«2 июля 1852 года Толстой написал письмо редактору журнала «Современник» с просьбой о публикации «Детства». Втайне мучился, бросаясь от отчаяния к надежде. Решил: напечатают — значит, поощрят к сочинительству, и тогда изменится вся его жизнь, а нет — так сжечь все, что уже было начато. Рукопись была принята, и Толстой радовался «до глупости»». https://www.kommersant.ru/doc/340984
Вам часто хочется сжечь свои книги?
А удалить из интернета?
Успокойтесь.
Психика писателя и не может быть «толстой» и устойчивой к критике, душевной боли и перепадам настроения. Мы так устроены: у бегуна должны быть крепкие ноги, у писателя – ранимая душа.
Это ваш рабочий инструмент. Нужно относиться к нему с пониманием. Бегун же ноги моет, ногти стрижёт? Обувь специальную покупает? Носки?
Вот и писатель должен мыть своей душе ноги. Только… Никто не знает, где они у души.
Я начал свои увлечения писательством с эзотерики.
До этого я только читал. Много. Очень.
Когда поступил на филфак, выяснилось, что нечитанного у меня из мировой литературы – буквально… полтора-два десятка имён.
Сейчас признаюсь, чтобы не врать. В вузе я открыл для себя
Камю.Гессе.
Впервые прочёл обоих Маннов.
Ну и мелкие имена какие-то были. Вроде русского поэта Дмитриева, который мне попался на экзамене, а я и тогда не знал его стихов, и теперь не знаю.
А, ну и да. Была куча писателей из Советских Республик, из которых я до вуза читал Фазиля Искандера, которого очень люблю и сейчас, Олеся Гончара и Чингиза Айтматова, потому что это был тогда актуальный писатель. Вот я и сейчас больше никого не помню из «советских-братских». А, нет, Расула Гамзатова ещё помню, но у нас советских поэтов вообще почему-то проходили только обзорно.
Конечно, как переначитанный ребёнок, я что-то писал с самого раннего детства.
Фигню какую-то откровенную. Потому что вся она была вторична до не могу.
Графоманией это, я думаю, тоже не было.
Я вообще с трудом понимаю, что такое графомания.
Клептомания – понятно, да? Пиромания? Что там ещё? Маниакально-депрессивный синдром…
Сразу понятно, что всё это надо срочно лечить.
Как, наверное, и графоМАНИЮ, да?
Видимо, при графомании некто должен испытывать нездоровую страсть как написанию чего-либо? И эта страсть болезненна и требует укольчиков? А куда?:)
И как отделить нездоровую страсть к писанию от здоровой страсти?
В общем, если вас ещё не госпитализировали, то вряд ли вы – графоман. А написание вами чего-либо — может быть (с равным успехом):
1.Следствием естественного процесса развития и игры в буквы здорового мозга.
Процесса гормонального, как правило. Развивается мозг, развивается психика, гормоны реализуются и в стихах тоже.
Странно ведь НЕ писать стихи про любовь, когда ты ещё не понимаешь, что это такое, верно?
Стихи и проза – часть познания мира. Нормальное дело, вообще-то. Почему вдруг – графомания-то?
2. Литературой с большой буквы.
Вот тут уже сложнее разделить, правда? Где литература, а где ЛИТЕРАТУРА…
А как-то надо.
Хочется знать: тварь ты дрожащая или…
Чем я занимался в текстовом плане ДО увлечения эзотерикой?
Созданием некого душевного комфорта путём игры с текстами.
Мне это доставляло удовольствие. Эти операции со словами вызывали выбросы гормонов: серотонина, когда я писал про индейцев и животных, адреналина – когда про бандитов. Ну и других разных гормонов, сами догадайтесь.
Мне не требовались читатели, как не нужны они, разгадывающему кроссворд.
Ну, разве что так, слегка, иногда похвастаться. 18 штук разгадал. 4 романа сбацал. Во какие толстые!
Я даже почти ничего не записывал. Часть сюжетов болталась в голове, часть — реализовалась через ролевые игры.
И вот там этих гормонов было ещё больше. А записывать было откровенно лень.
Когда я, уже гораздо позже, столкнулся с понятиями «осознанное сновидение» и «тульповодство» – я долго ржал.
Плох тот ребёнок, который всё это не попробовал. Но каким «недоигранным» в детстве должен быть взрослый, если ему это всё ещё интересно?
Забавно, что в детских играх все, так называемые, опасные моменты ОС… были… отмечены мою и моими друзьями, и не более. Психика переросла через них сама, плавно перейдя к визуализации целей (у большинства) или осознанности паутины допричинных и причинно-следственных связей (у тех, кто как и я съехал потом в эзотерику).
Возможно, если взрослый человек со всей его серьёзностью начинает практиковать простые детские состояния…
Блин, ну не знаю я. Может, я не прав… Но я и в компьютерные игры не играю именно потому, что это лишние оковы для игры, которую прекрасно может генерировать собственная психика. Взрослая психика.
