Целительство, как стимулирование метаболизма клеток, перестроение материи за счёт собственных сил организма… Некромантия, как перестроение распада в новое созидание…
И ни то, ни другое не подходит для того, чтобы действительно вытащить кого-то из-за грани. Нужен запредельный потенциал.
Попытаешься – и пожертвуешь частью собственного разума и собственной памяти. Безвозвратно.
Но что, если местные легенды правдивы, и утраченную память всё-таки можно вернуть?
_________________
Я не герой, это точно, просто иногда никак не могу пройти мимо. Перенесли мы вместе с Варамис в экипаж этот «ролл», состоящий из ковра и потерпевшего. Уложили на пол. Гоним к Ломастерам на всех парах, точнее – со всех лошадиных ног. Сам себе не верю: касаюсь руки парня, а пульса нет, но ощущаю его живым и всё тут. Откуда эта уверенность? Так же не может быть! На целительницу поглядываю – хорошо, что она всё же согласилась помочь. Теперь думаю так: раз этот Элиан меня как раз и сбил с ног, вдруг кристалл у него остался, припрятан где-нибудь. Вот поговорим с ним по душам, и вернёт, времени-то всего-ничего по меркам этого мира прошло.
Вообще-то меня то и дело в дрожь бросает. Всё же почти похищение у нас получается. И вдруг не удастся парня вылечить…
— Раньше надо было думать! Теперь поздно отступать, прорвёмся! – выдаёт Варамис.
То ли мои сомнения так живо отразились на лице, то ли ещё что.
А может она вообще не мне, а своим мыслям вслух отвечает.
Домчали! Ура! Спускаюсь первым, с усилием открываю створку ворот. Почему они тугие такие – до сих пор не пойму, давно бы починить можно было. Смотрю, а кучер уже помогает спустить наш живой-неживой груз и даже вопросов никаких не задаёт, вот так с ходу берёт и помогает леди Варамис, подозрений никаких не выказывает. Вместе несут «ролл» к крыльцу. Я, конечно, в шоке. Мужчина совсем слепой и не понял? Или такое тут в порядке вещей?
Закрываю ворота, догоняю, подхватываю тот край, который держит целительница. Как-то совсем не хочется её перегружать. Благодарно кивает.
Астер и Элисса уже встречают, дверь входную распахивают, как ждали. Хотя да, ждали, конечно, у нас двоих пробуждение скоро, вернуться должны были. Впрочем, на счет Варамис не знаю, у неё могут быть и другие убежища по городу, не обязательно к Ломастерам возвращаться, но меня-то они определённо ждали.
— Простите, друзья! Объяснения будут позже, – бросает на ходу целительница, — Тут вопрос жизни и смерти. Какую комнату можем занять?
— За мной, — произносит Элисса, направляясь на второй этаж.
Задев и уронив по пути всего один стул, подходим к комнате аккурат рядом с той, где поселили меня. Дверь открывается нам самостоятельно, оглядываюсь и успеваю заметить, как хозяин дома касался картины в рамочке на стене. Их по всему коридору много навешано. Как оказалось – не просто для красоты.
— Стол выдвигаем по центру, нет, этот маловат, нужен ещё один такой же! – тараторит Варамис, — Я побегу за своим чемоданом, он по-прежнему в Вашем кабинете, Астер?
— Да, конечно. Там открыто, — отвечает мастер, затем поворачивает светильник на стене комнаты.
Ну, замечательно! Теперь одной стены у этой (и, соответственно, у моей) комнаты больше нет, уехала куда-то вниз! Кучер только рот успел раскрыть, да так и закрыл, ничего не сказав. Да уж, в этом доме полно секретов! Уже не удивлюсь, если за каким-нибудь камином откроется ход в тайный бункер, хотя каминов я ни одного пока не видел. Ломастеры подхватывают стол, на котором я не так уж и давно карту города раскладывал. Переносят к нам, ставят впритык к нему тот стол, что уже имеется. А тут как раз и Варамис прибегает.
