки стала его собственной реальностью.
«Шаг влево! Пригнись! Не так сильно! Теперь поворот обратно, справа!»
Его спутанные команды бились ей в виски, и она не успевала их выполнять, вздрагивая из стороны в сторону, как припадочная. Это было только начало – Аргону нужно было научиться командовать его усовершенствованным солдатиком, а Терне – слушать и слышать.
Она спотыкалась о камни, падала через корни, несколько раз чуть не насадилась на меч Мастера, который и так сражался в пол силы. Аргон психовал, путая лево и право, рычал, когда у девушки не получалось понять, что он пытается до нее донести. Первая такая тренировка измотала всех. Терна вспотела и разбила себе все коленки. Аргон даже прикусил себе язык от стараний. А Мастер и вовсе, видя, как девушка с завязанными глазами мечется перед ним туда сюда, не знал что и думать.
Но это был только первый раз.
Совсем скоро принц перестал хаотично сыпать приказами, и уловив ловкость и скорость девушки, сочетал это с тактикой Мастера и произносил только четкие команды, иногда предупреждая события. Девушка становилась слухом – она чувствовала шаги Мастера напротив, разливалась энергией вокруг себя, чтобы ощущать почву под ногами и деревья вокруг, а уверенный голос Аргона вел ее в танце.
Очень быстро она научилась безошибочно чувствовать команды Аргона, даже когда он не успевал произнести их. Тренировка определенно повысила их чувствительность друг к другу, потому что мужчине достаточно было только подумать о том, что девушке нужно вильнуть вправо, как она повторяла движение, ускользая от меча Мастера.
Ее учитель тоже осмелел, и вскоре они дрались уже серьезно, в то время как Терна все еще носила повязку. Без нее, конечно, она тратила куда меньше сил, но зато – теперь ей не страшны были никакие неожиданности.
Темнота, несколько противников, меткий стрелок в засаде – Аргон старался предвидеть все, и девушка, которая видела мир его глазами, получается, словно имела глаза на спине, если можно так выразиться.
Все меньше девчонка-пастушка становилась похожа на тактирную побегушку, когда взлетала к небесам с сверкающим оружием в руках.
И что самое главное, для Терны это не было тяжелым обучением, трудной работой или скучной. Для нее это было словно хобби – каждый новый вечер тренировок она ожидала с нетерпением, порываясь пораньше закончить смену в трактире, и сбежать в поля с своим верным мечом.
Так и получалось, что это было самым первым разом, когда Терна настолько что-то делала для себя.
Но обучение не стояло на месте, и хотя в нем не было экзаменов (потому что она в любом случае бы победила в любом придуманном для нее Мастером испытании), пора было переходить на следующий этап.
Это была практика.
Мастер одновременно любил это и ненавидел. С одной стороны, многие его ученики отсеивались именно тогда, когда им приходилось сражаться не с куском дерева или с учителем, который точно не станет добивать несчастного в случае ошибки. Кто-то трусил и боялся за свою жизнь, предпочитая забыть навыки и вернуться под мамино крыло, кто-то оказывался в итоге бездарем, который ничего не может сделать в реальном бою. Но бывало и так, что человек входил во вкус, и кроме умений, в нем разгоралась жестокость.
Именно это случилось с предыдущим его учеником. Мастер до последнего не хотел рассказывать Терне эту историю. Да и рассказав, сделал это урывками. Все и так было ясно – жажда крови свела парня с ума, и он решил, что мечом может добыть себе не только славу, но и любовь девушек, уважение друзей. В конце концов и тех и тех он зарезал.
А Мастеру – в итоге пришлось убить собственного ученика.
Потенциал Терны – восхищал мужчину и пугал. Хотя она, конечно, была девушкой – от нее просто по факту никто не ждал особенной злости.
Практические задачки для девушки первое время были простыми. Она находила бравых вояк, которым нужны были деньги на выпивку, в том же трактире. Насмешками и намеками давала понять, что обставит такого оболдуя в бою, и вот – любой мужик уже готов защитить свою честь, сразившись с девчонкой, особенно если за деньги. Условие было только одно – приходить одному, и молчать.
Ну что сказать, молчали – все, и ни один не раскололся, что в городе появилась сорви голова в юбке, которая днем подрабатывает в трактире. И секрет был дико прост – ни один из мужчин не захотел, чтобы в городе узнали, что его победила девчонка.
Терна действительно побеждала всегда. Эти победы были одновременно легкими, после сражений с профессионалом, Мастером, но поучительные.
Ведь каждый человек, из тех кто умел сражаться и держать в руках любое оружие, делал это по своему. Кто-то лез на рожон, кто-то осторожничал, у некоторых была тактика, у других – только хмель. Каждый раз на каждую атаку нужен был свой ответ. Терна училась читать действия разных людей и тратить на них ровно столько усилий в бою, сколько требовалось.
Все шло, как по маслу, и Мастер не спешил вмешивать Терну ни в какие дела посерьезней.
Но судьба распорядилась иначе. Совсем скоро в городок нагрянули неприятные, но уже знакомые Терне гости…
0
0