У каждого из нас есть загадка, необъяснимое происше- ствие, необычный случай. Более того, порой взрослый — это случайно выживший ребенок. Наша с вами жизнь под- тверждает это слишком часто, чтобы просто отмахнуться. Жизнь несправедлива, но при этом чудесна и полна неожи- данностей. И кто скажет, что порою книга — не величай- шее из событий? Слишком велика бывает власть фантазии и сопереживаний. Иногда ты ошеломлен тем, что подсма- триваешь в форточку чужого мира, где страхи становятся назойливыми и такими привычными привидениями, целый мир рушится из-за сбежавшей тени, а знакомый Серега с во- одушевлением фитнесзависимого исполняет роль Сизифа в античной преисподней.
Порой можно забыть, что это всего лишь фантастика. Ее написал петербургский автор — симпатичный, молодой, молчаливый мужчина с приятной улыбкой и умными уме- лыми руками инженера. Фантастика? Что-то это слишком похоже на записки путешественника между мирами. Иногда это шарж, набросок событий без конца и начала, ошелом- ляющий своей живой и контрастной картиной. И вдруг — лирические истории, в которых ученица жрицы культа вуду становится взрослой, а солдат, пришедший с войны, возвра- щается в строй, потому что армию и специальность закачи- вают в мозги через нейротерминал и это напрочь избавляет от первой любви и свободы делать выбор.
В записках того, кто ходит меж мирами, есть остров бессмертия и жертвенность выбирающих судьбу, дороги и порталы, ведущие в мир возрождения магии и наоборот, открывающие не двери, а силу любви и привязанности. И не- ожиданно — взрыв Эйяфьятлайокудля с последующим от- сроченным Армагеддоном и все из-за чувственного поцелуя Эрота Стрелкова, избегающего назойливости Психеи Ду- шегубовой. После такого антипедагогичного рассказа сти- хийное воплощение читателя в непонятном мире, где орда высаживается в месте, похожем на побережье Америки, уже не сносит крышу. Ты хочешь еще этого треша, невзирая на мелькающие клипы и концовки новелл, убегающие в неведо- мое вместе с княжьими скороходами. И ведь веришь в то, что гонца зовут Колода, бежал он сквозь пространство и время и тот чувак, который пожал ему руку, похож на одного из твоих наглых соседей-тинейджеров.
Впрочем, компьютерный фиксик, делящий выручку за ремонт авто с женой хозяина этого самого средства передви- жения, будет покруче иных поворотов тинстори. Молодо, неожиданно, непонятно, хлестко разворачиваются малень- кие миниатюры. Про космоинквизитора, капитана добра, проспавшую утренник настоящую Снегурочку… Да, Кон- стантин Гуляев отжигает не по-детски. В одном из расска- зов первопричиной реальности становится игровой супру- жеский дуэт Хаоса и Гармонии и догадайтесь, кто из них стремится навести хоть какой-то порядок. Никто? Афтор, пиши исчо!
В миниатюре «Шедевр» К.Гуляев физически обижает ли- тературного критика, поэтому не будем в предисловии пере- числять все рассказы, имена героев и литературные приемы. Ограничимся порицанием автора в том, что книжек нам нужно хороших чаще и побольше, в связи с чем поздравляем и требуем продолжения серии неожиданных и порою сно- видческих историй.
С уважением,
критик Игорь Кайбанов
0
0