Я вырос. Мне вообще ничего не надо, кроме своей башки, чтобы играть с собою и миром.
А реализуется ли это в написании текста, создании картин, музыки, строительстве домов, убивании людей, вышивании крестиком – зависит только от свойств моего личного мозга – генетически заложенных, воспитанных и натренированных.
Своя голова – самая большая игрушка. Своя душа – самые большие потёмки.
Потому сначала была именно эзотерика. Медитация, маятники, эгрегоры… Потом – паутина. А потом я начал писать тексты. И это были уже другие тексты. Может быть, тоже графомания, но уже взрослая.
Эзотерика для меня послужила инструментом, с помощью которого я стриг своей душе ногти и покупал носки.
Сейчас попробую поделиться. Мне интересно, понятны ли простые инструменты, без медитации и иже с ними.
Итак. Чтобы писать легко и с удовольствием.
Хитрости порабощения собственного мозга
Познакомьте мозг с темой.
Вам надо прочесть текст, а он, блин, нечитаемый. Что делать?
Откройте, прочтите, сколько сможете, хотя бы страницу.
Закройте. Отложите на сутки.
Через сутки откройте и начните читать сначала.
Тот текст, что вы прочитали вчера, ваш мозг «узнает» и успокоится. Станет воспринимать его, как «понятное», и чтение пойдёт лучше. Так и матчасть пилить легче, и конкурсные рассказы читать.
Поразил неписец
Не нервничайте. Начните набирать материал по теме.
Мозг так устроен, что, когда вы его будоражите информацией, возникают новые связи между нейронами.
Просто садитесь каждый вечер (утро), кто как привык, перечитывайте маленький фрагмент уже написанного (с полстраницы) и старайтесь написать хоть сколько-то.
Не пишется? Собирайте материл дальше. Читайте что-то по матчасти, продумывайте мир. Но – каждый день. Делайте это КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Связи возникают «вдруг», и не сегодня так завтра — текст попрёт сам. Только тогда не ставьте себе искусственный стопор. Если текст «попёр» в автобусе – пишите на билетиках.
Вы создавали в себе состояние «потока». Пожалейте его, дайте ему реализоваться.
Ходите пешком
Отделы мозга, где бегают ноги и буковки, — находятся рядом. Одно стимулирует другое. Когда ходишь – очень хорошо обдумывать сюжет.
Делайте паузы
Когда вас обругали критики – сделайте паузу. Не вчитывайтесь в критику. Просто подождите пару дней. Отложите тему. Что не перегорит – то и будете потом анализировать.
Особо нервным можно вообще не читать критику. Напишите «спасибо» и не читайте.
Читайте чужие тексты
Чужой текст стимулирует ваш. Старайтесь читать тексты УМНЕЕ своего. Умный тест вас чему-то научит, заставит переосмыслить своё.
Реализуйте написанное
Пишете про лошадь – сядьте на лошадь. Лошадь в рассказе тут же станет поживее))
Вот интересно, зайдут такие советы, без медитации? Без умения в секунды собрать тело и душу в комок, сосредоточиться, уйти в свой мир так, что даже хвоста не будет видно?)))
Пробуйте.
Помните, что магия текста рождается на стыке:
таланта,
ремесла,
усидчивости.
Если особенного таланта нет, писать крепкие тексты всё рано можно. Есть схемы написания романов. Есть генераторы разного рода.
Ну вот, например — генератор сюжета
http://litgenerator.ru/story/
«С помощью «Литературного таро» вы сможете нажатием одной кнопки сконструировать трехактный драматический сюжет, который сегодня считается общепризнанным форматом для жанровой литературы, кинодраматургии и сценариев игр. Если какие-то ключевые пункты в получившемся сюжете покажутся вам плохо совместимыми между собой, отдельные карты можно переиграть, закрыв их и нажав на кнопку «перегенерировать». В «Литературном таро» сюжет строится по следующей схеме:
1. Экспозиция
• Тема
• Антагонист
• Заряженное ружье
2. Акт I
• Завязка
• Препятствие
• Перипетия «К счастью»
3. Акт II
• Ход антагониста
• Действие героя
• «От счастья к несчастью»
4. Акт III
• Последняя капля
• Решающий выбор (месседж)
• Развязка
Это одна из возможных схем романа, трёхактная. А есть ещё куча других. Тот же «Путь героя», который мы уже разобрали. Дерзайте.
Не знаю, интересует ли магия текста тех, у кого действительно нет особенного таланта и так называемого творческого зуда? Проверяйте.
Теоретически, вам должно быть скучно об этом читать. Но критерий истины всё-таки практика.
На практике я бы всё-таки посоветовал начать с медитации.
Я не верю, что есть люди: которым тема интересна, а таланта вроде как нет.
Иначе – почему им это интересно?
Чем вызван интерес, если не развитостью зон мозга, отвечающих за работу с текстом?
0
0