Второй рейс модуля — специально для любопытствующих членов экипажа и пассажиров. Димыч обрадовался, увидев меня у шлюзовой:
— Привет! Я думал, ты из своего заточения не выйдешь.
— Я любопытная. Очень.
— А я начал забывать. Слушай, раз ты тоже летишь… Наши навигаторы наваяли программу для синхронизации двигателей «Фотонов» при коррекции орбиты. Посмотри свежим глазом? Ей сейчас должен заниматься Коновалов на «Фотоне-1».
— А ты не думал, что удобней проводить коррекцию с одного пульта?
— Думал. Но как это воплотить в реальности представляю плохо.
Ну да. Два отдельных катера, это всего лишь два отдельных катера, пусть их искины находятся в постоянном контакте. А вот как сделать так, чтобы оба «Фотона» стали двумя умными двигателями совершенно третьей системы? Единой и для того и для другого? Ладно, глупость ляпнула. А если…
— Тебе помочь вставиться в скаф?
— Что я, маленькая? Вон, Владу помоги.
— Ему-то зачем?
— Помоги ему вставить в скаф Регину…
— Хм…
Всего нас на модуле оказалось шестеро. Я, Игорь, Регина, Влад, Чернышев, и Чени Рай на роли пилота.
Коновалов и трое спецов были уже там, отправились первым рейсом. А так же сколько-то наших друзей с военного корабля.
Энергию для постоянного света внутри чужака забрали с одного из «Фотонов». Теперь вдоль направляющих мягко светили лампы, развешивали блики на гладких поверхностях и вставках чистого металла. Люди в скафах, похожие один на другого, как братья-близнецы, зависли гроздью спелых ягод на тросах вдоль переборки. Один из плафонов светил прямо у моего плеча. Так ярко, что заработали фильтры шлема.
Кто есть кто, совершенно непонятно. Я огляделась. Серое все, блестящее. Ровное. Только овальные вставки на нескольких диаметрах наводят на мысль, что этот цилиндр не всегда был таким пустым. Ученые, кстати, тоже сразу пришли к такому выводу.
Вот и Алекс подтвердил, если это, конечно, его голос в шлеме:
— …логично предположить, что это все-таки кожух, оболочка, которая призвана защищать что-то, что по идее должно находиться внутри. Очень интересные данные мы начинаем получать из двигательного отсека. Желающие могут последовать за сержантом Ивли, он сможет рассказать подробней.
— Извините, — вклинилась я, — ничего, если я вас покину?
Не то, чтобы я заскучала, хотя, внутренняя обстановка да, разочаровывала. Просто мне стало немного не по себе. Захотелось вернуться в привычную среду. Тут слишком много пустого пространства, и вообще как-то…
Лучше в другой раз все здесь осмотрю, подробно, не спеша. Когда буду одна.
— Тебя проводить? — прозвучал голос Игоря.
— Не заблужусь. Меня Коновалов встретит. Капитан хочет, чтобы я посмотрела программу на корректировку траектории.
Сильно подозреваю, что Димыч с радостью ухватился за идею пристроить меня хоть к какому-нибудь делу. Ох, сомневаюсь, что такой спец, как наш старпом, не справится с программированием искинов «Фотонов» самостоятельно. Да и Влад с Чени тоже не простофили. Зачем им еще и я?
Только для повышения самооценки. Моей, конечно.
— Мы к вам присоединимся после экскурсии, — весело сообщил Влад.
— А кто сейчас на «Фотоне-2»?
— Пока никого. Но как только мы с Чени туда прибудем, сразу свяжемся.
— Принято.
Так и договорились. Сначала — экскурсия для всех желающих, потом — тестирование катеров и предварительный запуск программы. Если все сложится, то завтра начнем корректировать полет чужака уже по-взрослому. Верней, ребята начнут, а я в это время буду мирно сидеть в каюте и с нетерпением ждать результата.
Пробралась к малому шлюзу, который больше похож на двойную полуоткрытую диафрагму. Сквозное технологическое отверстие в теле чужака — грех было не воспользоваться.
Илья встретил меня снисходительно-добродушной улыбкой. Пока я избавлялась от скафа, он вежливо ждал, привычно набивая трубку.
Ну вот. Я готова.
— Пойдемте к пульту, — пригласил старпом, я покажу, что мы уже сделали.
Программа оказалась добротной, чистой, и, по крайней мере, на первый взгляд, не вызывала никаких вопросов и нареканий. Мы подробно еще раз просмотрели все фрагменты, и я пришла к выводу, что придумать что-нибудь лучшее в данной ситуации не сможет и академия наук.
Через час пришел вызов с «Фотона-2». Это Чени, который не очень хорошо переносит отсутствие гравитации, покинул группу экскурсантов, чтобы заняться нужным делом.
— Отлично, — усмехнулся Коновалов, — начнем помаленьку?