— Кладите сверху! Нет-нет, ковёр лучше не разворачивать. Всё, молодцы. Господин Бланко, бронь на будущую поездку оставляю в силе, но на какой день, сообщу дополнительно. Возвращайтесь домой, отдыхайте, сынишке привет.
— Понимаю, буду ждать хороших вестей, госпожа Варья, — пятится к двери кучер, а Варамис уже открывает чемодан, достаёт небольшие весы и пузырёк без этикетки с тёмной жидкостью внутри.
— Господин Астер, госпожа Элисса, я прошу вас, не заходите в эту комнату ближайшие три часа.
— Как скажете.
— А ты внимательно слушай и выполняй в точности! – эта фраза обращена, конечно же, ко мне. – Запри дверь изнутри, ту вторую тоже. Через пять минут я упаду. Лови. Клади на пол подальше от пациента и сам тоже отходи. Если материализуешься раньше меня, жди, ничего не предпринимай, что бы ни увидел. Всё понял?
— Э-э-э…
— Другого шанса выжить у парня не будет! Время пошло!
Бегу к ближайшей двери, пока Варамис отмеряет по граммам вещество из пузырька, залпом выпивает отмерянное, а закрытую ёмкость прячет в недрах чемодана. Крючок хватаю, чтоб на петлю накинуть, а руки не слушаются, ведь по ауросенсу внезапно проходит крайне неприятное воздействие. Примерно как для слуха – царапанье гвоздём по стеклу. Или как для обоняния – резкий запах нашатыря. С горем пополам справляюсь с крючком, бегу ко второй двери, запираю и её. И прекрасно понимаю, что творимое сейчас целительницей… непосредственно к целительству не относится никаким боком.
Пусть знаний и навыков распознавания мне не хватает, но тут уже сама основа другая! Оглядываюсь. Да ё-моё, так можно и инфаркт схлопотать! Седые пряди поднялись, будто наэлектризованные, по рукам и лицу Варамис бегают какие-то тёмные всполохи, лицо искажено, белки глаз совершенно чёрные, а зрачки почему-то, наоборот, белые! Да что там глаза и волосы, у неё и аура вся будто на лоскуты исполосована, а изнутри ещё одна, чья-то чужая, просвечивает.
Тело, завёрнутое в ковёр, мелко-мелко так подрагивает. А какие уж там заклинания по магическим связкам мира проходят, мне и вовсе неведомо, через резонанс такую дичь воспринимаю, которую на несколько известных мне простейших формул никак не разложить. Но и без них зрелище жутковатое, рад бы не смотреть. Спохватываюсь, что потерял счёт времени, заставляю себя сделать шаг, другой. Если буду стоять так далеко, не успею добежать. Не успею подхватить. С порученным заданием не справлюсь. Какой из меня тогда вообще боевой маг получится, а?
Во-от, уже лучше, теперь начинаю ощущать и целительские заклинания, только они тут мощные настолько, что за порог восприятия выходят. Как при сильном грохоте уши закладывает, так и тут мой слабенький ауросенс напрочь сбивается. Успокаиваю себя тем, что уж заведующая-то кафедры целительства должна знать, что делает, как делает и зачем делает. А я? Я просто медленно, но верно, переставляю ноги, маленькими такими шажочками.
«Гр-р-рау!» — то ли человеческий, то ли звериный крик слышится со стороны стола. Вздрагиваю от неожиданности. А пациент-то действительно скорее жив, чем мёртв! На лицо леди Варамис взгляд перевожу – кожа у неё уже не просто бледная, а какая-то серая, но хотя бы всполохов больше нет.
Плотно сжатые губы, наконец, размыкаются:
— Ас… систировать будешь… Потренируйся дома… на кошках…
Падает. Навзничь по прямой, как стояла. Едва успеваю поймать у самого пола, чуть ногу не подвернул! Та аура, что казалась инородной, просто потухает, и с ней уходит живой блеск в глазах, сменивших цвет на нормальный. Несколько секунд моего ступора и попыток вспомнить, что же там дальше нужно делать. Точно! Оттащить подальше… и самому тоже отойти… и что это за подозрительный шорох над ухом… не успеваю понять. Возвращение-пробуждение уже начинается!