Я следила за уверенными действиями штурмана, и все больше мрачнела. Кой черт меня понес на эту экскурсию? Почто Димыч навязал меня навигаторам? Вот же, сижу, ничего не делаю. Наблюдаю. Еще и голова опять кружится. Надо было лучше остаться на «Корунде». В конце концов, до конца экспедиции остались считанные недели, а вернемся, сделаю, как решила. Подам документы на Ашат. Получу диплом, и никто уже больше не посмеет даже вякнуть, что я не имею права на космос.
Да что ж такое-то, голова кружится, да еще подташнивает, хоть в гальюн беги.
Поднимаю глаза на штурмана, чтобы попросить прощения и отлучиться, и вижу — поплохело не одной мне. Правда, в отличие от меня, Илья в полном отрубе. Лежит в кресле первого пилота, голова расслабленно скатилась на бок. Глаза закатились, рот влажно приоткрыт. И трубка. Упала, но до пола не докатилась, задержалась на коленях штурмана. Высыпался горкой светлый табак. Хорошо хоть, она не горела.
Тряхнула его за плечо, заранее уверенная, что не поможет. Потянулась к передатчику. Он все еще настроен на сигнал со второго катера. Как там Чени?
— Чени, вы меня слышите? Это Сандра. Чени, отзовитесь, у вас все в порядке?
Да уж какое там «в порядке». Похоже, этот чужак только прикидывался дохлой кошкой. А на самом деле он был хитрой кошкой и тихо ждал, когда глупые мыши начнут чувствовать себя здесь хозяевами. Ох, Игорь, не ты ли мне недавно говорил, что это я более других подвержена внушению? Или дело не во внушении?
Меня все-таки вывернуло. Плохо. Если так будет продолжаться, пользы от такой «группы спасения» будет не больше, чем от штурмана. И гадать о причинах несчастья некогда. Если Чени не отвечает, то и с ним самим и с теми, кто сейчас на чужаке, приключилась та же ерунда, что и с нашим старпомом.
Я попыталась вызвать «Корунд», но и эта попытка оказалась тщетной. Что, если и там то же самое? Все в полной прострации, корабль неуправляем… нет. Об этом подумаем после.
И тут я заметила странное: смещение координатной сетки на программном экране. Если бы Коновалов был один, он не стал бы пользоваться приборами визуализации, работал бы в виртуальности, как сейчас все делают. Но мы только что просматривали программу в схемах, и чтобы не затягивать процесс, пользовались минимальным набором навигационного оборудования. Если бы не это, я бы так и не поняла, что чужак начал самостоятельное движение. И довольно быстрое самостоятельное движение! Интересно, что об этом подумали на «Корунде»? А на крейсере? Военные у нас быстро делают выводы и быстро принимают решения…
Я перестроилась на канал скафов, начала поименно вызывать тех, кто сейчас находится в чужаке. Все напрасно. Ни ответа, ни привета.
Не скажу, что я в тот момент запаниковала. Что нужно делать, я представляла себе довольно четко. Но засуетилась, заторопилась, словно времени у меня в обрез.
Несколько коротких вдохов — справиться с дурнотой. Плавно подняться. Теперь быстро забраться в скаф, проверить состав воздуха, его количество, генератор и фильтры. Порядок. Интересно, как я с таким полувозмущенным желудком буду себя чувствовать в невесомости? Хорошо, что ограничилась сегодня только легким завтраком.
Запрещаю себе размышлять на неприятные темы. Куда бы чужак ни направлялся, время у меня есть. Минимум — несколько часов. За это время дурак всех с чужака на «Фотон» перетаскает. Или лучше на модуль? Нет. На «Фотон». Бессознательного Коновалова мне вряд ли удастся засунуть в скафандр. А как же Чени? На втором катере?
Не думать об этом. Об этом — в другой раз.
Ну, готова? Погнали. Похоже, двигались мы с небольшим ускорением: если бы не было каната от люка «Фотона» до тамбура биозащиты, я вряд ли смогла бы туда добраться.
А потом началось то, что по всем законам жанра мне будет сниться до старости.
Внутри почему-то оказалось темно.
Людей в скафандрах найти нетрудно — тех, у кого горят нашлемные огни. Таковых оказалось трое. Их невозможно отличить друг от друга — одинаковые братья-близнецы, куклы одной модели. Впрочем, всех уже прибило к корме. С одной стороны — хорошо. Меньше мне тут кувыркаться, вылавливая их по углам. С другой… от меня до кормы — вся длина этой летающей бочки. Или высота? Мне кажется, что я заглядываю в нее сверху. Впрочем, ускорение маленькое, Авось обойдется. В смысле, если сигану сейчас туда, то не разобьюсь. А как обратно?
Только бы он еще больше не ускорился…
Спускаюсь. Медленно, со всей осторожностью. Не потому, что спешить некуда, просто головокружение и дурнота подкатили с новой силой. Первого кандидата в спасенные выловила за ногу. Слишком энергичное движение, меня закрутило. Пока выравнивалась, придумала гениальный план.
Сейчас я, до кого смогу дотянуться, к тросу пристегну, чтоб не разлетались. Хотя, силы, чтобы всех вытянуть, может не хватить. Это какой же должен быть начальный рывок? Охо, мать моя, физика… понять бы, сколько человек я могу дернуть наверх за раз? И потом, что не менее важно, остановить их полет? Кстати, это мне показалось, или действительно бочка теперь воспринимается именно так: отверстие сверху, мы на дне? Неужели мы еще ускорились? Собачья жизнь…
Пристегнула двоих. Двигаюсь вверх. Это пока нетрудно — двигаться рывками вдоль слабо натянутого троса. Пока. Про «потом» лучше на время забыть.
И даже не пытаться представить, что там сейчас предпринимают друзья наши на крейсере. Какой у них приказ? Может, в случае непредвиденных обстоятельств, уничтожить объект?
Тяну трос. Без точки опоры — дело практически невозможное. Но в шлюзе есть, за что закрепиться.
Теперь еще трудный участок. В открытом космосе протащить ничем не закрепленных ребят к люку «Фотона», Втянуть в этот самый люк, дождаться выравнивания гравитации и давления, прямо в скафандрах втиснуть в кубрик.
Итак, первая партия доставлена. Не думать о том, сколько прошло времени. Не думать о направлении и цели полета. Не это главное. Главное — успеть вытащить всех. А там… будем думать.
Или мне показалось, или вторую партию тащить было в разы труднее. И — дольше.
Когда я догадалась взглянуть на хронометр, выяснилось, что спасательной операцией я занимаюсь уже три с половиной часа.
Потом я вытянула еще двоих. По очереди. Было уже очевидно, чужак все продолжает ускоряться. В последний заход мне и вовсе пришлось лезть по канату, перебирая руками и ногами. Я решила не терять времени и сначала вытянуть всех к шлюзу, а уж потом по одному переправить на катер. Но сколько бы я ни шарила фонариком, отыскать удалось еще только одного человека. И это было странно, потому что я точно знала: всего нас тут должно быть тринадцать. Троих не хватало. Нет, четверых, но про Чени я точно знаю, что он во втором катере.
Когда я уже почти добралась до шлюза и уже собиралась начать вытягивать последнего из найденных, сила тяжести снова снизилась. Двигаться стало проще, я заторопилась. Любые изменения, казалось мне, происходят не к добру. И я была права. Внезапно, словно по команде, корпус «бочки» треснул по продольному сечению, только двигательная часть осталась целой. Треснул, и в образовавшуюся щель заглянули звезды. Свесились, лопнув, наши канаты и направляющие, размер щели все увеличивался.
Меня пробрало до косточек. «Фотоны»! Удержатся ли катера на обшивке расколовшегося чужака? А как там шлюз биозащиты, в котором у меня два человека? Ведь своротит его сейчас, как пить дать!
Я потянула канат, насколько хватило сил. Теперь уж точно, надо спешить. Не просто так эта штука раскрылась, аки майский бутон. И правы были ученые — действительно, это что-то вроде футляра, кожуха, защитной системы. И если я сейчас не поспешу, мне грозит пронаблюдать в деталях, для чего именно это кожух…
Я успела.
И шлюз, закрепленный на торце чужака, не сорвало, и «Фотон-1» оказался все так же прочно закреплен на «своей» половинке корпуса чужого судна. Речи о том, чтобы пробраться на второй катер и вытащить оттуда как-нибудь нашего программиста-навигатора быть уже не могло. Второй «Фотон» не удержался на крепежах, висел теперь под неправильным углом, вызывая тревожные мысли.
За всей спешкой я практически забыла про дурноту и головокружение. Нет, они никуда не делись, но все это, как оказалось, можно терпеть. Когда приспичит.
Теперь что? Вызываем «корунд», или…
Я увидела, как к нашему раскрывшемуся гостеприимно чужаку подплывает еще одно судно. Откуда оно взялось? Представления не имею. Небольшое, тоже продолговатое, золотистое. В отличие от кожуха, словно собранное из миллиона маленьких кусочков, каждый из которых имеет свою, только ему присущую форму.
Красивая игрушка. К тому же размером идеально соответствующая открывшемуся отверстию.
Вот вам и футляр.
Я включила фиксирующие камеры, и заворожено следила за сближением, совмещением объектов. А потом и за тем, как внешний корпус начал вновь соединяться, пряча в себе новообретенное «содержание».
Я тряхнула головой. Сколько прошло времени? Пять часов, семь? Семь с половиной.
Ого. Команду на расстыковку.
Что крепежи лопнут, фиг с ними, с крепежами. Главное, добраться до «Корунда»…
0
0