_________________________
— Пойду я, над расчётами посижу, — сообщает Астер, приобняв жену.
— Но недолго, дорогой, я ужин разогревать собираюсь, — отвечает та, — Не забудь об этом, пожалуйста.
— Тогда только одну посылку разберу и всё.
«Ох, Астер, иногда ты так увлекаешься, что забываешь обо всём», — рассуждает женщина мысленно, — «Но я напомню, не переживай».
Проводив взглядом мужа и тихонько вздохнув, Элисса направляется на первый этаж, к кухне, по пути установив на прежнее место поваленный стул и попутно смахнув пыль с полочки, уставленной статуэтками. Резчик по камню искусно изобразил дрессировщика с собачками, танцующую пару и мечтателя на лавочке под деревом.
«Опять пол подметать надо, только вроде прибиралась, а уже столько натоптано», — пришла новая мысль, — «Вот ведь беда с этими незваными гостями. Сначала одного мальчонку Варамис привела, убежище, мол, предоставьте. Теперь ещё кого-то, чуть живенького, привезла. Боюсь представить, что на третий раз будет. Который час? Ей бы уже исчезать из нашего мира пора, а затеяла возиться с лечением. И хоть бы что хорошее сказала…»
Но дальнейшие размышления Элиссы прерывает стук молоточка на стене у входа. Он всегда срабатывает в момент открытия ворот. А затем перед гостем распахивается входная дверь. Сама. Даже до того, как тот ступил на первую ступеньку крыльца. И это означает только одно – Астер Ломастер уже видел его с высоты своего кабинета. И узнал.
— Добрый вечер! – произносит хозяйка дома.
Мужчина в нарядном костюме с кружевным воротником и манжетами преодолевает все ступеньки и отрывисто сообщает сразу с порога:
— Мастер дома? Срочное дело.
Ну да, раз объемный конверт подмышкой держит, значит точно по делу.
— Дома. Пока занят, но уже должен спуститься к ужину.
— А что на ужин?
— Жаркое в горшочке с гарниром и зеленью… – отвечает Элисса, несколько оторопев.
— Мне можете подать без зелени, — перебивает гость и посматривает по сторонам, — Вот! Другое дело! Почти чистота и даже почти порядок. Говорил же Мастеру, чтобы служанку нанял.
— Но я не…
— Ровно в полночь! – произносит незнакомец и многозначительно подмигивает.
— Что в полночь?
— Приходите к амбару. Мне ухаживать некогда. Я человек занятой. Вы привлекательны, я привлекателен — зачем время терять? В полночь. У амбара. Жду. Не пожалеете.
— Да как вы смеете!
— Да, душечка, смею, – хитро улыбается мужчина, — Зачем отказывать себе в маленьких и больших удовольствиях?
— Вы сумасшедший?
— Что вы, напротив! Я так нормален, что сам удивляюсь.
— Ну, значит, вы просто негодяй.
— А кто хорош? Весь мир таков, стесняться нечего. Люди — мошенники. Все! Даже грудные младенцы только об одном мечтают, как бы пожрать да поспать. Да ну их! Чего там в самом деле? Придёте?
Элисса возмущена и раздосадована.
— И не подумаю! Сейчас мужу пожалуюсь. Ему всего пару рычажков повернуть, и вас вышвырнет из этого дома так быстро, что пикнуть не успеете!
— Позвольте, а кто ваш муж?
— Астер Ломастер! – женщина вложила в этот ответ всё накопившееся за столь короткую беседу раздражение. Гость чуть не отпрыгнул, зачастил скороговоркой.
— Предупреждать надо! В таком случае — забудьте о моём наглом предложении. Считаю его безобразной ошибкой. Раскаиваюсь, раскаиваюсь, прошу дать возможность загладить вину. Всё.
У Элиссы даже веко дёрнулось, а гость продолжает уже ровным тоном.
— И нельзя ли поторопить господина Ломастера? Или хотя бы поторопить ужин? Я крайне занятой человек.
Вот только Астер уже здесь, спускается по лестнице, хмуря брови.
— Что привело вас ко мне в столь поздний час, уважаемый?
— Решил сэкономить на услугах посыльного. Но, кроме того, я прошу пересмотреть сроки по нашему проекту, — поздний визитёр протягивает конверт и добавляет полушепотом, — Нужно ускорить процесс.
— Элисса, милая, проверь, не приболел ли Ту-Дзик, второй раз уже из конуры носа не кажет. А мы побеседуем в столовой.
Супруга кивает и выходит, Мастер задумчиво смотрит ей вслед.
— Хорошая она, правда?
— Пф! Воздержусь от предвзятых оценок. И, кстати, о деле. Механическая кукла должна быть готова уже через три дня.
— Мы договаривались минимум на месяц работы! Господин Дакир, Вы представляете, как вообще идет рабочий процесс над таким сложным механизмом?! – Астер жестом приглашает гостя в скромно обставленную столовую.
— Я правильно понял? Вы набиваете цену?
— Да нет же! Я не понимаю, к чему такая спешка? Даже если я днями и ночами буду сидеть над настройкой, я всё равно не успею.
— А должен! – вместо того, чтобы сесть на предложенный стул, Дакир Алабас начинает мерить комнату шагами, всё более распаляясь, — Потому что мне нужен настоящий гвоздь программы! Тем более тогда, когда мы лишились одного из самых зрелищных номеров. На этих людишек невозможно полагаться, обязательно случится если не одно, так другое или третье.
Он резко поворачивается и останавливает взгляд на собеседнике.
— Астер Ломастер, вы обязаны успеть!
— Но я же не волшебник! – разводит руками мастер.
— Именно. Поэтому я обратился к вам. Мне нужна именно высококлассная механика. Точный расчет и абсолютная предсказуемость действий — вот залог успеха. Мне нужна эта механическая кукла, и как можно скорее.
— Я прекрасно понимаю, что нужна. Но и меня вы тоже поймите правильно!
— Да. Понимаю, — управляющий цирка высокомерно кивает, — Ну что ж… Сумма по договору оплачена полностью? Полностью. Вы в курсе, что, не принимая новый срок выполнения проекта, вы обязаны выплатить неустойку в три раза больше заявленной стоимости проекта?
— Что, простите?
— Несите договор!
Астер Ломастер спешит в кабинет, а Дакир Алабас всё же садится за стол, в ожидании то проводя рукой по волосам, то принимаясь выбивать пальцами дробь по столешнице.
— Я не понимаю, где здесь указаны такие сумасшедшие сроки… – входит мастер, удерживая в руках не только конверт с чертежами на согласование, но и свиток договора.
Управляющий тут же поднимается и забирает документ, разворачивает, показывает нужную строчку.
— Вот, черным по белому, мелким почерком, «Клиент вправе указать любую, удобную ему, дату доставки готового изделия». И я устанавливаю её. Через три дня!
— Но ведь мы договаривались, что на изготовление даётся месяц! Чтобы что-то доставить, нужно это изготовить! Где логика?!
Дакир возвращает документ с деланным сожалением.
— Увы, пункта о сроке изготовления здесь нет. Быть может, мы забыли его включить?
— Но как же? Это просто за пределами моих возможностей!
— Меня это уже не касается. Не будет механоида к сроку — взыщу неустойку. Мне гораздо проще нанять на эту сумму нескольких новых артистов, чем месяц дожидаться результатов вашей работы.
Управляющий намеревался уйти сразу, но у дверей столовой всё же остановился и обернулся, скривился презрительно.
— Доброй ночи, Мастер…
0
0